Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Байрамгулова Лилия Ямиловна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.literaturnoe_chtenie_na_rodnom_russkom_yazyke_.doc637 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке на 2021/22 учебный год для обучающихся 1 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:

• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

• приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);

• приказа Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;

• СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28 (действуют с 1 января 2021 года);

• СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (действуют с 1 марта 2021 года);

• концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 09.04.2016 № 637-р;

• с требованиями основной образовательной программы ООО МБОУ «СШ №25».

Данная рабочая программа разработана и реализуется на основе учебника:

Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова—  М.: ООО «Русское слово —  учебник», 2021.

Для реализации программы используются пособия из УМК для педагога и обучающихся.

1. Для педагога:

  • Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова—  М.: ООО «Русское слово —  учебник», 2021.

2. Для обучающихся:

  • Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова—  М.: ООО «Русское слово —  учебник», 2021.

Рабочая программа предназначена для освоения основного стандарта по литературному чтению на родном (русском) языке для 1 класса, в том числе для обучающихся с ОВЗ.

Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение на родном (русском) языке» 

Формирование ценностных установок в контексте сохранения и расширения пространства, отвечающего традициям, духовно-нравственному опыту народа, говорящего и пишущего на русском языке, в условиях активно наступающего глобализма.

Применительно к изучению предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» важна и закреплённая Конституцией Российской Федерации миссия русского языка как языка государствообразующего народа, зафиксировавшего свой духовный, исторический и культурный опыт в произведениях, созданных на русском языке

   Цели изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке»:

  • формирование и развитие у младших школьников потребности в систематическом,   системном, инициативном чтении;
  • формирование полноценного навыка чтения;
  • духовно-нравственное воспитание человека и гражданина;
  • расширение представлений детей о стране, в которой они живут, её истории, традициях и культуре; — создание первичных представлений о русской литературе как о национальном достоянии.

Место учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в учебном плане

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования учебный предмет «Литературное чтение на родном (русском) языке» входит в предметную область  «Литературное чтение на родном (русском) языке»  и является обязательным для изучения.

Рабочая программа рассчитана на 17 недель, за год – 17 часов, в неделю – 1 час (2 полугодие).

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение» на родном (русском) языке»

Характер народа в его творчестве (3 ч)

Малые жанры фольклора — повторение и обобщение изученного в дошкольном детстве; работа со словами в прямом и переносном значениях, с образными выражениями; работа над осознанием эстетической ценности малых жанров.

Начинается считалка…

Дед Мороз и детвора. Р. Балакшин «Добрый дедушка».

Приди, зима! Приди, красна!..

Грамоте учиться всегда пригодится (4 ч)

Произведения устного народного творчества и художественной литературы о школе и дружбе, обучении и взаимоотношениях людей, отношении человека к природе и животным, своему родному краю.

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

Созвучный с миром природы. И. Пивоварова «Дождь».

Делу время, потехе час. В загадке-отгадке смекалка народа.

Народная наблюдательность в приметах.  Без пословицы речь не молвится

      Мой друг - книга (3 ч)

Стихи и проза о школе и дружбе, обучении и взаимоотношениях людей — взрослых и детей.

Чтение — к мудрости движение. М. Дружинина  «Что здесь написано?»

Учиться интересно! В. Левин «Считалка для кошки», М. Бородицкая  «Щи-талочка».

Чтение — вот лучшее учение. Н. Пикулева «Читайте, дети!»

   Семья-основа жизни (2 ч)

Стихи и проза о семье и взаимоотношениях близких людей — взрослых и детей.

Счастье моё — мама. В. Сухомлинский «Сказка о гусыне».

Мир в семье любовью держится. В. Сухомлинский «Седьмая дочь».

   Что такое настоящий верный друг   (2 ч)

Стихи и проза о дружбе и взаимоотношениях близких людей, друзей — ровесников  и людей с животными.

Дружба — это чудо из чудес. С. Георгиев «Динь-динь».

Дружба не разлей вода. А. Усачёв «Кот и собака».

