Отчет о реализации ФГОС В 4 классе
статья (4 класс)
Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторинг уровня сформированности УУД. Данная работа сопровождалась составлением технологических карт формирования личностных, предметных и метапредметных УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_hode_realizatsii_fgos_4_kl_2018-2019.docx | 189.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
о ходе реализации ФГОС начального общего образования в 4 классе.
На основании приказа от 10.04.2019 №56 «О проведении предметно – обобщающего контроля по выявлению уровня сформированности предметных результатов при реализации ФГОС НОО», была осуществлена проверка работы учителя в 4 классе по данному вопросу.
Объект контроля: условия реализации ФГОС в 4 классе.
Содержание контроля: проверка работы учителя Кобзевой О.Ю. по реализации ФГОС.
Цели контроля: анализ эффективности результатов деятельности по реализации ФГОС.
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: персональный.
Метод контроля: проверка документации, посещение урока, собеседование по отчету учителя.
Дата контроля: 15.04.2019г.
Проверяющий: директор гимназии О.В. Каверин, заместитель директора по УВР Т.В.Рудометкина
План задание :
1.Проверка документации учителя Кобзева О.Ю., методических папок, дидактического материала .
2.Проверка классного журнала.
3.Посещение уроков.
Контроль по реализации ФГОС второго поколения в 4 классе показал следующее.
В 4 классе сначала года обучалось 18 учеников, 10 мальчиков и 8 девочек. Обучение в 4 классе осуществляет Кобзева О. Ю. Учитель имеет педагогический стаж работы 18 лет. В своей работе учитель руководствуется нормативными правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 22.12.2009г., регистрационный № 15785) с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки;
- Методические рекомендации по преподаванию в начальной школе в 2018-2019 учебном году в Липецкой области;
- Основная образовательная программа начального общего образования на 2018-2019 учебный год НОУ «Православная гимназия имени Свт. Тихона Задонского»;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) НОУ «Православная гимназия имени Свт.Тихона Задонского»;
На основании вышеуказанных документов Кобзева О. Ю. участвовала в разработке рабочих программ по предметам, изучаемым в 4 классе, составила на основании их календарно-тематическое планирование по предметам. С целью развития духовно-нравственного становления детей учитель использует программу внеурочной деятельности «Школа развития речи»
Ориентируясь на сегодняшнее, информационное общество школа должна готовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Важной целью работы учителя по реализации ФГОС в 4 классе является полноценное формирование способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Приоритетной целью работы учителя по реализации ФГОС в 4 классе является развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, т.е формирование умения учиться. В 4 классе обучение осуществляется через УМК «Школа России». В нем реализуется системно-деятельностный подход, наблюдается проблемный характер изложения содержания, осуществляется работа в группе, а работа в парах заложена в заданиях учебников и рабочих комплектов. Налажена система в разнообразии форм организации учебной деятельности. УМК обеспечивает сочетание результатов освоения программы (предметных, метапредметных и личностных). Данный УМК отражает интересы и потребности современного ребенка. Это выражено в подборе материала, в структуре учебников. УМК «Школа России» системно учитывает современные особенности учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной начальной школе. Комплектность УМК обеспечивает единство его установки на формирование личностных и универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться. Главной целью УМК «Школа России» является создание условий для включения каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность. Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. На уроках применяется системно-деятельностный подход, компетентностный подход, личностно-ориентированный подход развивающее обучение, проблемное обучение, коммуникативное обучение. Используется ряд технологий: проектные, игровые, информационно-коммуникативные, групповые технологии. Каждый учебный день проведенный в школе дает ребенку положительный опыт, позволяет проявить себя активной, творческой личностью, расширяет его представления об окружающем мире. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, интерпретации её, представляют защиту своих проектов. Решение проектных задач помогает увидеть, как дети учатся использовать полученные знания в модельных и практических ситуациях, сотрудничать друг с другом в совместной деятельности. Проектная деятельность наглядно показывает способности каждого ребенка и очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу и дальнейшего постижения основ научно - исследовательской деятельности. На уроках у обучающихся развивается умение учиться, планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, ведется работа по формированию ИКТ-компетентности. В процессе обучения создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа реализуется учителем, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Особенности организации внеурочной деятельности:
1.Определение видов организации внеурочной деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курсов.
2. В основу реализации программ положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями и обучающимися.
4. В основе организации работы с детьми положен системно - деятельностный подход.
