Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Цель: развитие познавательных УУД.
Задачи:
- развитие понятийного мышления
- развитие внимания
- развитие речи и словарного запаса учащегося
Методы:
Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.Цель: развитие познавательных УУД.
Задачи:
- развитие понятийного мышления
- развитие внимания
- развитие речи и словарного запаса учащегося
Методы:
Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_obuchabshchimsya_1_klassa.docx | 70.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с обучающимся 1 класса ОВЗ (РДА) «Я учусь мыслить»
Цель: развитие познавательных УУД.
- развитие понятийного мышления
- развитие внимания
- развитие речи и словарного запаса учащегося
Методы:
Упражнения на развитие способности к классификации, абстрагированию.
Приветствие
Невербальная рефлексия
Перед тем как мы поприветствуем друг друга, выбери, пожалуйста, полоску такого цвета, которая соответствует настроению, с которым ты пришел.
Разминка
Упражнение 1. «Закончи предложение».
Садимся напротив друг друга, кидаю мячик говорю начало предложения. Ребенок, поймав мяч, должен закончить его. После этого он возвращает мяч ведущему. И так далее.
Варианты предложений:
Лимоны кислые, а сахар… У человека две ноги, а у собаки…
Собака лает, а кошка… Птицы живут в гнездах, а люди…
Ночью темно, а днем… Зимой идет снег, а летом…
Трава зеленая, а небо… Из шерсти вяжут, а из ткани…
Зимой холодно, а летом… Ты ешь ртом, а слушаешь
Утром мы завтракаем, а днем… Птица летает, а змея…
Упражнение 2 «Звуковая разминка»
1) Читай быстро, смотрим внимательно:
ОИЭ АОЕЯ ЕАЁИО
ЯОЮ АЮОЕ ЭЁЮЯУ
ЫЯЮ УЁЮУ ЮУАОЮ
2) Читай, медленно, в умеренном темпе: убыстряя темп:
ЖЗИ ТНО КТРИ
ДРУ ЗБИ СТРУ
Основная часть
Упражнение 3 «Восстанови слова»
Читается ряд из 3-5 слов, не связанных между собой по смыслу, например:
сахар – пуля – ящик – рыба – танец.
ухо – бочка – карандаш - яблоко - печка.
Второй раз ряд читается не полностью, одно из слов опускается.
Ребенок должен назвать пропущенное слово.
Упражнение 4 «Нарисуй такую же фигуру»
Ребёнок закрывает глаза, ему даю потрогать геометрическую или другую фигуру, затем её убирают. Ученик по памяти должен нарисовать фигуру.
Упражнение 5 «Найди лишнее слово»
Необходимо найти «лишнее» слово, не относящееся к указанному понятию. Читаю каждую строчку слов, ребенок называет лишнее и обосновывает ответ.
1. Дряхлый, старый, изношенный, некрасивый.
2. Смелый, отважный, храбрый, злой.
3. Иван, Федор, Иванов, Геннадий.
4. Молоко, сыр, сметана, сало.
5. Глубокий, темный, высокий, низкий.
Упражнение 6 «Скороговорка»
Работа с табличками: читает скороговорку в соответствии с заданием:
тихо | громко | шепотом |
Лена искала булавку.
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень,
Искала булавку весь день.
Упражнение 7 «Цветные домики»
Ребенок получает листок, на котором изображен домик, и должен придать цвет всем деталям в зависимости от задания психолога.
Треугольник – зеленый цвет
Квадраты – желтый цвет
Большой прямоугольник – голубым цветом
Маленькие прямоугольники – желтый цвет
Узкие прямоугольники – красным цветом
Рефлексия
Вот и подходит к концу наша встреча. Что больше всего понравилось?
- ____, выбери, пожалуйста, из цветных полосок ту, которая теперь соответствует твоему настроению.
(Ребенок прикрепляет к доске выбранную цветную полоску рядом с той, что была прикреплена им вначале занятия)
Спасибо за урок! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 3 классе
Данный материал используется на индивидуальных занятиях по формированию произношения и развитию слухового восприятия с целью реабилитации и социальной адаптации детей, имеющих нарушения слуха и речи....
Методическая разработка индивидуального занятия для обучающегося с нарушением слуха 1 класса. Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.
Материал предназначен для педагогов службы сопровождения (сурдопедагогов, логопедов). Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и формирование произносительной стороны устной речи.Тема ...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и развитию речи...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе I отделения «Звуки Ч, К, Г» Текст «Какая бывает зима»
Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения.Цели: Автоматизация звука Ч в слогах, словах, предложениях. Ди...
Открытое индивидуальное занятие с обучающимся РАС 1 класса
Сценарий открытого урока учителя дефектолога. 1 класс...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С]с обучающимся с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Возраст обучающегося 7 лет 6 мес.Статус ОВЗ, слабослышащая, кохлеарные импланты Логопедическое заключение: ФФНР, дизартрияЦе...
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся с дизартрией
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с обучающимся 1 класса с дизартрией...