Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
статья
В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.
Разберём тему "деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования " на примере деятельности ребёнка на занятиях по "декупажу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Солоделова А.А. педагог дополнительного образования
ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района Санкт-Петербурга
СТАТЬЯ.
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребенка.
Разберем тему «Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования» на примере деятельности ребенка на занятиях по декупажу.
Декупаж в семейном клубе «МЫ» в ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района это – совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся и их родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов работы (выработка концепции, определение целей и задач работы, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации) и реализации, включая осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Совместная деятельность на занятиях в семейном клубе «Мы»Синтезирует в себе элементы игровой, познавательной, ценностноориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Деятельность ребенка тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути.
К важным факторам совместной деятельности является:
- укрепление семейных отношений между детьми и родителями;
-создание совместных творческих семейных работ;
- повышение мотивации учащихся;
- развитие творческих способностей;
- формирование чувства ответственности;
- создание условий для отношений сотрудничества между педагогом, ребёнком и родителями.
Происходит обогащение словарного запаса, умение оперировать новыми терминам и активно использовать потенциал различных художественных техник и приёмов.
Дети увлекающиеся декупажем лучше усваивают материал школьных предметов, имеют более широкий кругозор, вырабатывается привычка к творчеству, формируется «психология успешности». Самореализуясь в совместном семейном творчестве, ребенок совместно с родителями ощущает себя творцом, и испытывает чувство гордости и удовлетворения своими достижениям, радость от совместного творчества.
Чтобы общество процветало и развивалось необходимо пробуждать в
ребенке потребность к созиданию и приобщать к творчеству. Занятия
декупажем – решение этих задач. Оптимальный путь самореализации
творческой личности ребенка.
коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее
полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения
познавательных задач.
1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой
могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, которая может быть прекрасным подарком, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.
2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, За счёт продумывания сочетания различных техник и приёмов для достижения поставленной цели, изготовления уникального изделия.
3. Совместная деятельность детей и родителей сплачивает, развивает коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.
Ребёнок по окончанию начальной ступени образования научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- раскрывать тему высказывания;
- раскрывать основную мысль высказывания;
- систематизировать полученный материал;
- умение строить высказывания в определённой композиционной форме;
- умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно и по возможности
ярко;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать свои действия и действия партнера;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Список использованной литературы:
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100 000 слов,
терминов и фразеологических выражений С.И. Ожегов; под ред. Л.И.
Скворцова. - М.: ОНИКС Мир и Образование, 2010. - 1360с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности
Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...
Анализ деятельности педагога дополнительного образования
Ежегодный анализ-отчет педагога дополнительного образования объединения "Зарница"....
««Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования детей (оригами)» Аттестационная работа «Морское путешествие»
Для более увлекательного и интересного изучения оригами, в данной работе я использую прием сочинения сказки. Тема: «Морское путешествие». Я рассказываю сказку собственного сочинения. Сказка про ...
Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС
Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, ...
Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Статья о деятельности педагога дополнительного образования...
Методическая Разработка -деятельность педагога дополнитеольного образования в условиях обновления образования
Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образованияВ концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года) в качестве существенного изменения в образовании выдвиг...
Статья "Укрепление здоровья школьников: деятельность воспитателя школы-интерната в условиях обновления образования".
Данный материал посвящён вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс в условиях школы-интерната, занимаюшиесй подготовкой спортсменов-хоккеистов....