Особенностью организации внеурочной деятельности является то, что она организуется по некоторым направлениям развития личности.
План внеурочной деятельности по направлениям:
Направления | Кол – во часов | Кол-во чел. |
Духовно – нравственное Кружок «Духовное пение» | 1 | 18 |
Социальное Кружок « Школа развития речи» | 1 | 18 |
Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
-создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся, укрепления их здоровья;
-личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
-обеспечение адаптации учащихся к жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся;
-воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, сформировано с учѐтом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации. Занятия внеурочной деятельности проходят эффективно. Данные занятия соответствуют требованиям ФГОС НОО: учащимся предоставлялась возможность проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки через игру, наблюдения, соревнования и конкурсы. Благодаря таким формам деятельности учащиеся могли выйти на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретали опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов – пробовали решать проблемы, которые возникают в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов – развивали мотивацию, формировали толерантное сознание. Учащимся нравится посещать занятия, родители удовлетворены организацией данной деятельности. Мониторинг посещения занятий внеурочной деятельности в 1-4 классах, выявил, что 100 % учащихся заняты посещением внеурочных занятий в школе. Реализация внеурочной деятельности в начальной школе позволяет снизить учебную нагрузку обучающихся.
Принципы организации внеурочной деятельности:
- соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;
- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
- опора на ценности воспитательной системы школы.
Через внеурочную деятельность оптимизируется учебная нагрузка. Исходя из задач и содержания внеурочной деятельности, организована модель по следующим направлениям: познавательное и духовно-нравственное, в формах, отличных от классно – урочной системы. Она направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Формы внеурочной деятельности разнообразны. Основными видам деятельности являются: игровая, познавательная, досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение.
Работая по ФГОС, в 2018-2019 уч. году, по итогу учебного года была проведена диагностика метапредметных и личностных результатов, позволяющая выявить, насколько успешно у ребёнка формируются УУД и как идёт его личностное развитие.
В соответствии с планом ВШК по ФГОС НОО зам. директора по УВР Рудометкиной Т. В. были посещены уроки в 4 классах с целью оценки реализации учителями системно - деятельностного подхода в обучении. Осуществлялся анализ следующих компонентов урока в соответствии с его типом:
- санитарно-гигиеническая обстановка в классе
- готовность к уроку
- содержание урока
- методы работы с учащимися
- реализация системно-деятельностного подхода в обучении
- деятельность учащихся
- психологическая подготовка учителя
- внутреннее состояние ученика на уроке
- компетентность учителя в области ИКТ
Методы работы учителей в целом соответствовали цели урока, содержанию материала; возрастным особенностям учащихся; способствовали развитию наблюдательности и логики мышления детей.
В ходе уроков был сделан акцент на осмысление и освоение норм и способов сотрудничества, форм оценивания, способов общения, что, безусловно, способствовало активной работе с предметным содержанием.
На всех уроках активно использовались информационно-коммуникационные технологии.
Для получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения применялся метод сбора информации:
- анкетирование;
- тестирование;
- наблюдение;
- беседа.
Список методик для мониторинга:
- методика «Лесенка»(мониторинг личностных ууд);
- тест Векслера «Шифровка»;
- мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д. Андреева);
- «Незаконченные предложения» (3-4 класс).
Данные методики позволили выявить, насколько учащиеся владеют умением выполнять действия на целеполагание, самоконтроль, самооценку и коррекцию.
