Рабочая программа УМК "Гармония" 4 класс
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме

Осичкина Наталья Ивановна

Пояснительные записки и календарно - тематическое планирование 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_4_klass.zip389.54 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы

Тема
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид

Контро-ля

Элемен-ты допо-лнитель-ного(необязательного) содер-жания

Домаш-нее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

I чет-верть

Повторение мате-
риала
1, 2, 3 клас-сов.

Нуме-рация многознач-ных
чисел


(11 ч)

Нумерация многознач-ных чисел и алгоритмы письмен-ного сло-жения и вычитания

1

Повто-рение

Алгоритмы пись-менного сложения и вычитания чисел в пределах миллиона. Разрядный состав многозначных
чисел

Знать:

– нумерацию многозначных чисел;

– разрядный и десятичный состав числа;

– алгоритмы письменного сложения и вычитания

Фрон-таль-ный

№ 5, 6, 11. Соста-вить столбики для вы-ражений

1.09

1.09

2

Таблица умножения и деления. Взаимо-связь умно-жения и деления

1

Повто-рение

Таблица умножения одно-значных чисел
и соответст-вующие случаи деления

Знать:

 таблицу умножения и соответствующие случаи деления;

– правила сравнения многозначных чисел, нахож-дения неизвест-ного множителя, делителя,
делимого

Фрон-таль-ный

№ 7
(п. 2);

№ 9

5.09

5.09

3

Правила по-рядка вы-полнения действий в выраже-ниях

1

Повто-рение

Определение по-
рядка выполнения действий в чис-ловых выраже-ниях. Работа над совершенствова-нием вычисли-тельных умений и навыков

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь решать
задачи

Фрон-таль-ный

№ 10
(з, и);

№ 15, 17

6.09

6.09

4

Умножение на нуль. Взаимо-связь компо-нентов и ре-зультатов действий

1

Повто-рение

Умножение на нуль, умножение и деление нуля (невозможность деления на нуль). Работа над совер-шенствованием умения решать
задачи

Знать правила о взаимосвязи компонентов и результатов действий

Фрон-таль-ный

№ 22, 23 (д, е, ж)

7.09

7.09

5

Перемести-тельное, со-
четательное

и распреде-
лительное свойства
умножения

1

Повто-рение

Переместительное свойство сложения

и умножения, сочетательное свойство сложе-ния и умножения.

Распределитель-ное свойство ум-ножения отно-сительно сло-жения

Уметь:

– решать задачи;

– применять сочетательное, переместительное свойства умно-жения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000

Фронтальный

№ 20

8.09

8.09

6

Решение текстовых задач

1

Повто-рение

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь анализировать, применять письменный прием сложения и вычитания многозначных

чисел

Фрон-таль-ный

№ 23, 26

12.09

12.09

7

Площадь и периметр прямоуголь-ника

1

Повто-рение

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника

Уметь вычислять площадь и пери-метр прямоу-гольника

Фрон-таль-ный

№ 29
(п. 2),

31, 32

13.09

13.09

8

Деление чи-сел, оканчи-вающихся нулями, на 10, 100, 1000. Деление двузначного числа на двузначное

1

Повто-рение

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Работа над совершенст-вованием вычислительных навыков и умений решать задачи

Уметь выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями,
на 10, 100, 1000

Фрон-таль-ный

№ 38
(любые 2 выра-
жения:
96 : 32,
80 : 16;
90 : 15)

14.09

14.09

9

Деление числа на произве-дение

1

Повто-рение

Использование свойств арифметических действий при выполнении
вычислений

Знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений

Фрон-таль-ный

№ 40 (д), 43 (в), 44

15.09

15.09

10

11

Провероч-ная

работа.

Работа

над ошибками

1

1

Кон-троль

знаний

и уме-ний

Проверка усвоения знаний, умений и навы-ков, полученных

в 1–3 классах

Уметь выполнить задания контрольной работы по теме «Повторение», анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе

Фрон-таль-ный

ТПО* – № 30, 31

19.09

20.09

19.09

20.09

12

Умно-жение много-значного числа на одноз

начное

(12 ч)

Подготови-тельная работа к знакомству с алгорит-мом

1

Комби-нированный

Подготовка к восприятию алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения

Фрон-таль-ный

№ 46
(г, д),

42, 46 – ТПО

21.09

21.09

13–
16

Алгоритм письменно-го умноже-ния многоз-начного чис-ла на одноз-начное

4

Комбинирован-ный

Умножение двух-, трех- и четырех-
значного числа
на однозначное

Знать алгоритм письменного умножения на однозначное число

Фрон-таль-ный

Логиче-ские задачи

№ 43, 52 – ТПО;

№ 50
(уч.); 50 – ТПО;

№ 55 (б), 52 – ТПО

22.09

26.09

27.09

28.09

22.09

26.09

27.09

28.09

17

Способы прикидки результата умножения.

