Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя"
план-конспект урока (4 класс) по теме
Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования 1150-летия зарождения Российской государственности, способствует формированию и развитию патриотизма у младших школьников. Мероприятие проводится для учащихся всей начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-_rodina_moya.ppt | 1.34 МБ |
scenariy_literaturno-muzykalnoy_kompozicii_rossiya_-_rodina_moya_.docx | 19.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя"
Поржежинская Анна Евгеньевна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Цели урока: воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, уважения к ее культуре, истории, традициям.
Оборудование: компьютер, мультимедиа.
Ход мероприятия
Ведущий: Мы начинаем наш праздник “Россия – Родина моя”, посвященный зарождению Российской Федерации.
Человек без Родины прожить не может. Слово “Родина” мы слышим часто. Оно знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство. Но Родина – это и наша огромная страна, которая зовется Россией.
Приложение 1. Слайд №1
Ведущий: Россия — страна, занимающая восточную Европу и северную Азию. Россия расположена в Северном полушарии, на севере материка Евразия. Её территория омывается водами Тихого и Северного Ледовитого океанов, а также Балтийским, Чёрным, Азовским морями.
Приложение 1. Слайд №2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9.
Ведущий: Москва – сердце России, один из самых красивых в мире городов. Ежегодно столицу посещают миллионы туристов, чтобы воочию увидеть Кремль, Красную площадь, Храмы Василия Блаженного и Христа Спасителя, Данилов и Новодевичий монастыри, Большой театр и Третьяковскую галерею.
Приложение 1. Слайд №10
Ведущий: В любой стране мира есть государственные символы. Есть они и у России. Давайте внимательно рассмотрим Герб России.
Золотой двуглавый орел изображен на щите красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают об историческом прошлом нашей родины, символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это – святой Георгий Победоносец. Всадник поражает копьем змею. Это победа добра над злом.
Приложение 1. Слайд №11
Символом нашего государства является флаг. Его цвета – цвета природы, добра и красоты. Белый – мир и чистота, синий – небо, правда, красота. Красный – огонь, отвага, любовь.
Но каждое государство имеет не только герб и флаг, а еще и главную музыку страны. Это гимн.
На сцену приглашаются ученики 4“Б” класса.
Прошу всех встать.
Исполняется “Гимн”
Автор текста: С.В. Михалкова.
Композитор: А.В. Александрова.
Ведущий: Человек без Родины прожить не может. Слово “Родина” мы слышим часто. Оно знакомо нам с детства. Когда говорим о Родине, мы думаем о месте, где мы родились, где прошло наше детство. Но Родина – это и наша огромная страна, которая зовется Россией.
На сцену приглашаются ученики 3“А” класса
Ученик:
Я родился в этой стране
Под названием дивным Россия
В целом мире ее нет родней
И, конечно, же нет красивей.
Ученик:
Здесь раскинулись щедро луга
Перелески, холмы и дубравы.
Здесь зимой серебрятся снега,
А весной зеленеют травы.
Ученик:
Я люблю золотые поля,
Васильков и ромашек букеты.
Я родился в России не зря –
Защищать и любить землю эту.
Ведущий: Стих о Родине: Лучше нет родного края! П. Воронько
Ученик:
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Песня “Журавленок”
Автор текста: И. Шаферан.
Композитор: Э.Колмановский.
Ведущий: Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в прекрасных стихах!
Стихотворение о Родине для Вас прочтут ученики 2 “Б” класса
Ученик:
Здравствуй, Родина моя! В.Боков.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
Какая наша Родина!
Ученик:
О Родине. В. Орлов.
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для нас!
Ведущий: Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. Мы часто слышим слова “Россия”, “Родина”, “Отчизна”. Что же для нас они значат? Это святые слова. Понятие “Родина” включает в себя не только необъятные просторы нашей страны. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык. Родина – это культура, традиции, достижения народа, который называет себя таким красивым словом “россияне”.
На сцену приглашаются ученики 4 “Б” класса.
Русский народный танец “Березка”
Ведущий: Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире. Так как родная земля дает нам силу для жизни. Все, что нас окружает: небо, солнце, тучи, месяц и звезды, зеленые леса и плодородные поля, люди, которые рядом с нами в радости или в печали – это то, что поддерживает нас и дает силы жить и радоваться жизни, словно теплому поцелую матери.
На сцену приглашается 3 “Б” класс
Песня “Уголок России”.
Автор текста: Шевелева Е.
Композитор: Шаинский В.
Ведущий: Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость Русского война, так же самоотверженность, и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за родину в бою.
На сцену приглашается 4 “А” класс
Ученик: Гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды.
Ученик: Гражданин всегда готов защитить своё отечество. Он – настоящий патриот.
Ученик: Защита Отечества – священная и почетная обязанность человека и гражданина Российской Федерации.
Ученик:
За мир, за детей. Е.Трутнева
В любом краю любой страны
Ребята не хотят войны.
Им в жизнь вступать придётся скоро,
Им нужен мир, а не война,
Зелёный шум родного бора,
Им школа каждому нужна,
И сад у мирного порога,
Отец и мать и отчий дом.
На белом свете места много
Для тех, кто жить привык трудом.
Народ наш поднял властный голос
За всех детей, за мир, за труд!
Пусть зреет в поле каждый колос,
Цветут сады, леса растут!
Кто сеет хлеб на мирном поле,
Заводы строит, города,
Тот для ребят сиротской доли
Не пожелает никогда!
Песня “Солнечный круг”
Автор текста: Ошанин Л.
Композитор: Островский А.
Ведущий: Мать и Родина… Наверное, нет на свете ближе и роднее слов. Человек любит свою мать. Любит место, где родился и впервые произнес слово “мама”. Любит свою малую Родину, где впервые услышал шепот листьев и журчанье ручья, увидел мерцанье звезд и капли утренней росы. С чего начинается Родина? Родину нельзя, так же, как и слово “счастье”, определить одним словом или даже фразой.
На сцену приглашается 2 “А” класс
Песня “С чего начинается Родина”
Автор текста: Матусовский М.
Композитор: Баснер В.
Ведущий: Россия многонациональная страна, в ней проживает более 100 народов, и все они живут дружно и стараются помогать друг другу.
Танец “Родина моя”
Автор текста: Рождественский Р.
Композитор: Тухманов. Д.
Ведущий: Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Мы должны всегда помнить слова А. Пушкина, которые обращены и к нам, поколению, живущему в XXI веке:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарий литературно-музыкального салона "Природа в изображении русских поэтов 19 века"
Внеклассное меропритятие для начальной школы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - сайгак"
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - Сайгак"...
Литературно-музыкальная композиция Моя Родина - Россия
От Москвы до Владивостока В сиянье алых звёзд Кремля Лежит, раскинувшись широко, Моя любимая земля! Лежит могучая, большая, Воспетая в стихах поэм, Веками подвиги...
Литературно-музыкальная композиция "Россия - родина моя"
Литературно-музыкальная композиция с конкурсными заданиями (герб, флаг, гимн)...
Сценарий литературно-музыкальной композиции « Литературная гостиная. Здравствуйте, Алексей Максимович!»
Внеклассное мероприятие .Знакомство с творчеством А.М.Горького...
Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева
Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....