Уровни сформированности личностных УУД в 4 классе
Уровни сформированности | Самопознание и самоопределение |
Высокий уровень: | - чувство необходимости учения, - адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик», |
Средний уровень: | - адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению) |
Низкий уровень: | -неумение адекватно оценить свои способности. -самооценка ситуативна. |
| Смыслообразование |
Высокий уровень: | - сформированны познавательные мотивы и интересы, - сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность). |
Средний уровень: | - частично сформированны познавательные мотивы и интересы, -частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность), - склонность выполнять облегченные задания, - ориентирован на внеурочную деятельность (кружки, секции) |
Низкий уровень: | - сформирована мотивация избегания наказания, - фиксация на неуспешности |
Нравственно-этическая ориентация | |
Высокий уровень: | - может и имеет опыт осуществления личностного морального выбора, - может оценивать события и действия с точки зрения моральных норм - ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы |
Средний уровень: | - делает попытки осуществления личностного морального выбора, - пробует оценивать события и действия с точки зрения моральных норм |
Низкий уровень: | - недостаточно знает суть нравственных норм, - нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка, - отношение к нравственным нормам неопределенное |
Технологическая карта формирования личностных УУД в 4 классе
№ | Список класса | Самопознание и самоопределение | Смыслообразование (мотивация) | Нравственно-этическая ориентация | ||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | Бахтин Антон | + | + | + | ||||||
2 | Быков Александр | + | + | + | ||||||
3 | Васильева София | + | + | + | ||||||
4 | Дёмкина Лада | + | + | + | ||||||
5 | Добрин Михаил | + | + | + | ||||||
6 | Иванов Никита | + | + | + | ||||||
7 | Кураев Ярослав | + | + | + | ||||||
8 | Малых Никита | + | + | + | ||||||
9 | Османова Анисия | + | + | + | ||||||
10 | Поваляев Алекс. | + | + | + | + | |||||
11 | Савелов Кирилл | + | + | |||||||
12 | Сарычева Елена | + | + | + | ||||||
13 | Соломахин Мих. | + | + | + | ||||||
14 | Харченко Марфа | + | + | + | ||||||
15 | Чермошенцев Григорий | + | + | + | ||||||
16 | Чижова Наталья | + | + | + | ||||||
17 | Шацких Ксения | + | + | + | ||||||
18 | Яцкова Варвара | + | + | + | ||||||
33% | 45% | 22% | 55% | 28% | 17% | 45% | 55% | 0% |
Анализ диагностической работы по сформированности личностых УУД обучающихся 4 класса показал, что чувство необходимости учения, адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик» составил – 33% обучающихся. Адекватность выделения качеств хорошего ученика (успеваемость, выполнение норм школьной жизни, положительные отношения с одноклассниками и учителем, интерес к учению) – 45%, неумение адекватно оценить свои способности, самооценка ситуативна – 22%.
Сформированны познавательные мотивы и интересы, сформированность социальных мотивов (чувство долга, ответственность) – 55%, частично сформированны познавательные мотивы и интересы, частично сформированы социальные мотивы (чувство долга, ответственность), склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность (кружки, секции) – 28%, сформирована мотивация избегания наказания – 17%.
Могут и имеют опыт осуществления личностного морального выбора, могут оценивать события и действия с точки зрения моральных норм, учитывают объективные последствия нарушения моральной нормы – 45%, делают попытки осуществления личностного морального выбора, пробуют оценивать события и действия с точки зрения моральных норм – 55%. Это прослеживается в диаграмме.
Уровни сформированности личностных УУД в 4 классе
Уровни сформированности регулятивных УУД в 4 классе
Уровни сформированности | Целеполагание |
Высокий уровень: | - выдвигает содержательные гипотезы, учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов действия |
Средний уровень: | - четко выполняет требование познавательной задачи. -осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи - самостоятельно формулирует познавательные цели. -осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования |
Низкий уровень: | - определяет цель учебной деятельности с помощью учителя - включаясь в работу, быстро отвлекается. - осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. - невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов |
| Контроль |
Высокий уровень: | - ошибки исправляет самостоятельно. - контролирует процесс решения задачи другими учениками. - контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения. |
Средний уровень: | самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. -задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно. |
Низкий уровень: | - без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям. -ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их. |
Оценка (Оценка своего задания по параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении и степень развития произвольного внимания). | |
Высокий уровень: | - умеет самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия - самостоятельно обосновывает еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. |
Средний уровень: | - приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения. -свободно и аргументировано оценивает уже решенные им задачи. |
Низкий уровень: | - приступая к решению новой задачи, может с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения |
Технологическая карта формирования регулятивных УУД в 4 классе
№ | Список класса | Целеполагание | Контроль | Оценка | ||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | Бахтин Антон | + | + | + | ||||||
2 | Быков Александр | + | + | + | ||||||
3 | Васильева София | + | + | + | ||||||
4 | Дёмкина Лада | + | + | + | ||||||
5 | Добрин Михаил | + | + | + | ||||||
6 | Иванов Никита | + | + | + | ||||||
7 | Кураев Ярослав | + | + | + | ||||||
8 | Малых Никита | + | + | + | ||||||
9 | Османова Анисия | + | + | + | ||||||
10 | Поваляев Алекс. | + | + | + | ||||||
11 | Савелов Кирилл | + | + | + | ||||||
12 | Сарычева Елена | + | + | + | ||||||
13 | Соломахин Мих. | + | + | + | ||||||
14 | Харченко Марфа | + | + | + | ||||||
15 | Чермошенцев Григорий | + | + | + | ||||||
16 | Чижова Наталья | + | + | + | ||||||
17 | Шацких Ксения | + | + | + | ||||||
18 | Яцкова Варвара | + | + | + | ||||||
33% | 27% | 39% | 33% | 33% | 33% | 22% | 66% | 11% |
Анализ диагностической работы по сформированности регулятивных УУД обучающихся 4 класса показал, что 33% детей столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действие в соответствии с ней. Они умеют четко дать отчет о своих действиях после принятого решения, а 27% - охотно осуществляют решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования, осознают свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи. В это же время 39% - включаясь в работу, быстро отвлекаются, невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.