1

Комби-нированный

Использование средств ариф-метических действий при выполнении
вычислений

Знать алгоритм письменного умножения

Фрон-таль-ный

Услож-
ненные
задачи

№ 60, 63 (в), 65
(г, д, е)

29.09

29.09

18

Входная
контроль-ная работа

1

Кон-троль

знаний

и умений

Выполнение заданий контрольной
работы

Уметь самостоятельно выполнить задания контрольной работы

ФронтальныйСамо-проверка

3.10

3.10

19

Закрепление алгоритма письменно-го умноже-ния многоз-начного чис-ла на одноз-начное.Самостоятельная работа

1

Комби-нированный

Умножение
2–4-значного числа на однозначное.

Работа над совер-шенствованием навыка письменного умножения и умения решать задачи

Уметь:

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Фрон-таль-ный

№ 67, 68 (в, г)

4.10

4.10

20,

21

Закрепление алгоритма письменно-го умноже-ния многоз-начного числа на однозначное

2

Закреп

ление изучен-ного

Умножение
2–4-значного числа на однозначное. Обсуждение

результатов самосто-

ятельной работы

Уметь:

– анализировать ошибки;

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи

Фрон-таль-ный

№ 69, 79, 80, 81

5.10

6.10

5.10

6.10

22

Умножение чисел, окан-
чивающихся

нулями. Решение задач

1

Закреп-ление изучен-ного

Алгоритм письменного умножения. Проверка усвоения

алгоритма умножения многозначного числа на одно-значное

Фрон-таль-ный

№ 73, 74,

58 – ТПО

10.10

10.10

23

Провероч-ная работа по теме «Умноже-ние много-значного числа на однознач-ное»

1

Кон-троль

знаний

и умений

Проверка усво-ения алгоритма письменного умножения

Уметь:

– применять алго-ритм письмен-ного умножения;

– решать задачи

Фрон-таль-ный

11.10

11.10

24

Анализ про-верочной работы

1

Закреп-ление изучен-ного

Выяснение причин ошибок, их исправление. Решение составных задач

Знать порядок выполнения действий в выражениях.

Уметь решать составные задачи

Фрон-таль-ный

№ 76,

80 (г)

12.10

12.10

25

Деле-ние
с остат-ком

(10ч)

Предметный смысл деле-ния с остат-ком

1

Изуче-ние

новой
темы

Разъяснение пред-
метного смысла
деления с остатком

Знать предметный смысл деления с остатком

Фрон-таль-ный

Смысл деле-ния с остат-ком

№ 86
(а, б),
87 (4, 5),

13.10

13.10

26

Взаимосвязь компонен-тов и ре-зультата при делении

с остатком

1

Закреп-ление изу-ченного

Проверка деления
с остатком. Продолжение работы по осво-ению предметного смысла деления с остатком

Уметь:

– рассуждать;

– производить деление с остат-ком, используя правило

Фронтальный

Взаимо-связь ком-понен-тов и резуль-тата де-ления

№ 93,
3-я строка; 66 – ТПО

17.10

17.10

27

Форма записи при делении с остатком

1

Изуче-ние но-вой
темы

Объяснение двух
способов деления с остатком. Запись деления «уголком»

Знать два способа деления с остатком.

Уметь делить «уголком»

Фронтальный

Алго-ритм письменного делен.

№ 67, 68 – ТПО

18.10

18.10

28

Взаимосвязь компонента
и результата при делении

с остатком. Способы де-ления с ос-татком

1

Изуче-ние но-вой темы

Деление с остатком. Правило нахождения делимого по делителю, значению частного и остатку

Знать:

– о взаимосвязи
компонентов и результата при делении с остатком;

– способы деления

с остатком

Фрон-таль-ный

Спосо-бы де-ления с остат-ком

№ 94, 96, 98 (в),

70 (а, б) – ТПО

19.10

19.10

29

Закрепление навыков письменно-го умноже-ния много-значного числа на однознач-ное и деле-ния с остатком

1

Закреп-ление изучен-ного

Умножение
2–4-значного числа на одно-значное, деление с остатком

Уметь умножать однозначное число на одно-значное и делить с остатком

Фрон-таль-ный

№ 100,

103
(г, д, е)

20.10

20.10

30

Случаи де-ления с ос-татком, ког-да делимое меньше де-лителя. Решение задач.

