Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke_.doc | 637 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на 2021/22 учебный год для обучающихся 1 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:
• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
• приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
• приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);
• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);
• концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р;
• с требованиями основной образовательной программы ООО МБОУ «СШ №25».
Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе учебника:
Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021.
Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.
1. Для педагога:
- Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021.
2. Для обучающихся:
- Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021.
Рабочая программа предназначена для освоения основного стандарта по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ.
Общая характеристика учебного предмета
«Литературное чтение на родном (русском) языке»
Формирование ценностных установок в контексте сохранения и расширения пространства, отвечающего традициям, духовно-нравственному опыту народа, говорящего и пишущего на русском языке, в условиях активно наступающего глобализма.
Применительно к изучению предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» важна и закреплённая Конституцией Российской Федерации миссия русского языка как языка государствообразующего народа, зафиксировавшего свой духовный, исторический и культурный опыт в произведениях, созданных на русском языке
Цели изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»:
- формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом, системном, инициативном чтении;
- формирование полноценного навыка чтения;
- духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;
- расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях и культуре; — создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.
Место учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» входит в предметную область «Литературное чтение на родном (русском) языке» и является обязательным для изучения.
Рабочая программа рассчитана на 17 недель, за год – 17 часов, в неделю – 1 час (2 полугодие).
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» на родном (русском) языке»
Характер народа в его творчестве (3 ч)
Малые жанры фольклора — повторение и обобщение изученного в дошкольном детстве; работа со словами в прямом и переносном значениях, с образными выражениями; работа над осознанием эстетической ценности малых жанров.
Начинается считалка…
Дед Мороз и детвора. Р. Балакшин «Добрый дедушка».
Приди, зима! Приди, красна!..
Грамоте учиться всегда пригодится (4 ч)
Произведения устного народного творчества и художественной литературы о школе и дружбе, обучении и взаимоотношениях людей, отношении человека к природе и животным, своему родному краю.
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.
Созвучный с миром природы. И. Пивоварова «Дождь».
Делу время, потехе час. В загадке-отгадке смекалка народа.
Народная наблюдательность в приметах. Без пословицы речь не молвится
Мой друг - книга (3 ч)
Стихи и проза о школе и дружбе, обучении и взаимоотношениях людей — взрослых и детей.
Чтение — к мудрости движение. М. Дружинина «Что здесь написано?»
Учиться интересно! В. Левин «Считалка для кошки», М. Бородицкая «Щи-талочка».
Чтение — вот лучшее учение. Н. Пикулева «Читайте, дети!»
Семья-основа жизни (2 ч)
Стихи и проза о семье и взаимоотношениях близких людей — взрослых и детей.
Счастье моё — мама. В. Сухомлинский «Сказка о гусыне».
Мир в семье любовью держится. В. Сухомлинский «Седьмая дочь».
Что такое настоящий верный друг (2 ч)
Стихи и проза о дружбе и взаимоотношениях близких людей, друзей — ровесников и людей с животными.
Дружба — это чудо из чудес. С. Георгиев «Динь-динь».
Дружба не разлей вода. А. Усачёв «Кот и собака».
Россия - моя Родина (2,5 ч)
Стихи о Родине, защите Отечества и памяти народной.
Родная земля. В. Степанов «Необъятная страна», И. Пивоварова «Тайна».
Это радость со слезами на глазах. День Победы! В. Шефнер «22 июня», К. Симонов «Тот самый длинный день в году…»
Бессмертный полк. М. Дружинина «Без победы не бывать Отчизне».
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета « Литературное чтение» на родном (русском) языке» на уровне начального общего образования
Личностные результаты
- сформированность уважительного отношения к творчеству других обучающихся;
- сформированность уважительного отношения к учителям, товарищам по классу;
- умение правильно реагировать на возникающие дискомфортные, в том числе и конфликтные, ситуации;
- осознание необходимости анализа прочитанного и освоение механизмов анализа;
- сформированность уважительного отношения к историческому прошлому России, её культуре и традициям;
- умение ценить культурное наследие России;
- сформированность уважительного отношения к семье, всем её членам, традициям и укладу русской семьи;
- умение ценить труд и отношение к нему наших предков;
- сформированность уважительного отношения к труду своих близких;
- умение проявлять внимание к ключевым словам русской культуры, выделенным на основе анализа текста;
- умение говорить о своей самоидентичности.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по изобразительному искусству для начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность
Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).
