Разработка технологической карты урока с использованием современных образовательных технологий
план-конспект урока по математике (3 класс)

Поркина Елена Владисовна

Технологическая карта урока математики 3кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение Чувашской Республики  дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Тема курсового проекта:

Разработка технологической карты урока с использованием современных образовательных технологий.

Исполнитель: Поркина Елена Владисовна

Чебоксары-2020

  1.  Ф.И.О: Поркина Елена Владисовна
  2. Место работы: МБОУ «Москакасинская СОШ»
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: математика
  5. Тема урока: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.
  6. Класс: 3
  7. Тип урока: Урок-закрепление
  8. Дидактическая цель урока: Совершенствование усвоенных знаний, навыков, умений.
  9. Задачи:

образовательные: закреплять знание таблицы умножения  и соответствующие  случаи деления;  умение выполнять порядок  действий; умение решать задачи;

развивающие:   развивать математическую речь, мышление;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность.   

  1. Базовый учебник: Математика. 3 класс. Учебник. В 2-х ч. Моро М.И. и др.
  2. Описание урока:
  3. Оборудование и оснащение: демонстрационные иллюстрации с изображением животных, рабочие тетради, учебники, ноутбуки, головной компьютер, сигнальные карточки.

Ход урока

п/п

Этапы урока

Планируемый результат

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивация учебной

деятельности.

Приветствие.

Включение учащихся в учебную деятельность на

личностно –

значимом уровне.

Создание успешной ситуации для психологического настроя на урок.

1 Десять хороших минут сделали десять хороши дел

А сколько хороших дел сделаем мы за 45 минут?

За дело, друзья!

-Какие строчки стихотворения С. Маршака знаем про таблицу умножения? на экран

Осознанное вхождение учащимися в пространство учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач урока.

Л: самоопределение; внутренняя позиция школьника; учебно- познавательная мотивация.

П: планирование учебного сотрудничества.

2.

Актуализация знаний

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Повторение изученного материала, необходимого для

реализации поставленных задач урока.

Выявление и фиксация места и причины затруднения.

(Вызвать и обсудить затруднения: «Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?».

- Таблицу каждый должен знать обязательно на «5».

- Давайте поможем солнышку справиться с заданиями устного счёта.

- Чтобы солнышко развеселить, надо всё на «5» решить

(Иллюстрация грустного солнышка).

Вселить уверенность в детей проверить знания табличного умножения

1). Работа с таблицей на экране компьютера с последующей проверкой по образцу на экране.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30

31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40

41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50

51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60

61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70

71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80

Контрольный лист для проверки выводится на экран.

2).Арифметический диктант. Записать число, которое :

ответы на доске

- меньше 12 в 3 раза 4

- больше 20 на 5 25

- в 4 раза больше 8 32

- на 3 меньше 15 12

3) Записать выражения и найти их значение:

- число 24 разделить на произведение 4 и 2

- частное чисел 81 и 9 умножить на 5

- сумму чисел 53 и 11 разделить на 8

Ответы:24:(4х2)=3 81:9х5=45 (53+11):8=8

(Иллюстрация весёлого солнышка)

Солнышко удалось развеселить нам. Давайте и мы поприветствуем солнышко и улыбнемся друг другу.

Обучающиеся пользуются знаниями, полученными на предыдущих уроках, обводят на карточках табличные значения произведений, доказывая, обсуждая свой вариант друг с другом.

Обучающиеся выполняют взаимопроверку с помощью контрольного листа на экране.

Обучающийся у доски работает, прикрывая результаты, остальные на местах с последующей коллективной проверкой результатов на доске.

Обучающийся 2 у доски работает, прикрывая результаты, остальные на местах с последующей проверкой результатов на доске.

Р: актуализация знаний, необходимых для реализации задач и темы урока

П:анализ, синтез сравнение, аналогия

К:формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

П: понимание познавательную задачу, умение работать по плану, проверять себя по образцу,

П: актуализация знаний, необходимых для реализации задач урока: анализ, синтез сравнение, аналогия

К:формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений

Р:осуществлять анализ, делать выводы, работать по плану, контролировать процесс и результат своей деятельности, осуществляя пошаговый контроль в соответствии с поставленной задачей

Физкультминутка

Своевременное снятие напряжения.

Интерактивная доска

Демонстрация физминутки «Строим дом»

Выполняют упражнения

4.