Самостоятельно исправляют ошибки 33% детей, контролируют процесс решения задачи другими учениками, контролируют соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносят коррективы в способ действия до начала решения. Обнаруживают ошибки вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи самостоятельно или с помощью учителя 33%. Они успешно вносят коррективы. - Без помощи учителя не могут обнаружить несоответствие усвоенного способа действия, затрудняются выполнять учебные действия и одновременно контролировать их - . 33%
22% детей умеют самостоятельно оценить свои действия и содержательно обосновать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия, самостоятельно обосновывают еще до решения задачи свои силы, исходя из четкого осознания усвоенных способов и их вариаций, а также границ их применения. 66% - приступая к решению новой задачи, пытаются оценить свои возможности относительно ее решения, свободно и аргументировано оценивают уже решенные им задачи. 11% - приступая к решению новой задачи, могут с помощью учителя оценить свои возможности для ее решения. Это прослеживается в диаграмме.
Уровни сформированности регулятивных УУД в 4 классе
Уровни сформированности познавательных УУД в 4 классе
Уровни сформированности | Общеучебные универсальные действия (самостоятельно предполагать, информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.) |
Высокий уровень: | - выполняет самостоятельно |
Средний уровень: | - выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера |
Низкий уровень: | - самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом |
| Логические учебные действия (сравнивать, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.). |
Высокий уровень: | - умеет анализировать устанавливает закономерности, пробует предложить альтернативные варианты решения различных задач |
Средний уровень: | - умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. - требуется больше времени на выполнение подобных заданий. |
Низкий уровень: | - низкая скорость мышления - проблемы с анализом и выделением закономерностей |
Постановка и решения проблем (ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела). | |
Высокий уровень: | - делает самостоятельно |
Средний уровень: | - делает частично самостоятельно, частично с помощью |
Низкий уровень: | - делать самостоятельно не может |
Технологическая карта формирования познавательных УУД в 4 классе
№ | Список класса | Общеучебные универсальные действия | Логические учебные действия | Постановка и решение проблем | ||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | Бахтин Антон | + | + | + | ||||||
2 | Быков Александр | + | + | + | ||||||
3 | Васильева София | + | + | + | ||||||
4 | Дёмкина Лада | + | + | + | ||||||
5 | Добрин Михаил | + | + | + | ||||||
6 | Иванов Никита | + | + | + | ||||||
7 | Кураев Ярослав | + | + | + | ||||||
8 | ||||||||||
9 | Малых Никита | + | + | + | ||||||
10 | Османова Анисия | + | + | + | ||||||
11 | Поваляев Алекс. | + | + | + | ||||||
12 | Сарычева Елена | + | + | + | ||||||
13 | Соломахин Мих. | + | + | + | ||||||
14 | Харченко Марфа | + | + | + | ||||||
15 | Чермошенцев Григорий | + | + | + | ||||||
16 | Чижова Наталья | + | + | + | ||||||
17 | Шацких Ксения | + | + | + | ||||||
18 | Яцкова Варвара | + | + | + | ||||||
45% | 39% | 16% | 27,5% | 45% | 27,5% | 33% | 45% | 22% |
Анализ диагностической работы по сформированности познавательных УУД третьего класса показал, что 45% детей ориентируются в учебнике, отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, подробно пересказывают прочитанное или прослушанное. Действуют по образцу и способны выполнять при направляющей помощи педагога - 39% детей. У 16% детей умения на низком уровне. Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков у 27,5% детей. У 45% детей частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. У 27,5% детей не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. Самостоятельно ориентируются в учебнике - 33% детей. Ориентируются самостоятельно, но делают ошибки, задают много вопросов - 32% . Самостоятельно не могут ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела - 41% детей. Это прослеживается в диаграмме.