Патриотического воспитания:
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины—России, к науке, искусству, боевым подвигами трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётомосознанияпоследствийпоступков;активноенеприятиеасоциальныхпоступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям именяющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, неосуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений, написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело века, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные результаты
- умение слушать учителя, товарищей по классу; аудио- и видеоматериалы;
- умение формулировать выводы после коллективного обсуждения прочитанного текста;
- умение участвовать в коллективных видах деятельности, в том числе в коллективном обсуждении;
- умение выстраивать взаимоотношения с одноклассниками во время подготовки и исполнения литературных действ (от чтения по ролям до инсценировок);
- умение работать в малых группах (подбор материалов для выставки книг, инсценирование, анализ проблемы, создание нового устного текста по заданной теме);
- умение участвовать в коллективных исследовательских проектах и творческих работах;
- умение взаимодействовать в малых группах при выполнении проектно-исследовательской работы;
- умение работать в малых группах при выполнении творческого проекта; • умение участвовать в обсуждении творческих работ.
Предметными результатами изучения курса ««Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:
1. В области аудирования:
- восприятие на слух звучащей речи (слушание различных текстов);
- адекватное восприятие звучащей речи;
- соотнесение звучащего слова и читаемого/прочитанного;
- наблюдение выразительного чтения и выделение при этом громкости, темпа, тона, ритма речи;
- умение удерживать в памяти последовательность событий, имён.
2. В области чтения:
- правильное, осознанное чтение целыми словами про себя и вслух;
- соблюдение адекватных для осознания смысла темпа, громкости, ритма при чтении вслух;
- соблюдение орфоэпических норм чтения;
- соблюдение интонирования предложения с опорой на знаки препинания;
- наблюдение за выразительным чтением прозаического текста (сказки, рассказа);
- подготовку к выразительному чтению прозаического и стихотворного текстов с обдумыванием темпа, ритма, громкости, пауз и сопровождением выразительными жестами;
- выразительное чтение прозаического текстов (сказки, рассказа) с сопровождением выразительными жестами;
- выразительное чтение небольших рифмованных текстов (считалки, загадки, колядки и др.) с постепенным переходом к чтению стихотворений;
- заучивание стихотворения наизусть и его воспроизведение (выразительное чтение) с учётом адресата и целевой установки.
3. В работе с книгой:
- умение ориентироваться в новой учебной книге;
- использование прикнижного словаря;
- считывание и соотнесение информации, расположенной в различных зонах пространства листа, в зависимости от поисковых задач (вверху/внизу страницы, в правом/левом верхнем/нижнем углу; в рамочке; перед/после текста; после иллюстрации), а также в лубочной форме представления текста;
- умение оценивать элементы книги (обложка, титульный лист, нумерация страниц, содержание);
умение работать с незнакомой книгой — с опоставление оформления книги с её содержанием, заявленным автором, и названием;
- умение сохранять в памяти информацию о книге (автор, название) и вербализировать её при запросе в библиотеке или Интернете (при помощи взрослого);
- умение выбирать книгу для самостоятельного чтения;
- умение подбирать книги по теме для урока внеклассного чтения;
- умение самостоятельно находить в фондах школьной, районной или городской библиотеки выбранную для самостоятельного чтения книгу;
- умение самостоятельно находить в фондах школьной библиотеки нужный материал для выполнения творческих заданий;
- умение работать с прикнижным словарём;
- проявление внимания к ключевым понятиям русской культуры, уже выделенным в учебнике на основе анализа текста;
- понимание терминов, необходимых для обобщения информации (пословица, поговорка, потеш-ка, загадка, закличка, колядка, приговорка, скороговорка, считалка, звукоподражательные слова, сказка, рифма, интонация, эпиграф), на основе сопоставления со сведениями, имеющимися в речевом опыте обучающегося (отстучать ритм, прочитать (сказать) быстро/медленно; портрет, характер человека/героя).
