Комбинированный урок во 2 классе "Карта Мира".
методическая разработка (2 класс)
Комбинированный урок для детей 2 класса. Включает в себя материал по математике, окружающему миру и технологии. Предусматривает работу детей в малых группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта комбинированного урока по математике и технологии.
Автор занятия: Катаргина Ирина Николаевна
Тема занятия: Карта Мира
Цель урока: закрепить знания о карте мира; способствовать развитию кругозора, путем приобщения детей к сокровищнице мировой культуры.
Задачи урока:
1. Развитие познавательной активности.
2. Совершенствование умения использовать трёхзначные числа. Закрепление разрядного состава числа 100.
3. Формирование умения переводить текстовую модель в схему.
4. Приобщение к творческой проектной деятельности.
5. Формирование экологического отношения к дому.
6. Воспитывать в детях отзывчивость, доброжелательность, готовность оказать помощь нуждающимся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
-Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала.
-Осуществляет сверку выполненной работы с образцом.
-Сравнивают и группируют модели с их образами, выделяют признаки, обобщают.
-Припоминают признаки материков, воспроизводят модели материков.
-Строят эмоциональные рефлексивные высказывания.
-Самостоятельно оценивают результаты своих действий, контролируют себя, находят и исправляют собственные ошибки.
Регулятивные:
-Формировать привычку моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиций доброжелательности и уважения к другому. Формировать умение определять успешность своего задания.
Коммуникативные:
-Умение слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, владеть диалогической формой речи.
Личностные результаты:
- Умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, опираясь на свой опыт.
Оборудование: Компьютер, проектор, колонки, раздаточный материал для групп.
Форма работы: интегрированное занятие.
Способы организации взаимодействия: фронтальная работа, сотрудничество в парах, группах.
Активные методы обучения: практические.
Дидактическая структура урока (хронометраж) | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Организационный момент | Учитель предлагает детям выбрать билеты. Билеты на обратной стороне имеют разные цвета. Столы в классе тех цветов, что и билеты. | Ребенок выбирает билет определенного цвета и садится за стол того же цвета. | Деление на группы. |
Мотивационный этап | Мудрецы всех народов пытались объяснить, как выглядит Земля, и что такое небо. Давайте с вами вспомним, какие теории существовали в те далекие времена. И те и другие считали, что Земля лежит на спинах огромных животных. Прошло много времени с тех давних пор. Люди научились строить большие корабли, на которых совершили кругосветные путешествия, и убедились в том, что Земля шарообразная. Ученые и конструкторы создали космические аппараты, которые облетели и сфотографировали Землю. Слайд№1, 2. На снимках видно, что наша планета находится в космическом пространстве. На первом слайде мы с вами видим нашу планету. На втором – вид с орбитальной станции. Скажите, какие виды земной поверхности можно разглядеть? На прошлых занятиях мы с вами знакомились с небесными телами. Какая наука изучает эту область знаний ? А сегодня мы поближе познакомимся с нашей планетой. | -Земля – это плоская круглая лепешка. -Земля выпуклая. -Материки, воду. - Астрономия. | Ответы детей. Ответы детей. |
Информационный этап | Слайд №3. По электронной почте приходит послание от космических путешественников. (Уважаемые жители планеты Земля. Приветствуем вас! Мы являемся представителями народов созвездия Ориона. Путешествуя по галактике, мы хотели бы посетить вашу замечательную планету. Пришлите нам, пожалуйста карту, так как из-за вспышки на Солнце наша аппаратура вышла из строя.) Ребята, как мы можем помочь? Просьба сделать карту планеты Земля. Ребята, как вы думаете, карту поверхности Земли легко сделать? Ваши предположения, как люди смогли сделать карту? Изучением её поверхности занимается такая наука, как география. В переводе означает – землеописание. | - Пригласить к нам в гости. - Сделать карту. - Отремонтировать их корабли. -Карту сделать сложно. Люди в древности очень много путешествовали и описывали различные виды местности, зарисовывали ландшафты и в конце концов возник плод их трудов – карта Земли. | Ответы детей. |
Аналитический этап. Работа групп над проблемным заданием. | Слайд№4. Работа по карте. Давайте с вами рассмотрим, сколько материков на нашей планете? Назовите их. Покажите. Сколько океанов? Назовите их. Покажите. Физ. минутка. Давайте приступим к выполнению карты.
