Интеллектуальный метапредметный конкурс "Умники и умницы" для 3-х классов
олимпиадные задания (3 класс)
Материал содержит задания для двух этапов конкурса: школьного и муниципального, имеются ответы и разбалловка. Конкурс построен на основных предметах: математика и логика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Школьный этап | 18.67 КБ |
Муниципальный этап | 19.62 КБ |
Ключи школьного этапа | 20.23 КБ |
Ключи муниципального этапа | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Умники и умницы» 2016/2017 уч./г
Школьный этап 3 класс
Математика.
- Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав 3 числа.
3, 5, 9, 17, 33, ____, ____, _____.
- У Тани и Коли было по 12 карандашей. Таня отдала Коле 3 карандаша. На сколько карандашей у Коли стало больше, чем у Тани?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки?
Напиши ответ. ___________________________________________________________
Русский язык.
- Подчеркни слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.
Водит, стучат, пашешь, верит, смех, губы, мел, можешь, матч.
- Вставь пропущенные буквы.
Я руж..ишко зар…дил,
Им м…рко…ку прор…дил,
В ог…роде ув…дал,
Как кустарник ув…дал.
- Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
при ( ............. ) ец, каб ( …………..... ) окошко,
часто(…………... )ос, ме( …………...... )олад
Литературное чтение.
- Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини предмет и сказку.
- Зонтик А. «Дикие лебеди»
- Санки Б. «Стойкий оловянный солдатик»
- Скорлупа грецкого ореха В. «Оле-Лукойе»
- Крапива Г. «Снежная королева»
- Бумажный кораблик Д. «Дюймовочка»
Запиши пары (цифра и буква)________________________________
- Из слогов собери пословицу.
ша ро ший кни я хо друг луч га
- Узнай сказку.
а) Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
- |
б) Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания, чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
- |
Окружающий мир
- Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву в слове можно брать только один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б В Ё Н А Ь
Ответ:_____________________________________________________________________
- Из букв каждой тройки слов составьте название гриба.
диво + пони + сок= ____________________________
хор + ум + ом =________________________________
лён + ас + ком = _______________________________
- Вставь пропущенные стадии развития животных:
а) икринка, малек, ____________ ; б) яйцо, _____________, куколка, бабочка;
в) икринка, ___________________, лягушка
Предварительный просмотр:
Конкурс «Умники и умницы» 2016/2017 уч./г
муниципальный тур 3 класс
Математика.
- На витрине магазина разложены апельсины и мандарины в виде треугольника. В первом ряду — один апельсин, во втором — два мандарина, в третьем — три апельсина, в четвертом – четыре мандарина и т. д. Сколько лежало мандаринов, если всего было 20 рядов? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Из проволоки согнули два квадрата. Если их приложить друг к другу, то получится прямоугольник, длины сторон которого равны 3 дм и 6 дм.
Сколько дециметров проволоки израсходовали на два квадрата?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Крош, Ёжик и Бараш зарыли секретики.
Крош сказал: «Я зарыл синий секретик!».
Ёжик сказал «Нет, это Бараш зарыл синий секретик!».
А Бараш промолчал.
Кто зарыл синий секретик, если синий секретик только один и все сказали неправду» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 36 зверей собрали подарок Льву на день рождения. Они приходили группами: по шесть зверей в группе. Первая группа принесла три килограмма мяса. Каждая следующая приносила в два раза больше мяса, чем предыдущая и ещё три килограмма.
Составь закономерность и вычисли, сколько килограммов мяса собрали 36 зверей?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
- Анаграммы – это слова, которые получаются при обратном чтении слова или при перестановке в нём слогов и букв. Переставьте буквы в приведённых словах так, чтобы получились новые слова.
Сон ___________, стук ____________, коршун ______________________,
глуп ______________, марш ______________, вес ____________,
ноги _______________, Рига ________________, камыш _________________.
- Мама стала диктовать список продуктов, которые надо купить. Дочка быстро записывала и там, где сомневалась, пропускала букву или несколько букв, чтобы не написать с ошибками. Помоги девочке.
М….к….роны, м….л….ко, см….тана, б….тон, к…фир, в….рм….шель, ….всяные хлоп….я, тв….ро…., к….лб….са, п….ченье.
- Закончи пословицы и поговорки.
Волков бояться - ______________________________________________.
Готовь сани летом, ____________________________________________.
Один в поле___________________________________________.
Первый блин ___________________________________________.
