Коррекционно-развивающий урок "Путешествие по океану знаний".
план-конспект урока (2 класс) на тему

Хромова Лариса Васильевна

Данный урок я провела 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_okeanu_znaniy.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по океану знаний».

Цели:

  • Активизация мыслительных операций-анализа и синтеза учащихся, логического мышления:
  • Развитие познавательно интереса:
  • Коррекция зрительного восприятия и пространственныз ориентировок детей:
  • Коррекция мелкой моторики:
  • Воспитание умения работать в коллективе:
  • Развитие творческого воображения.

Ход праздника. 

Уже земля сменила платье,

Надела яркий свой наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

По всей стране, у всех ребят.

И в сентябрьский день погожий,

И когда шумит февраль,

Школа, школа, ты похожа

На корабль, плывущий вдаль.

- Наш  корабль под названием «Школа»  отправляется в научный круиз, длиною в целый учебный год. - Сегодня мы делаем пробный заплыв, чтобы определить, насколько вы готовы к большому путешествию.

Я – капитан, а вы  – матросы – моя преданная команда.

Вас, уважаемые родители, я тоже приглашаю  в плавание – ведь вы – наши помощники. Итак, все готовы? Урок – путешествие начинается!

Ребята, а по какому океану мы с вами поплывём! Сейчас вы сами это определите!    Для этого решите ребус – загадку!

Теперь определим маршрут нашего плавания. Возьмите красный карандаш и сами попробуйте нарисовать наш путь. Найдите на карте нашу страну! Как она называется?  Сначала мы поплывём на юг, смотрите на карте вправо и вниз! Какой остров встретится на нашем пути?  Затем будем двигаться вниз – к югу – куда мы попадём?

Рассмотрите на карте следующий остров. Как он называется? (Пиратский)  На этот остров, пожалуй, заходить не стоит! Но мы его обогнём и далее попадём на полуостров «А-Я». И оттуда вернёмся домой в Россию – в нашу любимую школу!

Команда готова, пассажиры на месте, маршрут определён, значит можно отправляться в плавание. Представим себя на настоящем корабле! Посмотрим, как служат настояшие матросы!!! (ВИДЕО – «Морская песенка»)

Мы причалили к острову Смекалки. Давайте поупражняемся в решении задач на смекалку!

  1. За забором спрятались зайчики. Определи по ушкам, сколько их спряталось?
  2. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  3. Когда на каждую кочку  по две чайки сели, одна кочка осталась без чайки, когда чайки сели по одной на кочку, то одна чайка осталась без кочки. Сколько было чаек и сколько кочек? Нарисуй ответ!
  4. Волк-моряк взбирается по трапу, состоящему из 10 ступенек. Волк взобрался на пятую ступеньку. Подумай, сколько ступенек у волка осталось внизу и сколько ему ещё предстоит преодолеть?

Мы причалили к острову Смекалки. Давайте поупражняемся в решении задач на смекалку!

  1. За забором спрятались зайчики. Определи по ушкам, сколько их спряталось?
  2. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой, а что под березой?
  3. Когда на каждую кочку  по две чайки сели, одна кочка осталась без чайки, когда чайки сели по одной на кочку, то одна чайка осталась без кочки. Сколько было чаек и сколько кочек? Нарисуй ответ!
  4. Волк-моряк взбирается по трапу, состоящему из 10 ступенек. Волк взобрался на пятую ступеньку. Подумай, сколько ступенек у волка осталось внизу и сколько ему ещё предстоит преодолеть?

Плывём дальше! Море спокойное, тихое. Рыбки плещутся – играют. (Физкульт.минутка про рыбок):

По волнам плывут дельфины - мама и папа:
Синхронные волнообразные движения руками вперед. 
Один нырнул, другой вынырнул:
Попеременные волнообразные движения руками вперед. 
За ними плывут их дельфинятки - сыночек и дочка: 
Синхронные волнообразные движения кистями рук.
Один нырнул, другой вынырнул: 
Попеременные волнообразные движения кистями рук.
Вот плывут их хвостики:
Руки в кулаки, большими пальцами круговые движ. вместе.
Вот один плавничок, а вот другой: 
(указ-е и сред-е пальчики делают круговые движения вместе. 
А со дна  всплывают медузы и осьминоги, вот так: 
Кулаки сжать - разжать несколько раз. 
Все они смеются, радуются, и танцуют:    Потрясти руками.  (Сен Санс - «Аквариум) 

И мы поиграем с ними. 