1

Закреп-ление изучен-ного

Решение текстовых задач. Отработка навыка делить с остатком и решать задачи.

Уметь: 

-делить с остат-ком;

-решать задачи;

Фрон-таль-ный

№ 106,

69, 70 – ТПО.

24.10

24.10

31

Провероч-ная работа по теме «Деление с остатком»

1

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка усвоения смысла деления с остат-ком и способов деления с остатком

Уметь выполнять способы деления с остатком

Само-
про-
верка

25.10

25.10

32

Анализ ошибок. Деление с остатком.

Решение

задач

1

Закреп-ление изучен-ного

Решение текстовых задач. Работа над совер-шенствованием

умений делить с остатком и решать
задачи

Уметь:

– сравнивать, делать выводы;

– самостоятельно
работать над совершенствова-нием вычисли-тельных навыков

Фронтальный

Смысл деле-ния с остат-ком

№ 116, 118 (г)

26.10

26.10


33

34

Контроль-ная работа по итогам I четверти

Деление на 10, 100, 1000. Решение задач раз-ных  видов

1

1

Конт-роль знаний и умений

Закре-пление изучен-ного

II четверть

Решение тексто-вых  задач. Совершенствование знаний о деле-нии с остатком

Знать случаи деления с остатком на 10, 100, 1000

Фрон-таль-ный

№ 121
(42:6); 122 (г, д, е); 74 – ТПО

27.10

7.11

27.10

35

Умно-жение много-
знач-ных
чисел

(13 ч)

Подготовка к знакомст-ву с алго-ритмом письменно-го умноже-ния на двуз-начное число

1

Комби-нированный

Умножение 2–4-значного числа на двузначное.

Подготовка к зна-комству с алгоритмом умножения на двузначное число

Знать:

– разрядный состав многоз-начных чисел;

– распределитель-ное свойство ум-ножения;

– смысл умноже-ния;

– приемы устного умножения на двузначное число

Практи-ческая работа

Повто-рение рас-преде-литель-ного свойст-ва ум-ноже-ния

№ 133
(б), 86–88 – ТПО

8.11

36–
39

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное. Умножение чисел, оканчи-вающихся нулями

4

Колек-тивная работа

Умножение
2–4-значного числа на двузначное

Знать алгоритм умножения на двузначное число
в столбик

Фрон-таль-ный

№ 89–96 – ТПО; 138 (а,
б), 143, 141 (а), 148 (д,
е), 149, 152 (в)

9.11

10.11

14.11

15.11

40-

41

Умножение многозначного числа на трехзначное. Математи-ческий диктант

2

Изуче-ние но-вого матери-ала

Умножение
2–4-значного числа на двузначное. Знакомство с алгоритмом умножения многозначного числа

Знать случаи письменного умножения на трехзначное число

Фрон-таль-ный

№ 158, 159

16.11

17.11

42–
43

Умножение многозначного числа

на трехзнач-ное, когда в записи вто-рого множи-теля есть нули

2

Закреп-ление изучен-ного

на трехзначное. Закрепление умений решать задачи на нахож-дение площади и периметра прямоугольника

Уметь умножать многозначные числа в столбик и решать задачи

Фронтальный

Умно-
жение
2–4-значно-го чис-ла на трех-
значное

№ 166, 169, 172; № 98 – ТПО

21.11

22.11

44

Контроль-ная работа  по теме «Умноже-ние много-значного числа на двузначное и трехзнач-ное»

1

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка: усвоения алгоритма умножения, правил о порядке выполнения действий в выражениях

Знать правила выполнения действий в выражениях.