- Какой пример не является словосочетанием?
кончил дело; чудесный день; вдали от берега;
красный и синий; в солнечный день; падают на землю
Выпиши его________________________________________________
Литературное чтение
- Соедини фамилии авторов и их произведения.
1 К. Чуковский А «Крокодил Гена и его друзья»
2 С. Михалков Б «Федорино горе»
3 Э. Успенский В «Снежная королева»
4 А. Пушкин Г «Дядя Степа»
5 Г.Х. Андерсен Д «Конёк-Горбунок»
6 П. Ершов Е «Сказка о рыбаке и рыбке»
Запиши получившиеся пары
(цифра-буква)____________________________________________________
- Русский язык богат меткими словами, которые выражают положительную или отрицательную характеристику лица (человека) или предмета. Очень часто для сравнения используются названия животных. Каких? Узнай и запиши.
Например: Горько жаловаться – Выть волком.
Суетиться, хлопотать – Кружиться как ______________________ в колесе.
Проучить, пригрозить – Показать, где ______________________зимуют.
Вяло, неторопливо – Как сонная __________________________________.
Стремиться выполнить сразу несколько разных дел – Гоняться за двумя ____________.
Заранее делить прибыль в еще не осуществленном деле – Делить шкуру неубитого __________ .
Увлеченно говорить – Заливаться ___________________.
Слегка, наскоро утолить голод – Заморить ________________________.
Приобретать нечто неизвестное – Покупать _________в мешке.
- При наборе поэтических строк произошёл сбой: все строки перемешались, оказавшись не на своих местах. Ваша задача – восстановить их порядок, назвав верную последовательность строк.
1. Пора, красавица, проснись:
2. Мороз и солнце; день чудесный
3. Открой сомкнуты негой взоры
4. Еще ты дремлешь, друг прелестный —
(А.С. Пушкин) Правильная последовательность: ________________
- Толстый тополь у ворот.
- Сразу в памяти встаёт
- Старый дом, в саду смородина
- Если скажут слово «родина»
(З. Александрова) Правильная последовательность: ________________
Окружающий мир
- Составь пословицу о растениях, используя слова:
береги, нет, не губи, леса, мало, леса, посади, леса
Запиши, начиная со слова:
Много_______________________________________________________________
- Разгадайте анаграммы и узнайте, какие деревья растут в лесах Подмосковья.
ИНОАС - _____________ АОХЬЛ - _____________________
СЬНЯЕ - ______________ ЕБРАВ - ______________________
- Название какого ядовитого растения связано
с названием птицы - ___________________________
с названием зверя - ____________________________
- Отгадай, каких животных так называют.
Серый разбойник. _________________ Лесной доктор. _______________________
Пернатая кошка. _______________Косолапый. _____________________________
Сохатый. ____________________Патрикеевна. _____________________________
математика | русский язык | литературное чтение | Окружающий мир | итого | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Умники и умницы» 2016/2017 уч./г
Школьный тур 3 класс
Математика.
- Установи правило, по которому составлен ряд чисел, и продолжи его, записав 3 числа.
3, 5, 9, 17, 33, 65, 129, 257 (5 баллов: по 1 баллу за число, 2 балла за найденную закономерность)
- У Тани и Коли было по 12 карандашей. Таня отдала Коле 3 карандаша. На сколько карандашей у Коли стало больше, чем у Тани?
Ответ: У Коли стало на 6 карандашей больше. (У Коли было 12 + 3=15; У Тани было 12- 3=9; 15 – 9=6) (2 балла)
- У Незнайки было пять целых груш, шесть половинок да восемь четвертинок. Сколько всего груш было у Незнайки? Напиши ответ. 10 груш (3 балла)
Русский язык
- Подчеркни слова, в которых все согласные звуки – твёрдые.
Водит, стучат, пашешь, верит, смех, губы, мел, можешь, матч. (3 балла)
- Вставь пропущенные буквы.
Я ружьишко зарЯдил,
Им мОркоВку прорЕдил,
В огОроде увИдал,
Как кустарник увЯдал. (5 баллов; за каждую допущенную ошибку минус 1 балл)
- Вместо пропусков вставь слово, которое служило бы окончанием первого и началом втopoгo слова.
при ( БОР ) ец, каб (ЛУК ) окошко,
часто(КОЛ )ос, ме(ШОК)олад (4 балла)
Литературное чтение
1. Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини предмет и сказку.