Уровни сформированности познавательных УУД в 4 классе
Уровни сформированности коммуникативных УУД в 4 классе
Уровни сформированности | Коммуникация как кооперация (участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки, участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом). |
Высокий уровень: | - активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми, - понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения. |
Средний уровень: | - понимает смысл высказываний других людей, но испытывает трудности при выражении обратной связи. - ведомый |
Низкий уровень: | - не хочет участвовать в диалоге. - не слушает и не понимает других. |
| Коммуникация как интеракция (отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры, понимать точку зрения другого). |
Высокий уровень: | - отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен. - умеет слушать и слышать, дает обратную связь |
Средний уровень: | - ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен. - слушает, но не всегда дает обратную связь |
Низкий уровень: | - пассивен или агрессивен. - молчит, игнорирует другого человека |
Коммуникация как интериоризация (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное). | |
Высокий уровень: | - владеет большим словарным запасом и активно им пользуется. - усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ) |
Средний уровень: | - читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма |
Низкий уровень: | - молчит, не может оформить свои мысли - читает, но не понимает прочитанного. |
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД в 4 классе
№ | Список класса | Коммуникация как кооперация | Коммуникация как интеракция | Коммуникация как интериоризация | ||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||
1 | Бахтин Антон | + | + | + | ||||||
2 | Быков Александр | + | + | + | ||||||
3 | Васильева София | + | + | + | ||||||
4 | Дёмкина Лада | + | + | + | ||||||
5 | Добрин Михаил | + | + | + | ||||||
6 | Иванов Никита | + | + | + | ||||||
7 | Кураев Ярослав | + | + | + | ||||||
8 | Малых Никита | + | + | + | ||||||
9 | Османова Анисия | + | + | + | ||||||
10 | Поваляев Алекс. | + | + | + | ||||||
11 | Савелов Кирилл | + | + | + | ||||||
12 | Сарычева Елена | + | + | + | ||||||
13 | Соломахин Мих. | + | + | + | ||||||
14 | Харченко Марфа | + | + | + | ||||||
15 | Чермошенцев Григорий | + | + | + | ||||||
16 | Чижова Наталья | + | + | + | ||||||
17 | Шацких Ксения | + | + | + | ||||||
18 | Яцкова Варвара | + | + | + | ||||||
45% | 45% | 10% | 66% | 34% | 0% | 33% | 67% | 0% |
Анализ диагностической работы по сформированности коммуникативных УУД обучающихся 4 класса показал, что 45% детей активно принимают участие в работе группы, умеют договариваться с другими людьми, понимают смысл высказываний других людей и выражают свою точку зрения. Понимают смысл высказываний других людей, но испытывают трудности при выражении обратной связи - 45% детей. Не хотят принимать участие в диалоге -11%. Отстаивают свою точку зрения, вежливы, тактичны, доброжелательны, умеют слушать и слышать, дают обратную связь 66% детей. Отстаивают свою точку зрения ситуативно, не всегда тактичны, не всегда дают обратную связь -34%. Владеют большим словарным запасом и активно им пользуются - 33% детей, усваивают материал, дают обратную связь (пересказ, рассказ) и 67% детей читают, высказывают свои мысли, но с помощью алгоритма. Это прослеживается в диаграмме.
Уровни сформированности коммуникативных УУД в 4 классе.
В течение года учителем осуществляется мониторинг усвоения УУД, в том числе и через административные контрольные работы. Аналитическая деятельность учителя спланирована по следующим направлениям:
Оценка уровня возможностей (начало и конец 2018-2019 уч. года)
Техника чтения, темп чтения:
№ п/п | Период проверки | Количество уч-ся в классе | Количество проверенных учащихся | Высокий уровень чтения | % | Повышенный уровень чтения | % | Базовый уровень чтения | % | Пониженный уровень чтения | % |
1 | На начало года | 18 | 18 | 3 | 17% | 8 | 44% | 5 | 27% | 2 | 11% |
2 | На конец года | 18 | 18 | 3 | 17% | 13 | 72% | 2 | 11% | 0 | 0% |
Техника чтения на начало и на конец 2018-2019 учебного года
На начало года и по его итогу определялся уровень овладения учебных достижений. Количество учащихся овладевшими высоким, повышенным, базовым и пониженным уровнем выражен в графике и диаграмме..