Уметь умножать многозначные числа

Само-
про-
верка

№ 177
(г, д)

23.11

45

Анализ контрольнойработы. Закрепление вычислительных навы-ков и уме-ний

1

Закреп-ление изу-ченного

Умножение
2–4-значного числа на двузначное

Уметь умножать многозначные числа и решать задачи

Фрон-таль-ный

Знакомство с ум-ножени-ем 2–4-зна-чного числа на трех

знач-ное

№ 102, 103 – ТПО

24.11

46

Контроль-ная работа по теме: «Решение

задач»

1

Конт-роль

знаний

и умений

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать
задачи

Само-
про-
верка

№ 166

(4, 5)

28.11

47

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навы-ков умно-жения

1

Закреп-ление изу-ченного матери-ала

Умножение
2–4-значного числа на двузначное.

Совершенствова-ние вычисли-тельных навыков

Уметь исправлять ошибки

Работа

в парах

Умно-
жение

2–4-знач-ного числа на трех-

значное

№ 172
(б), 173

29.11

48

Деле-ние многознач-ных
чисел

(16 ч)

Взаимосвязь умножения
и деления.

Взаимосвязь компонен-тов и резуль

татов деле-ния

1

Комби-нированный

Алгоритм письменного деления и умно-жения. Повторение: случаи таблич-ного умножения и деления. Правила деления суммы на число

Уметь:

– классифициро-вать выражения по различным признакам;

– объяснять взаимо-связь компонентов и результата деле-ния (без остатка
и с остатком)

Фрон-таль-ный

№ 174, 176 (б,
г), 99, 100 – ТПО

30.11

49

Деление суммы на число

1

Закреп-ление изучен-ного

Повторение правила деления суммы на число

Знать правило деления суммы на число, деление с остатком

Фрон-таль-ный

№ 181
(в), 183
(2-й ст.), 184 (в)

1.12

50-

53

Алгоритм письменно-го деления на одноз-начное

число. Решение задач. Математи-ческий дик-тант

4

Комби-нированный

Деление 3–6-знач-
ного числа на однозначное

Уметь разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число

Фрон-таль-ный

№ 109, 111–114, –  ТПО;

№ 187

(2 ст.),
192, 198, 204, 203, 206 (б)

5.12

6.12

7.12

8.12

54–
55

Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел»

2

Закрепление изу-ченного

Правила деления

3–6-значного числа

на однозначное

Знать алгоритм письменного
деления

Фронтальный

№ 115, 116, 117 – ТПО; 216 (в)

12.12

13.12

56–
57

Повторение материала по темам: «Умноже-ние много-значных чисел», «Деление на однознач-ное число»

2

Закреп-ление изучен-ного ма-териа-ла

Правила деления

3–6-значного числа на одно-значное

Уметь применять вычислительные навыки при выпо-лнении практи-ческих заданий

Работа

в парах

№ 120–
124 – ТПО

14.12

15.12

58–
61

Решение задач различ-

ных типов. Деление многозначных чисел с остатком

4

Закреп-
ление

изучен-
ного ма-териала

Решение текстовых задач арифметичес-

ким способом

Уметь решать задачи различных типов

Фрон-таль-ный

№ 208, 211, 214

19.12

20.12

21.12

22.12

62


63

Контроль-ная работа по итогам I полугодия. 

Анализ контрольной работы

1

1

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка знаний

и умений. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Уметь:

– анализировать и исправлять ошибки;

– работать с калькулятором

Само-
про-
верка

№ 125–
128,

132–135 – ТПО;
№ 228

26.12

27.12

64,

65

Деле-ние многознач-ных

Чисел


(10 ч)

Письменное деление многозначного числа на однозначное число. Решение задач

2

Закреп-ление изучен-ного матери-ала

Деление 3–6-знач-
ного числа на однозначное

III четверть

Уметь применять вычислительные навыки при решении задач

Фрон-таль-ный

№ 226, 235; 136, 137 – ТПО

28.12

29.12

66-

68

Письменное деление на двузначное число. Пра-вило деле-ния числа на произведе-ние

3

Комби-нированный

Деление 3–6-знач-
ного числа на дву-
значное. Знакомство со способом деления многозначных чисел на двузнач-ное число

Уметь:

– решать задачи;

– делить «уголком»

на двузначное число;

– рассуждать

Фрон-таль-ный

№ 245, 247 (а,
б), 248
(в), 249, 250,
252 (а);
№ 138 – ТПО

12.01

16.01

17.01

69–
70

Прикидка результата деления на двузначное и трехзнач-ное число. Признаки деления на 4

2

Комби-нированный

Деление 3–6-знач-
ного числа на трехзначное.Рабо-та над совершен-ствованием на-выков письмен-ного деления

Знать: 

– способы при-кидки результата деления на одно-значное число;

