Коррекционно-развивающий урок "Путешествие по океану знаний".
план-конспект урока (2 класс) на тему
Данный урок я провела 1 сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_okeanu_znaniy.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по океану знаний».
Цели:
- Активизация мыслительных операций-анализа и синтеза учащихся, логического мышления:
- Развитие познавательно интереса:
- Коррекция зрительного восприятия и пространственныз ориентировок детей:
- Коррекция мелкой моторики:
- Воспитание умения работать в коллективе:
- Развитие творческого воображения.
Ход праздника.
Уже земля сменила платье,
Надела яркий свой наряд.
Сегодня праздник! Школьный праздник!
По всей стране, у всех ребят.
И в сентябрьский день погожий,
И когда шумит февраль,
Школа, школа, ты похожа
На корабль, плывущий вдаль.
- Наш корабль под названием «Школа» отправляется в научный круиз, длиною в целый учебный год. - Сегодня мы делаем пробный заплыв, чтобы определить, насколько вы готовы к большому путешествию.
Я – капитан, а вы – матросы – моя преданная команда.
Вас, уважаемые родители, я тоже приглашаю в плавание – ведь вы – наши помощники. Итак, все готовы? Урок – путешествие начинается!
Ребята, а по какому океану мы с вами поплывём! Сейчас вы сами это определите! Для этого решите ребус – загадку!
Теперь определим маршрут нашего плавания. Возьмите красный карандаш и сами попробуйте нарисовать наш путь. Найдите на карте нашу страну! Как она называется? Сначала мы поплывём на юг, смотрите на карте вправо и вниз! Какой остров встретится на нашем пути? Затем будем двигаться вниз – к югу – куда мы попадём?
Рассмотрите на карте следующий остров. Как он называется? (Пиратский) На этот остров, пожалуй, заходить не стоит! Но мы его обогнём и далее попадём на полуостров «А-Я». И оттуда вернёмся домой в Россию – в нашу любимую школу!
Команда готова, пассажиры на месте, маршрут определён, значит можно отправляться в плавание. Представим себя на настоящем корабле! Посмотрим, как служат настояшие матросы!!! (ВИДЕО – «Морская песенка»)
Мы причалили к острову Смекалки. Давайте поупражняемся в решении задач на смекалку!
- За забором спрятались зайчики. Определи по ушкам, сколько их спряталось?
- Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
- Когда на каждую кочку по две чайки сели, одна кочка осталась без чайки, когда чайки сели по одной на кочку, то одна чайка осталась без кочки. Сколько было чаек и сколько кочек? Нарисуй ответ!
- Волк-моряк взбирается по трапу, состоящему из 10 ступенек. Волк взобрался на пятую ступеньку. Подумай, сколько ступенек у волка осталось внизу и сколько ему ещё предстоит преодолеть?
Мы причалили к острову Смекалки. Давайте поупражняемся в решении задач на смекалку!
- За забором спрятались зайчики. Определи по ушкам, сколько их спряталось?
- Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
- Когда на каждую кочку по две чайки сели, одна кочка осталась без чайки, когда чайки сели по одной на кочку, то одна чайка осталась без кочки. Сколько было чаек и сколько кочек? Нарисуй ответ!
- Волк-моряк взбирается по трапу, состоящему из 10 ступенек. Волк взобрался на пятую ступеньку. Подумай, сколько ступенек у волка осталось внизу и сколько ему ещё предстоит преодолеть?
Плывём дальше! Море спокойное, тихое. Рыбки плещутся – играют. (Физкульт.минутка про рыбок):
По волнам плывут дельфины - мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед.
За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка:
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большими пальцами круговые движ. вместе.
Вот один плавничок, а вот другой:
(указ-е и сред-е пальчики делают круговые движения вместе.
А со дна всплывают медузы и осьминоги, вот так:
Кулаки сжать - разжать несколько раз.
Все они смеются, радуются, и танцуют: Потрясти руками. (Сен Санс - «Аквариум)
И мы поиграем с ними.
Сейчас зазвучит музыка, которая называется «Аквариум». Написал её композитор Сен Санс. Пока будет звучать музыка, вы ребята помогите рыбкам решить примеры. Записывайте ответ на хвостиках. (Решение примеров).
Молодцы!
Пока мы с вами играли наш корабль причалил к Земле Фантазий. Нас встречают весёлые обезьянки- жители этого острова! Обезьянки часто гуляют на берегу океана и что-то собирают там! Как вы думаете, что? Правильно – морские камешки! Обезьянки – ужасные фантазёрки – они превращают камешки в различные предметы! Вот. Смотрите!!! Давайте и мы пофантазируем!А сейчас выполним задание с буквами! Молодцы! Плывём дальше!
Физкультминутка «Море» По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна: Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди. Вот большая волна, цунами: Руки в замок, волнообразные движения руками. Послушайте звуки океана! Как вы думаете, что происходит? (Аудиозапись)
Во время шторма матросы следят за сохранностью судна. Для этого они опускают или наоборот натягивают паруса, закрепляют канаты и тросы. Чтобы быть настоящим матросом, нужно уметь завязывать морские узлы. Вся механика управления парусным судном строится на блоках и тросах. Морские узлы – самые хитроумные и надежные. От умения завязывать морские узлы зависели сохранность судна, его движение, а порой и жизнь экипажа.Каждый матрос был обязан уметь правильно и главное быстро вязать десятки всевозможных узлов. Нередко это приходилось делать впотьмах, на высоте и во время шторма.
И мы с вами тоже попробуем завязывать узлы, но не морские, а обычные. Посмотрим, кто больше узлов завяжет! (Музыка)
Ой-ой-ой!!! Мы на пиратском острове! Пираты захватили в плен водолаза. Помоги водолазу найти клад. Пираты спрятали на дне моря клад. Мы должны с вами, ребята победить пиратов! (игра «Сбей кеглю)
Ура! Мы спасены!!! Вот что значит настоящая дружба!
Снова в путь!!!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А теперь сделаем руками бинокль и посмотрим вправо, влево, вперёд! Прямо по курсу – полуостров «А-Я». Здесь-то мы и причалим! Ребята, посмотрите, в таблице напечатаны буквы. Вы должны приглядеться и отыскать в таблице слова на морскую тему. Выпишете их на строчках! Молодцы!
Наше по океану знаний подходит к концу! Пора возвращаться на родину, в родную школу! И пока наш корабль преодолеет последние мили пути, споём все вместе песню про нашу классную компанию!
Мы дома! В родной школе! В нашем светлом классе! Вы – молодцы, прекрасно выполняли все задания, проявляли смекалку, выдержку, взаимовыручку!
В память о нашем морском путешествии я хочу сделать вам, ребята, небольшие подарки! Я желаю вам всем отличной учёбы, новых побед, хорошего настроения, чтобы вы новом учебном году были такими – же дружными и сплочёнными, как в нашем плавании! Удачи вам!Спасибо вам – дорогие мамы! Надеюсь, что вы будете нашими активными помощниками в новом учебном году!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.
Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям приходится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)
Психолого-педагогические исследования, а также практика обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...
Приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению затруднений в усвоении знаний на уроках математики в начальных классах ( из опыта работы).
Процесс обучения детей с интеллектуальными нарушениями в начальных классах в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Э...