Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП 2 класс II вид
план-конспект занятия (2 класс)

Смалий Наталья Викторовна

Тема:

1. Звуки [Н], [Э]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.

2. Речевой материал обиходно – разговорного характера и относящийся к изучению общеобразовательных предметов по теме «Осенняя природа». Текст «Осень».

Цели:

  1. Постановка звука [Н].
  2. Автоматизация звука [Э].
  3. Знакомство с правилом орфоэпии.
  4. Выработка умения произношения речевого материала с изменением силы голоса, в различном темпе.
  5. Учить различать и опознавать речевой материал темы и текста на слух.
  6. Развитие памяти, внимания на материале урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП

2 класс II вид

Тема:

1. Звуки [Н], [Э]. Правила орфоэпии. Просодические элементы речи.

2. Речевой материал обиходно – разговорного характера и относящийся к изучению общеобразовательных предметов по теме «Осенняя природа». Текст «Осень».

Цели:

  1. Постановка звука [Н].
  2. Автоматизация звука [Э].
  3. Знакомство с правилом орфоэпии.
  4. Выработка умения произношения речевого материала с изменением силы голоса, в различном темпе.
  5. Учить различать и опознавать речевой материал темы и текста на слух.
  6. Развитие памяти, внимания на материале урока.

Оборудование: Предметные и сюжетные картинки, таблички, профили звуков, картинка «Осень».

п/п

Речь учителя

Речь и действия ученика

I.

1.

2.

3.

4.

5.

II

1.

III

Формирование произношения.

Орг.момент

- Поздоровайся.

- Сними аппарат и надень наушники.

- Как ты слышишь?

- Спроси, что будем делать.

- Будем говорить, будем слушать, будем играть. Повтори.

Работа над физиологическим и речевым дыханием.

- «Вертушки»

- «Губы»

- «Ветерок»

Н________

ОН_______

АН________

УН________

Артикуляционная гимнастика для звука [Н].

- «Парус»

- «Наказать непослушный язычок» (пя-пя-пя)

- «Быстро высунуть язык изо рта, коснуться верхних зубов и убрать язык обратно».

Постановка звука [Н] (профиль звука)

Будем играть.

Что будем делать?

-«Буква рассыпалась».

Какой звук будем говорить?

- «Веселые пузырьки» (Сделай круг как можно веселее. Для этого определи есть ли в названии изображенные предметов звук Н. За правильный ответ накладывается улыбающаяся рожица, за неправильный  - грустная рожица.)

Н

-- «Узнавание буквы в условиях наложения и графического зашумления. (профилактика дисграфии)

Фонематическое восприятие. Тренировка памяти.

Послушай слова, разложи картинки к подходящей схеме.

 

 (слон, нога, нож, окно, санки, диван)

Развитие слухового восприятия.

Различение речевого материала обиходно-разговорного характера и относящийся к учебной деятельности:

- Будем слушать.

Природа бывает живая и неживая (картинки)

Что относится к живой природе? (Выбери верный ответ)

- человек

- камни

- животные

Что относится к неживой природе? (Выбери верный ответ)

- растения

- воздух

- вода

- камни

Восприятие связного текста.

Текст: «Как Оля помогала маме накрывать на стол».

  1. Чтение текста учителем (без экрана)

(ученик следит за чтением по тексту).

  1. Выяснение понимания содержания. (определение  сюжетной картинки к тексту).
  2. Повторное чтение текста учителем за экраном.
  3. Определение последовательности картинок к тексту.
  4. Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)

- какие слова ты услышал?

- о ком говорится в рассказе?

Текст: «Осень».

       Наступила поздняя осень. Стоит дождливая погода. Подул холодный осенний ветер. Закружились в воздухе разноцветные листья. На дорожках лежат красные листья осины и жёлтые листья берёзки. Ночь теперь длинная , а день короткий. Улетели в тёплые края перелётные птицы. В лесу, в поле, на огороде стало тихо. В полях убрали урожай. Скоро прейдет зима.

Восприятие речевого материала без аппарата.

- Сними аппарат. Слушай и повторяй.

Накрывать на стол, белая скатерть, букет, положить салфетки, тарелки.

- Здравствуйте.

- Я надел наушники.

- Я слышу хорошо.

- Н.В., что будем делать?

- Будем говорить, будем слушать, будем играть.

Выполняет

            Выполняет

Будем говорить звук [Н]

Выполняет

Выполняет задание

(выполняет задание)

Слушает, повторяет, определяет картинку относящуюся к тексту, подбирает картинки.

Выполняет задание.

IV

Итог.

 – Надень аппарат.

 - сегодня ты говорил хорошо, очень старался.

подружился со звуком [Н]. Ты молодец!

- До свидания.

 - До свидания.


п/п

Речь учителя

Речь и действия ученика

I.

1.

2.

Формирование произношения.

Оргмомент

- Поздоровайся.

- Сними аппарат и надень наушники.

- Как ты слышишь?

- Спроси, что будем делать.

- Будем говорить, будем слушать, будем играть. Повтори.

Работа над физиологическим и речевым дыханием.

- «Вертушки»

- «Буря в стакане».

- Здравствуйте.

- Я надел наушники.

- Я слышу хорошо.

- Н.В., что будем делать?

- Будем говорить, будем слушать, будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе школы II вида

онспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия  и формированию произношения в  4 классе  школы II вида...

Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»

Цель: развитие познавательных УУД.Задачи:- развитие понятийного мышления- развитие внимания- развитие речи и словарного запаса учащегосяМетоды:Упражнения на развитие способности к классификации, абстр...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе по теме: "Звуки С-Ш"

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФП в 6 классе  по теме: "Звуки С-Ш"...

Конспект индивидуального занятия в 3 классе

Данный материал используется на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия с целью реабилитации и социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха и речи....

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения. 4 класс для учащихся после кохлеарной имплантации.

Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения.  Занятие проведено для обучающей после кохлеарной имплантации....

Методическая разработка. Конспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс

Методическая разработкаКонспект индивидуального занятия с ребенком РАС 1 класс...