«Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»
статья
«Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_17951z_prakticheskoe_zadanie_3_abaydulina_tatyana.doc | 237.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Кафедра управления образованием
Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки: Управление системой дополнительного
образования
Тема «Самооценка качества деятельности организации дополнительного образования»
Дисциплина «Управлeниe качеством дополнительного образования»
Выполнил(а): магистрант 1 гр.
Абайдулина Татьяна Викторовна
_______________________
(подпись)
Групповой руководитель
Н.В. Батлук
_______________________
(подпись)
Оценка: ________________
Дата: ___________________
Барнаул – 2020
1 вариант: На основе самоанализа оценить качество дополнительных общеразвивающих программ в образовательной организации исходя из удовлетворенности их реализацией различными участниками образовательного процесса
Ссылка на материал самообследования МБУ ДО ЦДТ г. Алейска https://drive.google.com/file/d/17Q1XfRaN89LUG3vOexoajbGKc1WJSF4m/view
Самообследование МБУ ДО ЦДТ г. Алейска по состоянию за 2020 календарный год является одним из способов широкого информирования общественности об образовательной деятельности учреждения, основных результатах его функционирования и развития.
Все педагоги Центра работают с детьми по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, которые корректируются, обсуждаются на Методическом объединении педагогов дополнительного образования, рассматриваются Педагогическим советом Центра, утверждаются директором. Авторские программы имеют рецензии АКИПКРО.
Классификация программ | Количество программ по годам обучения | |||
на 1 год | на 2 года | на 3 года | на 4 года | |
Авторские | - | - | 1 | - |
Модифицированные | 9 | 1 | 12 | 4 |
Индивидуальные | 1 | - | - | 2 |
Интегрированные | 2 | - | - | - |
№ п/п | Образовательная программа | Краткая аннотация к документу |
«Юные мастера» | Модифицированная программа по начальному техническому моделированию (на 3 года) | |
«Самоделкин» | Индивидуальная программа по начальному техническому моделированию. Программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ОВЗ (на 4 года) | |
«Тик-так» | Авторская программа по начальному техническому моделированию для учащихся КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа – интернат» (на 3 года) | |
«Легоконструирование» | Модифицированная программа по приобретению навыков работы с образовательными конструкторами LEGO (на 3 года) | |
«Историко-технический моделизм» | Модифицированная программа по изучению истории военной техники. (на 1 год) | |
«Основы компьютерной грамотности» | Модифицированная программа по овладению навыками работы с компьютером, умение пользоваться основными компьютерными программами, использование компьютерных технологий в повседневной жизни и учебе (на 2 года) | |
«Фантазия» | Модифицированная программа направлена на изучения различных техник декоративно-прикладного творчества по разным видам декоративно-прикладного творчества для одаренных детей (на 3 года) | |
«Копилка» | Модифицированная программа по разным видам декоративно-прикладного творчества (на 3года) | |
«Сундучок» | Модифицированная программа по разным видам декоративно-прикладного творчества (на 3года) | |
«Мода и стиль» | Модифицированная программа, направленная на освоение навыков ручного и машинного шитья, конструирования, приобретение навыков работы с необходимыми инструментами (на 3 года) | |
«Чародеи» | Модифицированная программа театрального искусства (на 4 года) | |
«Светлячки» | Модифицированная программа по развитию актерского мастерства (на 4года) | |
«Театральные ступени» | Модифицированная программа по изучению театрального искусства. (на 3года) | |
«Овация» | Модифицированная программа по изучению театрального искусства. (на 3года) | |
«Азбука театра» | Модифицированная программа по обучению основам театрального искусства. (на 1 год) | |
«Азбука изобразительного искусства» | Модифицированная программа художественной направленности по основам изобразительного искусства (на 4 года) | |
«Гармония» | Модифицированная общеобразовательная программа по развитию вокальных способностей (на 3 года) | |
«Основы хореографии» I ступень | Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства (на 4года) | |
«Хореография» II ступень | Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства (на 3года) | |
«Хореография» III ступень | Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства (на 3года) | |
«Творчество и успех» | Индивидуальная программа для одаренных учащихся в области хореографии, направлена на формирование эстетической, нравственной и танцевальной культуры (на 1год) | |
«Селена» | Модифицированная общеобразовательная программа по развитию вокальных способностей (на 1 год) | |
«Бальный танец» | Модифицированная программа по развитию хореографического мастерства (на 1 год) | |
«Школа безопасности» | Модифицированная программа по изучению правил дорожного движения. (на 1 год) | |
«Знайка» | Модифицированная программа социально-педагогической направленности (на 1 год) | |
«Почемучки» | Интегрированная программа для учащихся 1 класса (на 1 год) | |
«Шахматы» | Модифицированная программа, позволяющая пройти начальную диагностику знаний по шахматной игре и сформировать умения и навыки игры в шахматы (на 1 год) | |
«Первые шаги» | Интегрированная программа для учащихся дошкольного возраста (на 1год) | |
«Школа вожатых» | Модифицированная программа социально-педагогической направленности (на 1год) | |
«Школа актива» РДШ | Модифицированная программа социально-педагогической направленности (на 1год) | |
«Беспокойные сердца» | Модифицированная программа социально-педагогической направленности (на 3 года) | |
НОУ «Юные дарования» | Индивидуальная комплексная программа по работе с одаренными детьми (на 4 года) |
На конец 2020 года Центр реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 4 направленностей:
1) социально-педагогическая направленность – 8 программ – 25 %
2) техническая направленность – 6 программ –19%
3) художественная направленность – 17 программ – 53%
4) естественнонаучная – 1 программа- 3%
Всего реализуется дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в 2019 – 2020 учебном году – 31.
- Техническая направленность
Всего программ: 6.
Название программы | ФИО педагога | Название объединения | Для кого предназначена и срок реализации | |
1. «Юные мастера» 2. «Тик — Так» для учащихся КГБ ОУ «Алейская общеобразовательная школа – интернат») 3. «Самоделкин» (инд.) для учащихся с ОВЗ | Шемелина Р. А. | «НТМ» «Тик- Так» «Самоделкин» | 7 - 9 лет 8 – 11 лет 7 – 10 лет | 3 года 3 года 4 года |
4. «Основы компьютерной грамотности» | Носкова Л. В. | «ОКГ» | 10 – 16 лет | 2года |
5. «Историко-технический моделизм» | Сапельников В. Н | «Историко-технический моделизм» | 12 - 16 лет | 1год |
6. «Легоконструирование» | Гвоздева А.К. | «Легоконструирование» | 7-10 лет | 3 года |
2. Художественная направленность
Всего программ: 18
Название программы | ФИО педагога | Название объединения | Для кого предназначена и срок реализации | |
1. «Светлячки» 2. «Театральные ступени» 3. «Чародеи» 4. «Овация» 5. «Азбука театра» | Паутова Г. В. | «Театр» | 7 – 10 лет 10 – 13 лет 14 – 17 лет 14-17 лет 6-7 лет | 4 года 3 года 4 года 3 года 1 год |
7. «Сундучок» 6. «Копилка» | Волковецкая В.В. | «ДПИ» | 7-9 лет 7-10 лет | 3 года 3 года |