- Зонтик А. «Дикие лебеди»
- Санки Б. «Стойкий оловянный солдатик»
- Скорлупа грецкого ореха В. «Оле-Лукойе»
- Крапива Г. «Снежная королева»
- Бумажный кораблик Д. «Дюймовочка»
Запиши пары (цифра и буква) : 1 – В, 2 – Г, 3 – Д, 4 - А, 5 – Б. (5 баллов)
2. Из слогов собери пословицу.
Хорошая книга – лучший друг. (2 балла)
3. Узнай сказку. (2 балла)
а) Героиня этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
М | у | х | а | - | ц | о | к | о | т | у | х | а |
б) Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания, чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
г | у | с | и | - | л | е | б | е | д | и |
Окружающий мир
1. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву в слове можно брать только один раз):
О Т Л К Е Р С Я И П Б В Ё Н А Ь
Ответ: осина, рябина, клён, липа, ель (ёлка), ива, верба, слива, яблоня и т. д.
(0,5 б за каждое слово, максим 5 баллов)
2. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба.
диво + пони + сок= ___подосиновик_________________________
хор + ум + ом =___мухомор_____________________________
лён + ас + ком = __маслёнок_____________________________(3 балла)
3. Вставь пропущенные стадии развития животных:
а) икринка, малек, __рыба__; б) яйцо, личинка, куколка, бабочка;
в) икринка, __головастик_, лягушка; (3 балла)
Предварительный просмотр:
Конкурс «Решай-ка» 2016/2017 уч./г
муниципальный тур 3 класс
Математика.
- На витрине магазина разложены апельсины и мандарины в виде треугольника. В первом ряду — один апельсин, во втором — два мандарина, в третьем — три апельсина, в четвертом – четыре мандарина и т. д. Сколько лежало мандаринов, если всего было 20 рядов?
(Ответ: 110 мандаринов) ( 4 балла за развернутое решение)
- Из проволоки согнули два квадрата. Если их приложить друг к другу, то получится прямоугольник, длины сторон которого равны 3 дм и 6 дм. Сколько дециметров проволоки израсходовали на два квадрата? (Ответ: 24 дм израсходовали проволоки на два квадрата) (4 балла)
- Крош, Ёжик и Бараш зарыли секретики. Крош сказал: «Я зарыл синий секретик!».
Ёжик сказал «Нет, это Бараш зарыл синий секретик!». А Бараш промолчал.
Кто зарыл синий секретик, если синий секретик только один и все сказали неправду»
(Ответ: Крош сказал неправду, следовательно, это не он зарыл секретик. Ёжик сказал неправду, следовательно, Бараш не зарывал синего секретика. Значит, зарыл синий секретик Ёжик.) (3 балла)
- 36 зверей собрали подарок Льву на день рождения. Они приходили группами: по шесть зверей в группе. Первая группа принесла три килограмма мяса. Каждая следующая приносила в два раза больше мяса, чем предыдущая и ещё три килограмма.
Составь закономерность и вычисли, сколько килограммов мяса собрали 36 зверей?
(Ответ: 3 + 9 + 21 +45 + 93 +189= 360) (3 балла)
Русский язык
- Анаграммы – это слова, которые получаются при обратном чтении слова или при перестановке в нём слогов и букв. Переставьте буквы в приведённых словах так, чтобы получились новые слова.
Сон - нос, стук – куст, коршун – шнурок, глуп - плуг, марш - шарм, шрам, вес – сев, все, ноги – огни, гони, Рига – игра, камыш - мышка. (5 баллов)
- Мама стала диктовать список продуктов, которые надо купить. Дочка быстро записывала и там, где сомневалась, пропускала букву или несколько букв, чтобы не написать с ошибками. Помоги девочке.
Макароны, молоко, сметана, батон, кефир, вермишель, овсяные хлопья, творог, колбаса, печенье. (5 баллов)
- Закончи пословицы и поговорки.
Волков бояться - в лес не ходить. Готовь сани летом, а телегу - зимой.
Один в поле не воин. Первый блин комом. (4 балла)
- Какой пример не является словосочетанием?
кончил дело; чудесный день; вдали от берега;
красный и синий; в солнечный день; падают на землю
Выпиши его___ красный и синий _________ (2 балла)
Литературное чтение
- Соедини фамилии авторов и их произведения.