     Россия - моя Родина   (2,5 ч)

Стихи о Родине, защите Отечества и памяти народной.

Родная земля. В. Степанов «Необъятная страна»,  И. Пивоварова  «Тайна».

Это радость со слезами на глазах. День Победы! В. Шефнер «22 июня»,  К. Симонов «Тот самый длинный день в году…»

Бессмертный полк. М. Дружинина «Без победы не бывать Отчизне».

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета « Литературное чтение» на родном (русском) языке» на уровне начального общего образования

Личностные результаты

  • сформированность уважительного отношения к творчеству других обучающихся;
  • сформированность уважительного отношения к учителям, товарищам по классу;
  • умение правильно реагировать на возникающие дискомфортные, в том числе и конфликтные, ситуации;
  • осознание необходимости анализа прочитанного и освоение механизмов анализа;
  • сформированность уважительного отношения к историческому прошлому России, её культуре и традициям;
  • умение ценить культурное наследие России;
  • сформированность уважительного отношения к семье, всем её членам, традициям и укладу русской семьи;
  • умение ценить труд и отношение к нему наших предков;
  • сформированность уважительного отношения к труду своих близких;
  • умение проявлять внимание к ключевым словам русской культуры, выделенным на основе анализа текста;
  • умение говорить о своей самоидентичности.

Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по изобразительному искусству для начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями, отражёнными в литературных произведениях, написанных на русском языке; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном  обществе, формируемое в том числе на основе примеров из литературных произведений, написанных на русском языке; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи; активное участие в школьном самоуправлении; готовность

Осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, понимание роли к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтёрство).

Патриотического воспитания:

русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины—России, к науке, искусству, боевым подвигами трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётомосознанияпоследствийпоступков;активноенеприятиеасоциальныхпоступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетического воспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и  (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного языкового образования; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям именяющимся социальным, информационным и природным условиям,  в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, неосуждая; умение осознавать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других, использовать адекватные языковые средства для выражения своего состояния, в том числе опираясь на примеры из литературных произведений,  написанных на русском языке; сформированность навыков рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания и ознакомления с деятельностью филологов, журналистов, писателей; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей; умение рассказать о своих планах на будущее.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития чело века, природы и общества, взаимосвязях человека  с  природной и социальной средой; закономерностях развития языка; овладение языковой и читательской культурой, навыками чтения как средства познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования; установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Метапредметные результаты

  • умение слушать учителя, товарищей по классу; аудио- и видеоматериалы;
  • умение формулировать выводы после коллективного обсуждения прочитанного текста;
  • умение участвовать в коллективных видах деятельности, в том числе в коллективном обсуждении;
  • умение выстраивать взаимоотношения с одноклассниками во время подготовки и исполнения литературных действ (от чтения по ролям до инсценировок);
  • умение работать в малых группах (подбор материалов для выставки книг, инсценирование, анализ проблемы, создание нового устного текста по заданной теме);
  • умение участвовать в коллективных исследовательских проектах и творческих работах;
  • умение взаимодействовать в малых группах при выполнении проектно-исследовательской работы;
  • умение работать в малых группах при выполнении творческого проекта; • умение участвовать в обсуждении творческих работ.

Предметными результатами изучения курса ««Литературное чтение на родном (русском) языке» является сформированность следующих умений:

1. В области аудирования:

  • восприятие на слух звучащей речи (слушание различных текстов);
  • адекватное восприятие звучащей речи;
  • соотнесение звучащего слова и читаемого/прочитанного;
  • наблюдение выразительного чтения и выделение при этом громкости, темпа, тона, ритма речи;
  • умение удерживать в памяти последовательность событий, имён.

