Эксперименты с использованием цифровых датчиков.Листы наблюдений.
опыты и эксперименты (4 класс)

Таранова Чулпан Ильдаровна

1. Эксперимент "Учимся пользоваться датчиком температуры"

2.Эксперимент "Учимся пользоваться датчиком расстояния"

3.Эксперимент "Учимся пользоваться цифровым микроскопом"

4.Эксперимент "Учимся пользоваться цифровым микроскопом"

5.Эксперимент " Учимся пользоваться датчиком расстояния"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл listy_nablyudeniy.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Эксперимент с использованием цифровых датчиков.

Цель: формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД):

1. Познавательные информационные УУД. В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться информацией по теме работы. Перед проведением работы обучающимся раздаются Листы наблюдений, которые они заполняют по мере выполнения работы, получая данные с помощью оборудования.

2. Познавательные логические УУД. Эти УУД формируются в ходе анализа данных, внесенных в таблицы на Листе наблюдений при проведении исследования.

3. Коммуникативные УУД. Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3–5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом формируются следующие УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

4. Регулятивные УУД. В конце работы предлагается провести рефлексию собственной деятельности: выделять и формулировать усвоенное, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

5.Коммуникативные УУД

Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3–5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом формируются следующие УУД:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Если работа проводится в паре, обучающиеся должны сами определить степень участия каждого. Если работа проводится в группе из трех и более человек, для организованного проведения работы в каждой группе определяется консультант. Обучающиеся должны выбрать консультанта самостоятельно. Педагог сопровождает этот процесс, предлагая, например, следующие критерии выбора: ответственность, аккуратность, успешность в освоении предмета, авторитет среди других членов группы и др.

Приложение 1. Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком температуры»

Приложение 2. Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния «Go! Motion»

Приложение 3 .Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом»

Приложение 4 .Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом»

Приложение 5.  Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния.

Приложение 1

Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком температуры»

Оборудование: книга, компьютер, датчик температуры

Цель: узнать варежки создают тепло или удерживают его?

Предположения:

  1. Варежки создают тепло.
  2. Варежки удерживают тепло. Почему?

Задачи.        

1.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

  1. Таблица данных

Комнатная температура       C

Объект исследования

Предполагаемая температура

Температура(макс.)

Предполагаемая температура оказалась выше или ниже?

Раскрытая ладонь

                                C

C                                                                                                                          

Пустая варежка

                                C

                                C

Раскрытая ладонь в варежке

                                C

                                C                                                                

Важно: щуп должен мягко касаться ладони, не нужно сжимать его в кулаке.

Анализ полученных данных.

              1.Что в этом опыте является источником тепла?

___________________________________________________________________

  1. Каким образом варежки согревают руки, ели сами они тепла не создают?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Используя ответ на предыдущий вопрос, напишите, в чём заключается разница между созданием  и удержанием тепла.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Приложени2

Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния «Go! Motion(1)

Оборудование: книга, датчик расстояния

Цель: научиться пользоваться датчиком расстояния

План работы.

  1. Настроить датчик на сбор данных
  2. Положите датчик на стол так, чтобы детектор был направлен на потолок.
  3. Пусть один из членов команды держит книгу на высоте примерно о,5 м над датчиком расстояния
  4. На мониторе выберите команду сбор данных.
  5. Медленно поднимая книгу вверх, следите за тем, что происходит с графиком на экране компьютера.
  6. Теперь медленно опускайте книгу, приближая её к датчику. Будьте внимательны – расстояние между книгой и датчиком на должно быть меньше 15 сантиметров. Смотрите, что происходит на экране, когда вы приближаете книгу к датчику расстояния.
  7. Поднимите книгу вверх быстрым движением и посмотрите, что произойдёт.
  8. Сбор данных будет окончен через 5 сек.
  9. Проведите сбор данных повторно.
  10. Используя свои наблюдения при выполнении действий, закончите предложения в «Листе наблюдений».

Лист наблюдений

  1. Когда я медленно поднимаю книгу вверх, удаляя её от датчика расстояния,

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Когда я медленно опускаю книгу вниз, приближая её к датчику расстояния,

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Когда я очень быстро поднимаю книгу вверх, график отличается от того, который получается при медленном движении. Это происходит потому, что _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Приложение 3

.

Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом»

Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер

Цель: изучаем состав и свойства горных пород и минералов

Практическая работа.

1.Возьмите небольшой комок глины, школьный мел, гранит.

2. Изучите свойства каждого из этих веществ, ответив на следующие вопросы.

  • Какова их форма и цвет? Каковы они на ощупь? Есть ли у них запах? Лёгкие они или тяжёлые?
  • Можно ли изменить их форму?
  • Растворяются ли они в воде?
  • Как человек использует каждое из этих веществ?

