Эксперименты с использованием цифровых датчиков. Мастер-класс
опыты и эксперименты (4 класс)
"Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения" Чарльз Дарвин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.55 КБ |
dostizhenie_novogo_obrazovatelnogo_rezultata_cherez_ispolzovanie_tehnologii_deyatelnostnogo.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление. 2016г.
Тема: «Достижение нового образовательного результата через использование технологии деятельностного типа»( проведение экспериментов с использованием цифровых датчиков).
Не иди туда, куда ведет дорога.
Иди туда, где дороги нет,
и оставь свой след.
Радьф Эмерон
В педагогике есть аксиома: интеллект оттачивается интеллектом, характер воспитывается характером, личность формируется личностью. Но чтобы отточить, воспитать и сформировать, нужны не только знания и эрудиция, но и гибкость мышления, умение творчески подходить к решению познавательных и практических задач. Ведь основная задача школы в условиях внедрения стандартов второго поколения: подготовка ученика, способного решать жизненные задачи и проблемы, чтобы знания становились инструментом, а не оставались залежами. Для этого, на мой взгляд, нужно заменить знаниевую образовательную ориентацию на создание компетентностно-ориентированного обучения.
Мне кажется, что для этого, самое главное, урок ориентировать на решение жизненных ситуаций, учить не знанию, а умению его использовать. Это совсем непросто, как кажется.
Современному учителю необходимо уметь учиться вместе с учениками, ведь способности человека не проявляются в деятельности, а создаются в ней. Это важно, собирать, играть, учиться, открывать вместе с детьми, именно с ними, а не за них.
Что значит "деятельность"? Деятельность - это всегда целеустремленная система, которая нацелена на результат (стандарты нацеливают на результат – развитие личности ребенка на основе УУД). Таким образом, любая деятельность, осуществляемая еѐ субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В связи с этим учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС, должен внести значительные изменения в свою деятельность.
Примером деятельностного подхода в обучении младших школьников могут служить уроки, включающие проведение экспериментов с использованием цифровых датчиков. Экспериментальные работы соответствуют требованиям ФГОС НОО и Примерной программе курса «Окружающий мир», определяя содержание планируемых результатов деятельности обучающихся. Все работы имеют одинаковую структуру и единый алгоритм их организации и проведения. Содержание нацелено на формирование у обучающихся универсальных учебных действий (УУД):
1. Познавательные информационные УУД. В начале работы обучающимся предлагается ознакомиться информацией по теме работы. Перед проведением работы обучающимся раздаются Листы наблюдений, которые они заполняют по мере выполнения работы, получая данные с помощью оборудования.
2. Познавательные логические УУД. Эти УУД формируются в ходе анализа данных, внесенных в таблицы на Листе наблюдений при проведении исследования.
3. Коммуникативные УУД. Для проведения работы обучающимся предлагается организоваться в пары или группы по 3–5 человек (в зависимости от наличия оборудования). При этом формируются следующие УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
4. Регулятивные УУД. В конце работы предлагается провести рефлексию собственной деятельности: выделять и формулировать усвоенное, определять качество и уровень усвоения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Согласно данным психологии у человека остаётся в памяти 10% от того, что он слышит, 50% от того, что он видит и 90% от того, что он делает. Как мы знаем, что новые стандарты образования связаны, прежде всего, со сменой характера взаимоотношений между учителем и учеником. У учителя сейчас новые функции: учитель – собеседник, исследователь, режиссёр, тьютор, человек, создающий условия для учения. Позиция ученика тоже меняется – из объекта обучения он становится субъектом деятельности. Иной характер взаимоотношений между учителем и учащимися заключается в иной организации урока и деятельности на нём.
Вывод.
Подготовка компетентного ученика как активного деятеля, способного решать проблемы различной степени сложности на основе приобретённых знаний, умений и навыков, является одной из целей сегодняшнего образования. Такой подход делает акцент на выработку у учащихся жизненного опыта, когда ребёнок должен понимать: зачем он изучает данную тему и где этот материал ему пригодится. При этом особое внимание уделяется формированию способности эффективно действовать в новых, нетипичных проблемных ситуациях. Использование деятельностного метода обучения на уроках позволяет оптимизировать учебный процесс, устранить перегрузку ученика, предотвратить школьные стрессы, обеспечить глубокое и прочное усвоение знаний.В учебном взаимодействии приоритетным становится творческое и раскрепощающее общение, свободный контакт ученика с учителем. Сегодня как никогда актуальными становятся слова Чарльза Дарвина: «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения».
Практическая часть.
1.Датчик температуры
2.Датчик света
3. Датчик расстояния
4.Микроскоп
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не иди туда, куда ведёт дорога. Иди туда, где дороги нет, и оставь свой след.» Ральф Эмерсон
Формирование УУД 1. Познавательные информационные УУД 2. Познавательные логические УУД 3. Коммуникативные УУД 4. Регулятивные УУД
Психология
Этапы 1. Создание проблемной ситуации. 2. Актуализация. 3. Поиск решения проблемы. 4. Решения, продукт урока 5. Рефлексия
Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… теперь я могу… я научился… у меня получилось … меня удивило…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие орфографической зоркости через использование дидактической игры.Мастер - класс. Презентация
Рассматривается вопрос о возможности знакомства с признаками орфограмм на раннем этапе обучения в условиях традиционной системы....
Цельсий или Фаренгейт - урок-эксперимент. Работа с электронными датчиками.
Измерение температуры, используя две разные температурные шкалы - Цельсий или Фаренгейт...
Мастер-класс "Использование цифрового микроскопа на уроках окружающего мира в начальной школе"
Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение информационных технологий в различные области человеческой деятельности. Это вполне справедливо и для учебного ...
Мастер-класс по теме «Лабораторно-практические занятие с использованием модульной системы экспериментов PROLOG на основе образовательной модели «Один ученик - один компьютер».
Мастер -класс по предмету "Окружающий мир" с использованием модульной системы экспериментов PROlOG и образовательной модели "Один ученик- один компьютер"Образовательная...
Эксперименты с использованием цифровых датчиков.Листы наблюдений.
1. Эксперимент "Учимся пользоваться датчиком температуры"2.Эксперимент "Учимся пользоваться датчиком расстояния"3.Эксперимент "Учимся пользоваться цифровым микроскопом"4....
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: «ЯНДЕКС. УЧЕБНИК» «РЭШ» «GLOBALLAB&ra...
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник.
Мастер-класс_Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе на примере цифровой платформы Яндекс.Учебник....