Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
план-конспект урока (4 класс)
Цель:
- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
- Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_klassnogo_chasa.doc | 47 КБ |
klyatva_chetveroklassnika.doc | 81.5 КБ |
puteshestvie_v_okean_znaniy.rar | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗНАНИЙ
В 4 КЛАССЕ
Цель:
- Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от
летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.
- Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, речь.
- Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Оборудование: презентация к уроку, жетоны разных цветов (красного, синего, желтого, белого, зеленого), записи песен из детских мультфильмов, дерево Желаний, листочки к дереву.
Ход урока
УЧИТЕЛЬ:
Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.
Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!
По всей стране сегодня прозвенели первые школьные звонки, сообщая о начале нового учебного года. Тысячи маленьких сограждан впервые переступили порог школы, а для вас, дорогие мои ребятишки, первый школьный звонок прозвенит уже в четвёртый раз. Сегодняшний праздник, собравшись вот так вместе, мы отмечаем в последний раз, потому что отныне, дорогие ребята, вы четвероклассники, а это значит, что в начальной школе вы учитесь последний год. На будущий год 1 сентября вас встретит совсем другой классный руководитель и поведет вас дальше по стране знаний. И путь этот будет куда более сложный и серьезный. Но пока мы вместе. И впереди нас ждет много интересного.
Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. А какими вы были тогда… 1 сентября 2010 года, … 1 сентября 2011 года, … 1 сентября 2012 года? Давайте посмотрим.
Презентация «Какими мы были…»
УЧИТЕЛЬ:
Сегодня мы отправимся в плаванье по океану Знаний. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.
Ребята зачитывают нужные качества.
УЧИТЕЛЬ:
А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
Итак, в путь!!!
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания: (несколько учащихся по очереди зачитывают правила)
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!
УЧИТЕЛЬ:
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросить якорь в гавани Искусств, посетить порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «Игривой музыки» и мы приплывем к дереву Желаний.
Мы незаметно зашли в залив "Логический". (К доске выходят дети, у которых красные шарики)
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
- Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)
- В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
- Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают)
- В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
- Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
- У Иванушки-Дурачка было три брата и три сестры. Сколько в семье мальчиков? (4)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Мы проходим мимо мыса "Смекалистый". (К доске выходят дети, у которых синие шарики)
Здесь вам необходимо вспомнить буквы русского языка и расшифровать слова. Эти картинки называются изографами. (ДОМ, ЧАСЫ, ЛАМПА, МАЯК)
Пора бросить якорь в гавани Искусств. (К доске выходят дети, у которых желтые шарики)
Проучившись вместе 3 года, мы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется «Пойми меня». Главное условие: не называя слова, рассказать о задуманном предмете. Вытягивайте карточку, на которой написано то, что вам предстоит показать. (На столе три карточки: линейка, классный журнал, отметка)
А пока ребята работают, с остальными мы поговорим о безопасности (учитель зачитывает вопросы, ученики отвечают)
- Какой номер телефона пожарной охраны?
- Расскажите, как правильно нужно вскрывать аэрозольный баллончик? (Никак. Вскрывать нельзя.)
- На какой машине («Ауди», «Мерседес», «Фольксваген») вы согласились бы прокатиться с незнакомцем? (Нельзя садиться в машину с незнакомыми независимо от её марки)
Назовите опасные предметы в стихотворении:
К нам пришёл сегодня гость
И случайно сел на гвоздь.
Гость смертельно побледнел,
Встал со стула робко
И на кресло пересел,
Где лежала кнопка.
Бедный гость из-за стола
Вылетел как птица…
А внизу его ждала бабушкина спица!
С полки вдруг упал топор,
Нож, пила и гвозди…
Гость несчастный с этих пор
К нам не ходит в гости.
(Смотрим пантомиму)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Пришло время посетить порт "Вопрос-ответ". (К доске выходят дети, у которых белые шарики)
1. Как звали трех сестер в сказке «Хаврошечка»? (Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.)
2. Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»? (На конце иглы.)
3. О ком это: «У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!» (Дюймовочка.)
4. Что отвечала золотая рыбка на каждую просьбу старика? («Не печалься, ступай себе с Богом».)
- Житель цветочного города, побывавший на Луне? (Незнайка)
- Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)
- В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)
- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)
- Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном)
- Самый толстый друг Незнайки? (Пончик)
- Насекомое, очень любившее поучать Буратино? (Сверчок)
- Что за самоуверенный толстячок жил на крыше? (Карлсон)
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Вот мы и зашли в бухту «Игривой музыки». (К доске выходят дети, у которых зеленые шарики)
Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и сказать название песни или название мультфильма, из которого она взята.
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете лист желаний.
Теперь у каждого из вас есть свой лист желаний. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года на выпускном достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
На этом наше путешествие по океану Знаний на сегодня закончено. Вы хорошо потрудились. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, шторма и штиль.
Уважаемые родители, дорогие дети, разрешите поздравить вас с началом ученого года, самого трудного и ответственного, т.к. по окончании 4-го класса вам предстоит перейти во вторую ступень – 5 класс и пожелать вам успехов в учёбе, удачи во всех делах. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей. Вы нам с родителями это обещаете?
Ну а родителям много терпения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно,Форму сам погладь, проверь -Ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелей,И найдёшь себе друзей.
Вот и все наши советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь.В Океан Знаний держишь путь! Карта океана Знаний Залив Логический Мыс Смекалистый Гавань Искусств Порт Вопрос-ответ Бухта Игривой музыки Дерево Желаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка обобщающего межпредметного занятия для первоклассников "Путешествие по океану Знаний"
Данную презентацию можно использовать как игровой материал для обобщения знаний первоклассников...
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". "Путешествие по океану Знаний"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением". Урок построен на основе требований ФГОС. Урок-путешествие поз...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
Коррекционно-развивающий урок "Путешествие по океану знаний".
Данный урок я провела 1 сентября....
День Знаний "Путешествие по океану Знаний"
Ребята совершают увлекательное путешествие по океану Знаний...
День Знаний "Путешествие по океану Знаний"
Ребята путешествуют по океану, выполняя различные задания....