Рабочие программы УМК "Гармония" 1 класс
рабочая программа по математике по теме
Рабочие программы по всем предметам для 1 класса по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_1_klass.rar | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Материально- техни-ческое обеспече-ние | Содержание работы | Характеристика деятельности уч-ся | Требования к уровню подготовки учащихся | Планируемые результаты освоения программы |
1. | Введение. Творческая папка художника с 3-9 | 05.09 | Знакомство с художественными материалами: гуашь, цветные и простой карандаши, фломастеры, акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластилин. Форма хранения результатов детского изобразительного творчества (папка, альбом, коробка). Рисунок на свободную тему любимым художественным цветным материалом отражает сферу интересов ученика. Обложка творческой папки или альбома для рисования – визитная карточка художника. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность обложки папки или альбома. | Основные жанры и виды изобразительного искусства. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. | Познавательные У УД Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником. Предметные УУД Различать основные и составные тёплые и холодные цвета. Коммуникативные УУД Воспринимать различные точки зрения. Принимать участие в работе парами и группами. Регулятивные УУД Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Личностные УУД Положительное отношение к школе, к изучению изобразительного искусства. | |
2. | Художественные материалы с 10-15 | 12.09 | Рука – первый «инструмент» для получения изображения. Природа дарит художнику материалы для творчества: , уголь, цветная глина, ветки, камни. бумага, дерево, карандаши, ручки, фломастеры акварель, масляная пастель, белая и цветная бумага, пластилин. Выразительность наскальных изображений руки (тёмное - на светлом, светлое - на тёмном). Цветовой круг из осенних листьев. Тёплые цвета, напоминающие огонь, жаркое солнце. Холодные цвета, напоминающие лёд, снег, далёкие небесные просторы Рисунок на свободную тему, лепка, конструирование, украшение любимым художественным цветным материалом отражает сферу интересов ученика. | Различать изобразительные возможности разных художественных материалов. Выполнять рисунок по собственному замыслу. элементарные оттиски или контурное изображение руки. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка на бумажной основе папки или альбома (центр, справа, слева). Оценивать эстетическую выразительность готового изделия, выразительность цветового круга, тёплых и холодных оттенков цвета. Украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых Участвовать в индивидуальных и коллективных видах деятельности.и холодных цветов. | Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумагу). | ||
3. | Многообразие цветов с 16-21 | 19.09 | Изобразительное искусств и его основные виды. Художник живописец, график, скульптор, архитектор, дизайнер. Изучение изобразительных возможностей цветных художественных материалов: фломастеров, цветных карандашей или пластилина при создании образа цветика многоцветика. | Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно прикладное искусство). Оценивать выразительные свойства разных материалов при оформлении декоративной композиции цветка. Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого. | |||
4. | Мир природы дарит нам материалы для творчества с 22-25 | 26.09 | Программно-методичес-кий комплекс «Мультитворчество» | Рука – первый «инструмент» для получения изображения. Природа дарит художнику материалы для творчества: краски, уголь, цветная глина, ветки, камни. Выразительность наскальных изображений руки (тёмное - на светлом, светлое - на тёмном). Цветовой круг из осенних листьев. Тёплые цвета, напоминающие огонь, жаркое солнце. Холодные цвета, напоминающие лёд, снег, далёкие небесные просторы. | Выполнять элементарные оттиски или контурное изображение руки. Оценивать выразительность цветового круга, тёплых и холодных оттенков цвета. Украшать перчатку или варежку элементарными узорами с использованием тёплых и холодных цветов. Участвовать в индивидуальных и коллективных видах деятельности. | ||
