Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп», посвящённая 75 - летию Великой Отечественной войне.
методическая разработка (4 класс)
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.
Задачи:
- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;
- Воспитывать любовь к музыке.
- Формировать умение работать в группах
Участники игры: ведущие и 2 команды игроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект мероприятия | 77.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному подведению итогов недели музыки.
Задачи:
- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного мероприятия;
- Воспитывать любовь к музыке.
- Формировать умение работать в группах
Участники игры: ведущие и 2 команды игроков.
Ход мероприятия:
(слайд №1)
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы рады Вас видеть на нашем внеклассном мероприятии «Музыкальный калейдоскоп».
А чтобы узнать тему урока, Вам необходимо разгадать ребусы:
(слайд №2)
(война)
3=Й
(песня)
Слова «ВОЙНА и ПЕСНЯ» как Вы думаете, что может быть общего?
Как Вы думаете о какой войне пойдет речь?
Казалось бы, страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала собрать все силы, уберечься от слабости и паники. Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка.
(слайд №3)
Ведущий 2: Великая Отечественная война одна из самых трагичных страниц в истории нашей страны. Война унесла миллионы жизней. В этом году 9 мая исполняется 75 лет Великой Победы над фашистской Германией. И наша сегодняшняя встреча посвящается песням военных лет, песням о войне.
(слайд №4)
Ведущий 1: Воевал весь наш народ – воевала и песня. Она была строгим, требовательным командиром, веселым и неунывающим солдатом, ласковой медсестрой, нежной и любящей матерью, женой и невестой. Их пел весь наш народ, черпая в них оптимизм, душевные силы.
(слайд №5)
Ведущий 2: 9 мая фронтовики наденут ордена, и весь день в эфире будут звучать любимые песни военных лет, которые помогли нашему народу пережить все ужасы этой войны. Бегут годы. Сменяются поколения. Новое время – новые песни. Но песни о войне по-прежнему в строю. Такие песни в запас не уходят. Давайте же вместе полистаем страницы музыкальной летописи славных дел и побед нашей армии.
(слайд №6)
Ведущий 1: Сегодня в нашем классе прозвучат разные по жанру и содержанию песни. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые бередили душу когда-то и, которые будут бередить её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.
Ведущий 2: Сегодня, каждый из вас попробует угадать и спеть песни, о Великой Отечественной Войне о подвигах солдат нашей Родины - России.
Вы разбиты на 2 команды «Разведчики» и «Партизаны».
Я прошу команды занять свои места.
Выберите, пожалуйста, капитана.
Капитан команды следит за порядком и назначает выступающего. Определитесь, пожалуйста, кто из вас в команде подаёт звуковой сигнал, чтобы отвечать на вопрос. Выкрики с места не засчитываются. За нарушение – снимаются баллы.
Судить игру команд будет жюри:
1. _________________________________
2. _________________________________
(слайд №7)
Ведущий 1: Игра состоит из 5 музыкальных боёв:
- «Любимые мелодии» – песни военных лет и песни о войне.
- «Идёт война народная, священная война…» - викторина, посвящённая песням военных лет.
3. «Вспомни строчку из песни».
4. «Ну-ка, все вместе! Споёмте, друзья!»
5. «Самые шустрые»
(дети заранее поделились по цвету)
(слайд №8)
Ведущий 2: Итак, команды готовы к первому музыкальному бою? Который называется «Любимые мелодии». Сейчас для вас прозвучат 5 мелодий песен военных лет. Вам нужно узнать песню поднять флажок и может быть даже начать напевать её слова. Та команда, которая первая узнает песню заработает 1 балл. Итак, слушаем и угадываем мелодии:
Звучат мелодии песен:
- «Смуглянка»
- «Три танкиста»
- «В землянке»
- «Священная война»
- «Синий платочек»
(слайд №9)
Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги первого боя, мы предлагаем вам послушать песню в исполнении ребят «Маленький трубач»
(слово жюри)
(слайд №10)
Ведущий 1: Песни - как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся.
Переходим ко второму бою «Идёт война народная, священная война…» - викторина, посвящённая песням военных лет.
Сейчас каждая команда будет выбирать себе листок с кратким содержанием песни, а команда должна назвать эту песню. За каждую угаданную песню, 1 балл, а если вы вспомните строки из этой песни, то получаете дополнительный 1 балл.
1. Песня про девушку, которая выходила на крутой берег. (Катюша)
2. Песня, о фрукте, который является визитной карточкой моряков. (яблочко)
3. В 1945 году в тот день, когда на Красной площади проходил Парад Победы, поэту исполнилось 25 лет. На его стихи будет написано несколько сотен песен, но это, главное свое произведение он создаст спустя ровно 30 лет после Победы. (День Победы)
4. Эту песню прославил один из самых любимых в нашей стране фильмов о войне. Хотя написана она была в довоенное время и речь в ней шла о событиях Гражданской войны, после выхода фильма ее стали воспринимать как песню о Великой Отечественной (и даже как песню, написанную специально для этого фильма). А режиссер фильма незадолго до своей трагической гибели написал завещание, в котором просил исполнить эту песню на своих похоронах... Песня о девушке, которая на рассвете собирала виноград. (Смуглянка)
(слайд №11)
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги второго боя, мы предлагаем вам послушать песню в исполнении ребят «Наша Армия»
(слово жюри)
(слайд №12)
Ведущий 2: Мы поздравляем победителей второго боя и переходим к третьему: «Вспомни строчку из песни».
Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра, от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.
Сейчас каждая команда получит куплеты из знакомых вам песен, ваша задача восстановить недостающие. За каждую верно восстановленную строчку - 1 балл.
(звучит музыка-фон)
1. Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег катюша,
На высокий, берег на крутой.
2. Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Ребятам необходимо было восстановить недостающие строки из песни:
1. «Катюша» (Слова М. Исаковского. Музыка М. Блантера)
Песня «Катюша» написана в конце 30-х годов. «Катюша» - её именем народ ласково окрестил грозное оружие, наводящее ужас на врага. Это были реактивные гвардейские минометы, которых панически боялись враги.
2. И строки из песни «Бравые солдаты» (Слова: Т. Волгиной. Музыка: А. Филиппенко)
Народ с большой любовью и гордостью относился к своим героям и когда они проезжали по освобождённым землям, городам, мальчишки, мечтавшие стать такими же героями, весёлой гурьбой бежали за ними. Так вот, о таких солдатах поётся в этой песни.
(слайд №13)
Ученики исполнят эту песню «Бравые солдаты».
(слово жюри)
(слайд №14)
Ведущий 1: Песни военных лет!.. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.
Переходим к четвёртому бою: (караоке) «Ну-ка, все вместе! Споёмте, друзья!»
Жюри ваша задача оценить вокальные способности каждой команды от 1 до 3–х баллов.
(звучит попурри военных лет)
(слово жюри)
(слайд №15)
Ведущий 2: Много песен прозвучало на дорогах войны. Они остались в памяти миллионов людей. Для нас это история нашей страны.
Объявляется 5 бой «Самые шустрые»
Каждая команда получает конверт, в котором разрезанная на части песня (куплеты и припев). Командам необходимо быстро собрать (склеить) песню. За правильно собранную песню, команда получает 1 балл.
(звучит музыка-фон)
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
1. День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
2. Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели,—
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
3. Здравствуй, мама, возвратились мы не все.,
Босиком бы пробежаться по росе!
Пол-Европы прошагали, полземли,
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах.
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
Команда собравшая разрезанную песню поднимет флажок.
(слайд №15!!!)
Ведущий 2: Песня “День Победы” была создана поэтом Владимиром Харитоновым и композитором Давидом Тухмановым к 30-летию великой даты. Впервые эта песня прозвучала на праздничном концерте в московском Кремле в исполнении Льва Лещенко.
(слово жюри)
Ведущий 1: Всё дальше от нас уходят те фронтовые годы, и тем дороже становятся памятники военного времени. Среди них почётное место принадлежит песне. Сама жизнь подсказывала им слова и образы, ритмы и интонации, которые безошибочно находили путь к сердцам миллионов людей.
Ведущий 2: Нам хотелось бы, чтобы и вы помнили эти песни, их авторов, потому что в них наша история, ведь наверняка в каждой семье есть те, кто воевал, а значит это история не только всей страны, но и каждой семьи.
И в заключение нашей встречи споём главную “победную” песню, которая родилась только через 30 лет после завершения войны, но без нее сегодняшний рассказ о военных песнях был бы неполным.
(слайд №16)
(Звучит песня “День Победы” выходят дети и поют все вместе)
(слайд 17)
Ведущий 1: Пришло время подвести итоги. Наша игровая программа подошла к концу, победила (хором) ПЕСНЯ!
Мы поздравляем победителей игры «Музыкальный калейдоскоп» и вручаем командам сертификаты об участии и георгиевскую ленту.
Звучит песня в исполнении ребят «9 мая»
(слайд 18)
Ведущий 2: Пришло время окончания мероприятия, и мы хотим выразить Вам ребята, гостям свою безграничную благодарность. Спасибо за тёплую компанию, море позитива и хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.
Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но "чтоб не забылась та война: ведь эта память - наша совесть, она, как сила, нам нужна"Предлагаю...
Статья "Дети войны" к 70-летию Великой Отечественной войны
Статья об истории моего отца - ветерана труда....
Презентация к классному часу к 9 мая "Детство, опалённое войной", а также презентация с 70- летию Великой отечественной войне
Презентация посвящена детям, которые принимали участие наравне со взрослыми в Великой Отечественной войне 1941 года....
Классный час, посвященный 70-летию Великой Отечественной войне на тему: «Дети на войне», 1-2 класс
Рассказать детям 6-7 лет о войне иногда довольно сложно. Данная разработка представляет собой классный час о Великой Отечественной войне - своего рода "урок мужества". Классный час требует опред...
Презентация "Памятники и улицы Петрозаводска, посвящённые героям Великой Отечественной войны"
Презентация посвящена памятникам и улицам города Петрозаводска, которые посвящены героям Великой Отечественной войны....
Литературно-музыкальная композиция, посвящённая лётчикам Великой Отечественной войны
Мы не знали той далёкой войны.Мы знаем, как трудно народу пришлось.И ужас, и холод, и голод –Всё испытать им пришлось....
Методическая разработка мероприятия, посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.
Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развиватьчувства гордости за свою страну;- Воспитывать личность граждан...