1 К. Чуковский А «Крокодил Гена и его друзья»
2 С. Михалков Б «Федорино горе»
3 Э. Успенский В «Снежная королева»
4 А. Пушкин Г «Дядя Степа»
5 Г.Х. Андерсен Д «Конёк-Горбунок»
6 П. Ершов Е «Сказка о рыбаке и рыбке»
Запиши получившиеся пары (цифра-буква)___
1 - Б, 2 – Г, 3 – А, 4 - Е, 5 – В, 6 – Д (3 баллов)
- Русский язык богат меткими словами, которые выражают положительную или отрицательную характеристику лица (человека) или предмета. Очень часто для сравнения используются названия животных. Каких? Узнай и запиши.
Например: Горько жаловаться – Выть волком.
Суетиться, хлопотать – Кружиться как ___белка_____в колесе.
Проучить, пригрозить – Показать, где ____раки___зимуют.
Вяло, неторопливо – Как сонная ___муха_____.
Стремиться выполнить сразу несколько разных дел – Гоняться за двумя __зайцами.
Заранее делить прибыль в еще не осуществленном деле – Делить шкуру неубитого _медведя___ .
Увлеченно говорить – Заливаться __соловьём.
Слегка, наскоро утолить голод – Заморить __червячка__.
Приобретать нечто неизвестное – Покупать _кота__в мешке.
(4 балла: по 0,5 б. за каждый правильный ответ)
- При наборе поэтических строк произошёл сбой: все строки перемешались, оказавшись не на своих местах. Ваша задача – восстановить их порядок, назвав верную последовательность строк.
1. Пора, красавица, проснись:
2. Мороз и солнце; день чудесный
3. Открой сомкнуты негой взоры
4. Еще ты дремлешь, друг прелестный —
(А.С. Пушкин)
Правильная последовательность: _2, 4, 1, 3.
- Толстый тополь у ворот.
- Сразу в памяти встаёт
- Старый дом, в саду смородина
- Если скажут слово «родина»
(З. Александрова)
Правильная последовательность: _4,2,3,1.__ (4 балла: по 2 балла )
Окружающий мир
- Составь пословицу о растениях, используя слова:
береги, нет, не губи, леса, мало, леса, посади, леса
Запиши, начиная со слова:
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади. (2 балла)_
- Разгадайте анаграммы и узнайте, какие деревья растут в лесах Подмосковья.
ИНОАС - _осина____________ АОХЬЛ - ____ольха_________________
СЬНЯЕ - _____ясень_________ ЕБРАВ - ____верба__(4 балла)
- Название какого ядовитого растения связано
с названием птицы – вороний глаз___________________________
с названием зверя - _волчье лыко__(2 балла)
- Отгадай, каких животных так называют.
Серый разбойник. _волк________________ Лесной доктор. __дятел____________
Пернатая кошка. __сова (филин)_____ Косолапый. _медведь____________
Сохатый. ___лось_____ Патрикеевна. ___лиса____________ (3 балла)
Окружающий мир
- Составь пословицу о растениях, используя слова:
береги, нет, не губи, леса, мало, леса, посади, леса
Запиши, начиная со слова:
Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади. (2 балла)_
- Разгадайте анаграммы и узнайте, какие деревья растут в лесах Подмосковья.
ИНОАС - _осина____________ АОХЬЛ - ____ольха_________________
СЬНЯЕ - _____ясень_________ ЕБРАВ - ____верба__(4 балла)
- Название какого ядовитого растения связано
с названием птицы – вороний глаз___________________________
с названием зверя - _волчье лыко__(2 балла)
- Отгадай, каких животных так называют.
Серый разбойник. _волк________________ Лесной доктор. __дятел____________
Пернатая кошка. __сова (филин)_____ Косолапый. _медведь____________
Сохатый. ___лось_____ Патрикеевна. ___лиса____________ (3 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметное занятие по русскому языку 2 класс "Слова отвечающие на вопрос что делать?, что сделать?"
Данное занятие проведено в день метапредметного осознания по теме "Вода"...
Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....
Рабочая программа метапредметного проекта "Путешествие в космос" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....
Научный доклад с презентацией на тему "Диагностика метапредметных результатов в 1 и 2 классах"
Научный доклад с презентацией...
Рабочая программа метапредметного проекта "Я - исследователь" для 4 класса
Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребён...
Рабочая программа метапредметного проекта «Я в обществе» 3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта «Я в обществе» 3 класс...
Оценивание метапредметных результатов обучения в 1-м классе (2- классе)
Таблица для оценивания метапредметных результатов обучения в 1-м и во 2 классах...