5. | Небесные переливы цвета с 26-29 | 03.10 | Программно-методичес-кий комплекс «Мультитворчество» | Природа-художница создаёт выразительные «небесные картины». Восход, закат, северное сияние, грозовые облака. Тёмные и светлые краски. Выразительность акварельной техники «по-сырому». Приёмы работы акварельными красками по влажному листу. | Высказывать элементарные эмоциональные суждения о красоте небесных переливов. Выполнять смешение акварельных красок по мокрому листу бумаги. Отражать состояние природы (грусть, радость, тревога), используя переливы тёмных и светлых акварельных красок. Оценивать выразительные качества рисунков, выполненных в технике «по-сырому». | ||
6. | «Есть у солнца друг…» с 30-33 | 10.10 | Дары осени: фрукты, овощи, семена, ягоды, грибы и др. Природа щедро делится своими богатствами с человеком. Сравнение природных форм: особенное и всеобщее в образе солнца и подсолнух (солнца и других цветов). Выразительные возможности техники обрывной аппликации: бархатистость обрывных краёв, неточность формы, примесь белого цвета во всех кусочках бумаги и др. Выделение композиционного центра (крупное изображение в центре, мелкие и маленькие – по бокам; яркий цвет в центре, блёклые, неяркие – по бокам или др.). | Выполнять элементарные операции, используя технику обрывной аппликации (разрыв листа, сминание, отщипывание кусочков бумаги, приклеивание). Составлять целостную композицию, используя части (обрывные кусочки бумаги). Сравнивать выразительность форм разных предметов и явлений. Проводить аналогии между солнцем и цветком (подсолнухом). Оценивать выразительные качества композиций, выполненных в технике аппликации. | |||
7. | Капризы природы с 34-35 | 17.10 | Одухотворение природных явлений: дождь капризный, ветер могучий, снег коварный, пушистый и т.п. Выразительные картины природы: ветер, дождь, снег. Выразительные свойства графических материалов: линия, точка, штрих, пятно. Контраст светлого и тёмного - выразительное средство графики, «искусства чёрно-белого». Книжная иллюстрация: выразительность графического изображения, выполненного тушью (перо, палочка), гелевой ручкой или др. | Высказывать элементарные эмоциональные суждения о природных явлениях: ветер, дождь, снег. Выражать эмоциональное отношение к чёрно-белой иллюстрации. Передавать в рисунке состояние грусти, радости или тревоги, используя выразительные возможности линии, пятна, точки, штриха. Выполнять иллюстрацию стихотворения при помощи туши и палочки, используя контраст чёрно-белых изображений. | |||
8. | Художник рисует домашних животных с 42-45 | 24.10 | Наскальные рисунки со сценами охоты – древнейшие следы художественной деятельности человека. Белый мел, цветные глины и уголь – первые художественные материалы человека. Выразительность наскального рисунка. Сангина, уголь, сепия, соусы, мел – графические материалы. Приёмы нанесения изображения плашмя, торцом, растиркой. Методы изображения дикого животного одной линией и от пятна. | Различать изобразительные возможности разных графических материалов. Выполнять рисунок дикого животного, используя приёмы нанесения изображения плашмя, торцом и растиркой. Выбирать элементарную композицию оформления рисунка (главный герой в центре и крупно). Оценивать эстетическую выразительность наскальных рисунков. | Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов. | Познавательные УУД Использовать рисуночные и простые символические варианты изобразительного искусства. Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Коммуникативные УУД Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Воспринимать различные точки зрения. Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Оценка; Коррекция Личностные УУД Смыслополагание. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Предметные УУД. Читать рисунки. | |
9. | Художник рисует диких зверей с 38-41 | 07.11 | Рисунки животных разными художественными материалами. Название рисунка, отражает замысел автора: «Напуганный котёнок», « Внимательный кот», « Красный кот», «Казанский кот» и др. Использование выразительных свойств материалов для передачи характера домашнего животного (грустный, весёлый, испуганный, хитрый и т.п.). | Определять художественный материал по его изобразительным свойствам. Различать основные виды художественной деятельности (графика, живопись). Оценивать выразительные свойства разных материалов с целью достижения замысла. Выполнять элементарные смешения трёх основных цветов: красного, синего, жёлтого. | |||