Уровень понимания прочитанного:
№ п/п | Период проверки | Количество уч-ся в классе | Количество проверенных учащихся | Высокий уровень понимания прочитанного | % | Повышенный уровень понимания прочитанного | % | Базовый уровень понимания прочитанного | % | Пониженный уровень понимания прочитанного | % | ||
1 | На начало года | 18 | 18 | 8 | 44% | 6 | 33% | 2 | 11% | 0 | 0% | ||
2 | На конец 1 полугодия | 18 | 18 | 13 | 72% | 3 | 17% | 2 | 11% | 0 | 0% |
Техника чтения (уровень понимания прочитанного)
на начало и на конец 2018-2019 уч года
На начало года и по его итогу определялся уровень овладения учебных достижений. Количество учащихся овладевшими высоким, повышенным, базовым и пониженным уровнем выражен в графике и диаграмме.
Данные графика и диаграммы показали, что на конец 2018-2019уч. года все обучающихся 4 класса овладели правильным, выразительным и сознательным чтением. Темп чтения и уровень понимания прочитанного повысился в сравнении с началом года. Васильева С., Яцкова В., Чермошенцев Г. прочитали выше нормы. Иванов Н. Сарычева Е. Демкина А., Малых Н., Быков А., Османова А., ., Чижова Н., Добрин М., Харченко М, Бахтин А., Шацких К., Соломахин М., Кураев Я., Савелов Кирилл., Поваляев Ал. прочитали норму. На конец года ниже нормы не прочитал никто. Уровень понимания остается стабильным. При чтении обучающиеся допускали ошибки в постановке ударения, отмечалось искажение слов, повторы. Родителям озвучен результат проверки техники чтения и даны советы по повышению техники чтения. Личностные достижения оформляются и вкладываются в портфолио. На каждого ученика заведен альбом, который дети оформляют совместно с родителями.
На начало и конец 2018-2019 уч. года были проведены административные контрольные работы по русскому языку и математике. При проведении АКР №1 и АКР № 2 по русскому языку проверялись навыки правописания безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением, парных согласных в корне слова, правописание окончаний имен прилагательных и глаголов, умение делать синтаксический разбор предложения и фонетический разбор слова .
Сравнительный анализ АКР №1 и АКР№3 по русскому языку в 4классе
Дата | Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во писавших контр. работу | Количество | Качество знаний | Успеваемость | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
25.09.2018 г. | 4 | 18 | 15 | 3 | 8 | 3 | 1 | 79% | 93% |
5 | 4 | 4 | 2 | 59% | 86% |
Дата | Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во писавших работу | Количество | Качество обученности | Уровень обученности | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
17.04 2019 г. | 4 | 18 | 15 | 2 | 11 | 2 | 0 | 85% | 100% |
- Распределение по уровню достижений ФГОС.
Русский язык
Уровень достижений ФГОС | Не достигли базового уровня | |
ИКР 1 | 100% | 0% |
АКР 2 | 100% | 0% |
Все учащихся 4 класса достигли базового уровня стандарта начальной школы.
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся.
Русский язык
Класс | Число обучающихся | Уровни достижений | |||||||||||||||||||||||||||
Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий | ||||||||||||||||||||||||||
4 | 18 | 0 | 0% | 2 | 14% | 11 | 72% | 2 | 14 % |
Показатели данной таблицы говорят о хорошем уровне написания административной контрольной работы в 4 классе. Овладели только базовым уровнем - 2 человека(14%) (Кураев Яр., Добрин М). Данные результаты являются следствием недостаточного усвоения учебного материала и невнимания в момент выполнения работы. Эти обучающиеся не продемонстрировали способность справляться с заданиями повышенного уровня, т.е. они испытывают трудности в материале по предмету. Остальные 13 человек (85%) овладели повышенным уровнем усвоения учебного материала. Не писали работу 3 человека ( по причине болезни) –Быков А., Савелов К. и Соломахин М.
