Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности
методическая разработка (3 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.obr_.marshrut_111.docx | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся с рисками учебной неуспешности
Класс учащихся – 3 «Б»
2021 год
Класс: 3
Предмет: русский язык
Учитель: Базыкина Любовь Николаевна
- Характеристика познавательной деятельности учащегося
- мотивация к учебной деятельности:
- сформирована
- формирована недостаточно
- не сформирована
- устойчивость внимания:
- высокая
- средняя
- низкая
- процесс запоминания и сохранения учебного материала
- быстро запоминаю
- медленно запоминают
- быстро забывают
- медленно забывают
- успешность в освоении различных форм обучения
- более успешны при письменных работах
- более успешны при устных опросах
- успешны в обоих видах деятельности
- не успешны в обоих видах деятельности
- Особенности внимания
- часто «отсутствуют» на уроках
- не слышат вопроса
- внимание кратковременное
- периодически включаются в урок
- стабильно удерживают внимание
- Учебная активность
- пассивны
- отвечают, если спрашивают
- активно участвуют в работе
- чрезмерно активны, переключают внимание на себя
- часто дают неправильные ответы
- Заинтересованность в учебной деятельности
- большую часть времени занятысвоими делами (рисует, разбирают ручки и т.д)
- общаются с другими учениками, отвлекают их
- переключают внимание учителя на себя
- включаются в обучение на отдельных этапах
- Степень усвоения материала
- усваивают с трудом
- понимают сразу, но для закрепления нужны усилия
- быстро усваивают материал, легко формируют компетенции
- Темп деятельности
- медленный
- средний
- быстрый
- неравномерный
Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:
- Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
- Повышение уровня учебной мотивации
- Организация сотрудничества с родителями.
Способы работы с учениками:
- индивидуальные задания,
- организация парной и групповой работы,
- работа с консультантами,
- выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.
Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями детей.
«Дорожная карта» мероприятий по снижению учебной неуспешности
по предмету «Русский язык»
Цель: снижение уровня учебной неуспешности по предмету «Русский язык», оказание помощи в усвоении программного материала.
№ | Проблема | Мероприятия по устранению | Сроки | Планируемый результат |
1 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 02.09.21-01.10.21 | Устранение пробелов |
2 | Правописание безударных гласных в корне слова. | Индивидуальные задания в течение урока | 15.09.21-14.10.21 | Снижение количества ошибок по данной теме |
3 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми согласными в корне | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 19.10.21-25.10.21 | Снижение количества ошибок по данной теме |
4 | Ошибки в разборе по членам предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | В течении 2 четверти | Разбор предложения с меньшим количеством ошибок |
5 | Пробелы в знаниях правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения и в сложных предложениях. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 08.11.21-12.12.21 | Устранение пробелов |
6 | Ошибки в написании НЕ с различными частями речи | Консультирование | 22.11.21-09.12.21 | Снижение количества ошибок |
7 | Пробелы в знаниях по слитному, раздельному и дефисному написанию местоимений и наречий и числительных | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | В течении 2 четверти | Устранение пробелов |
Ожидаемые результаты:
|
Целевая аудитория
|
Планируемый результат
|
1. | Учащийся |
|
2. | Педагог-предметник | Профессиональный рост Повышение качества знаний учащихся |
Класс: 3
Предмет: математика
Учитель: Базыкина Любовь Николаевна
- Характеристика познавательной деятельности учащегося
- мотивация к учебной деятельности:
- сформирована
- формирована недостаточно
- не сформирована
- устойчивость внимания:
- высокая
- средняя
- низкая
- процесс запоминания и сохранения учебного материала
- быстро запоминаю
- медленно запоминают
- быстро забывают
- медленно забывают
- успешность в освоении различных форм обучения
- более успешны при письменных работах
- более успешны при устных опросах
- успешны в обоих видах деятельности
- не успешны в обоих видах деятельности
- Особенности внимания
- часто «отсутствуют» на уроках
- не слышат вопроса
- внимание кратковременное
- периодически включаются в урок
- стабильно удерживают внимание
- Учебная активность
- пассивны
- отвечают, если спрашивают
- активно участвуют в работе
- чрезмерно активны, переключают внимание на себя
- часто дают неправильные ответы
- Заинтересованность в учебной деятельности
- большую часть времени занятысвоими делами (рисует, разбирают ручки и т.д)
- общаются с другими учениками, отвлекают их
- переключают внимание учителя на себя
- включаются в обучение на отдельных этапах
- Степень усвоения материала
- усваивают с трудом
- понимают сразу, но для закрепления нужны усилия
- быстро усваивают материал, легко формируют компетенции
- Темп деятельности
- медленный
- средний
- быстрый
- неравномерный
Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:
- Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
- Повышение уровня учебной мотивации
- Организация сотрудничества с родителями.
Способы работы с учениками:
- индивидуальные задания,
- организация парной и групповой работы,
- работа с консультантами,
- выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.
Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями детей.
«Дорожная карта» мероприятий по снижению учебной неуспешности
по предмету «Математика»
Цель: снижение уровня учебной неуспешности по предмету «Математика», оказание помощи в усвоении программного материала.