10. | «В аквариуме есть кусочек моря…» с 46-51 | 14.11 | Богатство природных форм подводного мира: рыба-бабочка, рыба-ёж, рыба-пила, морской конёк и др. Разнообразие форм и окраски аквариумных рыб: золотая рыбка, вуалехвост, меченосец и др. Выразительность смешанной техники: восковые мелки (масляная пастель или парафиновая свеча) и акварель в технике по-сырому. | Оценивать выразительность форм и цветового окраса обитателей подводного мира. Выполнять композицию, используя контраст тёплых и холодных, светлых и тёмных цветов. Использовать выразительные возможности смешанной техники: восковые мелки и акварель для достижения своего замысла. Выделять особенное в изображении рыб через их характерную форму. | Применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи(с натуры, по памяти и воображению), в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки. | ||
11. | Художник рисует птиц с 52-55 | 21.11 | В природе существует большое многообразие птиц. Форма их тела, головы, крыльев и ног зависит от среды обитания. Внешний вид птицы, её повадки способствовали созданию сказок, стихов, пословиц, поговорок, образных сравнений и аллегорий: орёл – царь, сова-мудрость, лебедь-преданность и др. Приёмы изображения птиц одной линией, от пятна и поэлементно. Рисунки птиц художников В.Ватагина, Е.Чарушина. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Высказывать эмоциональные суждения о выразительности формы и окраса птиц. Отражать характер птиц (гордый, внимательный, грустный, радостный и т.п.), используя выразительные возможности художественных материалов. Оценивать выразительность иллюстраций с изображением птиц. | |||
12. | Букашки-таракашки с 56-57 | 28.11 | Иллюстрации разных художников к одному и тому же сюжету сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха». Оригинальность замысла, индивидуальный изобразительный стиль художника. Приёмы получения рельефного изображения из цветного пластилина. | Сравнивать выразительность форм разных насекомых. Выполнять элементарные операции, используя технику лепки из цветного пластилина (скручивание, сминание, размазывание, налепление). Составлять целостную композицию, используя части. Оценивать выразительные качества рельефных композиций, выполненных из цветного пластилина. | |||
13. | У зверей тоже бывают мамы и папы с 58-61 | 05.12 | Образы зверей в творчестве художника-графика Е.Чарушина и художника-скульптора Б.Ефимова. Объём – выразительное средство скульптуры. Приёмы лепки: вытягивание из целого куска деталей и поэлементное соединение частей в целое. | Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Сравнивать и выделять выразительные средства плоскостного и объёмного изображения. Овладевать основами языка скульптуры, использовать объём для выражения своего замысла (сильный, слабый, большой, маленький). Создавать индивидуально или в группе целостную многофигурную композицию, применяя разные приёмы лепки. | |||
14. | «Если б только мы умели понимать язык зверей…» с 62-67 | 12.12 | Красная книга. Животные родного края, занесённые в Красную книгу. Уссурийский тигр – богатство нашей страны. Изображение уссурийского тигра разными художниками. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности. Выражать своё отношение к исчезающим видам животных. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (раненый зверь, радостный зверь). | |||
15. | Животные – наши соседи с 68-69 | 19.12 | Животные – символы Нового года. Книжные иллюстрации отражают основное содержание литературного текста, рассказывающего о повадках и поведении животных. Маски животных. Приёмы изготовления масок, на основе маски «очки». | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств иллюстрации. Высказывать эмоциональные суждения о выразительности масок животных. Отражать в маске основные признаки животного (длинные уши - у зайца, нос пяточком - у свиньи, длинные усы – у кота и т.п.). Оценивать выразительность масок, изображающих животных. | |||
16. | Ты-художник с 72-74 | 26.12 | Программно-методичес-кий комплекс «Мультитворчество» | Название рисунка отражает основную идею автора, его замысел. Этикетаж: имя автора, возраст, класс, название рисунка. Содержание рисунка «Я-художник»: атрибуты изобразительного искусства. Выразительные свойства линии: плавная, корявая, непрерывная, прерывная. | Участвовать в обсуждении содержания художественных произведений. Видеть и отражать в рисунке характер деятельности художника через атрибуты профессии (краски на столе, кисти в банке, картины на стене и т.п.). Использовать выразительные возможности линейного рисунка (линия плавная, корявая). Оценивать выразительность графического изображения человека. | Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) | Познавательные УУД Самостоятельно находить информацию в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные УУД Воспринимать мнение других людей о математических явлениях. Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. Регулятивные УУД Принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции. Личностные УУД Совершенствовать имеющиеся знания, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. Предметные УУД Сравнивать рисунки художников. |
17. | Художник рисует родной край с 75-79 | 09.01 | Каждый народ – художник. Выражение природного и национального своеобразия в изобразительном искусстве. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план при выполнении композиции «Как я провёл зимние каникулы», «У бабушки в деревне», «На даче», «Новогодняя ёлка», «Новогодний подарок», «Хоровод вокруг ёлки» или др. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к красоте родной природы, к традиционным занятиям жителей своего края, народным и государственным праздникам или др. Выбирать и использовать способы работы различными художественными материалами для передачи замысла (весёлый праздник). | |||
18. | «Какие бывают девчонки» с 80-83 | 16.01 | Портер. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку, красивую причёску и др. Цвет как средство выражения в портрете: тёплый-холодный, нюансный-контрасный, светлый-тёмный. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображена девочка. Выбирать и использовать способы работы различными цветными художественными материалами для передачи замысла (весёлая девочка, девочка в нарядной шляпе, девочка с веснушками и др.). | |||
19. | .«Какие бывают мальчишки.... » с 84-87 | 23.01 | Портер. Автопортрет. «Глаза – зеркало души». Выражение отношения к портретируемому через изображение крупных глаз, улыбку и др. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мальчик. Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (весёлый мальчик, мальчик с книгой, футбольным мячом, на фоне компьютера и др.). | |||
20. | Мужской портрет с 88-91 | 30.01 | Психологический портрет. «Все профессии важны…». Выражение отношения к портретируемому через композицию: крупные глаза, добрый, суровый, серьезный или уставший взгляд и др. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения портрета. Учёт основных пропорций в изображении частей человеческого лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображён мужественный человек (пожарник, космонавт или др.). Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (любимый папа, добрый дед, храбрый пожарный, спасатель, космонавт, футболист-чемпион или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческого лица. | |||
21. | Былинные богатыри. с 92-97 | 06.02 | Героический и парадный портрет. Былинные герои. Ветераны - участники Великой Отечественной войны. Современные солдаты, моряки, пехотинцы, танкисты – защитники отечества. Выражение отношения к портретируемым через изображение крупных глаз, добрый, суровый или уставший взгляд, широкие плечи, через военные атрибуты: оружие, доспехи, награды, знамёна и др. Выразительные средства графики: точка, линия, пятно, штрих. Приёмы изображения человека во весь рост. Учёт основных пропорций при изображении фигуры человека и лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, былинный жанр и др. Выражать своё отношение к портрету, на котором изображёны русские богатыри – защитники отечества. Выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами (фломастерами, маркерами, углем или др.) для передачи замысла (любимый папа, добрый дед, храбрый пожарный, спасатель, космонавт, футболист-чемпион или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. | |||
22. | Рисуем маму с 98-99 | 13.02 | Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым через движение рук (мама моет, стирает, гладит и т.п.), через изображение важных деталей: посуда на кухне, пылесос, комнатные цветы или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека во весь рост, учёт основных пропорций. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к маме или бабушке в суждениях и средствами изобразительного искусства. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (мама читает книгу, мамин добрый взгляд, мама на кухне, мама с пылесосом, бабушка поёт колыбельную, дарим маме цветы или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. | |||
23. | Моя семья с 100-101 | 27.02 | Сюжетная картина. Выражение отношения к портретируемым через совместные дела, рукопожатие, улыбку, добрый взгляд или др. Цвет как средство выражения: тёплый и холодный колорит. Приёмы изображения человека в движении во весь рост. Учёт основных пропорций при изображении фигуры человека и лица. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к членам своей семьи, используя цвет как средство передачи идеи благополучия, дружбы, любви. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (дружная семья на даче, семья на море, семья на кухне, семья смотрит телевизор или др.). Передавать в самом общем виде пропорции человеческой фигуры и лица. | |||
24. | Знаменитые скульптуры с 102-105 | 06.03 | Программно-методичес-кий комплекс «Мультитворчество» | Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» В.Мухиной. Передача движения в объёме. Приёмы лепки человека во весь рост, учёт основных пропорций при изображении фигуры человека в объёме. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в процессе лепки. Выражать основную мысль через движение фигур. Выбирать и использовать способы работы пластилином (глиной или др.) для передачи замысла (поливаем цветы, играем в мяч, несём корзину грибов или др.). Передавать в самом общем виде пропорции объёмной человеческой фигуры. | ||
25. | Транспорт на улицах с 106-109 | 13.03 | Пассажирский транспорт: автобусы, легковые машины разных марок, трамвай, троллейбус, маршрутное такси и др. Городской транспорт: машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина и др. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план при выполнении композиции «Машины и пешеходы у светофора». | Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане). Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Красный цвет – дороги нет!», «Пожарная машина спешит на тушение пожара», «Скорая помощь спешит к больному» или др.). Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин. | |||
26. | Фантастический транспорт с 110-111 | 20.03 | Не существующий транспорт. Машины будущего. Выделение в рисунке главного средствами композиции: ближе - больше, дальше – меньше, первый, второй план при выполнении композиции. | Выражать основную мысль через композицию, состоящую из двух и более планов (главное впереди, второстепенное – на дальнем плане). Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла Передавать в самом общем виде форму и пропорции изображаемых машин. | |||
27. | В мире книг с 114-116 | 03.04 | Книга – источник знаний. Буквица – первая буква на странице. Красная буква - красивая буква. Образное решение буквицы, раскрывающее замысел автора. Тёплые и холодные цвета. Контраст светлых и тёмных цветов. | Участвовать в обсуждении выразительных средств книжной графики. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Высказывать эмоциональные суждения о цветовом оформлении буквицы. Выбирать и использовать способы работы цветными фломастерами для передачи замысла («Моя буква», «Мамина буква» или др.). | Книги о изобразительном искусстве. Различать основные виды изобразительного искусства: живопись, книжная графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. | Познавательные УУД. Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные УУД. Формулиро- вать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД. Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Личностные УУД. Осваивать новые виды деятельности, участвовать в творче- ском, созидательном процессе; осознание себя как индивиду- альности и одновременно как члена общества. Предметные УУД. Понимать и использовать термины «репродукция», «сюжетная картина», «скульптура». | |
28. | Музыка цвета с 117-119 | 10.04 | Программно-методичес-кий комплекс «Мультитворчество» | Весёлые и грустные цвета. Весёлая и грустная музыка. Искусство мульпипликации. Техники кляксография и монотипия: приёмы получения цветных «музыкальных» пятен. | Участвовать в обсуждении выразительных средств техники монотипии. Выбирать и использовать способы работы в технике монотипия для оформления замысла: нежные музыка и цвет, ласковая музыка и цвет, тревожная музыка и цвет и т.п. Выражать отношение к объекту изображения через цвет. | ||
29. | Театр теней с120-124 | 17.04 | Программно-методичес-кий комплекс «Мультитворчество» | Театр – синтез слова, музыки и изображения. Выразительность теневого силуэта. Техника кляксография: приёмы нанесения клякс на лист бумаги, сложенный пополам, получение симметричных оттисков. | Участвовать в обсуждении выразительных средств техники кляксографии. Выбирать и использовать способы работы в технике кляксография для оформления замысла. Выражать отношение к объекту изображения через силуэт. | ||
30. | Цирковое представление с 125-127 | 24.04 | Цирковое представление – это всегда чудо. Люди и животные, выполняющие трюки на цирковой арене: акробаты, фокусники, дрессировщики и т.п. Цвет – средство выражения, помогающее художникам передать настроение таинственности, настороженности, праздничности или др. Контраст светлых и тёмных цветов. Элементарные приёмы изображения животных в движении (поднятая лапа, хобот и др.). Основы композиционного построения изображений: ближе - больше, дальше -меньше, первый и второй изобразительный план. | Высказывать эмоциональные суждения о цирковом представлении с участием животных и людей. Выражать своё отношение к пластичности животных их ловкости и умению выполнять трюки. Передавать в рисунке состояние радости, праздника, загадочности, используя выразительные возможности цветового контраста. Выполнять изображение животного или человека в движении, используя элементарные законы композиции: загораживание, выделение первого плана. | |||
31. | Планетарий с 128-131 | 08.05 | Первый планетарий в России был открыт в Москве (1929). В планетариях читаются лекции по астрономии и космонавтике, сопровождающиеся показом искусственного звёздного неба на полусферическом экране-куполе и др. Планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Первый искусственный спутник земли. Первые животные-космонавты: Белка и Стрелка. Первый космонавт планеты – Ю.Гагарин. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительном творчестве. Знать первого космонавта Земли, животных-космонавтов, основные планеты солнечной системы. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла «Собаки-космонавты» (на тренировке, в космосе, Стрелка со своими щенятами и т.п.). Передавать в самом общем виде пропорции животных. | |||
32. | В мире музея с 132-135 Народные промыслы с 136-141 | 15.05 | Музей декоративно-прикладного искусства. Представления о строении мира в древние времена. Три царства: небесное, земное и подводно-подземное. Пасхальное яйцо. Элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др. Народные промыслы, характерные для региона. Влияние климатических и геологических факторов на развитие народных промыслов. Симметричное изображение. Элементы декоративного узора и их символическое значение: линия, круг, спираль, звезда и др. | Осознавать роль музеев в жизни общества. Участвовать в обсуждении содержания произведений декоративно-прикладного искусства. Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета. Учитывать символическое значение элементов декоративного узора и использовать его в своей работе. Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно-прикладного искусства. | Известные центры народных художественных ремёсел России. Ведущие художественные музеи России. | ||
33. | Москва-город музей с 142-145 Государственная Третьяковская галерея с 146-156 | 22.05 | Москва – столица Российской Федерации – город музей. Памятники архитектуры Красной площади. Московский Кремль (деревянный, белокаменный, кирпичный). Выделение главного в композиции: ближе больше, дальше - меньше. Павел Третьяков – коллекционер произведений изобразительного искусства. Выдающиеся произведения живописи, графики и скульптуры, хранящиеся в Третьяковской галерее: Иванов В. «Явление Христа народу», Кипренский А. «Портрет А.С.Пушкина», Антокольский М. «Царь Иоанн Васильевич Грозный» и др. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Выражать своё отношение к красоте столицы, её архитектурных памятников. Выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла (я любуюсь Царь-колоколом, Царь-пушкой, башнями Московского Кремля или др.). Передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов. Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности. Различать основные виды и жанры изобразительного искусства. Выражать своё отношение к произведениям изобразительного искусства, хранящимся в Государственной Третьяковской галерее. Выбирать и использовать способы работы художественными материалами для передачи замысла (я в залах музея, я учусь в первом классе, я иду в школу, на перемене, на уроке |
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Картины знаменитых художников, муляжи фруктов и овощей, картинки животных, птиц, насекомых, красная книга, пластилин, краски, кисти. альбомы, учебная и художественная литература.
Технические средства обучения: компьютер, диапроектор, проигрыватель.
Видеоматериалы: презентации, фильмы о знаменитых художниках, о космосе и космонавтах, ракетах, транспорте.
Музыкальные материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...