Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
методическая разработка
Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_chteniesuvlecheniem.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
- Название проекта – Чтение с увлечением в клубе Знатоков
- ФИО –Рогозина К.В.
- Название образовательного учреждения – ГОУ СОШ №4 имени Жака-Ива Кусто
- Год разработки учебного проекта – сентябрь 2018- май 2019
- Опыт использования – используется впервые
- Проблемная ситуация – Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?
- Цель – развитие интереса обучающихся к чтению.
- Этапы деятельности:
- Презентация проекта на заседании клуба и родительском собрании.
- Ежемесячные творческие задания, связанные с литературными произведениями, жизнью и творчеством писателей поискового характера.
- Ведение летнего дневника читателя.
- Ведение «Рейтинга проекта»
- Ведение классной библиотеки.
- Ведение информационного стенда проекта.
- Посещение музеев города, выставок, творческих встреч с писателями, театров.
- Участие в очных дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах.
- Участие в школьной выставка детских рисунков, фоторабот, рассказов.
- Форма организации детей
- Индивидуальная работа
- Парная работа
- Групповая работа
- Ведущая деятельность
- Поисковая (поиск информации о писателях, о литературных произведениях, героях и т.д.)
- Творческая (написание рассказа, сказки по теме, выставка фото и рисунков, ведение дневника читателя)
- Форма продуктов проектной деятельности –
- Дневник читателя
- Выставка рисунков, фоторабот, сборник рассказов и сказок, написанных учащимися.
- Защита командного проекта, презентация.
- Дипломы, сертификаты и грамоты за участие в творческих конкурсах и олимпиадах.
- Способ объединения результатов на презентации –
- Классный час- подведение итогов проекта.
- Класс или возраст детей – 1 – 4 классы
- Количество участников - все учащиеся начальной школы
- Предметная область – литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, история, МХК.
- Состав участников – один класс
- Время работы – долгосрочный (учебный год)
- Задачи обучения, развития, воспитания
.
Развитие интереса к чтению. Популяризация литературы.
Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Учить заниматься исследовательской деятельностью с помощью ИКТ.
Развитие познавательной деятельности и творческих способностей
- Режим работы (организационная форма) внеурочный (посещение музеев, творческих встреч, театра, квесты по городу, подготовка школьных выставок, подготовка к творческим конкурсам)
- Учебно-методическое сопровождение . Интернет-ресурсы
- Комментарии
В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний о литературе, истории, мировой художественной культуре. Формируются понятия о значении литературы в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в современном мире, воспитываются общечеловеческие ценности.
Дети начинают понимать, что чтение очень увлекательный процесс мыслительной деятельности. Они осознают, что понимание прочитанного напрямую зависит от знаний об окружающем мире, от знаний истории и МХК. Поэтому необходимо использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, театры, памятники архитектуры, выставки, творческие встречи, городские проекты- чтобы чтение стало осмысленным.
Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.
В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, Интернет-ресурсов, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.
В результате работы над проектом классическая мировая художественная литература помогает формировать мировоззрение и воспитывает общечеловеческие ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»
Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...
методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта...
Методический паспорт учебного проекта "Моя малая родина"
Паспорт проекта...
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
Методический паспорт учебного проекта "Мир увлечений"
В паспорте представлены: проблемная ситуация, цель, задачи, этапы проекта, скриншот некоторых слайдов презентации....