9. «Мода и стиль» | Волковецкая В.В. | «Мода и стиль» | 10-16 лет | 3 года |
10. «Фантазия» | Андрющенко Т.В. | «Фантазия» | 8-12 лет | 3 года |
11. «Основы хореографии» I ступень 12. «Хореография» II ступень 13. «Хореография» III ступень 14. «Творчество и успех» (инд. программа) | Большакова И. Ф. | «Баттерфляй» | 7 – 11 лет 12 – 15 лет 15 – 18 лет 15- 18 лет | 4года 3года 3года 1 год |
15. «Бальный танец» | Ваймер Т.А. | «Бальный танец» | 9 – 10 лет | 1 год |
16. «Созвездие» 17. «Планета Kid’s» | Халина Е.В. | «Гармония» | 10-15 лет 7-10 лет | 3 года 3 года |
18. «Азбука изобразительного искусства» | Логачев А.Н. | ИЗОстудия «Мечтатели» | 7 – 10 лет | 4 года |
19. «Селена» | Севрикова Е.В. | Студия «Селена» | 7-14 лет | 1 год |
3.Социально — педагогическая направленность
Всего программ: 9
Название программы | ФИО педагога | Название объединения | Для кого предназначена и срок реализации | |
1. «Школа вожатых» | Вишневская Г. А. | «Школа вожатых» | 14 – 16 лет | 1 год |
2. «Школа безопасности» | Атюнин И. Н. | «Школа безопасности» | 10-12 лет | 1 год |
3. «Знайка» | Абайдулина Т. В. | Клуб «Знайка» | 7-11 лет | 1 год |
4. «Первые шаги»» | Абайдулина Т.В. Шемелина Р. А. Гвоздева А.К. Ваймер Т.А. Логачев А.Н. | «Школа раннего развития» | 5-7 лет | 1 год |
5. «Школа актива» РДШ 6. «Беспокойные сердца» | Тарасова В.В. | Российское движение школьников ГДПОО «Беспокойные сердца» | 8 -18 лет 12 -18 лет | 1 год 3 года |
7. «Шахматы» | Логачев А.Н. | «Шахматы» | 7-8 лет | 1 год |
8. «Почемучки» | Ораева М.Б. Абайдулина Т.В. Шемелина Р. А. Гвоздева А.К. Ваймер Т.А. Логачев А.Н. Атюнин И.Н. Носкова Л.В. Андрющенко Т.В. Волковецкая В.В. Халина Е.В. | «Почемучки» | 7-8 лет | 1 год |
4. Естественнонаучная направленность
Всего программ: 1
Название программы | ФИО педагога | Название объединения | Для кого предназначена Сроки реализации |
1. НОУ «Юные дарования» (инд.) | Вишневская Г.А. | НОУ «Юные дарования» | 14 – 17 лет 4 года |
- Распределение программ по возрасту детей:
ПРОГРАММЫ (количество) | |
от 5 до 14 лет | от 14 до 18 лет |
20 | 14 |
Большинство педагогов Центра, пользуясь модифицированными программами, составленными ими на основании типовых программ, других источников и опыта лучших педагогов страны, постоянно корректируют их с учетом местных условий, находят новые пути решения неосвоенных задач.
Все программы составлены с учётом социального запроса, и обучение по данным программам происходит от простого к сложному. Каждая последующая ступень обучения опирается на ранее полученные знания, активизирует познавательные процессы учащихся и совершенствует умения. А также данные программы составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
В Центре работает педагог - психолог, задача которой оказывать поддержку одаренным детям, детям с особыми образовательными потребностями, иным группам детей, требующих повышенного педагогического внимания.
Системность оценки усвоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ:
Освоение дополнительных общеобразовательных программ предусматривает:
проведения промежуточной аттестации учащихся:
- промежуточная аттестация проводится в течение учебного года в следующих формах: выставки, смотры, отчетные концерты, конкурсы; проекты, рейтинговая оценка: собеседование, диагностирование, тестирование. Внедрение программы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».
Общий уровень освоения дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в Центре, определяется следующими показателями: средний и высокий уровни. На конец 2019 года высокий уровень освоения и выполнения образовательных программ составляет 100%; средний уровень - 60%. Причина: больничный лист педагога; праздничный день.