№ | Проблема | Мероприятия по устранению | Сроки | Планируемый результат |
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 02.09.21-01.10.21 | Устранение пробелов. Формирования навыка быстрого счета. |
2 | Внетабличные случаи умножения и деления чисел. | Индивидуальные задания в течение урока | В течении 1 и 2 четверти | Снижение количества ошибок по данной теме |
3 | Письменные приемы сложения и вычитания чисел. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 19.10.21-25.10.21 | Снижение количества ошибок по данной теме |
4 | Раскраски Мандала. Арифметические действия над числами. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | В течении 1 и 2 четверти | Формирование навыка быстрого счета |
5 | Решение задач, изученных видов. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 09.10.21-12.12.21 | Устранение пробелов |
6 | Тестовые задания по математике. | Консультирование проведение индивидуальных занятий | 18.11.21-09.12.21 | Снижение количества ошибок |
7 | «Что я знаю и могу». | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 20.12.21 | Устранение пробелов, подведение итогов работы |
Ожидаемые результаты:
|
Целевая аудитория
|
Планируемый результат
|
1. | Учащийся |
|
2. | Педагог-предметник | Профессиональный рост Повышение качества знаний учащихся |
Класс: 3
Предмет: литературное чтение
Учитель: Базыкина Любовь Николаевна
- Характеристика познавательной деятельности учащегося
- мотивация к учебной деятельности:
- сформирована
- формирована недостаточно
- не сформирована
- устойчивость внимания:
- высокая
- средняя
- низкая
- процесс запоминания и сохранения учебного материала
- быстро запоминаю
- медленно запоминают
- быстро забывают
- медленно забывают
- успешность в освоении различных форм обучения
- более успешны при письменных работах
- более успешны при устных опросах
- успешны в обоих видах деятельности
- не успешны в обоих видах деятельности
- Особенности внимания
- часто «отсутствуют» на уроках
- не слышат вопроса
- внимание кратковременное
- периодически включаются в урок
- стабильно удерживают внимание
- Учебная активность
- пассивны
- отвечают, если спрашивают
- активно участвуют в работе
- чрезмерно активны, переключают внимание на себя
- часто дают неправильные ответы
- Заинтересованность в учебной деятельности
- большую часть времени занятысвоими делами (рисует, разбирают ручки и т.д)
- общаются с другими учениками, отвлекают их
- переключают внимание учителя на себя
- включаются в обучение на отдельных этапах
- Степень усвоения материала
- усваивают с трудом
- понимают сразу, но для закрепления нужны усилия
- быстро усваивают материал, легко формируют компетенции
- Темп деятельности
- медленный
- средний
- быстрый
- неравномерный
Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:
- Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
- Повышение уровня учебной мотивации
- Организация сотрудничества с родителями.
Способы работы с учениками:
- индивидуальные задания,
- организация парной и групповой работы,
- работа с консультантами,
- выбор «своего» домашнего задания, темы творческой работы.
Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями детей.
«Дорожная карта» мероприятий по снижению учебной неуспешности
по предмету «Литературное чтение»
Цель: снижение уровня учебной неуспешности по предмету «Литературное чтение», оказание помощи в усвоении программного материала.
№ | Проблема | Мероприятия по устранению | Сроки | Планируемый результат |
1 | Чтение потешек, небылиц, песенок, считалок | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 02.09.21-01.10.21 | Устранение пробелов. Формирования навыка чтения. |
2 | Сравнение текстов. | Индивидуальные задания в течение урока | В течении 1 и 2 четверти | Развитие навыка быстрого чтения |
3 | Особенности авторского текста | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 19.10.21-25.10.21 | Чтение авторских произведений |
4 | Чтение текстов В.Бианки. Деление на части. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | В течении 1 и 2 четверти | Формирование деления текста на части |
5 | Что такое басня? | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 13.10.21-21.10.21 | Формирование умения определять мораль басни |
6 | Что такое тема и главная мысль произведения? | Консультирование проведение индивидуальных занятий | 11.11.21-02.12.21 | Формирование умения определять главную мысль текста |
7 | Библиотека книги «Л.Н. Толстой – детям» | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 18.11.21-25.11.21 | Формирование знаний о Толстом Л. Н и его произведениях |
8 | Стихотворения о животных. Чтение. | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | В течении 2 четверти | Снижение количества ошибок при чтении |
9 | Стихи Владимирова, Хармса, Маршака | Консультирование, проведение индивидуальных занятий | 17.12.21-23.12.21 | Выразительное чтение стихотворения |
Ожидаемые результаты:
|
Целевая аудитория
|
Планируемый результат
|
1. | Учащийся |
|
2. | Педагог-предметник | Профессиональный рост Повышение качества знаний учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуально образовательный маршрут учащегося 2 класса (обучение на дому)
Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят ...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
ИОМ составлен с учётом требований ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Создание индивидуального образовательного маршрута значительно облегчает работу педагога, который обучает детей с ОВЗ в условиях массовой школы. Данная категория детей нуждается в особых условиях обуч...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1 класса с ограниченными возможностями здоровья
Разработанный мной индивидуальный образовательный маршрут ученика 1-го класса с ограниченными возможностями здоровья предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные формы...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Индивидуальный образовательный маршрут - технология будущего, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально...
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, со стёртой дизартрией.
Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.При минимальных ...