Учитель консультирует, направляет детей в их деятельности по работе в группах. | 6 материков – Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. 4 – Атлантический, Индийский, Тихий, Северный-Ледовитый. Еще пятый выделяют – Южный. Дети изучают инструкцию и выполняют задания, соблюдая последовательность инструкции. Алгоритм:
(100-200-300-400-500-600-700-800-900 101-111-121-131-141-151-161-171-181-191 156-256-356-456-556-656-756-856-956 110-120-130-140-150-160-170-180-190) – по данным числам последовательно соединяем точки. Составляют чертеж и решают задачу.
«Знайки» от каждой группы выбирают конверт о достопримечательности своего материка и готовят рассказ о ней. Защита выполненной работы (готовой карты) у доски представителями групп. Рассказ о достопримечательностях материков. | Рассматривают карту, находят и показывают материки и океаны. Ответы детей. Задание № 1. Соединить последовательно точки. (работа группами - 6 гр. по 4 человека) Инструкция: 1. Ознакомьтесь с листами для практической работы, на которых изображена только половина объекта. 2. Соедините последовательно точки, обозначенные трехзначными числами, и к полученной фигуре найдите пару в своей группе. 3. Вырежьте эти части и наклейте вместе две половинки на отдельный лист. 4. Раскрасьте их и снова вырежьте. 5. У каждой группы должен получиться 1 материк. Задание №2 Разместить материки на карте. Инструкция:
Слайд№5 Задание №3. Чтобы узнать код доступа к почте космических гостей, нам нужно решить задачу. На Земле 93 моря, а островов на 307 больше. Сколько всего морей и островов на земле? Работа в группах. Инструкция:
- Выберите того, кто умеет бегло читать (Читайка) - Выберите того, кто задает вопросы (Почемучка) - Выберите того, кто записывает решение (Карандашик) - Выберите того, кто представляет результат и проведет небольшую экскурсию по материкам. (Знайка) Алгоритм.
|
Рефлексия | Учитель подводит итог занятия. | Дети делятся своими ощущениями от занятия. | Какие возникали трудности? Можете похвалить себя за проделанную работу? Что особо запомнилось сегодня на уроке? |
Приложение.
Слайд №1 Планета Земля
Слайд №2 Вид Земли из космоса.
Слайд 3. Уважаемые жители планеты Земля. Приветствуем вас! Мы являемся представителями народов созвездия Ориона. Путешествуя по галактике, мы хотели бы посетить вашу замечательную планету. Пришлите нам, пожалуйста карту, так как из-за вспышки на Солнце наша аппаратура вышла из строя.
Слайд №4.Карта мира.
Конверты с дополнительным материалом по достопримечательностям материков.