Показателями качества образования можно считать результативность участия
в конкурсах различного уровня:
Уровень мероприятий | Кол-во учащихся, получивших звания лауреатов, дипломантов, победителей | ||||
Ценные призы | Дипломанты | Специальный диплом | Грамоты, сертификаты | Лауреат | |
ОУ | - | - | - | - | |
Городские | - | 216 | 1 | - | |
Окружные | - | 16 | - | - | |
Краевые | - | 18 | 1 | 7 | 1 |
Всероссийские | - | - | 10 | ||
Международные | - | - |
Уровень участия (Международный Всероссийский, Межрегиональный Городской, Окружной и др.) | Наименование конкурсов/выставок/фестивалей | Участники (название коллектива, ансамбля; фамилия, имя воспитанника(ов) (соло, мини-ансамбль)и др.. | Результат (участник, дипломант, лауреат, призер и др.) | ||||
Большакова И.Ф. | |||||||
Городской | Фестиваль детского творчества Номинация «Танец»
| Младшая группа | Диплом 1 место Диплом 2 место | ||||
Средняя группа | Диплом 1 место | ||||||
Старшая группа | Диплом 2 место | ||||||
Смищенко Анатолий | Специальный диплом | ||||||
Всероссийский | IХ Всероссийский Грантовый хореографический конкурс «Танцевальная ассамблея» | Средняя группа | Диплом 1 степени | ||||
Всероссийский | IХ Всероссийский Грантовый хореографический конкурс «Танцевальная ассамблея» | Старшая группа | Диплом 2 степени | ||||
Волковецкая В.В. | |||||||
Городской | Конкурс «Граффити», «Тебе любимый город» | Седышева Дарина, Барма Софья, Волковецкая Анастасия | Грамота | ||||
Городской | Конкурс ДПИ« Рождественская звезда» | Наумова Анастасия Березова Полина Волковецкая Анастасия | Диплом 1 место | ||||
Паутова Г.В. | |||||||
Городской | Фестиваль детского творчества номинация: «Театр» | Коллектив младшая группа | Диплом 1 место | ||||
Коллектив младшая группа | Диплом 1 место | ||||||
Коллектив средняя группа | Диплом 2 место | ||||||
Коллектив средняя группа | Диплом 1 место | ||||||
Коллектив старшая группа | Диплом 1 место | ||||||
Проскоряков Дмитрий | Диплом 1 место | ||||||
Мезенцева Елизавета | Диплом 1 место | ||||||
Рощепкина Анастасия | Диплом 1 место | ||||||
Хозяйкина Арина | Диплом 1 место | ||||||
Максименко Лора | Диплом 1 место | ||||||
Аргунова Арина | Диплом 1 место | ||||||
Моор Данил | Диплом 1 место | ||||||
Иссимбаева Нелли | Диплом 1 место | ||||||
Серохвостова Елизавета | Диплом 1 место | ||||||
Региональный | Конкурс отечественной поэзии "Светлана" | Мирошниченко Маргарита | Лауреат | ||||
Мезенцева Елизавета | Специальный диплом | ||||||
Мезенцева Елизавета | Специальный диплом Сертификат на поступление в АГИК | ||||||
Региональный | Театральная карета | Коллектив | Диплом 3 место | ||||
Атюнин И.Н. | |||||||
Городской | «Сильные и смелые» | Синельнков Илья | Диплом 3 место | ||||
Краевой | «Безопасное колесо-2019» | Коллектив 4 человека | Диплом участника | ||||
Краевой | Детско- юношеский тематический конкурс «Безопасная вода-2020» | Чернышева Дарья | Сертификат участника | ||||
Пяткова Екатерина | Сертификат участника | ||||||
Митюковская Александра | Сертификат участника | ||||||
Подкопаева Карина | Сертификат участника | ||||||
Шемелина Р.А. | |||||||
Городской | «Пожарная ярмарка» | Паутова Полина, Семыкин Никита, Сидоченко Валерия | Диплом 1 место | ||||
Городской | Конкурс чтецов стихов «Мы о войне стихами говорим» | Казицкий Александр | Благодарность | ||||
Татарникова Елизавета | Диплом 1 место | ||||||
Городской | Конкурс Новогодних плакатов и открыток | Малышкова Анастасия, Крауз Мария | Диплом 1 место | ||||
Минакова Анастасия, Третьякова Анна | Диплом 1 место | ||||||
