Интегрированный проект "Числа вокруг нас"
презентация к уроку (4 класс)

Николаева Арина Викторовна

Проект соединяющий два учебных предмета "Математику " и "Окружающий мир", позволяющий расширить кругозор учащихся и найти новые облсати применения , полученным знаниям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_2.pptx2.25 МБ
Microsoft Office document icon azovskoe_more.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon indiyskiy_okean.doc23 КБ
Microsoft Office document icon list_oprosnik.doc29 КБ
Microsoft Office document icon moskva-reka.doc24 КБ
Microsoft Office document icon novaya_zemlya.doc78.5 КБ
Microsoft Office document icon reka_angara.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon chernoe_more.doc70.5 КБ
Microsoft Office document icon tit_list.doc49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный проект «Моя Родина в числах» 2 4 5 7 5

Слайд 2

Магия чисел вокруг нас 1. Мы живем в городе площадью…? 26 км2 2. Население Красногорска составляет..? 160 000 человек 3. Протяженность улицы Ленина..? 2 км

Слайд 3

В том числе и там, где мы бывали… Когда???!!! Конечно летом на КАНИКУЛАХ!!!!!! 21.02.2019 3

Слайд 4

Цель урока: Выяснить, как математика может помочь в расширении наших знаний о достопримечательностях России.

Слайд 5

21.02.2019 5 Визитная карточка проекта Подготовительный этап 1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 3. Определение основных источников информации. Практический этап 1. Изучение литературы по данной теме. 5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации. 6. Оформление результатов работы. Заключительный этап 1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке. 2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, учителя. 3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития

Слайд 6

« Миром правят числа!» Пифагор 21.02.2019 6

Слайд 7

Азовское море

Слайд 8

Самое рыбопродуктивное БЕЛУГА КАЛУГА

Слайд 9

21.02.2019 9 Решаем задачу? Самые крупные рыбы Азовского Моря - осётровые. Белуга достигает в длину – 4м 50см, это на 180 см больше, чем амурский осётр. Калуга бывает вдвое длиннее осётра. Какова длина крупной калуги?

Слайд 10

Порт пяти морей Канал им.Москвы

Слайд 11

21.02.2019 11 Викторина 1. Как вы думаете, сколько мостов через реку пролегает? 2. Как вы думаете, сколько заводов спускают свои сточные воды в реку? 3. Сколько притоков у реки?

Слайд 12

Черное море

Слайд 13

Крым

Слайд 14

Ночесветка

Слайд 15

Ивана Айвазовского

Слайд 16

Физкультминутка Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.)

Слайд 17

21.02.2019 17 Ты задумывался над тем, что числа позволяют нам обобщить наши знания о чем-либо? 6 2 3 5 4 1 7

Слайд 18

Наши ребята провели социальный опрос среди учащихся 2, 3, 4-х классов, с целью…

Слайд 19

Река Ангара длина составляет 1779 км. Она является частью водной системы, которая по длине занимает 5-е место в мире, составляя достойную конкуренцию Амазонке , Нилу , Янцзы и Миссисипи .

Слайд 21

Житель этого места – звали его Байкал, мечтал выдать свою дочь замуж за Иркута – красивого, молодого воина. Но девушка полюбила юношу Енисея, и убежала с ним. Тогда отец от обиды бросил вдогонку камень, это и есть Шаман-камень. А Иркутом теперь называют приток реки Ангары.

Слайд 22

21.02.2019 22 Над водой видна лишь верхушка Шаман-камня, выступающая на 1-1,5 метра, но под водой кроется скальный массив, разделяющий реку на две части и, кроме того, являющийся границей между рекой и озером.

Слайд 23

Новая Земля находится в Арктике , значительную часть суши занимают ледники, здесь живут моржи и белые медведи, морозы достигают −40 °C

Слайд 25

Что узнали? Чему научились? ?

Слайд 26

Выступающие ребята находят на карте - раскраске России географический объект , о котором рассказывают – раскрашивают его и прикрепляют подготовленные проекты



Предварительный просмотр:

Азовское море

Его вода в 3 раза преснее, чем в других морях. Ею можно утолить жажду. А все из-за обильного притока речных вод в бассейн Азова. К тому же у Азовского моря затруднен водообмен с Черным морем. Из-за низкой солености оно замерзает зимой.

