Эксперименты с использованием цифровых датчиков.Листы наблюдений.
опыты и эксперименты (4 класс)
1. Эксперимент "Учимся пользоваться датчиком температуры"
2.Эксперимент "Учимся пользоваться датчиком расстояния"
3.Эксперимент "Учимся пользоваться цифровым микроскопом"
4.Эксперимент "Учимся пользоваться цифровым микроскопом"
5.Эксперимент " Учимся пользоваться датчиком расстояния"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listy_nablyudeniy.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Эксперимент с использованием цифровых датчиков.
Цель: формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные информационные УУД. В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться информацией по теме работы. Перед проведением работы обучающимся раздаются Листы наблюдений, которые они заполняют по мере выполнения работы, получая данные с помощью оборудования.
2. Познавательные логические УУД. Эти УУД формируются в ходе анализа данных, внесенных в таблицы на Листе наблюдений при проведении исследования.
3. Коммуникативные УУД. Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3–5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом формируются следующие УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
4. Регулятивные УУД. В конце работы предлагается провести рефлексию собственной деятельности: выделять и формулировать усвоенное, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
5.Коммуникативные УУД
Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3–5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом формируются следующие УУД:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Если работа проводится в паре, обучающиеся должны сами определить степень участия каждого. Если работа проводится в группе из трех и более человек, для организованного проведения работы в каждой группе определяется консультант. Обучающиеся должны выбрать консультанта самостоятельно. Педагог сопровождает этот процесс, предлагая, например, следующие критерии выбора: ответственность, аккуратность, успешность в освоении предмета, авторитет среди других членов группы и др.
Приложение 1. Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком температуры»
Приложение 2. Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния «Go! Motion»
Приложение 3 .Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом»
Приложение 4 .Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом»
Приложение 5. Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния.
Приложение 1
Приложени2
Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния «Go! Motion(1) Оборудование: книга, датчик расстояния Цель: научиться пользоваться датчиком расстояния План работы.
Лист наблюдений
______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________ |
Приложение 3
. Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом» Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер Цель: изучаем состав и свойства горных пород и минералов Практическая работа. 1.Возьмите небольшой комок глины, школьный мел, гранит. 2. Изучите свойства каждого из этих веществ, ответив на следующие вопросы.
3. Рассмотрите эти вещества с помощью цифрового микроскопа? Зарисуйте то, что вы увидели. 4. Опишите, что вы увидели с помощью микроскопа.
Используйте в работе справочную информацию. |
Приложение 4
Эксперимент «Учимся пользоваться цифровым микроскопом» Оборудование: цифровой микроскоп, компьютер Цель: изучаем состав и свойства горных пород и минералов Задача: сравнить свойства различных твёрдых веществ (глины, гранита, известняка, поваренной соли), используя микроскоп. Проблемный вопрос: одинаково ли строение и свойства твёрдых веществ? Если да, то в чём это проявляется? Практическая работа.
А) Возьмите соль. Найдите самые крупные частички соли – мелкие кристаллики. Медленно приблизьте к нему микроскоп на такое расстояние, при котором изображение будет наиболее чётким. Удалось ли вам рассмотреть с помощью микроскопа что-то новое в строении этого вещества?
Таблица « Поваренная соль»
|
Приложение 5
Эксперимент «Учимся пользоваться датчиком расстояния. Оборудование: датчик расстояния, компьютер Цель: формирование умения осуществлять анализ объектов. Приводить примеры, объяснять. План работы. 1 часть.
Исходное положение – на расстоянии _____ метров от датчика расстояния.
2 часть Теперь попытаемся выразить эмоции, построив графики, иллюстрирующие счастливое и грустное «лицо».
А) нарисуйте предполагаемый график. Б) опираясь на предполагаемый график, составьте инструкцию. ________________________________________________________ ______________________________________________________ __________________________________________________________
____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Удачи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...
Программа педагогического эксперимента «Эффективность использования технологии развивающего обучения Занкова Л.В. на уроках русского языка в начальной школе»
Цель программы: апробирование приемов и методов технологии развивающего обучения на уроках русского языка в начальной школе, изучение влияния приёмов и методов развивающего обучения Занкова Л.В. на фо...
Эксперименты с использованием цифровых датчиков. Мастер-класс
quot;Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения" Чарльз Дарвин...
Использование цифровых технологий на этапе урока «рефлексия» на примере использования ПО Smart.Notebook
Современный образовательный процесс — это не передача знаний от учителя к ученику, а формирование у учащихся навыков получать и систематизировать знания самостоятельно, логически мыслить, анализ...
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
РАОП_ Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....