| Австралия. Парк Какаду На самом деле этот национальный парк получил имя не по названию птиц, а в честь племени аборигенов. Парк Какаду привлекает туристов удивительными ландшафтами и возможностью увидеть редких животных, птиц и рептилий. Археологов особенно интересуют две пещеры, где были найдены наскальные рисунки возрастом порядка 18 тысяч лет. Каменная волнаВзглянуть на это природное чудо приезжают каждый год не менее 140 тысяч туристов. Глядя на эту скалу, действительно кажется, что волна из океана каким-то образом оказалась посреди суши и застыла навсегда. Ученые считают Каменную волну уникальным скальным образованием, созданным природой из гранита, только вдумайтесь — 60 миллионов лет назад! |
Африка. Большой Сфинс, без которого пирамиды Гизы представить сложно, находится на северо-востоке Долинного Храма Хефрена. Представляет собой микс льва и человека исполинских размеров. Длина Сфинкса равна 72,55 метрам (он гораздо длиннее своих последователей), а высота 20,22 метров. | |
Северная Америка. Статуя Свободы, штат Нью-Йорк, США Знаменитый всему миру памятник, олицетворяющий свободу, был подарен французами в честь столетия революции в Америке и в знак дружбы. Статуя возведена из тонких медных листов на каркасах. Высота ее вместе с пьедесталом составляет 93 метра, а общий вес – 135 тонн. Туристам открывается превосходный обзорный вид на Нью-Йорк и Атлантику со смотровых площадок, расположенных в короне статуи. | |
Южная Америка Туманный город, овеянный легендами и мифами, Мачу-Пикчу или Старая гора на языке индейцев кечуа. Загадочные руины, которые мечтает увидеть каждый, чье сердце в юности замирало от захватывающих дух историй про таинственные цивилизации прошлого. | |
Антарктида. Антарктида − одно из самых удивительных мест на Земле. Здесь ночь длится шесть месяцев в году, зима − девять. Это единственная никому не принадлежащая территория: никакого правительства, никаких административных и общественных институтов − вообще ничего такого, к чему мы привыкли на Большой Земле. Ничего, кроме научных исследовательских станций. Достопримечательности, которые предлагают здесь посетить более активным туристам, представляют возможность заняться альпинизмом, дайвингом, каякингом (путешествие по морю и изучение ледников на лодках − каяках), катанием на лыжах, и даже возможен кемпинг. Есть специальные фототуры, из которых можно привезти огромное количество незабываемых фотографий. | |
Евразия. Россия. Санкт-Петербург. ПетергофБывшая императорская загородная резиденция, которую основал Петр Великий в начале XVIII столетия. Этот грандиозный дворцово-парковый ансамбль называют «русским Версалем». За три столетия существования облик Петергофа достаточно сильно изменился, а после Войны 1941-1945 гг. его восстановили буквально из обломков. На территории комплекса располагаются десятки фонтанов, цветники, прогулочные аллеи и павильоны, которые напоминают об имперской эпохе российской истории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированный урок чтения с элементами комплексной реабилитации, окружающего мира, развития речи и рисования.С.А.Есенин "Береза"
Комбинированный урок посвященный стихотворению С.Есенини "Береза""На данном уроке мы закрепляем умение правильно передавать сюжетную композицию произведения. формируем правильное, осознанное чтение....
Комбинированный урок окружающего мира и физической культуры
Так как дети большую часть времени проводят в школе, то прямая задача учителя прививать знания о здоровом образе жизни. Через спортивные, игровые соревнования прививается детям интерес к регулярным за...
Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала
Цели и задачи открытого урока направлены на: закрепление знаний признаков зимы; формирование у детей представления о зимних изменениях в природе; воспитание любви к природе и стремления ее ...
Комбинированный урок окружающего мира на тему «Зима и ее признаки» и образовательная деятельность по художественно-творческому развитию. «Зимнее дерево» - конструирование из природного материала
Цель урока: Закрепить знания признаков зимы.Цель деятельности учителя: формировать у детей представление о зимних изменениях в природе; воспитывать любовь к природе и стремление ее охр...
Комбинированная работа по окружающему миру. Раздел "Эта удивительная природа" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания учащихся изученного раздела....
Комбинированная работа по окружающему миру. Тема "Наша безопасность" 3 класс
Комбинированная работа позволит оценить знания учащихся темы "Наша безопасность"....
Конспект комбинированного урока по математике и окружающему миру "Действия с многозначными числами. Загадки Вселенной"
Развитие математического мышления, закрепление умения выполнять действия с многозначными числами используя материал окружающего мира...