технологические карты уроков с использованием ИКТ
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn_karta_po_matematike.docx | 1014.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)
Цель деятельности | Создать условия для проверки умений самостоятельно работать на уроке, обосновывать выполненные действия, находить закономерность в построении ряда чисел, для усвоения понятий «число», «цифра», структуры |
Тип урока | Постановочный, вводный |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знают правила именования чисел при сложении и вычитании; владеют приемами устных вычислений; умеют записывать и читать числа в пределах 100, решать простые и составные задачи. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета (к освоению математических способов решения познавательных задач) |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная |
Образовательные | Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, предметный абак с названиями разрядов |
Основные понятия | Число, цифра, нумерация, разряды |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения | Промежуточный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти-вация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет Громко прозвенел звонок – Начинается урок! Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем | Слушают учителя. | Фрон-тальная, индивидуальная | Л1 – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за умением подготовить рабочее место |
II. Актуа-лизация знаний | 1. Целепо- | Сообщает тему и цель урока. | Слушают учителя. | Фрон-тальная, индивидуальная | П – извлекают необходимую информацию | Устные ответы, |
2. Устный счет. | ||||||
1) Упражнения на вос-произведе- | – Назовите числа по порядку от 37 | Выполняют задания. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. | – Назовите числа, следующие за данным при счете, предшествующие ему: 17, 29, 36, 78, 91. | Р – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – обмениваются участников образовательного процесса. Л – осознают свои | ||||
2) Упражнения на повторение десятичного состава двузначных чисел. | – Сколько десятков и единиц содер-жится в числах 72, 90, 64? – Какое число получим, если возьмем 4 десятка и 9 единиц? 6 десятков – Прочитайте числа: 3, 15, 7, 38, 42, 9, 24, 83. Сколько в каждом из них единиц и сколько десятков? – Прочитайте эти числа в порядке их возрастания (увеличения), а затем | Под руководством учителя у доски (в случае необходимости с использованием предметного абака) повторяют запись | ||||
3. Арифме-тический диктант. | Предлагает задание на увеличение • каждое из чисел: 9, 29, 48, 99 – • каждое из чисел: 20, 30, 65, 80 – Можно некоторые из написанных чисел представить в виде суммы разрядных слагаемых: | Выполняют задания. | ||||
| 49 = 40 + 9 48 = 40 + 8 19 = 10 + 9 29 = 20 + 9 64 = 60 + 4 79 = 70 + 9 | ватно рассуждать | ||||
4. Знакомство с вводной статьей. | Разбирает совместно с учащимися вводную статью в учебнике на с. 4. – Посчитайте сотнями от 100 до 1 000 | Читают учебную | ||||
Выставляет у доски абак с кармашками и задает вопросы. – На каком месте, считая справа налево, пишут единицы, десятки, сотни? – Как называются разряды? – Я поставлю в абак карточки с цифрами, а вы прочитаете, какие числа получились, и назовете, сколько в каждом сотен, десятков и единиц. Ставит числа: 600, 720, 602, 325, 871. – С помощью цифр 4, 5, 6 составьте | Выполняют задания, отвечают на вопросы. | |||||
Физкультминутка3 | Организует проведение физкультминутки | Выполняют упражнения согласно инструкции | ||||
III. Практическая | 1. Повторение табличного сложе- | Игра «Лесенка». Сайт «Играемся»(детское математическое домино) https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/matematicheskoe-domino
| Выполняют задания | Фронтальная, | П – самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществ- | Устные ответы, |
деятельность | ния и вычитания. | Игра «Молчанка». Игра «Набери слагаемыми». | индивидуальная | ляют поиск сущест-венной информации Р – ориентируются К – умеют задавать вопросы для уточнения последовательности действий. Л – осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело; следуют в поведении моральным нормам | в тет- | |
