Конструкт НОД в старшей группе "Танковый биатлон" (конструирование)
методическая разработка на тему

Попова Людмила Владимировна

Конструкт НОД в старшей группе по конструированию содержит элементы лего педагогики методики проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_nod_v_starshey_gruppe.docx26.58 КБ
Файл pereprava.pptx355.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД в старшей группе

Воспитатель: Попова Л.В.

Тема: «Танковый биатлон: переправа»
Возрастная группа (участники): дети старшей группы
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Средства: Наглядные: наборы конструктора LEGO, схема  моста, видеофрагмент из передачи "Танковый биатлон", игрушечный танк, схема для

                                        анализа постройки, макет полигона, емкости с водой одинакового размера, полосы плотного картона разной ширины и

                                        длины, деревянные  цилиндры или пробки, деревянная линейка, канцелярские резинки.

                             Другое оборудование:  мультимедиапроектор, ноутбук, столы для конструирования.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать постройку, выделять в ней основные части;
  • Формировать умение проводить элементарные опыты на выявление заданных качеств постройки и заносить результаты наблюдений в таблицу;
  • Учить делать обобщенные выводы по результатам наблюдения;
  • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов;
  • Развивать творческие и конструктивные навыки детей в процессе  совместной деятельности ;
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Планируемый результат: Ребенок сооружает конструкции моста по заданным требованиям самостоятельно или  при поддержке взрослого, рассказывает о своей постройке, выделяет её основные части, проводит элементарные опыты на выявление заданных качеств постройки и заносит результаты наблюдений в таблицу, эмоционально включается в общение. Проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о видах и назначении мостов, рассматривание иллюстраций строительных профессий.

Этапы

Деятель-ности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Организа-ционный

(Актуализация имеющихся знаний у детей, мотивация к деятельности)

В зал заходят дети и встают полукругом.

- Ребята посмотрите кто к нам пришел? Как много гостей у нас в зале. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, в феврале вся наша страна отмечала праздник - День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники?

- Правильно. Как вы думаете, чтобы солдаты всегда могли защитить нашу страну, какими они должны быть?

- Маша, что они для этого делают?

- А еще? Егор. 

- Правильно. Молодцы. Чтобы всегда быть готовыми защитить нашу Родину, солдаты должны тренироваться. В армии проводятся боевые учения. У танкистов есть даже специальные соревнования. Называются они танковый биатлон. На эти соревнования приезжают самые лучшие танкисты из разных стран и соревнуются друг с другом. Отправимся на соревнования? Посмотрите, пожалуйста,  на экран.

фрагмент из передачи "Танковый биатлон"

- Наша команда добралась до водного препятствия.

Пришла весна и что случилось с водоемами?

Воспитатель предлагает детям поприветствовать гостей.

Задает вопросы

Воспитатель показывает макет полигона.

Дети здороваются с гостями.

Варианты ответов детей:

- Это солдаты.

- Защитники - это люди которые охраняют нашу страну.

Варианты ответов детей:

- Солдаты должны быть смелыми, сильными, отважными и т.д.

- Солдаты должны спортом заниматься.

- Они должны тренироваться, уметь хорошо стрелять, управлять военной техникой и т.д.

Дети внимательно слушают воспитателя, следят за развитием событий на экране.

- На водоемах начал таять лед.

Дети эмоционально включены в процесс.

Развивать наблюдательность.

2. Содержа-тельный

-  Как же им перебраться на другой берег?

- Правильно. Витя, как думаешь, а наш водоем окажется глубоким для танка или нет? Как это можно проверить?

- Лиза, чем мы можем измерить глубину нашего водоема?

- Измерь, Полина, пожалуйста.

- Хорошо. А давайте, измерим высоту танка. София, измерь, пожалуйста.

- Как вы думаете, глубокий водоем?

- Молодцы. Наш водоем глубок для танка, он может утонуть и экипаж тогда пострадает. Как еще можно переправить танк на другую сторону?

- Молодцы! Все верно. А какие мосты бывают?

-Хорошо. Мостов действительно очень много. Есть легкие подвесные мосты для пешеходов, есть большие подвесные мосты для машин. Есть еще балочные мосты. Если мост длинный, то ставят еще промежуточные балки-опоры. Арочные мосты.  Понтонные (так называют плавучие мосты, пролеты которых опираются не на твердые опоры, а на плавающие в воде объекты - понтоны).

- Из каких частей состоит мост? Кто напомнит?

 

-А каким должен быть хороший мост?

- Посмотрите внимательно на  таблицу, в которой записано то, каким должен быть мост (крепкий/ устойчивый,  достаточно широким, чтобы по нему мог проехать танк, длинным).

- Давайте попробуем построить разные виды мостов и поверим, какой из них нам подойдет.

-Маша, какой мост нарисован первым у нас в таблице?

- Кто помнит, как строят понтонные мосты? Данил.

- Молодец. Витя и Егор, попробуйте построить понтонный мост.

- Какой красивый мост у мальчиков получился. А как мы узнаем, подходит он нам или нет?  Как?

- Хорошо. Кто будет проверять? А отмечать результаты наблюдения?

- Полина, проверяет, а Лиза отмечает. Лиза, что будем проверять с начала.

- Полина, как думаешь, мост достаточно длинный?

- Что дальше проверяем?

- Какое еще качество моста мы не проверили?

- Проверяем.

- Молодцы! Как вы думаете, нам подходит такой мост для переправы танка? Почему мост шатается?

- А какой мост еще можно построить? Тимоша.

- Молодец! Давайте разделимся и будем строить разные мосты. Смотрите сколько водных преград у танка. Делитесь на пары.

