Индивидуальный подход на уроках в начальной школе
статья
Каждый человек индивидуален, так как это личность с ярко выраженным, особенным характером и внутреннем миром. В современном мире доступной информации, и часто нежелательной детям, во много раз увеличилось число психически нездоровых детей. Перед педагогами встает необходимость знания об элементарных особенностях детской психики и индивидуальному подходу к каждому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_podhod_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный подход на уроках в начальной школе
В современном мире доступной информации, и часто нежелательной детям, во много раз увеличилось число психически нездоровых детей. Значительно, по сравнению с 90-ми годами, возросло количество психозов у детей. Поэтому перед педагогами встала необходимость знания об элементарных особенностях детской психики и индивидуальному подходу к каждому ребенку.
Задачами индивидуального подхода являются сокращение неуспевающих и запущенных детей, наиболее комфортное получение знаний. Для современных, сложных детей организовать обучение на всех уровнях: начальном, достаточном, среднем, высшем.
Каждый человек индивидуален, так как это личность с ярко выраженным, особенным характером и внутренним миром. Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей. К индивидуальным особенностям человека можно отнести: своеобразие ощущений, восприятия, мышления, памяти и воображения.
Следовательно, учебно-воспитательный процесс должен максимально опираться на индивидуальность. Этот подход заключается в управлении человеком, основанном на глубоком знании черт его личности и его жизни. В индивидуальном подходе особенно нуждаются отстающие ученики, а также дети с ярко выраженной задержкой развития. Сами дети не способны справиться со сложным современным миром. Родителям нет времени полноценно посвященного детям. Ритм жизни таков, что в большинстве случаев, им хватает сил только на материальное обеспечение. Современные дети, как правило, недолюблены, неинформированы, они воспитываются телевидением и интернетом, к сожалению, бесконтрольно. На педагогов автоматически возлагается ответственность не только учить детей грамоте, но и воспитать личность в каждом ребёнке.
Именно поэтому важен индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы он открылся нам, чтобы мы могли понять, как ему помочь. Помочь в освоении новых знаний, в освоении нормального общения со сверстниками, помочь в понимании им мира. Настолько понять каждого ученика, что видеть происходящие в нём изменения и быстро реагировать на них, особенно если эти изменения негативны.
Образование в современном мире должно способствовать всестороннему развитию личности каждого ребенка и создавать все условия для его творческой самореализации. Основная задача современного педагога — воспитывать учеников, учить эффективно применять в своей работе полученные знания, обучаться на протяжении всей своей жизни.
Наше государство ставит перед школой задачи повысить качество обучения, воспитания и обеспечить более высокий уровень преподавания каждого предмета. Качество обучения в основном зависит от учителя и от его умения найти подход к каждому ученику, заинтересовать его своим предметом и развить в нем творческие способности.
Индивидуальный подход - это один из современных методов повышения качества обучения, при котором учитель контролирует знания каждого ребенка и может, в зависимости от индивидуальных способностей ученика принимать меры по их улучшению.
Изложение учебной программы должно быть таким, чтобы стимулировать учащихся к самостоятельной работе.
Метод индивидуального подхода предполагает:
- доверие и взаимопонимание между учителем и учеником;
- использование разнообразных форм общения, особенно диалога;
- учет индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- обогащение собственного опыта детей;
- поощрение и стимулирование учеников к выбору домашних заданий и способов их выполнения;
- высказывание учащимися собственного мнения.
Необходимо пользоваться такими методами, как дифференциация, индивидуализация; индивидуальная, групповая и коллективная формы работы, особенно важна наглядность. Детям интересна игровая форма урока.
Эффективность подхода можно оценить по следующим параметрам:
- успеваемость;
- желание учащихся усваивать новый материал;
- умение думать самостоятельно;
- повышение интереса учащихся к предмету.
Домашние задания также необходимо давать индивидуально, учитывая уровень знаний и способностей каждого ученика. Сильным учащимся можно предлагать задачи, для решения которых придется творчески осмыслить и применить полученные на уроке знания. Слабые ученики в первую очередь нуждаются в приобретении умений и навыков, необходимых для решения простых задач.
Итак, индивидуальный подход в процессе обучения очень важен. Он даёт возможность увидеть и исправить пробелы в знаниях, воспитать в каждом ученике желание учиться. Каждый ребёнок – это личность, и индивидуальный подход предусматривает общение с каждым именно, как с личностью. Есть дети успевающие в знаниях и понимающие сразу объяснения учителя, есть те, которым приходится объяснить, применяя дополнительный материал, наглядный. Важна и дифференциация в обучении, она позволяет сформировать у учеников чувство ответственности перед товарищами за результат совместной работы и при этом, дает возможность научиться самостоятельно принимать решения и отстаивать их правильность, а также приучает прислушиваться к мнению товарищей и вовремя исправлять допущенные ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход на уроках в начальной школе
Презентация одной из современных технологий....
Индивидуальный подход к обучению в начальной школе
Процесс усвоения знаний, его успешность зависят от того, как организуется процесс ориентации ребенка в материале....
Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов на уроках в начальной школе
Уровневая дифференциация создаёт благоприятные условия для развития личности в личностно-ориентированном образовательном процессе....
Мастер-класс" Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе"(в рамках педсовета школы)
Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...
«Реализация принципов дифференцированного и индивидуального подходов на уроках в начальной школе»
Выступление на МО классных руководителей 16.02.2017...
Проектная технология в основе системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе (выступление на педагогическом совете по теме: «Системно – деятельностный подход как основа образовательных стандартов»)
Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в Федеральных государственных образовательных стандартах.Проектная дея...
Из опыта работы «Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе: использование АМО (активных методов обучения) на разных этапах урока»
В материале представлен опыт работы по использованию активных методов обучения (АМО). На примере урока введения новых знаний показано, ка на разных этапах урока возможно включая разные АМО разнообрази...