– признаки деления на 4

Фрон-таль-ный

Деле-ние 3–6-значно-го чила на дву-знач-ное

№ 258, 261,

263 (в); № 139 – ТПО

18.01

19.01

71-

72

Провероч-ная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное»Анализ ошибок, до-пущенных в провероч-ной работе

2

Практи-ческая
работа

Деление 3–6-значного числа на двузначное. Проверка сформи-рованности навы-ков письменного деления. Работа над совершенст-вованием навыков письменного деления и умений решать задачи. Рассмотрение и анализ ошибок, допущенных в проверочной работе

Знать:

 правило деления числа на произведение чисел;

– о взаимосвязи компонентов и результатов действия деления.

Уметь:

производить деление многозначных чисел «уголком»;

– анализировать и обобщать

Само-
про-
верка.

Фронтальный

Деление 3–6-значно-го чис-ла на трех-

значное

№ 254–
256;
272 (в), 273 (б), 275 (в)

23.01

24.01

73–
74

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

2

Закреп-ление изучен-ного мате-
риала

№ 276
(г), 283, 285

25.01

26.01

75

Дейст-вия с вели-чина-ми

(16 ч)

Повторение известных
единиц ве-личин и их соотноше-ние

1

Комби-нированный

Сравнение предметов по разным признакам. Повторение известных единиц длины и площади

Знать:

– известные вели-
чины;

– единицы величин

и их соотношения

Фрон-таль-ный

№ 1, 4 – ТПО

30.01

76

Единица длины – миллиметр

1

Комби-нированный

Единицы длины,
соотношение между ними.

Совершенствова-
ние навыков ре-шения геомет-рических задач

Знать новую единицу длины – миллиметр, ее соотношение с другими еди-
ницами длины.

Уметь выполнять сложение величин

Фрон-таль-ный

№ 2, 3 – ТПО;

№ 292
(б), 293
(г, д, е)

31.01

77

Единицы длины и их соотноше-ние

1

Комби-нированный

Единицы длины,
соотношение единиц длины.

Способы выраже-ния расстояния, данного в метрах, километрах. Упражнение в умножении многозначных чисел на одноз-начное число

Уметь:

– переводить одни единицы величин в другие;

– складывать, вычитать величины;

– умножать и делить именованные числа на нату-ральное число

Фрон-таль-ный

Сложе-ние и вычита-ние ве-личин. Умно-жение и деле-ние ве-личи-ны на число

№ 296, 297(ве-личи-ны право-го стол-бика (б) увели-чить в 9 раз), 303

1.02

78

Единицы массы и их соотноше-ние

1

Комби-нированный

Единицы массы,

соотношение единиц массы. Работа над раз-витием умений выделять законо-мерности. Форми-рование представ-лений о массе конкретных пред-метов и тел. Повторение: деле-ние с остатком

Знать единицы массы – тонна, центнер.

Уметь выявлять их соотношение с килограммом и граммом

Фрон-таль-ный

№ 312, 314;

10–12 – ТПО

2.02

79–
81

Соотноше-ние единиц массы.Реше-ние задач с различными величинами

3

Комби-нированный

Решение тексто-вых задач с раз-личными вели-чинами. Работа над совершенс-твованием умения решать задачи. Закрепление

навыка решения задач на нахож-дение площади прямоугольника и периметра, задач с единицами массы. Закрепление зна-ния соотношений единиц величин

Знать правила измерения отрез-ков.

Уметь:

– сравнивать ве-личины;

– находить разности величин;

– переводить
из одних единиц
в другие

Фрон-таль-ный

Тексто-вые за-дачи

на за-висимость

между величинами

№ 320,
13 –

ТПО;

№ 321, 324, 325 (в), 327, 331;
№ 16, 17 – ТПО

6.02

7.02

8.02

82

Единицы времени. Соотношение единиц времени

1

Комби-нированный

Единицы време-ни, соотношение между ними. В процессе реше-ния задач. За-крепление знания соотношений единиц времен

Знать соотношения единиц времени.

Уметь:

– переводить
из одних единиц
в другие;

– решать задачи с единицами времени

Фрон-таль-ный

№ 332, 341;
№ 18, 19 – ТПО;
№ 344
(б)

9.02

83

Решение за-дач с различ

ными вели-чинами. Единицы времени. Век.

