Сценарий литературно-музыкального салона "Природа в изображении русских поэтов 19 века"
материал по теме

Сироткина Ольга Ивановна

Внеклассное меропритятие для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_literaturno.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий литературно – музыкального салона

в начальной школе  

Составитель: Сироткина О. И.

Ведущий: Дорогие, друзья! Сегодня у нас первое заседание литературно-музыкального салона, в котором мы познакомимся с творчеством лучших писателей и композиторов. Сегодняшний разговор будет о красоте русской природы.

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

                                            Ф. Тютчев

Итак, начинаем.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Лето»).

Ведущий: Земля, одетая в зелень, обрызганная росой, казалась прекрасной и счастливой. Лучи солнца яркими пятнами ложились на лес, дрожали в сверкавшей реке, а в необыкновенно прозрачном, голубом воздухе стояла такая свежесть, точно весь мир божий только что выкупался, отчего стал моложе и здоровей.

(А. П. Чехов)

Песня «Дождь пойдёт по улице» в исполнении учащихся 2-3 классов.

Дождь пойдёт по улице.

(Из мультфильма «Речка, которая течёт на юг»).

1 куплет

В небе туча хмурится,

Скоро грянет гром.

Дождь пойдёт по улице

С жестяным ведром.

Застучат по донышку

Капельки воды,

Тоненькие горлышки

Вытянут цветы.

2 куплет

Горлинкою, иволгой

Запоёт крыльцо.

У корзинки ивовой

Мокрое лицо.

Солнце слёзы высушит,

Станет даль ясна –

Это в платье вышитом

К нам пришла весна.

3 куплет

А настанут сумерки –

Месяц поплывёт,

Из тумана в туфельках

Тишина придёт.

У кота под лесенкой

Загорится свет.

Жаль, у нашей песенки

Продолженья нет.

(Ученики 1 классов прочитают стихотворения о лете).

Летние песни.

                           А. Плещеев

Ночь пролетала над миром,

Сны на людей навевая;

С тёмно – лазуревой ризы

Сыпалисьзвёзды, сверкая.

Старые мощные дубы,

Вечнозелёные ели,

Грустные ивы листвою

Ночи навстречу шумели.

Радостно волны журчали,

Образ её отражая;

Рожь наклонялась, сильнее

Пахла трава луговая.

Крики кузнечиков резвых

И соловьиные трели,

В хоре хвалебном сливаясь,

В воздухе тихом звенели.

И улыбалася кротко

Ночь, над землёй пролетая,

С тёмно – лазуревой ризы

Сыпались звёзды, сверкая…

Утро на берегу озера.

                                                                         И. Никитин

Ясно утро. Тихо веет

Тёплый ветерок;

Луг, как бархат, зеленеет,

В зареве восток.

Окаймлённое кустами

Молодых ракит,

Разноцветными огнями

Озеро блестит.

Тишине и солнцу радо,

По равнине вод

Лебедей ручное стадо

Медленно плывёт;

Вот один взмахнул лениво

Крыльями – и вдруг

Влага брызнула игриво

Жемчугом вокруг.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Осень»).

Ведущий: В природе есть праздники. Ледоход. Первая зелень. Первый снег. Первые соловьи. Капель после больших морозов. И есть пора в году, когда земля надевает самые дорогие наряды. В эти дни кажется, что земля начинает даже светиться.                                                                                  

(В. Песков)

Песня «Осень» (музыка Кюи, слова Плещеева) в исполнении учащихся 4-5 классов.

Осень.

Стихи  А. Плещеева                                                      Музыка Ц. Кюи

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Зашумели воды быстрого ручья,

Птички улетели в тёплые края.

(Ученики 2 класса прочитают стихотворение об осени).

 Осень.

                                  А. Н. Майков

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнего леса красу.

С холоду щёки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!

Лес с себя тайну совлёк:

Сорван последний орех,

Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт

Грудой кудрявых груздей;

Около пня не висит

Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях лежит

Ночи мороз, и сквозь лес

Холодно как-то глядит

Ясность прозрачных небес…

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Зима»).

Ведущий: Проснёшься утром – всё кругом бело. Земля словно нарядилась в ослепительно-белое праздничное платье. Первый снег делает чудеса. Как он преображает всё кругом!

(В. Петров)

(Ученики 4 класса прочитают стихотворение о зиме).

Зимнее утро.

                   А. С. Пушкин

Мороз и солнце, день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный, -

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела –

А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском

Озарена. Весёлым треском

Трещит затопленная печь.

Приятно думать у лежанки.

Но знаешь: не велеть ли в санки

Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу

Нетерпеливого коня

И навестим поля пустые,

Леса, недавно столь густые,

И берег, милый для меня.

Песня «Майский день» в исполнении учащихся 4-5 классов.

Майский день.

Стихи А. Плещеева                                                    Музыка Ц. Кюи

Сияет солнце, воды блещут,

На всём улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворён

И мир цветущий,

Мир природы избытком жизни упоён.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Весна»).

Ведущий: Зимой царствует однообразие: всё один и тот же снег. Но весной каждый день появляется что-нибудь новое: то проглянет голубенький глазок незабудки; то развернётся благоухающая чашечка ландыша, а ещё вчера её не было, то заблестят в зелени беленькие цветочки земляники, из которых к концу весны выйдут сочные, красные ягоды. Вишня, яблони, груши покрываются белыми и бело-розовыми цветами. Всё празднует весну, всё цветёт и благоухает.

(К. Ушинский)

(Ученики 3 класса прочитают стихотворение о весне).

* * *

                                 Е. А. Баратынский

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый её лёд!

Ещё древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт

Заздравный гимн весне…

Ведущий: Подводя итог, нашему разговору о природе, мы должны сказать, что великий поэт 19 века Александр Сергеевич Пушкин особенно любил осень, когда ему хорошо работалось, и именно в это время он создал свои лучшие произведения. Все мы знаем его строчки:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…»

Пушкин писал о всех временах года о зиме он сказал:

«Мороз и солнце; день чудесный!

Ещё ты дремлешь, друг прелестный,-

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!...»

О весне он напишет:

«Ещё дуют холодные ветры

И наносят утрени морозы.

Только что на проталинах весенних

Показались ранние цветочки…»

А о лете Пушкин скажет:

«О, лето красное! Любил бы я тебя,

Когда б не зной, да комары, да мухи».

Наш вечер подошёл к концу. До новых встреч!

Песня «Моя Россия» в исполнении учащихся 6 класса.

Моя Россия.

Стихи Н. Соловьёва                                                           Музыка Г. Струве

1 куплет.

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

2 куплет.

Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.

Припев.

3 куплет.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами,

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Припев.

     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"

Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - сайгак"

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Краса степей - Сайгак"...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Россия – Родина моя"

Одним из направлений учебно-воспитательной работы школы является патриотическое воспитание. Внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования 1150-летия зарождения Российской государственно...

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой

Сценарий литературно - музыкальной композиции, посвященной 70-летию битвы под Москвой...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Битва под Москвой»

Тезисы.Внеклассное праздничное мероприятие «Битва под Москвой» - одна из ступеней военно-патриотического воспитания учащихся начальных классов.Цель праздника – воспитание чувства патриотизма и чувства...

Сценарий литературно-музыкального вечера "Литературная гостиная", посвященного годовщине со дня рождения И.С.Тургенева

Расширить и углубить представления обучающихся о жизни и творчестве И.С. Тургенева, познакомиться с историей его любви к П.Виардо....