2. В области чтения:

  • правильное, осознанное чтение целыми словами про себя и вслух;
  • соблюдение адекватных для осознания смысла темпа, громкости, ритма при чтении вслух;
  • соблюдение орфоэпических норм чтения;
  • соблюдение интонирования предложения с опорой на знаки препинания;
  • наблюдение за выразительным чтением прозаического текста (сказки, рассказа);
  • подготовку к выразительному чтению прозаического и стихотворного текстов с обдумыванием темпа, ритма, громкости, пауз и сопровождением выразительными жестами;
  • выразительное чтение прозаического текстов (сказки, рассказа) с сопровождением выразительными жестами;
  • выразительное чтение небольших рифмованных текстов (считалки, загадки, колядки и др.) с постепенным переходом к чтению стихотворений;
  • заучивание стихотворения наизусть и его воспроизведение (выразительное чтение) с учётом адресата и целевой установки.

3. В работе с книгой:

  • умение ориентироваться в новой учебной книге;
  • использование прикнижного словаря;
  • считывание и соотнесение информации, расположенной в различных зонах пространства листа, в зависимости от поисковых задач (вверху/внизу страницы, в правом/левом верхнем/нижнем углу; в рамочке; перед/после текста; после иллюстрации), а также в лубочной форме представления текста;
  • умение оценивать элементы книги (обложка, титульный лист, нумерация страниц, содержание);

умение работать с незнакомой книгой — с опоставление оформления книги с её содержанием, заявленным автором, и названием;

  • умение сохранять в памяти информацию о книге (автор, название) и вербализировать её при запросе в библиотеке или Интернете (при помощи взрослого);
  • умение выбирать книгу для самостоятельного чтения;
  • умение подбирать книги по теме для урока внеклассного чтения;
  • умение самостоятельно находить в фондах школьной, районной или городской библиотеки выбранную для самостоятельного чтения книгу;
  • умение самостоятельно находить в фондах школьной библиотеки нужный материал для выполнения творческих заданий;
  • умение работать с прикнижным словарём;
  • проявление внимания к ключевым понятиям русской культуры, уже выделенным в учебнике на основе анализа текста;
  • понимание терминов, необходимых для обобщения информации (пословица, поговорка, потеш-ка, загадка, закличка, колядка, приговорка, скороговорка, считалка, звукоподражательные слова, сказка, рифма, интонация, эпиграф), на основе сопоставления со сведениями, имеющимися в речевом опыте обучающегося (отстучать ритм, прочитать (сказать) быстро/медленно; портрет, характер человека/героя).

4. При освоении содержания текста:

работа со словом:

  • умение выявлять и объяснять значения слов; совершенствование языковой компетенции:
  • умение подбирать ключевые (опорные) слова для рассуждения, ответа, характеристики героя;
  • составление устного высказывания на заданную тему;
  • составление устного пересказа и рассказа по заданному плану;• подробный и выборочный пересказ текста; анализ литературного произведения:
  • принятие и осознание необходимости углублённого понимания художественного произведения русской литературы как пути к самоидентичности (кто я? Какой(-ая) я? В какое время живу? Каково моё место в семье, в группе, в классе, в школе, в городе, в стране, в мире природы, в культуре — в  мире? Какие ценности в отношениях с людьми, с миром?);
  • применение различных способов чтения (ознакомительное, поисковое и др.);
  • вчитывание в художественный текст как эстетическое явление;
  • поиск информации в тексте (отдельных слов и фраз);
  • умение отвечать на послетекстовые вопросы, воспринимая их как путеводитель по содержанию с целью обобщения;
  • умение отвечать на вопрос, о чём текст (определение темы текста);
  • понимание прямого и переносного смысла народных изречений (пословиц, поговорок, приговорок, загадок, потешек, закличек);
  • соотнесение содержания пословицы с конкретной стороной жизни или явления;
  • соотнесение содержания пословицы с темой и содержанием урока;
  • умение работать с содержанием художественного произведения (проза или поэзия) и соотносить его с мудрыми изречениями;
  • понимание стихотворного текста;
  • выделение концевых созвучий стихотворных строк и определение рифмы;
  • умение находить в тексте (прозаическом и стихотворном) характеристику персонажа, описание его поступков;
  • умение создавать устный портрет персонажа (словесное рисование);
  • составление характеристики героя произведения на основе языковых единиц из текста;
  • сравнение персонажей разных художественных текстов;
  • умение составлять описание пейзажа своими словами;
  • умение подбирать ключевые фразы для формулирования итога урока;
  • умение определять общее и различное в малых жанрах фольклора;
  • умение характеризовать особенности поэтического текста и/или его фрагмент;
  • умение сравнивать произведения устного народного творчества;
  • умение выполнять сопоставительную характеристику двух поэтических текстов;
  • умение сопоставлять разные по жанру произведения на одну тему;
  • умение сравнивать произведения устного народного творчества с произведениями художественной литературы;
  • умение сравнивать произведения одного жанра по тематике;• умение находить в тексте предложения с нужными словами; соотнесение различных форм информации — текстовой и наглядно-изобразительной:
  • умение характеризовать иллюстративный материал и сопоставлять его с содержанием произведения;
  • умение подбирать иллюстративный материал или творчески создавать в рамках своих компетенций;
  • умение соотносить сюжеты из произведений литературы и живописи с ситуациями из собственной жизни;
  • умение характеризовать картину по имеющимся в ней деталям;
  • умение сопоставлять произведения литературы и живописи;
  • умение сопоставлять литературное произведение, мультфильм, видеоролик и песню со сходным сюжетом.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению на  родном (русском) языке для 1 класса