1

Комби-нированный

Решение тексто-вых задач с раз-личными вели-чинами. Закреп-ление знания соотношений единиц величин

Уметь:

– выполнять сло-жение и вычита-ние величин;

– рассуждать;

– решать задачи

с различными величинами

Фрон-таль-ный

Текстовые за-дачи на зависи-мость между величинами

№ 348, 352, 361; № 20, 21 – ТПО

13.02

84

Единицы
площади

1

Закреп-ление изучен-ного

Единицы площа-ди, соотношение этих единиц. Ре-шение геометри-ческих задач

Знать единицы
площади.

Уметь соотносить еди-ницы площади, решать геометрические задачи

Фрон-таль-ный

№ 289, 357, 355

14.02

85–
86

Решение за-дач с различными величинами. Математи-ческий диктант

2

Закреп-ление изучен-ного мате-
риала

Решение тексто-вых задач. Совер-шенствование вычислительных умений и навыков решать задачи.

Систематизация знаний о вели-чинах и их единицах

Знать:

– новую единицу времени – век;

– правила выполнения порядка действий в выражении.

Уметь решать задачи с изученными величинами

Фрон-таль-ный

Тексто-вые задачи на за-виси-мость между величи-нами

№ 368, 369, 370

15.02

16.02

87

Объем. Единицы измерения объема

1

Комби-нированный

Знакомство с новой величиной – объемом и его единицами: 1 см3, 1 дм3 = = 1 литр, 1 м3

Знать:

– новую величину – объем;

– соотношение единиц объема

Фрон-таль-ный

Едини-цы объе-ма, соот-ноше-ние между ними

№ 378;

№ 22–24 – ТПО№ 25 – ТПО

20.02

88

89

Контроль-ная работа по теме «Действия с именован-

ными чис-лами (вели-чинами)». 

Анализ ошибок

1

1

Конт-роль

знаний

и уме-

ний

Проверка усвоения соотношений единиц величин длины, площади, массы,

времени; алгоритма умножения и деления на 2, 3-значные числа

Уметь:

 выделять закономерность в построении ряда величин;

– выполнять действия с величинами;

– использовать алгоритм деления на двузначное и трехзначное число

Само-
про-
верка

21.02

22.02

90

Решение
задач

1

Закреп-ление изучен-ного

Текстовые задачи

на зависимость между величи-нами

Уметь переводить одни единицы величин в другие и решать задачи

Фрон-таль-ный

№ 549

23.02

91

Ско-рость движе-ния

(18 ч)

Скорость
движения

1

Комби-нированный

Текстовые задачи

на зависимость между величи-нами. Знакомство с понятием «скорость», с единицами изме-рения величины «скорость». Решение задач на нахождение ско-рости и расстоя-ния.

Знать:

– понятие «скорость»;

 – единицы изме-рения величины «скорость».

Уметь решать задачи на нахождение скорости и расстояния

Фрон-таль-ный

№ 385,

26, 27 – ТПО

27.02

92

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние

1

Комби-нированный

Текстовые задачи

на зависимость между величи-нами. Соотноше-ние между раз-личными едини-цами измерения

скорости

Уметь:

– объяснять взаимосвязь между величи-нами;

– переводить одни единицы величин

в другие

Фрон-таль-ный

№ 392;
№ 28, 29 – ТПО

28.02

93

Соотноше-ние единиц скорости

1

Комби-нированный

Текстовые задачи

на зависимость между величии-нами. Продол-жение работы над усвоением поня-тия «скорость»

Уметь решать
задачи.

Знать о соотношении между различными единицами измерения скорости

Фрон-таль-ный

№ 396,

400 (б, в)

29.02

94–
97

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

4

Комби-нированный

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Правило нахож-дения времени движения по из-вестной скорости и расстоянию. Решение задач на движение. Работа по развитию умения переводить скорость в другие единицы измерения

Знать взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. 

