Организация работы с детьми ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Наталья Сергеевна Никитина

В статье рассмотрены организационно-педагогические условия успешной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ) в ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОВЗ

Никитина Н.С., учитель начальных классов (обучающиеся с ОВЗ) ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга

Аннотация. В статье рассмотрены организационно-педагогические условия успешной реализации Федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ) в ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Ключевые слова: образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ; интегрированное обучение; преемственность; сетевое взаимодействие; повышение квалификации.

Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) совместно с нормативно развивающимися сверстниками вызывает много вопросов как среди специалистов, так и у родительской общественности. Благодаря активной позиции родителей детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающих дать своему ребенку качественное образование и социализировать его в обществе, с каждым годом всё большее количество детей с особыми потребностями приходят обучаться в общеобразовательные школы.

В нашем образовательном учреждении работа по ФГОС ОВЗ с детьми с ОВЗ реализуется интегрированно  и инклюзивно.

В школе с 2013-2014 учебного года функционируют классы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (с 01.09.2016 - классы обучающихся с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.2).

2013-2014 - 4 класса (48 обучающихся)

2014-2015 - 6 классов (72 обучающихся)

2015-2016 - 8 классов (112 обучающихся)

2016-2017 - 8 классов (117 обучающихся)

2017-2018 - 8 классов (115 обучающихся)

Дети обучаются по Адаптированной основной образовательной программе начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Государственного бюджетного Общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга (Далее - АООП ТНР). С 2016-2017 учебного года пролонгированный срок обучения, рекомендованный ФГОС ОВЗ, реализуется посредством обучения в дополнительном четвертом классе детей, испытывающих трудности в освоении АООП ТНР. Дети, успешно освоившие программу, переходят в 5 класс (учитывается результат диагностического обследования педагогами и специалистами на заседании школьного психолого-педагогического консилиума).

Коррекционные логопедические занятия, занятия с психологом реализуются через внеурочную деятельность курсами: “Логопедическая ритмика” (1 классы), “Логопедические занятия” (1-4 классы), “Психологическая азбука” (1-4 классы).

В 2017-2018 учебном году инклюзивно обучается в первом общеобразовательном классе по адаптированной образовательной программе один ребенок с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.2.

С обучающимися с ОВЗ работают: 9 учителей начальных классов, 2 учителя физкультуры, 1 учитель музыки, 2 учителя ИЗО, 1 учитель технологии, 2 тренера по плаванию, 1 педагог-психолог, 2 учителя-логопеда, 1 социальный педагог, 8 воспитателей группы продленного дня, 3 руководителя кружков.

Весь педагогический состав, работающий с детьми с ОВЗ, прошел обучение по дополнительной программе повышения квалификации “Инклюзивное  и интегрированное образование школьников в условиях введения и реализации ФГОС ОВЗ начального общего образования обучающихся с ОВЗ” в объеме 72 часа в 2015-2016 учебном году.

Сетевое взаимодействие ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга - консультирует педагогов и родителей,  ТПМПК - проводит диагностику и определение образовательного маршрута ребенка, ГБУ «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красносельского района Санкт-Петербурга» - оказывает помощь детям-инвалидам с ОВЗ.

Проблемы: необходимое количество специалистов (логопед, психолог),

родители не предоставляют заключения ПМПК по разным причинам и ребенок, имеющий проблемы, продолжает обучаться без изменения образовательного маршрута по ООП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с детьми и родителями первоклассников

Программа "У школьного порога",Программа "Школа будущего первоклассника",Летняя адаптационная площадка,Работа с родителями....

Программа по организации работы с детьми по правилам дорожного движения

Настоящие методические рекомендации составлены в целях активизации урочной и внеурочной работы по профилактике детского дорожно­транспортного травматизма среди обучающихся и их родителей....

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

МАСТЕР-КЛАСС на совместном российско-американском проекте Института специальной педагогики и психологии им. Р.Валленберга. Семинар «Организация работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии»

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение школа №439 Петродворцового района Санкт- Петербурга      МАСТЕР-КЛАСС  на совме...

Организация работы с детьми «группы риска»

Статистика современности неумолима: практически в каждом классе из общего числа учащихся двое, трое, а то и больше детей из неблагополучной семьи с тем или иным видом неблагополучия, что позволяет обо...

Презентация "Организация работы с детьми с ОВЗ"

В презентации раскрывается опыт  работы школы с детьми с ОВЗ...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...