4. При освоении содержания текста:
работа со словом:
- умение выявлять и объяснять значения слов; совершенствование языковой компетенции:
- умение подбирать ключевые (опорные) слова для рассуждения, ответа, характеристики героя;
- составление устного высказывания на заданную тему;
- составление устного пересказа и рассказа по заданному плану;• подробный и выборочный пересказ текста; анализ литературного произведения:
- принятие и осознание необходимости углублённого понимания художественного произведения русской литературы как пути к самоидентичности (кто я? Какой(-ая) я? В какое время живу? Каково моё место в семье, в группе, в классе, в школе, в городе, в стране, в мире природы, в культуре — в мире? Какие ценности в отношениях с людьми, с миром?);
- применение различных способов чтения (ознакомительное, поисковое и др.);
- вчитывание в художественный текст как эстетическое явление;
- поиск информации в тексте (отдельных слов и фраз);
- умение отвечать на послетекстовые вопросы, воспринимая их как путеводитель по содержанию с целью обобщения;
- умение отвечать на вопрос, о чём текст (определение темы текста);
- понимание прямого и переносного смысла народных изречений (пословиц, поговорок, приговорок, загадок, потешек, закличек);
- соотнесение содержания пословицы с конкретной стороной жизни или явления;
- соотнесение содержания пословицы с темой и содержанием урока;
- умение работать с содержанием художественного произведения (проза или поэзия) и соотносить его с мудрыми изречениями;
- понимание стихотворного текста;
- выделение концевых созвучий стихотворных строк и определение рифмы;
- умение находить в тексте (прозаическом и стихотворном) характеристику персонажа, описание его поступков;
- умение создавать устный портрет персонажа (словесное рисование);
- составление характеристики героя произведения на основе языковых единиц из текста;
- сравнение персонажей разных художественных текстов;
- умение составлять описание пейзажа своими словами;
- умение подбирать ключевые фразы для формулирования итога урока;
- умение определять общее и различное в малых жанрах фольклора;
- умение характеризовать особенности поэтического текста и/или его фрагмент;
- умение сравнивать произведения устного народного творчества;
- умение выполнять сопоставительную характеристику двух поэтических текстов;
- умение сопоставлять разные по жанру произведения на одну тему;
- умение сравнивать произведения устного народного творчества с произведениями художественной литературы;
- умение сравнивать произведения одного жанра по тематике;• умение находить в тексте предложения с нужными словами; соотнесение различных форм информации — текстовой и наглядно-изобразительной:
- умение характеризовать иллюстративный материал и сопоставлять его с содержанием произведения;
- умение подбирать иллюстративный материал или творчески создавать в рамках своих компетенций;
- умение соотносить сюжеты из произведений литературы и живописи с ситуациями из собственной жизни;
- умение характеризовать картину по имеющимся в ней деталям;
- умение сопоставлять произведения литературы и живописи;
- умение сопоставлять литературное произведение, мультфильм, видеоролик и песню со сходным сюжетом.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса
на 2021-2022 учебный год
№п/п | Тема урока | Кол- во часов | Основные виды и формы учебной деятельности | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||
Раздел 1. Характер народа в его творчестве (3 ч) | ||||||
Начинается считалка… | 1 | Работать со словами в прямом и переносном значениях, с образными выражениями; работать над осознанием эстетической ценности малых жанров. Заучивать считалку. Отвечать на вопросы. /Беседа. Работа в парах | ||||
Дед Мороз и детвора. Р. Балакшин «Добрый дедушка» | 1 | Воспринимать текст на слух; работать над интонированием своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту. /Беседа. Работа в парах | ||||
Приди, зима! Приди, красна!.. | 1 | Познакомиться с литературоведческим понятием «закличка». Использовать словесное рисование. Отвечать на вопросы к тексту. /Беседа, фронтальная работа. | ||||
Раздел 2. Грамоте учиться всегда пригодится (4 ч) | ||||||
Созвучный с миром природы. И. Пивоварова «Дождь» | 1 | Воспринимать текст на слух; работать над интонированием изучаемого текста и своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту. /Беседа, фронтальная работа. | ||||
Делу время, потехе час. В загадке-отгадке смекалка народа | 1 | Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. /Беседа. Работа в парах | ||||
Народная наблюдательность в приметах. Без пословицы речь не молвится | 1 | Слушать и читать пословицы, работать с их содержанием; понимать и соотносить прямой и переносный смысл пословиц. /Беседа. Работа в парах | ||||
Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок | 1 | Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст. /Урок-путешествие | ||||
Раздел 3. Мой друг-книга (3 ч) | ||||||
Чтение — к мудрости движение. М. Дружинина «Что здесь написано?» | 1 | Воспринимать текст на слух; работать над интонированием изучаемого текста и своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту. /Беседа, фронтальная работа. | ||||
Учиться интересно! В. Левин «Считалка для кошки», М. Бородицкая «Щи-талочка» | 1 | Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. /Беседа. Работа в парах | ||||
Чтение — вот лучшее учение. Н. Пикулева «Читайте, дети!» | 1 | Слушать и читать пословицы, работать с их содержанием; понимать и соотносить прямой и переносный смысл пословиц. /Беседа. Работа в парах | ||||
Раздел 4. Семья-основа жизни (2 ч) | ||||||
Счастье моё — мама. В. Сухомлинский «Сказка о гусыне» | 1 | Слушать сказку и работать с её содержанием; анализировать прочитанное, читать выразительно текст, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части. /Беседа, фронтальная работа. | ||||
Мир в семье любовью держится. В. Сухомлинский «Седьмая дочь» | 1 | Читать выразительно и по ролям; формулировать своё отношение к героям произведения; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; делать выводы. /Беседа. Работа в парах | ||||
Раздел 5. Что такое настоящий верный друг (2 ч) | ||||||
Дружба — это чудо из чудес. С. Георгиев «Динь-динь» | 1 | Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. /Беседа. Работа в парах | ||||
Дружба не разлей вода. А. Усачёв «Кот и собака» | 1 | Слушать стихотворение, работать с его содержанием; анализировать прочитанное стихотворение, читать выразительно, характеризовать героев и оценивать их поступки. /Беседа, фронтальная работа. | ||||
Раздел 6. Россия - моя Родина (3 ч) | ||||||
Родная земля. В. Степанов «Необъятная страна», И. Пивоварова «Тайна». | 1 | Воспринимать текст на слух; работать над интонированием изучаемого текста и своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту. /Беседа, фронтальная работа. | ||||
Это радость со слезами на глазах. День Победы! В. Шефнер «22 июня», К. Симонов «Тот самый длинный день в году…» | 1 | Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов. /Беседа. Работа в парах | ||||
Бессмертный полк. М. Дружинина «Без победы не бывать Отчизне» | 1 | Слушать стихотворение, работать с его содержанием; анализировать прочитанное стихотворение, читать выразительно. /Беседа, фронтальная работа. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ
предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»
1. Программа предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке».
2.Учебник.
Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова— М.: ООО «Русское слово — учебник», 2021.
3.Электронная форма учебника. Электронная форма учебника является полным содержательным аналогом печатной версии, дополненным различными медиаобъектами, в том числе интерактивными и функционалом, делающим работу с электронной формой учебника комфортной. Электронная форма учебника содержит также весь методический аппарат печатной версии, однако использование компьютерных технологий позволяет его несколько усовершенствовать.
4.Методические пособия, которые содержат описание воспитательного потенциала курса и методику его реализации, пример рабочей программы, методические рекомендации по организации и проведению уроков. В основе методических рекомендаций лежат идеи развития у обучающихся представлений о многообразии и целостности современного мира, а также формирования основы системного мышления.
5.Контрольно-измерительные материалы для текущего и итогового контроля: тесты. Контрольно-измерительные материалы предназначены для формирования и закрепления у обучающихся предметных и универсальных учебных действий при работе с диагностическим материалом разного вида.
Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:
∙ ФГБНУ «Институт стратегии образования Российской Академии Образования» https://www.instrao.ru/
- Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/
∙ Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/
∙ Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru
∙ Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/
∙ Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/
∙ Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/ Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/
∙ Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»: https://biblioschool.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...
Рабочая программа по Литературному чтению на родном языке (русском) 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1
Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.
Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы
Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....