Мониторинг качества выполнения АКР в 2018-2019 учебном году
Русский язык
№ | Ф.И обучающегося | Оценка АКР №1 | Оценка за 3 четверть | Оценка АКР №2 | Уровень обученности | Динамика |
1 | Бахтин Антон | Отсутст. | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
2 | Быков Александр | 3 | 3 | Отсутствовал по болезни | - | Стабильная |
3 | Васильева София | Отсутст. | 5 | 5 | высок | Стабильная |
4 | Дёмкина Лада | 5 | 5 | 4 | повыш | Отрицательная |
5 | Добрин Михаил | 4 | 3 | 3 | базовый | Стабильная |
6 | Иванов Никита | 4 | 3 | 4 | повыш | Стабильная |
7 | Кураев Ярослав | 3 | Отсутствовал по болезни | 3 | базовый | - |
8 | Малых Никита | 4 | 5 | 5 | высок | Стабильная |
9 | Османова Анисия | 4 | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
10 | Поваляев Александр | 4 | 3 | 4 | повыш | Стабильная |
11 | Савелов Кирилл | 4 | 3 | Отсутствовал по болезни | - | Отрицательная |
12 | Сарычева Елена | 4 | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
13 | Соломахин Михаил | 3 | 3 | Отсутствовал по болезни | - | Стабильная |
14 | Харченко Марфа | 3 | 5 | 4 | повыш | Отрицательная |
15 | Чермошенцев Григорий | 4 | 5 | 4 | повыш | Отрицательная |
16 | Чижова Наталья | 4 | Отсутствовала по болезни | 4 | повыш | Стабильная |
17 | Шацких Ксения | 5 | 3 | 4 | повыш | Положительная |
18 | Яцкова Варвара | 4 | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
Большая часть обучающихся 4 класса в результате написания АКР №3 показали в основном стабильную и положительную динамику, но 3 человека (21%) класса показали отрицательную динамику.
График сравнения полученных оценок
Сравнительный анализ АКР №1 и АКР №2 по математике
Дата | Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во писавших контр. работу | Количество | Качество обученности | Уровень обученности | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
27.09. 2018г. | 4 | 18 | 16 | 2 | 10 | 4 | 0 | 74% | 100% |
Дата | Класс | Кол-во учащихся по списку | Кол-во писавших работу | Количество | Качество обученности | Уровень обученности | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
11.04 2019 г. | 4 | 18 | 16 | 3 | 9 | 4 | 0 | 80% | 100% |
Распределение по уровню достижений ФГОС.
Математика
Уровень достижений ФГОС | Не достигли базового уровня | |
ИКР 1 | 100% | 0% |
АКР 2 | 100% | 0% |
Все учащихся 4 класса достигли базового уровня стандарта образования начальной школы.
Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся.
Математика
Класс | Число обучающихся | Уровни достижений | |||||||||||||||||||||||||||
Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий | ||||||||||||||||||||||||||
4 | 18 | 0 | 0% | 4 | 24% | 9 | 56% | 3 | 19 % |
Показатели данной таблицы говорят о хорошем уровне написания административной контрольной работы в 4 классе. Овладели только базовым уровнем - 4 человека(24%) (Савелов К., Кураев Яр., Иванов Н., Шацких К.). Данные результаты являются следствием спешки в момент выполнения работы, невнимательного чтения заданий. Эти обучающиеся не продемонстрировали способность справляться с заданиями повышенного уровня, т.е. они испытывают трудности в материале по предмету. Остальные 12 человек (75%) овладели повышенным уровнем усвоения учебного материала. Не писали работу 2 человека ( по причине болезни) –Быков А. и Соломахин М.
Математика
№ | Ф.И обучающегося | Оценка за АКР №1 | Оценка за 3 четверть | Оценка АКР №2 | Уровень обученности | Динамика |
1 | Бахтин Антон | Отсутст. | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
2 | Быков Александр | 3 | 3 | Отсутствовал по болезни | базов | - |
3 | Васильева София | Отсутст. | 5 | 5 | высок | Стабильная |
4 | Дёмкина Лада | 5 | 5 | 5 | выс | Стабильная |
5 | Добрин Михаил | 4 | 3 | 4 | повыш | Положительная |
6 | Иванов Никита | 4 | 3 | 3 | базов | Стабильная |
7 | Кураев Ярослав | 3 | Отсутствовал по болезни | 3 | базовый | - |
8 | Малых Никита | 4 | 5 | 4 | повыш | Отрицательная |
9 | Османова Анисия | 4 | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
10 | Поваляев Александр | 4 | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
11 | Савелов Кирилл | 4 | 3 | 3 | базов | Стабильная |
12 | Сарычева Елена | 4 | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
13 | Соломахин Михаил | 3 | 3 | Отсутствовал по болезни | базов | - |
14 | Харченко Марфа | 3 | 5 | 4 | повыш | Отрицательная |
15 | Чермошенцев Григорий | 4 | 5 | 5 | выс | Стабильная |
16 | Чижова Наталья | 4 | Отсутствовала по болезни | 4 | повыш | - |
17 | Шацких Ксения | 5 | 3 | 3 | базов | Стабильная |
18 | Яцкова Варвара | 4 | 4 | 4 | повыш | Стабильная |
Данные таблицы и графика показывают, что обучающиеся 4 класса в результате написания данной работы имеют в основном стабильную динамику. 75% обучающихся выполнили на «4» и «5» и подтвердили свой личный результат по освоению стандарта образования, но 2 человека (12%) показали отрицательную
График показателей уровня обученности
Сравнительный анализ оценок АКР №1 и АКР №2
Оптимальный уровень выполнения работы у Васильевой С, Чермошенцева Г.