2. Работа 1) Решение задач. Решение задач на сайте чудо-юдо(математические задачи, тест №9) https://chudo-udo.info/testy-onlajn-po-matematike-dlya-2-klassa | № 2. Решение: 3 + 7 = 10 (чел.) – всего. Ответ: 10 человек всего. Решение: 4 + 3 = 7 (чел.) – всего. Ответ: всего 7 детей. Решение: 10 – 7 = 3 (чел.) – взрослых. Ответ: 3 взрослых. Решение: 4 – 3 = 1 (чел.) Ответ: на 1 мальчика больше. | Совместно записывается условие, затем один ученик решает задачу Ученик читает задачу, затем записывает условие и решение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ 5. Решить задачу с комментированием Решение: 1) 8 – 3 = 5 (г.) – свеклы. 2) 8 + 5 = 13 (г.) – всего. Ответ: пропололи 5 грядок свеклы; всего 13 грядок. | ||||||
№ 6. Было – 5 р. и еще 2 р. Истратил – 3 р. Осталось – ? р. I способ: 1) 5 + 2 = 7 (р.) – было. 2) 7 – 3 = 4 (р.) – осталось. | Один из учеников читает вслух. | |||||
После решения задачи этим способом предлагает подумать, как можно решить эту задачу другим способом. II способ: 1) 5 – 3 = 2 (р.) 2) 2 + 2 = 4 (р.) Ответ: 4 рубля осталось. | После рассуждений приходят к выводу, что | |||||
2) Повторение устных | № 1. № 4 – выполняется устно. | Рассматривают решение примеров и вычисля- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
приемов | ют с устным объясне- | |||||
3*. Задания из электронного при- | ||||||
4. Работа | – В рабочей тетради выполните задания № 1, 3, с. 3 | Выполняют самостоятельно | ||||
IV. Итоги урока. Рефлексия деятель- | Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок | Читает отрывок из стихотворения | Внимательно слушают. | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету; стремятся к приобретению новых знаний | Устные ответы |
– Чем мы занимались сегодня на уроке? – Что успели повторить? – Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? – Что осталось непонятным? – Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось? | Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | |||||
V. До-машнее задание | Инструкция | Учебник, с. 4, № 3. Рабочая тетрадь, с. 3, № 2 | Задают уточняющие | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают |
Ресурсный материал
Предметный абак | Таблица разрядов |
Игра «Лесенка» | Игра «Молчанка»
| Игра «Набери |
МЕЧТА
Это ложь, что в науке поэзии нет.
В отраженьях великого мира
Сотни красок со звуков уловит поэт
И повторит волшебная лира.
За чертогами формул, забыв о весне,
В мире чисел бродя, как лунатик,
Вдруг гармонию выводов дарит струне,
К звучной скрипке прильнув, математик.
Настоящий ученый, он тоже поэт,
Вечно жаждущий знать и предвидеть.
Кто сказал, что в науке поэзии нет?
Нужно только понять и увидеть.
В. Михановский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников
Литературное чтение. 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока "Малые жанры фольклора"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА
ТЕМА УРОКА: Буква ь после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия.ТИП УРОКА: Урок решения частных задач (решение конкретно- практических задач) (по Дусавицкому А. К.)ЦЕЛЬ УРОКА: формирова...
Технологическая карта урока с использованием платформы Учи.ру. Умножение двузначного числа на однозначное. Математика 3 класс.
Сценарий урока "Умножение двузначного числа на однозначное". Технологическая карта урока с использованием платформы Учи.ру. Математика. 3 класс....
Разработка технологической карты урока с использованием современных образовательных технологий
Технологическая карта урока математики 3кл....
Технологическая карта урока технологии - "Использование ветра. Флюгер" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Использование ветра. Флюгер» Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: изготовление флюгера приёмом лепки из фольги...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Изделие: ветряная мельница», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия на основе развертки;Научить конструировать объемное изделие на основ...
Технологическая карта урока технологии «Использование ветра. Флюгер», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: знакомство с использованием силы ветра человеком, изготовление флюгера приёмом лепки из фольги.Задачи урокаДидактические:Познакомить с процессом изготовления изделия из нового материала;По...