Окружной | Конкурс ДПИ «Рождественская звезда» | Савушкина Виктория | Диплом 1 место | ||||
Черткова Арина | Диплом участника | ||||||
Окружной | Конкурс ДПИ «Рождественская звезда» | Ледяева Евгения, Казицкий Александр, Керк Арина | Диплом 1 место | ||||
Булгакова Ольга, Дорошин Артем, Косилова Арина | Диплом 1 место | ||||||
Краевой | Конкурс ДПИ «Рождественская звезда» | Савушкина Виктория, Петров Иван | Диплом 2 место | ||||
Окружной | Конкурс ДПИ «Сибириада» | Крупинский Елизар, Шатнов Степан | Диплом 1 место | ||||
Краевой | «Пожарная ярмарка» | Паутова Полина, Семыкин Никита, Сидоченко Валерия | Диплом 2 место | ||||
Сапельников В.Н. | |||||||
Краевой | II Открытый детско- юношеский чемпионат- конкурс стендового моделизма Алтайского края | Семко Александр | Благодарность | ||||
Пахолков Александр | Благодарность | ||||||
Халина Е.В. | |||||||
Городской | Городской фестиваль патриотической песни «Пою мое Отечество» | Литуева Настя | Диплом 3 место | ||||
Чеботарева Варя, Стрельцова Элина | Диплом 2 место | ||||||
Чечулина Дарья, Чепрасова Анжелика, Прокопова Алина | Диплом 3 место | ||||||
Городской | «Поет мое отечество. Женщинам Алейска посвящается» | Чеботарева Варя Стрельцова Элина | Диплом 2 место | ||||
Чечулина Дарья | Диплом 3 место | ||||||
Чечулина Алиса | Диплом 1 место | ||||||
Андрющенко Т.В. | |||||||
Окружной | Конкурс ДПИ «Рождественская звезда» | Шумская Анастасия, Рожкова Анастасия | Диплом 2 место | ||||
Воробьева Иоланта, Котельникова Ксения | Диплом 3 место | ||||||
Носкова Л.В. | |||||||
Всероссийский | Всероссийский конкурс «КИТ-компьютеры, информатика, технологии» | Коллектив 10 человек | Грамоты за участие | ||||
Севрикова Е.В. | |||||||
Краевой | XXII Фестиваль патриотической песни «Пою мое Отечество» | Арбузов Александр | Диплом 1 место | ||||
Арбузов Александр, Моор Данил | Диплом 1 место | ||||||
Городской | Фестиваль детского творчества номинация: «Защитнику Отечества» | Шуляк Нелли | Диплом 1 место | ||||
Дуэт | Диплом 2 место | ||||||
Середена Любовь | Диплом 3место | ||||||
Маляр Ольга | Диплом 2 место | ||||||
Моор Данил | Диплом 2 место | ||||||
Городской | Фестиваль детского творчества: «Женщинам Алейска посвящается!» | Шуляк Нелли | Диплом 2 место | ||||
Гвоздева А.К. | |||||||
Окружной | Конкурс ДПИ «Рождественская звезда» | Котельникова Ксения | Диплом 3 место | ||||
Логачев А.Н. | |||||||
Городской | Конкурс Новогодних плакатов и открыток | Коллектив 11 человек | Диплом 1 место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система организации проектной деятельности класса во внеурочной деятельности и дополнительном образовании учащихся
«Дитя требует деятельности беспрестанно, а утомляется не деятельностью, а ее однообразием» ...
Качество и результативность дополнительного образования детей
Качество и результативность дополнительного образования детей: ориентиры оценивания ( на примере детского объединения "Волшебный сундучок")...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.Разберём тему "деятель...
«Успех каждого ребенка» через организацию дополнительного образования»
У каждого человека есть задатки. дарования, талант к определенному виду деятельности. Как раз эту индивидуальность надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, что...
«Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»
laquo;Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»...
4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога
4.4. результаты внеурочной деятельности обучающихся, дополнительного образования по профилю профессиональной деятельности педагога...