День знаний "Путешествие по океану знаний"
классный час (4 класс) на тему
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_znaniy_v_4_klasse_na_temu.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний в 4 классе на тему
"Путешествие по океану Знаний"
Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Ход урока
Учитель:Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
- Дорогие мои четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!
-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 4-
, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они нам дадут вам советы для успешного плавания:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?
- Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний?(учитель)
- Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, это ЗНАНИЯ.
- Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?
(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)
- Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.
Итак, в путь!!!
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «игривой музыки» и приплывем к дереву «Желаний».
Мы незаметно зашли в залив "Логический". (к доске выходят дети, у которых красные шарики)
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (-)
6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
8. У Иванушки - дурачка были три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Мы проходим мимо порта "ПАТРИОТ"- Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
С. Комратова
Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Давайте проверим наши знания о России.
1 конкурс. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.
2 конкурс. «Государственные символы».
Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.
Предлагаю на доске выбрать среди разных флагов российский флаг. Игра «Узнай наш флаг». Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб». Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
3 конкурс. «Города России».
Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т.п.). А теперь я предлагаю вам из пазлов собрать картинки и отгадать достопримечательность какого города там изображена. (Кремль).
4 конкурс. «Кроссворд «Реки России».
Следующий конкурс – кроссворд. По ключевому слову догадайтесь, о чем этот кроссворд? Правильно, о реках России. Могучие, полноводные реки России несут свои воды в моря и океаны. На нашем кроссворде есть подсказки.
1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинные парки, прекрасные фонтаны, великолепные дворцы. (Нева.)
2. Название этой реки одинаково с названием города столицы. (Москва – река.)
3. Эта река созвучна женскому имени. (Лена.)
5 конкурс. «Народы России».
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Л. Мартьянова
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Учитель: Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (к доске выходят дети, у которых белые шарики)
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убо¬жество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
5. Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
8. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
9. Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
10. Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
11. Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
12. Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
- Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Обещания надо подкрепить клятвой.
КЛЯТВА УЧЕНИКА.
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем "школьник" клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
- Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.
Учитель:Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"
Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...
классный час "Путешествие по океану Знаний"
Предлагаю сценарий классного часа, который можно провести 1 сентября. К нему предлагается наглядное и музыкальное сопровождение....
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". "Путешествие по океану Знаний"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". Урок построен на основе требований ФГОС. Урок-путешествие поз...
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
День Знаний "Путешествие по океану Знаний"
Ребята совершают увлекательное путешествие по океану Знаний...
День Знаний "Путешествие по океану Знаний"
Ребята путешествуют по океану, выполняя различные задания....