Работа по реализации темы урока

На основе проблемного диалога тренировать умения осмысливать и решать составные задачи на деление по содержанию и умножение

- Поможем хитрой лисичке решить задачу

1) С. 68 №2 - прочитайте и расскажите, что говорится в условии задачи.

Коллективный анализ задачи.

-Как удобно записать условие задачи кратко?

- О чём говорится в задаче?

- Что такое число 9?

- Что такое 54?

- Что надо узнать в задаче?

- Сколько таких же наборов получится из 60 чашек?

- Отвечаем на 2 вопроса. Кто догадался, сколько задач в этой задаче?

- Запишем кратко условие задачи в таблицу

- Что одинаково в обеих задачах в таблице?

- Чем задачи отличаются?

- Составим программу решения задач.

- Чтобы узнать, сколько чашек в 5 наборах, что надо знать?

Каким действием?

- А в 5 наборах?

Появляется запись 1) : 2) х - 1вариант

- Что знать надо, чтобы 60 чашек разложить по наборам?

- Знаем? Как узнали? Каким действием?

- В одном наборе знаем, ск. чашек. Можем узнать, ск. наборов получим из 60 чашек?

- Каким действием?

Появляется запись 1) : 2) : - 2 вариант

- Сколько в 5 наборах чашек?

- Сколько наборов получили из 60 чашек?

- Оцените работу друг друга.

Появляется иллюстрация соответствующая

Обучающиеся читают и рассказывают условие задачи.

- В таблице

- Об одинаковых наборах из чашек и ск чашек в 5наборах?

- Количество наборов.

- Количество чашек в 9 наборах.

- Сколько чашек в 5 наборах?

- Две задачи

Обучающиеся под руководством учителя записывают краткое условие задачи

- Первая строчка

- Второй и третьей строчками.

У1 у доски записывает программу решения первой задачи

-Ск. чашек в одном наборе?

- Делением

- Умножением

-Ск. чашек в одном наборе?

- Деление

- Можем

-Делением

У.решают самостоятель

но по вариантам с взаи- мопроверкой, меняясь тетрадями.

- 30чашек–1вариант

-10 наборов- 2вар.

Взаимопроверка с обменом тетрадей.

Обучающиеся показывают сигнальные карточки для оценивания.

К:сотрудничество при работе, проявление уважения, терпения, познавательного

интереса к учебному материалу.

П: осуществлять анализ, делать вывод, определять цель деятельности умение вчитываться в

информацию из текста

Р: умение работать по плану, контролировать процесс и результат, осуществлять пошаговый контроль своей деятельности в соответствии с поставленной задачей

Р: волевая саморегуляция

П: подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы;

умение использовать знания о делении по содержанию

Р:самостоятельное определение решение, формулирование и аргументация своего мнения

К: учёт разных мнений, оценивание своих действий и действий других  

5.

Закрепление. Самостоятельная работа.

Выявить степень усвоения умения решать задачи

1) Работа с ноутбуками по разделу «Решение задач»

Обучающиеся работают в парах самостоятельно с проверкой знаний по электронному приложению.

Л: проявление уважения познавательного

интереса к учебному материалу;

П: осознавание познавательной

задачи, проверка себя по электронному образцу,

Р: применяя разный способ фиксации информации,

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Итог урока

Соотнесение цели урока и его результатов, само-оценка работы на уроке (результатов деятельности своей и всего класса),

- Какие знания и умения отрабатывали. Что было не очень легко и понятно сразу? Какие выводы сделали для себя? Понадобятся ли эти знания в жизни? Почему?

- Что нам удалось на уроке сделать? Кто вспомнит, какие виды работ мы выполняли на роке?

- Оцените свою работу и работу класса. Почему?

Домашнее задание: с. 68 №3 задача, повторять таблицу умножения

Отвечают на вопросы, оценивают работу на занятии.

Обучающиеся записывают задание домашнее

Л: учебно-познавательная мотивация

К: Создавать высказывания в диалоге, уметь слушать собеседника, стремясь понять его точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к урокам с использованием современных образовательных технологий

Пояснительная записка к урокам с использованием современных образовательных технологий...

"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий

Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....

Разработка занятия воспитательной направленности с использованием современных образовательных технологий

Дидактическая цель: создать условия для воспроизведения в памяти и применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях средствами технологии критического мышления.Тип занятия: изучен...

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика» 1 класс Тема урока: "Задачи на нахождение меньшего числа"

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа» ( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества )....

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий по предмету «Математика»

1 классТема урока: «Задачи»(с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества)...