Самая большая его длина 380 км, самая большая ширина 200 км; длина береговой линии 1472 км; площадь поверхности — 37 800 км²[

Летом почти по всему морю устанавливается довольно однородная поверхностная температура +24…+26 °С. Её максимальные величины отмечаются в поверхностном слое воды в июле +28,0…+28,5 °С

По количеству растительных и животных организмов Азовскому морю нет равных в мире. По рыбопродуктивности, то есть количеству рыбы на единицу площади, Азовское море в 6,5 раз превосходит Каспийское, в 40 раз — Чёрное и в 160 раз Средиземное моря.

Среди азовских проходных рыб имеются ценнейшие промысловые виды, такие как белуга, севрюга, сельдь, рыбец, русский осётр

Задача.

самые крупные пресноводные рыбы осётровые. белуга достигает в длину четырёх с половинной метров . это на 180см больше чем омурский осётр. калуга бывает вдвое длиннее осётра. какова длина крупной калуги.

4,5 м.= 450 см
450-180=270 см - амурский осетр
270х2=540 см - калуга



Предварительный просмотр:

По объему водного пространства Индийский океан занимает третье место – после Тихого и Атлантического. Его средняя глубина составляет более 3700 метров, а общий объем содержащейся в нем воды превышает 280 миллионов квадратных километров.

Его площадь — 76,174 миллионов км². Самая глубокая точка океана находится в Зондском жёлобе (7729[3] м).

Шельфовая часть Индийского океана богата природными ископаемыми: нефтью и газом. Особенно благодатен в этом плане шельф на юго-востоке Азии. По подсчетам, со дна океана еще не добыто почти два с половиной миллиарда тонн «черного золота», а количество скрывающегося там газа исчисляется 2,3 триллиона кубометров.

Иногда на поверхности океана можно наблюдать удивительное явление: появление светящихся кругов. Как и из чего они образуются, ученым непонятно до сих пор. Кто-то считает, что эффект свечения дает планктон, в больших количествах концентрирующийся в воде. Но появление планктона – процесс достаточно спонтанный, а световые круги имеют правильную форму и лучи, исходящие строго из центра. Живые организмы при всем желании не могли бы вести себя так упорядоченно. Так что главная загадка Индийского океана, насчитывающая уже более века, по-прежнему остается загадкой.

Индийский океан – это место жительства одного из самых ядовитых существ — голубокольчатого осьминога. Особи этого осьминога не больше 5 см в диаметре, однако при поражении человек погибает всего в течение 2 часов от удушья.



Предварительный просмотр:

Лист-опросник

2 классы

3 классы

4 классы

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

Кто бывал на Черном море

Кто бывал на Азовском море

Кто бывал на Кавказских горах

Кто бывал на Уральских горах



Предварительный просмотр:

Москва - река

Порт пяти морей

Слышали выражение «Москва — порт пяти морей»? Возникают вопросы, не правда ли? Никакими морями ни в столице, ни в области не пахнет, откуда ж их взялось сразу пять? А появилась данная фраза после открытия канала, соединяющего Москву-реку с Волгой, благодаря которому для судоходства открылся выход в любое из пяти морей: Балтийское, Белое, Каспийское, Азовское и Черное.

Москва-река-это самая большая река, протекающая от истока до устья в Московской области. Находится река в Московской и частично в Смоленской областях, левый приток Оки, город Москва, Россия. Москва — река, главная водная артерия г.Москвы.

1. Общая длина Москвы-реки составляет 502 км,а площадь бассейна реки 17 600 км².

4. В пределах города река проходит всего лишь 80 км. Ширина реки в верхнем течении 20-50 метров, после впадения реку Рузы 40-70 м, в нижнем течении 70-200 м, а глубина же достигает до 14 метров.

5. Основное питание Москва-река получает благодаря таяния снегов (61 %), так же река питается грунтовыми водами (27 %), и наконец дождевыми водами (12 %).

6. Средний расход воды составляет 150 м³/с. Река в пределах Москвы совсем не такая как везде, ширина реки внутри города меняется от 120 до 200 метров, от самой узкой части возле Кремля до самой широкой вблизи Лужников. Скорость течения реки составляет примерно 0,5 м/с.

