Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
методическая разработка

Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_chteniesuvlecheniem.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта.

  1. Название проекта – Чтение с увлечением в клубе Знатоков
  2. ФИО –Рогозина К.В.
  3. Название образовательного учреждения – ГОУ СОШ №4 имени Жака-Ива Кусто
  4. Год разработки учебного проекта – сентябрь 2018-  май 2019
  5. Опыт использования – используется впервые
  6. Проблемная ситуация  Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?
  7. Цель – развитие  интереса обучающихся  к чтению.
  8. Этапы  деятельности:
  • Презентация проекта на заседании клуба и родительском собрании.
  • Ежемесячные творческие задания, связанные с литературными произведениями, жизнью и творчеством писателей поискового характера.
  • Ведение летнего дневника читателя.
  • Ведение «Рейтинга проекта»
  • Ведение классной библиотеки.
  • Ведение информационного стенда проекта.
  • Посещение музеев города, выставок, творческих встреч с писателями, театров.
  • Участие в  очных дистанционных олимпиадах и  творческих конкурсах.
  • Участие в школьной выставка детских рисунков, фоторабот, рассказов.
  1. Форма организации детей
  • Индивидуальная работа
  • Парная работа
  • Групповая  работа
  1. Ведущая деятельность
  • Поисковая (поиск информации о писателях, о  литературных произведениях, героях и т.д.)
  • Творческая (написание рассказа, сказки по теме, выставка фото и рисунков, ведение дневника читателя)
  1. Форма продуктов проектной деятельности –
  • Дневник читателя
  • Выставка рисунков, фоторабот, сборник рассказов и сказок, написанных учащимися.
  • Защита командного проекта, презентация.
  • Дипломы, сертификаты и грамоты за участие в творческих конкурсах и олимпиадах.
  1. Способ объединения результатов на презентации –
  • Классный час- подведение итогов проекта.
  1. Класс  или возраст детей – 1 – 4 классы
  2. Количество участников -  все учащиеся начальной школы
  3. Предметная область – литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, история, МХК.
  4. Состав участников – один класс
  5. Время работы – долгосрочный (учебный год)
  6. Задачи обучения, развития, воспитания

.

Развитие интереса к  чтению. Популяризация литературы.

Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Учить заниматься исследовательской  деятельностью с помощью ИКТ.
Развитие познавательной деятельности и творческих способностей

  1. Режим работы (организационная форма) внеурочный (посещение музеев, творческих встреч, театра, квесты по городу, подготовка  школьных выставок, подготовка к творческим конкурсам)
  2. Учебно-методическое сопровождение . Интернет-ресурсы
  3. Комментарии

В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний о литературе, истории, мировой художественной культуре. Формируются понятия о значении литературы в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в современном мире, воспитываются общечеловеческие ценности.

Дети начинают понимать, что чтение очень увлекательный процесс мыслительной деятельности. Они осознают, что понимание прочитанного напрямую зависит от знаний об окружающем мире, от знаний истории и МХК. Поэтому необходимо использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, театры, памятники архитектуры, выставки, творческие встречи, городские проекты- чтобы чтение стало осмысленным.

Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.

В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, Интернет-ресурсов, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.

В результате работы над проектом  классическая мировая художественная литература помогает формировать мировоззрение и воспитывает общечеловеческие ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»

Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Мир увлечений"

В паспорте представлены: проблемная ситуация, цель, задачи, этапы проекта, скриншот некоторых слайдов презентации....