Отчет по реализации ФГОС
материал (3 класс)
Отчет учителей 3-х классов по реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_fgos_raboty_uchiteley_3.2docx.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы учителей 3-х классов «Реализация ФГОС »
за 2017-2018учебный год
Целью образования сегодня становится не накопление конкретных знаний и отдельных умений, а формирование универсальной учебной деятельности и на их основе усвоения базовых знаний, а главное – умения самостоятельно обновлять и совершенствовать свое образование в соответствии с условиями быстро меняющего мира.
Таким образом, современный ученик не только должен усваивать определенный объем знаний, но и учиться сотрудничать, планировать свою деятельность, оценивать результаты работы, работать с разными видами информации, свободно высказываться в устной и письменной форме, осознавать и понимать различия между людьми и культурами, понимать ценность такого различия и многое другое. И учиться этому он будет как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
В начале 2017-2018 уч года целью работы методического обьединения было: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства , как важнейшее условие повышения качества знаний учащихся, а также обновление содержания, структуры и технологий обучения в свете требований ФГОС нового поколения.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел;
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании;
- Формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке;
- Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в профессиональной сфере.
- Создание условий для самоопределения и самореализации личности младшего школьника, для формирования самоконтроля ученика.
- Привлечение родителей к сотрудничеству при организации образовательного процесса.
Поставленные задачи выполнены частично, в следующем учебном году продолжим работу над поставленными задачами, так как они являются актуальными.
Была поставлена задача экспериментальными и инновационными методами реализовать основные позиции ФГОС.
Оценка уровня сформированности предметных результатов по литературному чтению, русскому языку, математике и окружающему миру проводилась по результатам выполненных обучающимися 3классов комплексной работы. Комплексная письменная работа позволила выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем.
Предложенные комплексные работы рассчитаны на учащихся 3 классов, обучающихся по УМК «Школа России».
Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения.
Задания комплексной работы направлены на оценку сформированности таких способов действий и понятий, которые служат опорой в дальнейшем обучении. Полученные результаты можно рассматривать как показатель успешности достижения учеником базового уровня требований.
Таким образом, все задания комплексной работы составлены с таким расчетом, чтобы каждое из них работало на формирование навыков учебной деятельности, а именно:
- умение воспринимать словесную или письменную инструкцию;
- умение планировать и действовать по плану;
- умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль;
- умение адекватно оценивать свою работу.
Всего в школе обучающихся 3классов – 150 человек, выполняли комплексную работу – 133 обучающихся (89 %), 17 обучающихся (11%) отсутствовали по уважительным причинам.
Класс\учитель | УРОВЕНЬ кол-во чел\% | |||||||||
повышенный | базовый | ниже базового | ||||||||
Баяндуева А.Н | 3\11% | 17\61% | 8\28% |
Анализ метапредметных умений показал что у учащихся 3-х классов, неплохо сформированы познавательные универсальные учебные действия, (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания, анализ и синтез) регулятивные универсальные учебные действия(принятие учебной цели, контроль,коррекция,определение целей и плана действий)
недостаточно сформированы коммуникативные универсальные учебные действия (изложение собственных мыслей, способность задавать вопросы, аргументировано отстаивать собственную позицию.
Рекомендации: учителям включать задания на сформированность УУД, больше внимания уделять работе поискового характера , на решение нестандартных заданий ,способность задавать вопросы, излагать свои мысли,тд)
Познавательные УУД | ||||
Класс\учитель | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |
Баяндуева А.Н. | 1/4% | 12/43% | 15/54% | |
Регулятивные УУД | ||||
Баяндуева А.Н. | 2/7% | 9/32% | 16/57% | |
Коммуникативные УУД | ||||
Баяндуева А.Н. | 0 | 7/25% | 19/68% |
В течение всего учебного года продолжалась работа по формированию УУД:
- личностные УУД – ученики научились ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», уважать друг друга, оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
- регулятивные УУД – ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
- познавательные УУД – ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
- коммуникативные УУД – ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Планируется в следующем учебном году продолжить работу по тем же направлениям. Обновлять и совершенствовать знания, умения и навыки.
Организация внеурочной деятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
В 3-х классах внеурочная деятельность представлена так:
№ п/п | Название | Кол-во | Направление. |
1. | Культура Бурятии | 124 | Общекультурное направление. |
2. | «Учись учиться» | 147 | Общеинтеллектуальное направление. |
3. | Хореография | 6 | Общекультурное направление. |
4. | Фортепиано | 8 | Общекультурное направление. |
5. | «Лесная школа» | 9 | Экологическое направление |
6. | Рукоделие | 12 | Общекультурное направление. |
7. | Лыжная подготовка. | 20 | Спортивно-оздоровительная деятельность. |
8. | Авиамоделирование | 3 | Общеинтеллектуальное направление. |
9. | Робототехника | 7 | Общеинтеллектуальное направление. |
10. | Английский язык | 13 | Общеинтеллектуальное направление. |
11. | Рисование | 18 | Общекультурное направление. |
Школьные мероприятия являются компонентами внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в проектах позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в проектах осуществляется в соответствии с его интересами и склонностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО в 1классах
Здесь подведены итоги работы по реализации ФГОС НОО в 1 классах в 2012-2013 учебном году....
Отчет МБОУ ЛИЦЕЙ №11 по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах
Итоги работы лицея по реализации ФГОС НОО во 2-ых классах в 2012-2013 учебном году....
Отчет по теме самообразования "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС"
Отчет включает в себя задачи учителя, формирующего познавательную активность. Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования....
Отчет о реализации ФГОС
Презентация использовалась на педагогическом совете и родительском собрании в качестве отчета о введении ФГОС НОО в 2012-2013 г....
Отчет о реализации ФГОС В 3 классе
Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторин...
Отчет о реализации ФГОС во 2 классе
Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования во 2 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся монитори...
Отчет о реализации ФГОС В 4 классе
Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторин...