Рабочие программы поУМК Гармония 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме

Галенчук Наталья Владимировна

  Рабочие   программа по всем предметам разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования, 2011 год, с календарным- тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_umk_garmoniya_1_klass.rar160.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      МОУ Карповская СОШ

РАССМОТРЕНО                                                                       СОГЛАСОВАНО                                                             УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                                                                 зам. директора по УВР                                                   Директор школы

учителей начальных                                                                 _______________                                                             ______________

классов                                                                                            О.В.Власова        Т.Г.Олиферук

Протокол №                    __ от ______                        дата                                                                                        дата

руководитель __________

Н.В.Галенчук


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУСТВУ ДЛЯ 1 КЛАССА


НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД




Учитель начальных классов Галенчук Н.В.


                                                                                 2011 г.

                                                                           Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе ФГОСТ  примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.).

         

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  2. способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  3. способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа рассчитана на 32 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 28; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

Учебно-методический комплекс:

1.Учебник В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» 1 класс 1, 2 часть

2. Рабочая тетрадь В.С.Кузин 1 класс.

Содержание курса

Содержательная линия

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Авторская линия (возможность углубления)

Знать

Уметь

1.

2.

 3.

Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 19 часов

Декоративно- прикладная деятельность  (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 9 часов

Художественно-конструктивная деятельность  (бумагопластика, лепка, архитектура) – 4 часов

- о деятельности художника  (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

 - различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

 - различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

 - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

 - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

 - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

 - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

 - пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

 - выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;

.

Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                              1 четверть: 8 часов.

ДАТА.

Количество

часов

ТЕМА УРОКА.

Форма работы.

Тип урока.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Рисуем осень – 8 часов.

6.09

1

Волшебный мир красок.

Игровая

Рисование по представлению

Познакомить с видами изоб.ис-ва, материалами, инструментами для уроков ИЗО, последовательным расположением цветов в спектре; дать представление о живописи; формировать навыки и умения организации  рабочего места.

Демонстрационный стенд с материалами и инструментами для уроков ИЗО, работы учеников 1-4 кл., репродукции картин Левитана, Саврасова, предметы декоративно-прикладного искусства, проспекты музеев.

13.09

1

Форма и цвет предметов

Групповая.

Рисование по представлению.

Продолжить формирование навыков организации рабочего места; дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи; развивать наблюдательность; воспитывать аккуратность.

Акварельные краски, простой карандаш, палитра, вода, кисти, геометрические фигуры, загадки, стихи.

20.09

1

Рисование с натуры фруктов.

Индивидуальная.

Рисование с натуры.

Учить выполнять изображения с натуры, различать оттенки красок, смешивать краски; познакомить с понятием «композиция»; развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов; воспитывать аккуратность, уважение к труду.

Простой карандаш, палитра, кисти,  краска, муляжи фруктов, геометрические фигуры, загадки.

27.09

1

Рисование с натуры овощей.

Групповая

Рисование с натуры.

Ознакомить с натюрмортом как жанром ИЗО искусства; учить выполнять изображение с натуры, различать оттенки красок, развивать умение анализировать форму и цветовую окраску овощей.

Краски, палитра, репродукция картины Хруцкого «Цветы и плоды», муляжи овощей, загадки, запись рус.нар. песни «Во саду ли, в огороде».

4.10

1

Рисование с натуры. Осенние листья.

Индивидуальная

Рисование с натуры.

Учить выполнять изображения с натуры; продолжить формирование графических умений и навыков работы карандашом и красками; развивать наблюдательность.

Краски, карандаш, палитра, кисти, коллекция осенних листьев, карточки с изображением различных осенних листьев., стихи о природе, запись песни «Осенние листья».

11.10

18.10

           2

Рисование на тему «Осенний пейзаж».

Игровая

Рисование по представлению.

Познакомить с пейзажем как жанром ИЗО искусства, творчеством художника Левитана; обучать навыкам композиционного решения рисунка на листе бумага; расширить представление о красках осени; способствовать развитию детского воображения, эстетического восприятия.

Краски, кисти, палитра, репродукции картины Левитана «Золотая осень», Остроухова «Золотая осень», запись Чайковского «Осенняя пора».

25.10

        1

Аппликация осень.

Аппликация из бумаги.

Познакомить с одним из видов декоративно-прикладного искусства – аппликацией; учить приемам выполнения аппликации; обучать навыкам композиционного решения рисунка; воспитывать аккуратность.

Картон, цветная бумага, ножницы, клей, образец аппликации «Осень», коллекция осенних листьев, образцы аппликаций из различных материалов, стихотворение «Осень» Федоровской.

                                       Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                                                                                   2четверть: 7 часов.

ДАТА.

Количество

часов

Тема урока.

Тип урока.

Цели урока.

Оборудование.

Иллюстрирование.

8.11

 1

Рисование с натуры или по памяти рыб.

Рисование с натуры или по памяти.

Познакомить с творчеством художников-анималистов; продолжить формирование графических навыков; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать чувство доброты и отзывчивости  к животному миру.

Краски, палитра, кисти, репродукции с изображением животных, книги Чарушина, сюжетные картинки, изображающие рыб разной формы, величины, расцветки, загадки.

15.11

1

Рисование с натуры или по памяти птиц.

Рисование с натуры или по памяти.