на 2021-2022 учебный год

№п/п

Тема урока

Кол- во часов

Основные виды и формы учебной деятельности

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Раздел 1.    Характер народа в его творчестве (3 ч)

Начинается считалка…

1

 Работать со словами в прямом и переносном значениях, с образными выражениями; работать над осознанием эстетической ценности малых жанров. Заучивать считалку. Отвечать на вопросы.

/Беседа. Работа в парах

Дед Мороз и детвора. Р. Балакшин «Добрый дедушка»

1

Воспринимать текст на слух; работать над интонированием своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту.

/Беседа. Работа в парах

Приди, зима! Приди, красна!..

1

Познакомиться с  литературоведческим понятием «закличка».  Использовать словесное рисование. Отвечать на вопросы к тексту.

/Беседа, фронтальная работа.

Раздел 2. Грамоте учиться всегда пригодится (4 ч)

Созвучный с миром природы. И. Пивоварова «Дождь»

1

Воспринимать текст на слух; работать над интонированием изучаемого текста и своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту.

/Беседа, фронтальная работа.

Делу время, потехе час. В загадке-отгадке смекалка народа

1

Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. /Беседа. Работа в парах

Народная наблюдательность в приметах.  Без пословицы речь не молвится

1

Слушать и читать пословицы, работать с их содержанием; понимать и соотносить прямой и переносный смысл пословиц.

/Беседа. Работа в парах

Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок

1

Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Читать слова, верно выделяя ударный слог. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Читать целыми словами. Подробно пересказывать текст.

/Урок-путешествие

Раздел 3. Мой друг-книга (3 ч)

Чтение — к мудрости движение. М. Дружинина  «Что здесь написано?»

1

Воспринимать текст на слух; работать над интонированием изучаемого текста и своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту.

/Беседа, фронтальная работа.

Учиться интересно! В. Левин «Считалка для кошки», М. Бородицкая  «Щи-талочка»

1

Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. /Беседа. Работа в парах

Чтение — вот лучшее учение. Н. Пикулева «Читайте, дети!»

1

Слушать и читать пословицы, работать с их содержанием; понимать и соотносить прямой и переносный смысл пословиц.

/Беседа. Работа в парах

Раздел 4. Семья-основа жизни (2 ч)

Счастье моё — мама. В. Сухомлинский «Сказка о гусыне»

1

Слушать сказку и работать с её содержанием; анализировать прочитанное, читать выразительно текст, характеризовать героев и оценивать их поступки; делить текст на смысловые части.

/Беседа, фронтальная работа.

Мир в семье любовью держится. В. Сухомлинский «Седьмая дочь»

1

Читать выразительно и по ролям; формулировать своё отношение к героям произведения; сравнивать произведения разных жанров на одну тему; делать выводы.