- Приглашаю вас на свои строительные площадки. Посмотрите внимательно на столы. У каждой пары есть схема моста и набор деталей. Все схемы разные. Но у них есть и общее: это опоры и пролетное полотно. Та команда, которая первой справится с заданием, поставит свой мост на первое препятствие и проверит, подходит он нам или нет. Вы готовы к соревнованиям?

Фоном играет музыка

В течение 5-7 минут дети самостоятельно договариваются и конструируют из Lego конструктора мосты. Воспитатель при необходимости помогает (дает словесную подсказку) детям, напоминает каким должен быть мост, из каких частей он состоит, какие факторы воздействуют на мост. Когда дети закончат постройку мостов, воспитатель предлагает каждой группе проверить соответствует ли он тем требованиям, которые были оговорены ранее.

- Ребята, давайте смотреть, что же у вас получилось. (когда дети, сделавшие задание первыми вместе с воспитателем проверяют свою конструкцию, а остальные доделывают свои постройки.)

- Ребята, расскажите про свой мост. Что у вас получилось?

- Давайте проверим, подходит ли мост под те требования, про которые мы говорили 1 строительная бригада.

1. Мост должен быть Надежный. Как это проверить? Ставь, Маша, +

2. Мост должен быть длинный. Как думаете, танк может  перебраться по нему на другой берег? А как мы это можем проверить? Ставь, Витя, +

3. Мост - широкий. Как это проверим?

Таким образом проверяется каждая постройка.

Воспитатель задает детям наводящие вопросы.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает таблицу, проговаривает, какие факторы влияют на мост (ширина реки, тяжесть груза, который по нему перевозят).

Воспитатель задает детям вопросы, актуализируя имеющиеся у них знания.

Педагог предлагает детям разделиться и пройти на свои рабочие места- строительный площадки. Дает словесную инструкцию.

-Можно просто проехать по дну реки, если не очень глубоко.

- Измерить глубину.

- Линейкой.

Полина опускает линейку в воду и измеряет уровень воды:

- Вода достает до  10 .

- Высота танка всего 4.

- Да, танк утонет.

- Построить мост.

-Деревянный, каменный, для пешеходов, висячий, для машин, для поездов , есть мосты с опорой и плавучие мосты и т.д.

- Мост состоит из опоры (балки), пролета (полотна)

-  Надежным.

-Мост должен быть крепким.

- Мост должны быть красивыми и т.д.

- Давайте.

- Первым в таблице нарисован понтонный мост.

- На бревна  кладут полотно, по которому можно ехать.

Дети сооружают понтонный мост из деревянных цилиндров и картона.

- Нужно проверить.

- Нужно провести по нему танк.

- Я

- Я

- Длину  моста.

- Да, мост длинный.

- Ширину моста.

- Мост широкий/ не очень широкий.

- Надежность

- Мост шатается.

- Нет, опасно по такому мосту переправляться.

- У него нет твердой опоры.

- Можно построить мост с опорами.

Дети делятся на пары по своему желанию.

-Да.

Самостоятельно конструируют по схеме.

- Мы построили балочный мост. У нашего моста есть балки, полотно, еще есть промежуточная опора.

- Нужно на него поставить танк. Мост  выдержал . Мост надежный.

- Нужно поместить мост на реку. Да, мост длинный.

- попробуем прокатить танк по мосту. Да, танк  проехал.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов.

Развитие инициативы и самостоятельности детей.

Способствовать формированию у детей умения договариваться.

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности.

Развитие творческих и конструктивных навыков детей в процессе совместной деятельности .

Формирование умения рассказывать о своей постройке, выделять в ней основные части. Формирование умения проводить элементарные опыты на выявление заданных качеств постройки и заносить результаты наблюдений в таблицу. Учить делать обобщенные выводы по результатам наблюдения.

Развивать творческие и конструктивные навыки детей в процессе  совместной деятельности.

Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности.

3. Рефлекси-рующий.

Открытость пед. формы

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой мост нам подходит больше понтонный или мост с опорами? Почему?

- Наша команда обязательно выиграет в  танковом биатлоне, потому, что у них есть крепкие и надежные мосты, они первыми переправятся через реку. А вы хотите поиграть в танковый биатлон? Только танков у нас мало. Как же вам поиграть?

-А из чего мы сможем сделать танки?

- Здорово! Сколько разных вариантов... В группе вы можете сделать себе танк такой, какой захотите, а еще я для вас приготовила схемы танков из лего, вы сможете их собрать из конструктора и поиграть в танковый биатлон.

Воспитатель при помощи наводящих вопросов подводит детей к пониманию того, что мост из конструктора лего крепкий из-за того, что детали плотно крепятся друг к другу. Если у моста есть промежуточные опоры, то он более надежный.

 Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с постройкой.

Воспитатель вместе с детьми  уносят макет в группу.

Варианты ответов детей:

- Мост, у которого есть опоры более крепкий и надежный.

-Да.

- Можно играть по очереди.

- Можно сделать танки самим.

- Из конструктора.

- Из пластилина.

- Из картона. И т.д.

Закрепление полученных на занятии знаний.

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в самостоятельной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ТАНКОВЫЙ БИАТЛОН : ПЕРЕПРАВА» (НОД конструирование с элементами экспериментирования в старшей группе) Воспитатель: Попова Л.В. I кв.категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №62» г. Каменск-Уральский, 2018г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт совместной деятельности в старшей группе по конструированию и экспериментированию

laquo;Домик для гусениц Пупсеня и Вупсеня" - конструкт совместной деятельности по конструированию с элементами экспериментирования...

«Лаборатория профессора Чудакова» конструкт НОД в старшей группе (открытое мероприятие)

Тема: «Лаборатория профессора Чудакова»Возрастная группа (участники): дети старшей  (1)  группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные: през...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...