Статья: «Алгоритм взаимодействия ОО и ТПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»
статья

Материал для практического использования в работе педагогов ОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: «Алгоритм взаимодействия ОО и ТПМПК, в рамках психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями»

 Вы знаете, что подтверждает наличие  у ребёнка ОВЗ ПМПК, но  ребёнок не рождается с заключением комиссии.

В  ОО у ребёнка могут возникнуть объективные трудности:  несформированность учебных навыков, нарушение коммуникативных навыков, низкая мотивация, нарушение поведения, особенности психофизического развития, низкая академическая успеваемость,  которые мешают обучению. Анализ возникших трудностей, выяснение причин их возникновения это-1 шаг  в сопровождении детей, которые имеют особые образовательные потребности.

 2 шаг это представление такого ребёнка на ППк. Где педагоги вместе с родителями решают, как преодолеть возникшие трудности, утверждают задачи, вырабатывают алгоритм сопровождения ребёнка.

 3 шаг. ППк составляет индивидуальный план занятий, утверждает сроки  исполнения мероприятий, график занятий со специалистами.

 4 шаг. По истечению срока реализации индивидуального плана обучения, проводится мониторинг. При достижении запланированного результата, ребенок переходит на обычный режим обучения по ООП, либо продолжает обучаться по скорректированному индивидуальному плану. Если результат не удовлетворяет родителей и педагогов формируется ПП представление на ребёнка для прохождения ТПМПК с согласия родителей.

5 шаг: Прохождение   ПМПК, необходимо не только детям со стойкой неуспеваемостью, а так же дети с хроническими заболеваниями, оформляющими инвалидность, дети с ОВЗ переходящие с одной ступени образования на другую, выпускники с ОВЗ обучающиеся по АООП, для получения специальных условий  прохождения ГИА. Важно отметить,  выпускник имеющий статус ОВЗ, обучающийся не по АООП, направляется на ЦПМПК, для рассмотрения вопроса предоставления специальных условий при ГИА. Если не было создано специальных условий и адаптации программы, выпускнику могут отказать. Представление ППк должно содержать полную информацию о ребёнке, пожеланиях родителей, взгляд специалистов ОО на ситуацию.

6 шаг: Следующий шаг, это сопровождение ребёнка и его семьи  во время прохождения ПМПК, оказание психологической поддержки, помощь в сборе необходимых документов, консультативная помощь.

Шаг 7, решение  на ППк вопроса о создании специальных условий или (и) адаптации программы обучения, создание индивидуального маршрута обучения, в соответствии с заключением ПМПК и (или) ИПРА. Не секрет, что не все дети с ОВЗ могут перейти в специализированную ОО, на то есть объективные причины: право родителей не менять ОО, удалённость от места проживания специализированной ОО, отсутствие мест для перехода.

 Мониторинг деятельности ТПМПК за 2020, показывает, что 98% детей, прошедших комиссию, нуждаются в психолого-педагогической помощи. Из них  40% детей не имеют статуса ОВЗ, поэтому так важно сопровождение детей с особыми образовательными потребностями начинать,  при первых проявлениях дезадаптации.

Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательных организациях  есть. Конечно не все ОО, могут оказать помощь в полном объёме, для этого,  есть возможность, обратиться к смежным организациям. Например, ЦППМСП района, где дети получают помощь педагогов-психологов, учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Схема  создания ППк в ОО и схема разработки ИМО помогут педагогам в работе по сопровождению детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями.

Алгоритм создания ППк в образовательной организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игротерапия как психолого-педагогическая технология обучения детей с особыми образовательными потребностями в классах КРО.

Сегодня успешное функционирование образовательного учреждения становится немыслимым без квалифицированной коррекционно-развивающей работы с...

Программа по психолого-педагогической поддержке детей с особыми образовательными потребностями

Cоздание  условий для оказания комплексной помощи, обеспечивающей успешную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социум. Рекомендации, формы работы....

Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями

     Речь пойдёт не просто о двигательной активности, а о нарушениях психического развития.      Мы вновь попытаемся понять, как же взаимодействовать с такими деть...

Методические разработки: "Разработка индивидуального плана обучения для детей с особыми образовательными потребностями на психолого-педагогическом консилиуме в образовательной организации

Данный материал будет полезен учителям общеобразовательных школ в работе по сопровождению детей с ОВЗ и детей с особыми образовательными потребностями....

«АЛГОРИТМ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель социально-психолого-педагогического сопровождения      содействие развитию личности ребенка посредством оказания оперативной и профессионально компетент...

Развитие навыков успешной социализации и интеграции в общество детей с особыми образовательными потребностями через взаимодействие со здоровыми сверстниками и взрослыми

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Её цель - приобщить «особых» учеников к основам культуры и циви...