/Беседа. Работа в парах

Раздел 5.    Что такое настоящий верный друг   (2 ч)

Дружба — это чудо из чудес. С. Георгиев «Динь-динь»

1

Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять смысл пословиц по теме урока. /Беседа. Работа в парах

Дружба не разлей вода. А. Усачёв «Кот и собака»

1

Слушать стихотворение,  работать с его содержанием; анализировать прочитанное стихотворение, читать выразительно, характеризовать героев и оценивать их поступки.

/Беседа, фронтальная работа.

Раздел 6.   Россия - моя Родина   (3 ч)

Родная земля. В. Степанов «Необъятная страна»,  И. Пивоварова  «Тайна».

1

Воспринимать текст на слух; работать над интонированием изучаемого текста и своей речи; правильно и полно повторять по памяти текст небольшого объёма; отвечать на вопросы к тексту.

/Беседа, фронтальная работа.

Это радость со слезами на глазах. День Победы! В. Шефнер «22 июня»,  К. Симонов «Тот самый длинный день в году…»

1

Определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов.

/Беседа. Работа в парах

Бессмертный полк. М. Дружинина «Без победы не бывать Отчизне»

1

Слушать стихотворение,  работать с его содержанием; анализировать прочитанное стихотворение, читать выразительно.

/Беседа, фронтальная работа.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ

предмета «Литературное чтение на  родном (русском) языке»

1. Программа предмета «Литературное чтение на  родном (русском) языке».

2.Учебник.

Литературное чтение на родном (русском) языке: учебник для 1 класса общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, О. В. Синёва; под ред. С.И. Богданова—  М.: ООО «Русское слово —  учебник», 2021.

3.Электронная форма учебника. Электронная форма учебника является полным содержательным аналогом печатной версии, дополненным различными медиаобъектами, в том числе интерактивными и функционалом, делающим работу с электронной формой учебника комфортной. Электронная форма учебника содержит также весь методический аппарат печатной версии, однако использование компьютерных технологий позволяет его несколько усовершенствовать.

4.Методические пособия, которые содержат описание воспитательного потенциала курса и методику его реализации, пример рабочей программы, методические рекомендации по организации и проведению уроков. В основе методических рекомендаций лежат идеи развития у обучающихся представлений о многообразии и целостности современного мира, а также формирования основы системного мышления.

5.Контрольно-измерительные материалы для текущего и итогового контроля: тесты. Контрольно-измерительные материалы предназначены для формирования и закрепления у обучающихся предметных и универсальных учебных действий при работе с диагностическим материалом разного вида.

Информационные ресурсы, обеспечивающие методическое сопровождение образовательной деятельности:

 ФГБНУ «Институт стратегии образования Российской Академии Образования» https://www.instrao.ru/

  • Интерактивная образовательная онлайн-платформа «Учи.ру» синтерактивными уроками по основным школьным предметам, олимпиады: https://uchi.ru/

 Открытый банк заданий НИКО: http://185.12.29.196/

 Реестр примерных основных общеобразовательных программ / Примерные основные общеобразовательные программы / Основные образовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): http://fgosreestr.ru

 Ресурс «Открытый урок. Первое сентября» / база педагогических идей https://urok.lsept.ru/

 Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/

 Цифровой образовательный ресурс для школ: https://www.yaklass.ru/ Цифровые ресурсы и сервисы для школы группы компаний «Просвещение»: https://digital.prosv.ru/

 Электронно-библиотечная система «БИБЛИОШКОЛА» ИД «Директ-Медиа»: https://biblioschool.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 1 класс...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3 класс...

Рабочая программа. Курса "Литературное чтение на родном языке" для 3 класса с ЗПР 7.1

Данная программа расчитана для учеников 3 класса с ЗПР варианта 7.1...

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке. 3 класс.

Программа рекомендована для общеобразовательных школ с УМК Школа России для ведения предмета "Литературное чтение на родном языке" в 3 классе....

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 3-4 классы

Рабочая программа содержит все необходимые разделы и приложения....