Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности
методическая разработка (3 класс)

Базыкина Любовь Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.obr_.marshrut_111.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности

Класс учащихся – 3 «Б»

 

 

 2021 год

 Класс: 3

Предмет: русский язык

Учитель: Базыкина Любовь Николаевна  

  1. Характеристика познавательной деятельности учащегося  
  1. мотивация к учебной деятельности:  
  • сформирована  
  • формирована недостаточно  
  • не сформирована  
  1. устойчивость внимания:  
  • высокая  
  • средняя  
  • низкая  
  1. процесс запоминания и сохранения учебного материала
  • быстро запоминаю  
  • медленно запоминают  
  • быстро забывают  
  • медленно забывают  
  1. успешность в освоении различных форм обучения  
  • более успешны при письменных работах  
  • более успешны при устных опросах  
  • успешны в обоих видах деятельности  
  • не успешны в обоих видах деятельности 
  1. Особенности внимания  
  • часто «отсутствуют» на уроках
  • не слышат вопроса  
  • внимание кратковременное 
  • периодически включаются в урок  
  • стабильно удерживают внимание  
  1. Учебная активность  
  • пассивны  
  • отвечают, если спрашивают  
  • активно участвуют в работе  
  • чрезмерно активны, переключают внимание на себя  
  • часто дают неправильные ответы 
  1. Заинтересованность в учебной деятельности  
  • большую часть времени занятысвоими делами (рисует, разбирают ручки и т.д)  
  • общаются с другими учениками, отвлекают их  
  • переключают внимание учителя на себя
  • включаются в обучение на отдельных этапах  
  1. Степень усвоения материала  
  • усваивают с трудом  
  • понимают сразу, но для закрепления нужны усилия  
  • быстро усваивают материал, легко формируют компетенции  
  1. Темп деятельности  
  • медленный  
  • средний 
  • быстрый  
  • неравномерный  

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута: 

  • Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
  • Повышение уровня учебной мотивации
  • Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учениками:  

  • индивидуальные задания,  
  • организация парной и групповой работы,  
  • работа с консультантами,  
  • выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.  

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями детей.

«Дорожная карта» мероприятий по снижению учебной неуспешности  

по предмету «Русский язык» 

Цель: снижение уровня учебной неуспешности по предмету «Русский язык», оказание помощи в усвоении программного материала.

             Проблема  

Мероприятия по устранению  

Сроки  

Планируемый результат

1

  Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

02.09.21-01.10.21

Устранение пробелов

2

Правописание безударных  гласных в корне слова.

Индивидуальные задания в течение урока

15.09.21-14.10.21

Снижение количества ошибок по данной теме

3

Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

19.10.21-25.10.21

Снижение количества ошибок по данной теме

4

Ошибки в разборе по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

В течении 2 четверти

Разбор предложения с меньшим количеством ошибок

5

Пробелы в знаниях правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения и в сложных предложениях.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

08.11.21-12.12.21

Устранение пробелов

6

Ошибки в написании НЕ с различными частями речи

Консультирование  

22.11.21-09.12.21

Снижение количества ошибок

7

Пробелы в знаниях по слитному, раздельному и дефисному написанию местоимений и наречий и числительных

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

 В течении 2 четверти

Устранение пробелов

Ожидаемые результаты: 

 

 

Целевая аудитория

 

 

Планируемый результат

 

1.

Учащийся  

  • повышение уровня учебной мотивации
  • повышение интереса к предмету
  • повышение текущей успеваемости

2.

Педагог-предметник

Профессиональный рост

Повышение качества знаний учащихся

 

Класс: 3

Предмет: математика

Учитель: Базыкина Любовь Николаевна  

  1.  Характеристика познавательной деятельности учащегося  
  1. мотивация к учебной деятельности:  
  • сформирована  
  • формирована недостаточно  
  • не сформирована  
  1. устойчивость внимания:  
  • высокая  
  • средняя  
  • низкая  
  1. процесс запоминания и сохранения учебного материала
  • быстро запоминаю  
  • медленно запоминают  
  • быстро забывают  
  • медленно забывают  
  1. успешность в освоении различных форм обучения  
  • более успешны при письменных работах  
  • более успешны при устных опросах  
  • успешны в обоих видах деятельности  
  • не успешны в обоих видах деятельности 
  1. Особенности внимания  
  • часто «отсутствуют» на уроках
  • не слышат вопроса  
  • внимание кратковременное 
  • периодически включаются в урок  
  • стабильно удерживают внимание  
  1. Учебная активность  
  • пассивны  
  • отвечают, если спрашивают  
  • активно участвуют в работе  
  • чрезмерно активны, переключают внимание на себя  
  • часто дают неправильные ответы 
  1. Заинтересованность в учебной деятельности  
  • большую часть времени занятысвоими делами (рисует, разбирают ручки и т.д)  
  • общаются с другими учениками, отвлекают их  
  • переключают внимание учителя на себя
  • включаются в обучение на отдельных этапах  
  1. Степень усвоения материала  
  • усваивают с трудом  
  • понимают сразу, но для закрепления нужны усилия  
  • быстро усваивают материал, легко формируют компетенции  
  1. Темп деятельности  
  • медленный  
  • средний 
  • быстрый  
  • неравномерный  

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута: 

  • Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
  • Повышение уровня учебной мотивации
  • Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учениками:  

  • индивидуальные задания,  
  • организация парной и групповой работы,  
  • работа с консультантами,  
  • выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.  

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями детей.