Уметь:

– решать задачи на нахождение скорости и рас-стояния, на дви-жение, встречное движение;

– переводить скорость в другие единицы измерения

Фрон-таль-ный

Тексто-вые за-дачи на зависи-мость

между величинами

№ 398, 399, 403, 404 (д, е, ж, з), 406, 408 (стол-бик справа), 78 – УРЗ**; № 409
(б), 421

1.03

5.03

6.03

7.03

98

Провероч-ная работа по теме «Скорость движения»

1

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка умений
решать задачи

Фрон-таль-ный

8.03

99

Анализ про-верочной работы. Решение задач на движение двух объектов

1

Закреп-ление изу-ченного

Исправление недочетов. Продолжение работы по реше-нию задач на движение

№ 419
(б, в), 421, 423 (2-й столбик), 424 (б,
в), 559, 561, 436 (д), 566;

№ 35 – ТПО

12.03

100-104

Скорость движения

5

Реше-ние за-дач на
движе-ние в одном

Направ-лении. Поря-док вы-полне-ния дейст-вий в
выражении

Закрепление изу-ченного материа-ла

Знакомство с но-
вым видом задач на движение в одном направ-лении. Работа по закреплению знания взаи-
мосвязей величин: скорос-ти,времени, расстояния

Уметь

решать задачи
на дви-жение;

рассуждать;

применять взаимосвязи вели-чин: ско-рость, время, расстояние

Фрон-таль-ный

13.03

14.03

15.03

19.03

20.03

105

106

Контроль-ная работа по итогам

 III четверти

Анализ контрольной работы.

1

1

Конт-роль

знаний

и умений

Закреп-ление изучен-ного мате-
риала

 

Проверка сфор-мированности вычислительных навыков

Совершенствование умения решать задачи на движе-ние. Введение по-нятия «встречное движение».

IV четверть

Знать правила нахождения неи-звестного слагае-мого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя.

Уметь:

– находить ошиб-ки;

– решать задачи разными спосо-бами

Самос-тояте-льный

Фрон-таль-ный

№ 441
(в), 454
(в), 456
(3-е выра-же-
ние),

21.03

22.03

107-

108

Решение задач на движение двух объектов

2

Рассмотрение условия задачи на встречное движе-ние с помощью чертежа

455 (в,
г), 565, 566, 567, 569, 558; 92, 93 – УРЗ;
№ 36,
37, 38 – ТПО

2.04

3.04

109

Урав-
нения

 
(7 ч)

Знакомство

с уравне-
ниями

1

Комби-нированный

Ознакомление с понятиями «урав-нение», «решение уравнений», «ко-рень уравнения». Формирование умений состав-лять уравнения по данному условию и их решение. Правила нахож-дения неизвест-ного компонента действий сложе-ния, вычитания, умножения и деления

Знать:

– понятия «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

– правила нахож-дения неизвест-ного компонента действий сложе-ния, вычитания, умножения и де-ления.

Уметь:

– записывать ре-шения простей-ших уравнений;

– решать простей-

шие уравнения, анализировать и выделять существенные признаки

Фрон-таль-ный

Уравнения.

Спосо-бы ре-шения уравне-ний

№ 56 – ТПО;
№ 570, 585

4.04

110

Корень уравнения. Способы решения уравнения

1

Комби-нированный

Фрон-таль-ный

№ 58 – ТПО;
№ 571

5.04

111–

112

Составление уравнений по данному условию, по схеме

2

Комби-нированный

Формирование
умений состав-лять уравнения по данному условию и их решение

Уметь:

– записывать ре-шения простей-ших уравнений;

– решать прос-тейшие уравнения, анали-зировать и выде-лять существен-ные признаки

Фрон-таль-ный

Реше-ние за-дач спо-собом состав-ления уравне-ний

№ 572;
№ 59–
62 – ТПО;

№ 573, 576

9.04

10.04

113

Решение за-дач спосо-бом состав-ления урав-нений

1

Комби-нированный

Уметь решать задачи способом составления уравнений

Фрон-таль-ный

№ 70–
72 – ТПО,

№ 579

11.04

114

115

Контроль-ная работа по теме «Урав-нение».

Анализ контрольной работы

1

1

Конт-роль

знаний

и умений

Проверка умений решать уравнения и задачи на взаи-мосвязь величин

Уметь решать уравнения и за-дачи

Фрон-таль-ный

№ 581;

№ 73–
76 – ТПО

12.04

16.04

116

Число-вые и буквен

ные
выра-
жения

(13 ч)

Числовые и буквенные
выражения.

