Рабочие программы поУМК Гармония 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Рабочие программа по всем предметам разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, 2011 год, с календарным- тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_umk_garmoniya_1_klass.rar | 160.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Карповская СОШ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных _______________ ______________
классов О.В.Власова Т.Г.Олиферук
Протокол № __ от ______ дата дата
руководитель __________
Н.В.Галенчук
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУСТВУ ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель начальных классов Галенчук Н.В.
2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе ФГОСТ примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.).
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Программа рассчитана на 32 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 28; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.
Учебно-методический комплекс:
1.Учебник В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» 1 класс 1, 2 часть
2. Рабочая тетрадь В.С.Кузин 1 класс.
Содержание курса
№ | Содержательная линия | Требования ФГОС Планируемые результаты | Авторская линия (возможность углубления) | |
Знать | Уметь | |||
1. 2. 3. | Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 19 часов Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 9 часов Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура) – 4 часов | - о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); - основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка); | - различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; - различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); - выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала; |
.
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
1 четверть: 8 часов.
ДАТА. | Количество часов | ТЕМА УРОКА. Форма работы. | Тип урока. | ЦЕЛИ УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | |
Рисуем осень – 8 часов. | ||||||
6.09 | 1 | Волшебный мир красок. Игровая | Рисование по представлению | Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации рабочего места. | Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев. | |
13.09 | 1 | Форма и цвет предметов Групповая. | Рисование по представлению. | Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность. | Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи. | |
20.09 | 1 | Рисование с натуры фруктов. Индивидуальная. | Рисование с натуры. | Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду. | Простой карандаш, палитра, кисти, краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки. | |
27.09 | 1 | Рисование с натуры овощей. Групповая | Рисование с натуры. | Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей. | Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде». | |
4.10 | 1 | Рисование с натуры. Осенние листья. Индивидуальная | Рисование с натуры. | Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность. | Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья». | |
11.10 18.10 | 2 | Рисование на тему «Осенний пейзаж». Игровая | Рисование по представлению. | Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия. | Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора». | |
25.10 | 1 | Аппликация осень. | Аппликация из бумаги. | Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность. | Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской. |
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
2четверть: 7 часов.
ДАТА. | Количество часов | Тема урока. | Тип урока. | Цели урока. | Оборудование. | ||
Иллюстрирование. | |||||||
8.11 | 1 | Рисование с натуры или по памяти рыб. | Рисование с натуры или по памяти. | Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животному миру. | Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки. | ||
15.11 | 1 | Рисование с натуры или по памяти птиц. | Рисование с натуры или по памяти. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе. | Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки. | ||
22.11 29.11 | 2 | Иллюстрирование «Моя любимая сказка». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству. | Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова. | ||
6.12 | 1 | Рисование с натуры. Ёлочная игрушка. | Рисование по представлению. | Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость. | Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки. | ||
13.12 20.12 | 2 | Рисование на тему «Новогодний праздник». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. | Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка. |
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
3 четверть: 8 часов.
ДАТА | Количество часов | ТЕМА УРОКА. | Тип урока. | ЦЕЛИ УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | ||
Декоративное рисование – 8 часов. | |||||||
17.01 | 1 | Аппликация «Геометрический орнамент в полосе». | Декоративное рисование. | Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность. | Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки. | ||
24.01 | 1 | Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца». | Декоративное рисование. | Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
31.01 | 1 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе». | Декоративное рисование. | Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции; | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
7.02 | 1 | Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге». | Декоративное рисование. | Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
21.02 | 1 | Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. | Рисование с натуры или по представлению | Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
28.02 | 1 | Лепка животных. | Лепка из пластилина. | Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина. | Пластилин, стеки, дощечка, салфетки. | ||
6.03 | 1 | Рисование на тему «Моя любимая мама». | Рисование по представлению | формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | ||
13.03 | 1 | Декоративное рисование «Дымковкая игрушка» | Декоративное рисование. | Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. |
Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.
4 четверть: 9 часов.
ДАТА | Количество часов | ТЕМА УРОКА. | Тип урока. | ЦЕЛИ УРОКА. | ОБОРУДОВАНИЕ. | |||
Рисуем весну - 8часов. | ||||||||
27.03 | 1 | Рисование на тему «Весна пришла». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | |||
3.04 | 1 | Рисование на тему «Весна пришла». | Рисование по представлению. | Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | |||
10.04 | 1 | Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок. | Рисование с натуры или по памяти. | Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | |||
17.04 | 1 | Рисование на тему «День Победы». | Рисование по представлению. | Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | |||
24.04 | 1 | Рисование на тему «День Победы». | Рисование по представлению. | Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи. | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | |||
8.05 | 1 | Рисование на тему «Лето». | Рисование по представлению. | Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | |||
15.05 | 1 | Рисование на тему «Лето». | Рисование по представлению. | Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина, | Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки. | |||
22.05 27.05 | 2 | Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи. | Рисование по замыслу и представлению. | Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины. | Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа УМК "Гармония" 2011-2012 учебный год 4 класс
Рабочая программа составлена по всем предметам УМК " Гармония"...
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"
Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...
Рабочая программа УМК "Гармония" 4 класс
Пояснительные записки и календарно - тематическое планирование 4 класс...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...
Рабочие программы УМК "Гармония" для 2 класса ФГОС
Предлагаю рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 2 класса, обучающиеся по УМК "Гармония" (ФГОС) по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окруж...
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, рабочая программа поУМК "Rainbow English" 2-4 классы по ФГОС
данная программа содержит много материала, поурочное планирование и многое другое. Удачи всем в работе....
Рабочие программы для 3 класса поУМК "Начальная школа XXI века" ( ФГОС)
Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК " Начальная школаXXIвека"....