Достаточный уровень выполнения работы - Бахтин А., Демкина Л., Малых Н, Поваляев А., Харченко М., Чижова Н., Яцкова В., Они выполнили работу в соответствии с достаточным уровнем усвоения учебного материала. Низкий уровень выполнения работы - Шацких К., Лебеденко Т., Добрин М. Не писали работу по причине болезни - Иванов Н., Кураева Я., Сарычевой Е, Т. Османова А., Соломахин М.
Анализ результатов показал, что у обучающихся математические компетентности сформированы на среднем уровне. Дети ошибались, в основном, в вычислениях и решении задачи на нахождение периметра. В основном дети хорошо написали контрольную работу. Причиной ошибок является невнимательность, поспешность в выполнении заданий и слабый самоконтроль.
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования учителем составлено календарно-тематическое планирование, определены сроки проведения уроков. Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования. В классе имеется раздаточный и демонстрационный материал.
В рамках проверки с целью изучения результатов педагогической деятельности учителя Кобзевой О.Ю. по реализации ФГОС проверяющими были посещены уроки русского языка, математики, окружающего мира.
Выводы:
1. Анализ деятельности учителя показывает, что большинство учащихся показали достаточный уровень сформированности УУД.
2. Наблюдается повышение низкого уровня сформированности УУД.
3. Большая часть класса овладела умением самоорганизации с целью постановки учебных задач. 4. Содержание образовательного процесса, педагогические технологии позволяют эффективно выявлять и отслеживать успешность и проблемы усвоения учебного материала.
5. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса.
6. Внеурочная деятельность осуществляется в формах отличных от классно-урочных форм и позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС НОО.
Рекомендации:
1. Продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Осуществлять систематическую работу в урочной деятельности по повышению у обучающихся уровня учебной мотивации, логического мышления, формированию регулятивных умений, адекватной самооценки и самоконтроля собственной деятельности;
3. Использовать различные педагогические технологии, формирующие у детей подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи для предстоящей работы, давать самооценку происходящему.
4.При организации учебного процесса ориентироваться на индивидуально-психологические особенности учеников и зону их ближайшего развития.
5. Регулярно обсуждать с учащимися изменения в их учебной деятельности на основе сравнения предшествующего и последующего результата.
6. Включить в содержание воспитательной работы мероприятия по совершенствованию навыков межличностного взаимодействия и сплочения классного коллектива.
7. Продолжить работу по заполнению разделов портфолио.
Директор О.В. Каверин
Ззаместитель директора по УВР Т.В.Рудометкина
Учитель: О.Ю. Кобзева
20.04.2019г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по реализации ФГОС 2 класс
Программа...
Диагностика регулятивных УУД в рамках реализации ФГОС (1 классы)
Основное содержание оценки в начальной школе строится вокруг умения учиться и может проводиться в ходе различных процедур (в ходе итоговых проверочных или комплексных работ по предмет...
Отчет о реализации ФГОС
Презентация использовалась на педагогическом совете и родительском собрании в качестве отчета о введении ФГОС НОО в 2012-2013 г....
Отчет по реализации ФГОС
Отчет учителей 3-х классов по реализации ФГОС...
Отчет о реализации ФГОС В 3 классе
Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования в 3 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся мониторин...
Отчет о реализации ФГОС во 2 классе
Данный отчет содержит подробную информацию о ходе реализации ФГОС начального общего образования во 2 классе. Согласно плану внутришкольного административного контроля осуществлялся монитори...
Школьная система оценки качества образования в условиях реализации ФГОС . Мастер-класс
ФГОС определяет новые требования к результатам освоения основныхобразовательных программ начального общего образования. Особое место вреализации ФГОС отводится формированию универсальных учебныхдейств...