Конспект комбинированного урока по математике и окружающему миру "Действия с многозначными числами. Загадки Вселенной"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Развитие математического мышления, закрепление умения выполнять действия с многозначными числами используя материал окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kombinirovannogo_uroka.docx | 17.83 КБ |
zagadki_vselennoy.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного урока - закрепления по математике и окружающему миру:
«Действия с многозначными числами «Загадки Вселенной» (4 класс)
Цели:развивать математическое мышление, повторить и закрепить все действия с натуральными числами, формировать способность к сложению, вычитанию, умножению и делению многозначных чисел, развивать умения решать задачи.
1.Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята. Что вы можете сказать о сегодняшнем дне?
( сегодня… ноября, вторник) Какой месяц? Время года (осень). Почему вы решили, что сейчас осень? ( второй месяц осени, видны природные изменения)
- Мы сегодня на уроке математике попробуем разгадать некоторые загадки нашей вселенной.
2.Закрепление изученного материала.
- Что такое Вселенная? ( звезды, Солнечная система, другие галактики)
- Сколько планет нашей Солнечной системы вы знаете? Назовите?
- Мы начнем с самой близкой и маленькой планеты – Меркурий.
- Запишем ее основные параметры:
Арифметический диктант
1 вариант (индивидуальная работа на карточках)
- Планета Меркурий находится на расстоянии 58 млн км от Солнца, ее радиус равен 2439 км, минимальная температура на поверхности планеты минус 170 градусов, а максимальная – 425.
- Что вы можете сказать про число 2439? ( В нем 9 единиц, 3 десятка, 4 сотни и 2 тысячи; всего 24 сотни, 243 десятка, 2439 единиц). Как найти диаметр планеты? 2439+2439=4878
- Следующая планета – Венера. В честь кого была названа планета?
- Расстояние от Солнца – 108 млн.км. радиус – 6051 км,
- Найдем диаметр (6051*2=12102)
максимальная температура – 375 градусов, минимальная – 105.
- Как вы думаете, сможет ли жить кто-нибудь на этой планете? Почему?
- А теперь переходим к нашем планете. Расстояние от Солнца до Земли – 147 млн км, диаметр – 12742. Найдите радиус.
Жизнь на Земле есть.
2 вариант. (групповая работа)
- Запишем диаметр, (величину) всех планет по порядку: Меркурий – 4878 км, Венера – 6051, Земля – 12102, Марс – 6794, Юпитер – 142 984, Сатурн – 120 536, Уран – 51 118км, Нептун – 49 532 км, Плутон – 2274км.
- Какая планета самая большая? ( Юпитер) Самая маленькая? (Плутон) На сколько? Как это узнать? ( Нужно из большего 142984-2274). ( На 140710 км)
- Что вы можете сказать о числах 142 984? ( 4 единицы, 8 десятков, 9 сотен, 2 тысячи, 4 десятка тысяч, 1 сотня тысяч;) 2274 ( 9 – единиц, 7 десятков, 2 сотни, 2 тысячи; всего: 22 сотни, 227 десятка, 2274 единицы)
3 Решение задачи.
- Представьте, что один ученый изобрел ракету, которая движется со скоростью 1000 км в час. Сколько времени нам понадобится, чтобы долететь до Солнца?
( 147 000 000 : 1000 = 147000 часов)
- А сколько это дней? Вспомним, в сутках – 24 часа. Посчитаем. Сколько это будет дней (147000:24=6125 дня).
- А сколько это лет? Вспомним, сколько в году дней? (365) 6125:365=16 лет.
Если вы вылетите сегодня, сколько будет лет, когда вы долетите до Солнца? ( 10+16=26) А сколько будет когда вернетесь? (42 года)
Физкультминутка. «Ракета»
- Конечно, все загадки Вселенной мы не сможем разгадать, но вот вам еще
одна.
- В нашей Вселенной есть не только планеты. Встречаются там и малые тела, которые называются - кометами.
Слово «комета» в переводе с греческого означает «волосатая», «длинноволосая». Кометы, пролетающие по небу, люди время от времени наблюдали ещё с глубокой древности. Считалось, что появление комет сулит разные дурные предзнаменования.
Астроном Эдмунд Галлей доказал, что кометы, наблюдавшиеся в 1531, 1607 и 1683 годах - это на самом деле не разные кометы, а одна и та же, которая возвращается через определённый промежуток времени. Эта комета была названа его именем - комета Галлея.
Продолжить ряд многозначных чисел
- Подумайте и скажите, через какое время пролетает комета над Землей? Продолжите, дописав 3-4 числа.
1531, 1607, 1683, 1759,… (1835,1911, 1987,2063)
- А вот еще одна история про нашу Вселенную. Ученые – астронавты обнаружили между Марсом и Юпитером большое число обломков. Они заинтересовались этим явлением. Одной из гипотез было выдвинуто – существование давным-давно еще одной планеты нашей системы. Планеты - Фаэтон.
- Давайте обозначим на луче место, где могла быть эта планета. Что такое луч? ( Числовая прямая, которая имеет начало, но не имеет конца.
С.__М__В__З___М____Ф___Ю__С___У___Н_____П___
Фаэтон был сыном Гелиоса - бога Солнца. Однажды, уступая настойчивым просьбам сына, Гелиос разрешил ему проехаться по небу на солнечной колеснице. Огнедышащие кони, не чувствуя могучей руки Гелиоса, подхватили с места и понесли. Когда испуганный Фаэтон бросил вожжи, кони взвились, увлекая колесницу то высоко к звездам, то спускаясь к самой Земле. Земля запылала, вскипели реки. Разгневанный Зевс, царь богов, метнул свои перуны и потушил пожар. Он разбил колесницу, разбросав ее обломки и упряжь коней по небу. Кони Гелиоса разбежались, а сам Фаэтон был низвергнут в реку.
Самостоятельная работа.
Решите примеры в столбик.
5482 – 3521 = 1961 Первый полет в космос. Кто первым полетел в космос?
3203 – 1234 = 1969 Первая высадка на Луну человека. Им был американец Амстронг.
9230 – 7234 = 1996 Первая удачная высадка марсохода. На сегодняшний день люди на Марс и другие планеты не долетали.
Итог урока.
- Итак, Чему был посвящен урок? Все ли загадки Вселенной может разгадать сегодня человечество? (Нет). Сколько планет Солнечной системы вы знаете? А сколько могло быть?
Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долетите до Солнца (S) 147 000 000 км 1000 км/ч
Комета Галлея 1531,1607, 1683, 1759, 1835, …, …
Пятая планета
Загадочный Фаэтон
Загадки Вселенной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »
Урок открытия новых знаний построен по системно-деятельностному методу. На уроке дети научатся делить углом многозначные числа на однозначные с остатком и выполнять проверку. З...
Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."
Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике, 4 класс: Алгоритм деления многозначного числа на двузначное
УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 4 класс тема "Умножение многозначного числа на трехзначное число"
Тип урока: урок формирования и совершенствования умений и навыков.Цель урока: повторить, закрепить знаний по умножению многозначного числа на трехзначное число, применять знания на практике....
Конспект урока по математике в 3 классе "Умножение многозначного числа на однозначное число столбиком"
Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное число столбиком...