Сейчас зазвучит музыка, которая называется «Аквариум». Написал её композитор Сен Санс. Пока будет звучать музыка, вы ребята помогите рыбкам решить примеры. Записывайте ответ на хвостиках.  (Решение примеров).

Молодцы!

 Пока мы с вами играли наш корабль причалил к Земле Фантазий.  Нас встречают весёлые обезьянки- жители этого острова! Обезьянки часто гуляют на берегу океана и что-то собирают там! Как вы думаете, что? Правильно – морские камешки! Обезьянки – ужасные фантазёрки – они превращают камешки в различные предметы! Вот. Смотрите!!! Давайте и мы пофантазируем!А сейчас выполним задание с буквами! Молодцы!   Плывём дальше!  

Физкультминутка «Море»  По морю гуляют волны, одна маленькая волна, другая маленькая волна:  Волнообразные движения правой и левой рукой по-очереди. Вот большая волна, цунами: Руки в замок, волнообразные движения руками. Послушайте звуки океана! Как вы думаете, что происходит? (Аудиозапись)

Во время шторма матросы следят за сохранностью судна. Для этого они опускают или наоборот натягивают паруса, закрепляют канаты и тросы.    Чтобы быть настоящим матросом, нужно уметь завязывать морские узлы. Вся механика управления парусным судном строится на блоках и тросах. Морские узлы – самые хитроумные и надежные. От умения завязывать морские узлы зависели сохранность судна, его движение, а порой и жизнь экипажа.Каждый матрос был обязан уметь правильно и главное быстро вязать десятки всевозможных узлов. Нередко это приходилось делать впотьмах, на высоте и во время шторма.

 И мы с вами тоже попробуем завязывать узлы, но не морские, а обычные. Посмотрим, кто больше узлов завяжет! (Музыка)

    Ой-ой-ой!!! Мы на пиратском острове! Пираты захватили в плен водолаза. Помоги водолазу найти клад. Пираты спрятали на дне моря клад. Мы должны с вами, ребята победить пиратов! (игра «Сбей кеглю)

   Ура! Мы спасены!!! Вот что значит настоящая дружба!

   Снова в путь!!!

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

А теперь сделаем руками бинокль и посмотрим вправо, влево, вперёд! Прямо по курсу – полуостров «А-Я». Здесь-то мы и причалим! Ребята, посмотрите, в таблице напечатаны буквы. Вы должны приглядеться и отыскать в таблице слова на морскую тему. Выпишете их на строчках! Молодцы!

  Наше по океану знаний подходит к концу! Пора возвращаться на родину, в родную школу! И пока наш корабль преодолеет последние мили пути, споём все вместе песню про нашу классную компанию!

    Мы дома! В родной школе! В нашем светлом классе! Вы – молодцы, прекрасно выполняли все задания, проявляли смекалку, выдержку, взаимовыручку!  

    В память о нашем морском путешествии я хочу сделать вам, ребята, небольшие подарки! Я желаю вам всем отличной учёбы, новых побед, хорошего настроения, чтобы вы  новом учебном году были такими – же дружными и сплочёнными, как в нашем плавании! Удачи вам!Спасибо вам – дорогие мамы! Надеюсь, что вы будете нашими активными помощниками в новом учебном году!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"

Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний

Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения начальной школы как основа для планирования индивидуального маршрута развития обучающегося с ОВЗ.

Проблема оценки знаний учащихся с ЗПР давно беспокоит педагогов и специалистов, сопровождающих данные классы. Учителям прихо­дится самостоятельно разрабатывать контрольно-диагностические материалы по ...

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...

Приемы коррекционно-развивающей работы по преодолению затруднений в усвоении знаний на уроках математики в начальных классах ( из опыта работы).

Процесс обучения детей с интеллектуальными нарушениями в начальных классах  в целом и процесс формирования элементарных математических представлений, в частности, имеют свои особенности. Э...