3. Рассмотрите эти вещества с помощью цифрового микроскопа?

Зарисуйте то, что вы увидели.

4. Опишите, что вы увидели с помощью микроскопа.

5. Какие признаки отличия в строении твёрдых веществ вы можете назвать после изучения образцов с помощью микроскопа?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Используйте в работе справочную информацию.

Приложение 4

Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом»

Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер

Цель: изучаем состав и свойства горных пород и минералов

Задача: сравнить свойства различных твёрдых веществ (глины, гранита, известняка, поваренной соли), используя микроскоп.

Проблемный вопрос: одинаково ли строение и свойства твёрдых веществ? Если да, то в чём это проявляется?

Практическая работа.

  1. Возьмите небольшой комок глины, школьный мел, поваренную соль крупного помола и камень, например, гранит.
  2. Рассмотрите каждое из этих веществ и опишите внешние признаки, свойства, ответов на следующие вопросы.
  • Какой цвет он имеет?
  • Есть у него блеск?
  • Есть у него запах?
  • Растворяется ли он в воде?
  • Можно ли изменить его форму?
  • Известно ли тебе, как человек использует его?

  1. Рассмотрите каждое из этих веществ с помощью интерактивного микроскопа.

А) Возьмите  соль. Найдите самые крупные частички соли – мелкие кристаллики.

Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние, при котором  изображение будет наиболее чётким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества?

  1. Опишите, что вы увидели с помощью микроскопа.
  2. Обобщение. Дополнительная литература.
  3. Вопросы.

Таблица « Поваренная соль»

Цвет

Прозрачность

Растворимость

Другие свойства

Форма

Приложение 5

Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния.

Оборудование: датчик расстояния, компьютер

Цель: формирование умения осуществлять анализ объектов. Приводить примеры, объяснять.

План работы.

1 часть.

  1. Поставьте датчик расстояния на стол, обеспечив сигналу датчика свободный путь: 2 м в ширину, 3 м в длину. Вы должны стоять лицом к датчику и одновременно видеть экран компьютера.
  2. Нажмите кнопку Эскиз на панели инструментов, чтобы нарисовать график в виде контура большой буквы М.  У вас для этого 10 секунд.

Исходное положение – на расстоянии _____ метров от датчика расстояния.

  • Стоять неподвижно в течение _______ секунд.
  • Двигаться __________________ (вперёд или назад) ___________ секунд (быстро или медленно).
  • Двигаться __________________ (вперёд или назад) ___________ секунд (быстро или медленно).
  • Двигаться __________________ (вперёд или назад) ___________ секунд (быстро или медленно).
  • Двигаться __________________ (вперёд или назад) ___________ секунд (быстро или медленно).
  • Стоять неподвижно в течение ____________  секунд.

  1. Рассчитать, на каком расстоянии нужно находиться от датчика, чтобы начать «писать» будем букву М, затем встаньте на эту точку, стоя лицом к датчику расстояния.
  2. Пусть кто-то из ребят нажмёт кнопку Сбор данных. Услышав пощёлкивание датчика, выполните действия, описанные в шаге 2.
  3. Теперь будем рисовать букву N.Смотри шаги  2, 3. 4.
  4. Теперь будем рисовать букву W.Смотри шаги  2, 3. 4.

2 часть

Теперь попытаемся выразить эмоции, построив графики, иллюстрирующие счастливое и грустное «лицо».

  1. Сначала нарисуем счастливое выражение «лица».

А) нарисуйте предполагаемый график.

Б) опираясь на предполагаемый график, составьте инструкцию.

________________________________________________________

______________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Пусть один из учащихся станет в нужном месте перед датчиком расстояния. А другой нажмёт кнопку Сбор данных . Услышав пощёлкивание датчика, выполните действия для повторения контуров счастливого лица.
  2. Теперь делаем грустное «лицо».
  3. Напишите, что нужно сделать, чтобы контуры графика повторяли контуры грустного «лица».

____________________________________________________________

____________________________________________________________

___________________________________________________________

____________________________________________________________

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Программа педагогического эксперимента «Эффективность использования технологии развивающего обучения Занкова Л.В. на уроках русского языка в начальной школе»

Цель программы: апробирование приемов и методов технологии развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе, изучение влияния приёмов и методов развивающего обучения Занкова Л.В. на фо...

Эксперименты с использованием цифровых датчиков. Мастер-класс

quot;Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения" Чарльз Дарвин...

Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования ПО Smart.Notebook

Современный образовательный процесс — это не передача знаний от учителя к ученику, а формирование у учащихся навыков получать и систематизировать знания самостоятельно, логически мыслить, анализ...

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ   ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК»  «РЭШ»  «GLOBALLAB&ra...

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.

Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы  Яндекс.Учебник....