Всего в черте города ихтиологи насчитали 35 видов рыб, которые относятся к 12 семействам.
По анализам «Ростеста» выловленная в 2014 году в Москве-реке рыба оказалась не так страшна, как о ней принято говорить.По заключению экспертов такую рыбу даже можно есть

викторина

1. как вы думаете сколько мостов через реку пролегает?  13

2. как вы думаете сколько заводов спускают свои сточные воды в реку?  13

3. сколько притоков у реки?  44



Предварительный просмотр:

Архипелаг состоит из двух больших островов — Северного и Южного, разделённых узким проливом (2—3 км) Маточкин Шар

Архипелаг тянется с юго-запада на северо-восток на 925 км.

Площадь всех островов более 83 тыс. км²;( с помощью чего мы измеряе площадь объекта неровной геометрической формы?  С помощью палетки)

Климат арктический, суровый. Зима продолжительная и холодная, с сильными ветрами (скорость катабатических (стоковых) ветров достигает 40-50 м/с) и метелями, в связи с чем Новую Землю в литературе иногда принято называть «Страной ветров». Морозы достигают −40 °C.

Около половины площади Северного острова занимают ледники. На территории около 20 000 км² — сплошной ледяной покров, простирающийся почти на 400 км в длину и до 70—75 км в ширину. Мощность льда свыше 300 м.

Очень интересно, что долгое время эта территория была закрытой, для въезда на Новую Землю нужен особый пропуск, потому что тут находится ядерный полигон, где проводят испытания бомб.



Предварительный просмотр:

Ангара́ – река в Азиатской части России, в Иркутской области и Красноярском крае; правый, самый многоводный приток р. Енисей.

Название Ангара произошло от бурятского корня «анга», означающего «разинутый»,.

Ангара вытекает из озера Байкал. Длина реки 1779 км,

площадь бассейна – 468 тыс. км2.

Ангара – 1-й по площади бассейна и 3-й по длине приток Енисея[*]

Русло врезанное, изобилует порогами . Скорость течения на отдельных порогах достигает 3,2–3,8 м/с.

Существует сибирская легенда, в романтической форме описывающая бегство Ангары от отца Байкала к Енисею. По этой легенде Шаман-камень, который находится посередине истока Ангары возле посёлка Листвянка[22], был брошен отцом Байкалом, чтобы остановить непослушную дочь.

интервью



Предварительный просмотр:

Черное море

Чёрное мо́ре — внутреннее море бассейна Атлантического океана.

Площадь Чёрного моря — 422 000 км².

Очертания Чёрного моря напоминают овал с наибольшей осью около 1150 км.

Наибольшая протяжённость моря с севера на юг — 580 км.

Наибольшая глубина — 2210 м

 Объём воды в море составляет 555 тыс. км³[3].

Характерной особенностью Чёрного моря является полное отсутствие жизни на глубинах более 150—200 м из-за насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом.

Общая длина береговой линии — 3400 км.

Островов в Чёрном море мало. Самый крупный остров Джарылгач, его площадь 62 км².

Единственный крупный полуостров Черного моря — Крымский. Излюбленное моесто отдыха миллионов россиян.

И нас в том числе, побывав там нам больше всего понравилось….

В Чёрном море обитает 2500 видов животных.

Среди планктонных водорослей, обитающих в Чёрном море, есть очень необычный вид — ночесветка. Она обладает возможностью фосфорецировать, и именно из-за нее в августе Черное море иногда светится.

Горы вокруг Черного моря постоянно растут, а само море увеличивается. И, если горы подрастают всего на несколько сантиметров в столетие, то море наступает со скоростью 20–25 сантиметров за 100 лет. Древние города Тамани уже скрылись на дне морском.

Чёрное море и крымская природа стали источником вдохновения для известного русского художника-мариниста Ивана Айвазовского. Штормы и тихая гладь, пляжи, скалы, укромные бухты на берегах Чёрного моря стали натурой для множества работ живописца



Предварительный просмотр:

Интегрированный учебный проект:

«Числа вокруг нас».

Предмет, класс:

Математика и

окружающий мир,

4 класс.