Продолжить  формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность, умение самостоятельно решать изобразительную задачу; познакомить с народными традициями в изображении птиц; содействовать воспитанию у детей любви к живой природе.

Акварельные краски, палитра, кисти, различные художественные изделия с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц» Яшина, загадки.

22.11

29.11

2

Иллюстрирование «Моя любимая сказка».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством Васнецова, Врубеля; дать представление о роли фантазии в искусстве; развивать интерес к народному сказочному творчеству.

Краски, кисти, палитра, репродукции картин Васнецова, Врубеля, детские книги с иллюстрациями Васнецова.

6.12

1

Рисование с натуры. Ёлочная игрушка.

Рисование по представлению.

Формировать графические навыки; дать представление о блике на объемной освещенной поверхности; познакомить с творчеством художника Юона; развивать наблюдательность, эстетическую восприимчивость.

Краски, кисти, палитр, репродукция картины Юона «Русская зима»; елочные игрушки, стихотворение «Зима» Сурикова, загадки.

13.12

20.12

2

Рисование на тему «Новогодний праздник».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством Коровина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.

Краски, кисти, палитра, репродукция картины Коровина «Зимой», стихи о природе, о Новогоднем празднике, музыка.

                                         Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                                                                                         3 четверть: 8 часов.

ДАТА

Количество

часов

ТЕМА УРОКА.

Тип урока.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Декоративное рисование – 8 часов.

17.01

1

Аппликация «Геометрический орнамент в полосе».

Декоративное рисование.

Дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента; способствовать развитию воображения; воспитывать аккуратность.

Цветная бумага, ножницы,  клей, шаблоны геометрических фигур, салфетки.

24.01

1

Декоративное рисование «Элементы цветочного узора Городца».

Декоративное рисование.

Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г.Городца; закрепить знания об узоре, ритме, силуэте.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

31.01

    1

Декоративное рисование «Растительный орнамент в полосе».

Декоративное рисование.

Закрепить знания об основных элементах цветочного узора в городецкой росписи, об узоре, ритме, композиции;

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

7.02

1

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге».

Декоративное рисование.

Продолжить формирование приемов свободной кистевой росписи; развивать навыки композиционного решения в рисунке.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

21.02

1

Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей.

Рисование с натуры или по представлению

Продолжить знакомство с творчеством художника Е.И.Чарушина; формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

28.02

    1

Лепка животных.

Лепка из пластилина.

Познакомить с народным промыслом Дымково; формировать умения и навыки создания объемных изображений из пластилина.

Пластилин, стеки, дощечка, салфетки.

6.03

1

Рисование на тему «Моя любимая мама».

Рисование

по представлению

формировать графические умения и навыки в изображении предметов сложной формы; познакомить с творчеством художников-портретистов.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

13.03

1

Декоративное рисование «Дымковкая игрушка»

Декоративное рисование.

Способствовать развитию интереса к народным промыслам; развивать графические умения и навыки при работе с натуры, самостоятельность в решении композиционных задач; воспитывать аккуратность и творческое воображение.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

                                               Тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство» в 1 классе.

                                                                                        4 четверть: 9 часов.

ДАТА

Количество

часов

ТЕМА УРОКА.

Тип урока.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Рисуем весну - 8часов.

27.03

     1

Рисование на тему «Весна пришла».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

3.04

1

Рисование на тему «Весна пришла».

Рисование по представлению.

Познакомить с творчеством художников К.Юона, Ф.Васильева; продолжить формирование графических умений и навыков.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

10.04

1

Рисование с натуры или по памяти. Весенний цветок.

Рисование с натуры или по памяти.

Продолжить формирование графических умений и навыков; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к живой природе.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

17.04

1

Рисование на тему «День Победы».

Рисование

по представлению.

Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

24.04

1

Рисование на тему «День Победы».

Рисование

по представлению.

Закрепить графические умения и навыки; активизировать творческое воображение для решения изо задачи.

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

8.05

1

Рисование на тему «Лето».

Рисование

по представлению.

Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

15.05

1

Рисование на тему «Лето».

Рисование

по представлению.

Продолжить формирование графических умений и навыков; познакомить с творчеством И.Шишкина,

Краски, кисти, палитра, карандаш, вода, салфетки.

22.05

27.05

2

Урок-обобщение. Этот удивительный и неповторимый мир живописи.

Рисование по замыслу и представлению.

Обобщить знания, полученные на уроках в течение года; закрепить умение составлять рассказ-описание любимой картины.

Выставка лучших работ учащихся, выполненных в течение года; выставка репродукций картин, полюбившихся детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УМК "Гармония" 2011-2012 учебный год 4 класс

Рабочая программа составлена по всем предметам УМК " Гармония"...

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа УМК "Гармония" 4 класс

Пояснительные записки и календарно - тематическое планирование 4 класс...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...

Рабочие программы УМК "Гармония" для 2 класса ФГОС

Предлагаю рабочие программы и  календарно-тематическое планирование для 2 класса, обучающиеся по УМК "Гармония" (ФГОС) по следующим предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окруж...

О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, рабочая программа поУМК "Rainbow English" 2-4 классы по ФГОС

данная программа содержит  много материала, поурочное планирование и многое другое. Удачи всем в работе....

Рабочие программы для 3 класса поУМК "Начальная школа XXI века" ( ФГОС)

Данные рабочие программы разработаны и составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения для УМК " Начальная школаXXIвека"....