Математи-ческий диктант

1

Комби-нированный

Разъяснение по-нятия «буквенное
выражение» и его

связи с числовы-ми выражениями. Работа по форми-рованию умений составлять бук-венные выраже-ния по схеме, вычислять зна-чения выражений

Уметь:

 находить число-вые значения простейших бук-венных выраже-ний;

– решать задачи на движение

Прак-тичес-кая работа

Нахож-дение число-вых

Значе-ний буквен-ных выраже-ний при данных значе-ниях входя-щих в них букв

№ 582;

№ 78 – ТПО;

№ 487, 551

17.04

117

Числовые
и буквенные выражения

1

Практи-кум

Формирование умения находить значения буквен-ного выражения при данных чис-ловых значениях входящих в него букв. Представле-

ния о числовых и буквенных выражениях, взаимосвязь между ними

Уметь находить
числовые значе-ния простейших буквенных выра-жений

Фрон-таль-ный

Нахож-дение число-вых значе-ний буквенных выра-жений при

данных значе-ниях входя-щих в них букв

№ 78 – ТПО

18.04

118

Решение

«усложнен-ных» уравнений

1

Комби-нированный

Формирование умения решать усложненные уравнения

Уметь:

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяснять способ действия

Фрон-таль-ный

Спосо-бы ре-шения уравне-ний

№ 492

(б, в), 493, 553; № 80 – ТПО

19.04

119-123

Решение за-дач спосо-бом состав-ления урав-нений

5

Практи-кум

Проверка умения

решать задачи способом составления уравнений

Уметь решать задачи способом составления уравнений

Фрон-таль-ный

Реше-ние за-дач спосо-бом сос-тавления уравне-ний

№ 83, 85–87, 95, 98 – ТПО;

№ 500, 503, 541, 555

23.04

24.04

25.04

26.04

30.04

124

125

Решение за-дач разных видов.

Решение уравнений. Буквенные выраже-ния.Мате-матичес-кий диктант

1

1

Практи-кум.

Повто-рение и систематизация ЗУН

Решение тексто-вых задач. Формирование умения записы-вать уравнения по данному условию.

Повторение ранее изученного материала

Уметь:

– составлять урав-
нения по данному условию, по схеме;

– решать задачи способом сос-тавления уравне-ний;

– анализировать,

рассуждать

Фрон-таль-ный

№ 508, 522;

№ 87–89 – ТПО

№ 509, 614;
№ 92–94, 97, 98 – ТПО

1.05

2.05

126

Провероч-ная работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения»

1

Провер-ка и кон-троль

знаний

Проверка приоб-ретенных знаний, умений и навыков

Само-конт-роль

3.05

127

Анализ провероч-ной работы

1

№94,

97,98-тпо

7.05

Повто-рение и закрепление


(10 ч)

128

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многознач-ными числами»

1

Повто-рение и обобще-ние ЗУН

Алгоритмы сло-жения и вычита-ния чисел в пре-делах миллиона

Уметь вычислять значения выра-жений с много-значными чис-лами

Фрон-таль-ный

№ 101–
103, 106, 107 – ТПО

8.05

9.05

129

130

131

Повторение материала геометрического содер-жания.

Контроль-ная работа по итогам учебного года

Анализ ошибок контрольной работы

1

1

1

Повто-рение и систематизация ЗУН

Конт-роль

знаний

и уме-ний

Практи-кум

Распознавание и изображение гео-метрических фигур

Проверка сформи-рованности умений: решать задачи на дви-жение, нахожде-ние площади и периметра прямо-угольника

Уметь выполнять
задания на основе пройденного материала с геометрическим содержанием

Уметь:

– сравнивать величины;

– вычислять значения выра-жений с многоз-начными числами

Уметь находить

и исправлять
ошибки

Фрон-таль-ный

Самос-тоя-тель-ная работа

Коллективная работа

№ 594, 595, 601,

№ 556;    

№ 81 – ТПО

10.05

14.05

15.05

132-133

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоуголь-ника; на нахождение объема; на движение

2

Повто-рение и система

тизация

знаний      

Повторение ранее изученного материала

Фрон- таль-ный

№ 602, 606, 616

16.05

17.05

        

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

134-135

Повторение материала по теме «Ре-шение за-дач, связан-ных с бы-товыми си-туациями»

2

Повто-рение и систематизация

ЗУН

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь решать
задачи

Фрон-таль-ный

21.05

22.05

136-137

Решение задач на движение двух объектов

2

Закреп-ление изучен-ного мате-
риала

Совершенствование умения решать задачи на движе-ние. Введение понятия «встречное движение». Рассмотрение условия задачи на встречное движение с помощью чертежа

Знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя.

Уметь:

– находить ошибки;

– решать задачи разными способами

Фрон-таль-ный

23.05

24.05

138-

140

Резервный урок

3

28.05

29.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...