«Дорожная карта» мероприятий по снижению учебной  неуспешности  

по предмету «Математика» 

Цель: снижение уровня учебной неуспешности по предмету «Математика», оказание помощи в усвоении программного материала.

             Проблема  

Мероприятия по устранению  

Сроки  

Планируемый результат

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

02.09.21-01.10.21

Устранение пробелов. Формирования навыка быстрого счета.

2

 Внетабличные случаи умножения и деления чисел.

Индивидуальные задания в течение урока

 В течении 1 и 2 четверти

Снижение количества ошибок по данной теме

3

 Письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

19.10.21-25.10.21

Снижение количества ошибок по данной теме

4

 Раскраски Мандала. Арифметические действия над числами.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

В течении 1 и 2 четверти

 Формирование навыка быстрого счета

5

Решение задач, изученных видов.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

09.10.21-12.12.21

Устранение пробелов

6

Тестовые задания по математике. 

Консультирование

проведение индивидуальных занятий  

18.11.21-09.12.21

Снижение количества ошибок

7

 «Что я знаю и могу».

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

20.12.21

Устранение пробелов, подведение итогов работы

Ожидаемые результаты: 

 

 

Целевая аудитория

 

 

Планируемый результат

 

1.

Учащийся  

  • повышение уровня учебной мотивации
  • повышение интереса к предмету
  • повышение текущей успеваемости

2.

Педагог-предметник

Профессиональный рост

Повышение качества знаний учащихся

 

Класс: 3

Предмет: литературное чтение

Учитель: Базыкина Любовь Николаевна  

  1.  Характеристика познавательной деятельности учащегося  
  1. мотивация к учебной деятельности:  
  • сформирована  
  • формирована недостаточно  
  • не сформирована  
  1. устойчивость внимания:  
  • высокая  
  • средняя  
  • низкая  
  1. процесс запоминания и сохранения учебного материала
  • быстро запоминаю  
  • медленно запоминают  
  • быстро забывают  
  • медленно забывают  
  1. успешность в освоении различных форм обучения  
  • более успешны при письменных работах  
  • более успешны при устных опросах  
  • успешны в обоих видах деятельности  
  • не успешны в обоих видах деятельности 
  1. Особенности внимания  
  • часто «отсутствуют» на уроках
  • не слышат вопроса  
  • внимание кратковременное 
  • периодически включаются в урок  
  • стабильно удерживают внимание  
  1. Учебная активность  
  • пассивны  
  • отвечают, если спрашивают  
  • активно участвуют в работе  
  • чрезмерно активны, переключают внимание на себя  
  • часто дают неправильные ответы 
  1. Заинтересованность в учебной деятельности  
  • большую часть времени занятысвоими делами (рисует, разбирают ручки и т.д)  
  • общаются с другими учениками, отвлекают их  
  • переключают внимание учителя на себя
  • включаются в обучение на отдельных этапах  
  1. Степень усвоения материала  
  • усваивают с трудом  
  • понимают сразу, но для закрепления нужны усилия  
  • быстро усваивают материал, легко формируют компетенции  
  1. Темп деятельности  
  • медленный  
  • средний 
  • быстрый  
  • неравномерный  

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута: 

  • Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
  • Повышение уровня учебной мотивации
  • Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учениками:  

  • индивидуальные задания,  
  • организация парной и групповой работы,  
  • работа с консультантами,  
  • выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.  

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями детей.

«Дорожная карта» мероприятий по снижению учебной  неуспешности  

по предмету «Литературное чтение» 

Цель: снижение уровня учебной неуспешности по предмету «Литературное чтение», оказание помощи в усвоении программного материала.

             Проблема  

Мероприятия по устранению  

Сроки  

Планируемый результат

1

Чтение потешек, небылиц, песенок, считалок

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

02.09.21-01.10.21

Устранение пробелов. Формирования навыка чтения.

2

Сравнение текстов.

Индивидуальные задания в течение урока

 В течении 1 и 2 четверти

 Развитие навыка быстрого чтения

3

Особенности авторского текста

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

19.10.21-25.10.21

 Чтение авторских произведений

4

Чтение текстов В.Бианки. Деление на части.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

В течении 1 и 2 четверти

 Формирование деления текста на части

5

Что такое басня?

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

13.10.21-21.10.21

Формирование умения определять мораль басни

6

Что такое тема и главная мысль произведения?

Консультирование

проведение индивидуальных занятий  

11.11.21-02.12.21

Формирование умения определять главную мысль текста

7

Библиотека книги «Л.Н. Толстой – детям»

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

18.11.21-25.11.21

Формирование знаний о Толстом Л. Н и его произведениях

8

Стихотворения о животных. Чтение.

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

В течении 2 четверти

Снижение количества ошибок при чтении

9

Стихи Владимирова, Хармса, Маршака

Консультирование, проведение индивидуальных занятий

17.12.21-23.12.21

Выразительное чтение стихотворения

Ожидаемые результаты: 

 

 

Целевая аудитория

 

 

Планируемый результат

 

1.

Учащийся  

  • повышение уровня учебной мотивации
  • повышение интереса к предмету
  • повышение текущей успеваемости

2.

Педагог-предметник

Профессиональный рост

Повышение качества знаний учащихся

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)

Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

ИОМ составлен  с учётом требований ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Создание индивидуального образовательного маршрута значительно облегчает работу педагога, который обучает детей с ОВЗ в условиях массовой школы. Данная категория детей нуждается в особых условиях обуч...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья

Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса  с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения,  так и различные формы...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося

Индивидуальный образовательный маршрут - технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении  широко образованной, социально...

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, со стёртой дизартрией.

Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.При минимальных ...