                                                                             Автор проекта:

                                                                      Николаева А.В. ,

                                                                            учитель начальных

                                                          классов

                                                                         МБОУ СОШ №1

                                                                      г.Красногорска

 

                                                       2018г.

Краткая аннотация проекта:

Проект «Числа вокруг нас» уникален, он направлен не просто на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека, но и преследует более глобальную цель.

Через столь обычное и естественное для детей младшего школьного возраста любопытство, любознательность, зажечь в них интерес к «царице всех наук». На примере собственных воспоминаний, ощущений о самых приятных моментах отпуска, каникул, ребята заинтересовано наблюдают, что везде и всюду их окружают числа, математические данные, геометрические фигуры и т.д.

На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса учащимися 4 «Г» класса исследуется процесс возникновения чисел, их символизация, взаимосвязь чисел.

В настоящее время со стороны Правительства Российской Федерации усилено внимание к патриотическому воспитанию, возрождению утраченных ценностей. Перед школами стоит важная задача – донести глубину понятия «гражданин», до маленького человека, привить ему любовь к ценностям семьи, родного города, как базы дальнейшего гражданского становления. Каждый из нас знает, что любить и беречь можно лишь то, что чувствуешь и понимаешь. От богатства чувств, которые проявляет взрослый, зависит эмоционально-чувственное восприятие ребенком явлений окружающего мира. Практика по реализации задач патриотического воспитания показала слабую заинтересованность детей в сухой и однообразной подаче материала.

Поэтому возникла необходимость переосмысления и изменения подходов к реализации задач патриотического воспитания школьников с целью обеспечения целостности и системности образовательной деятельности.

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой край, город, нам нужно показать их с привлекательной стороны, заинтересовать их.

В данном проекте ребята старались узнать о местах своего отдыха с семьей еще больше: историю и дату возникновения, численность населения, его площадь, количество парков, рек, памятников, школ.  

Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел.

Проект способствует развитию умений, навыков и качеств необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Проект предполагает:

создание презентации, оформление информационных листов, защиту проекта.

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

личностное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление

связи между целью учебной деятельности и её мотивом, нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование —определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов —инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание

алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предмет исследования:

числа в повседневной жизни человека, в окружающем мире, предметах живой и неживой природы.

Цели проекта:

  1. Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни
  2. Узнать для чего они используются и что они означают
  3. Понять, зачем людям нужна математика
  4. Показать детям значимость чисел в жизни человека
  5. Прививать интерес к науке математике через расширение знаний об окружающем мире, стране

Задачи проекта:

  1. Расширить и углубить представления детей о родной стране, ее достопримечательностях;
  2. углублять и расширять представления детей о растительном и животном мире нашего родины;
  3. воспитывать интерес и уважение к просторам России;
  4. Развивать нравственно – патриотические качества.
  5. Прививать общечеловеческие и семейные ценности – воспоминания о счастливых минутах отдыха с семьей.
  6. Изучить литературу по географии родной страны,
  7. Рассмотреть виды чисел и способы их записи,

Методические задачи:

  1. способствовать развитию познавательной деятельности учащихся,
  2. формировать умение использовать различные источники информации
  3. формировать умение работать с компьютером,
  4. использовать в своей работе ресурсы Интернета.

Визитная карточка проекта

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений. 

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

1. Изучение литературы по данной теме.

5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания  презентации. 

6. Оформление результатов работы.

Заключительный этап

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся,  учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и музыки."Звуки вокруг нас"

Интегрированный урок математики и музыки в начальной школе призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Целью урока – являет...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...

Интегрированное занятие. 1 класс. Геометрия вокруг нас. (Мир геометрии + масленица)

В материале представлен план к интегрированному занятию "Геометрия вокруг нас" (Мир геометрии + масленица), 1 класс. Урок разработан в игровой форме...

Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Конспект интегрированного урока развития речи и природоведения "Мир вокруг нас". 4 класс для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру "Опасности вокруг нас"

урок представлен для обучающихся 2 класса ( к любому УМК). В технологической карте представленны задания на повторение изученных орфограмм, на основе правил дорожного движения. Урок составлен в соавто...