Модуль внеурочной деятельности "Хочу все знать"
методическая разработка (3 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Включает 3 занятия (математика, окружающий мир. технология).

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №113

с углубленным изучением информационно-технологического профиля

Приморского района Санкт-Петербурга

решение педагогического совета от

протокол №

Утверждена

директор ГБОУ школы №113

______________Е.А. Касавцова

приказ от              №

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

для 1 - 4 классов

 

Уровень обучения: начальное общее образование

Срок реализации программы: 4 года

Количество часов – 371

1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу все знать» разработана в соответствии с планом внеурочной деятельности ГБОУ школы №113 на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа «Хочу все знать» предназначена для учащихся 2 - 4 классов образовательного учреждения.

Цель программы и задачи программы:

- приобщение младших школьников к исследовательской деятельности и создание для них условий, способствующих развитию их исследовательских умений;

-развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствие с уровнем возрастного развития обучающихся;- обеспечение взаимосвязи содержания учебных предметов и достигаемых в процессе обучения предметных и метапредметных результатов при обучение работе с текстами из различных областей знаний;

- расширить основные понятия, формирующие математическую базу знаний,  материала по окружающему миру и технологии, обобщить и систематизировать ранее полученные навыки;- развивать умения,  способствующие саморазвитию, самовыражению учащихся;

- формировать творческое мышление;

- практиковаться в решении задач различного уровня сложности учащимися;

- внедрение форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся.

- разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.

Особенности программы: соблюдение принципов взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому ученику.

1.2. На изучение курса внеурочной деятельности «Хочу все знать» в каждом классе отводится  1 — 3 классы 3 часа в неделю, 4 класс 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 371 час:

- 1 класс — 99 часов (33 учебные недели);

- 2 класс - 102 часа (34 учебные недели);

- 3 класс – 102 часа (34 учебные недели);

- 4 класс – 68 часов (34 учебные недели).

Изучаемые темы взаимосвязаны друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.

1.3. Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

- Волкова С. И., Пчелкина О. П. Альбом по математике и конструированию. 1 — 4 класс. – М.:Просвещение, 2004.

- Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика. 1- 4 класс. В 2 ч.- М: Баласс, 2012

- Петерсон Л. Г., Холина Н.П. Раз- ступенька. Два – ступенька. Математика для детей 7-8 лет. Часть 2. – М.: Ювента, 2012

- Метелев М. Волшебная полянка. – М.:Адонис, 2011.

- Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. –М.: Просвещение, 2010.

- Проснякова Т. Н., Цирулик Н. А. Умные руки -Самара: Корпорация «Федоров». Издательство «Учебная литература», 2004

- Проснякова Т. Н., Цирулик Н. А. Уроки творчества -Самара: Корпорация «Федоров». Издательство «Учебная литература», 2004
- Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги — Ярославль: Академия развития, 2006

- Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

1.4. Балльная система оценивания знаний и умений учащихся отсутствует.

Система оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся осуществляется согласно Положению о рейтинговой системе оценки результатов внеурочной деятельности, утвержденному приказом директора от 19.06.2015 №356.

1.5. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- целостное восприятие окружающего мира;

- формирование математической компетентности;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств важных в практической деятельности любого человека;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

- воспитание чувства справедливости и ответственности;

- установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать пути решения учебных проблем;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение сравнить разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения заданий;

- принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

- анализировать правила игры, действовать  в соответствии с заданными правилами;

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношение между предметами, их частями для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- донести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты научно — популярной литературы, быть готовым вести диалог с «автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя)

- договариваться с людьми;

1. 6. Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

В том числе:

Примерная, авторская программы

Рабочая программа

Практические, лабораторные работы

Контрольные работы

1

Приборы для изучения окружающего мира

3

2

Топографические карты

3

3

Физическая карта

3

4

С суши в море

3

5

Материки и их обитатели

3

6

Транспорт сухопутный

3

7

Транспорт водный

3

8

Транспорт воздушный

3

9

Средства связи

3

10

Тела и вещества

3

11

Кладовые земли

3

12

Чудо под ногами

3

13

На суше как дома

3

14

Мир животных

3

15

Лес (экосистема)

3

16

Луг (экосистема)

3

17

Водоемы (экосистема)

3

18

Природные зоны

3

19

Зона пустыни и полупустыни

3

20

Зона степей

3

21

Зона леса

3

22

Зона лесотундры

3

23

Зона тундры

3

24

Зона тайги

3

25

Зоны арктических пустынь

3

26

Строение тела человека

3

27

Органы чувств

3

28

Как работает наш организм

3

29

Органы пищеварения.

3

30

Органы дыхания

3

31

Органы кровообращения

3

32

Важные профессии

3

33

Всемирное наследие России  

3

34

Итоговое занятие. КВН.

3


Содержание:

№ п/п

Тема

Модуль №1
«Загадки природы»

Модуль №2 «Творческая мастерская»

Модуль №3
«Считаем всё вокруг»

1

Приборы для изучения окружающего мира

Теоретические знания об оборудовании и приборах для изучения окружающего мира (компас, часы, рулетка)

Изделие «Часы»

Материал: картон

Инструменты: ножницы, клей, карандаши, фломастеры

Изучение таблицы мер времени. Работа с компасом, часами, рулеткой. Таблица мер длины и времени.

2

Топографические карты

Теоретические знания о топографических картах, масштабе, условных обозначениях

Изделие «Модель топографической карты»

Материалы: ватман

Инструменты: линейка, карандаши, фломастеры, клей

Маршрут движения. Масштаб. Работа с таблицами и диаграммами. Преобразование данных в таблицы и диаграммы

3

Физическая карта

Теоретические знания о физической карте, масштабе, условных обозначениях

Изделие «Материки»

Материалы: ватман

Инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры

Сравнение площадей материков с использование физической карты. Знакомство с формулами площади. Решение практических задач на нахождение площади.

4

С суши в море

Теоретические знания о море и океане. Работа с картой.

Обозначение на карте морей и океанов. Закрашивание морей и океанов.

Работа с картами. Определение по карте глубин морей и океанов и определение площадей.

5

Материки и их обитатели

Теоретические знания об обитателях материков. Их особенности обитания. Распространение.

Изделие «Обитатели материков»

Материалы: пластилин, природные материалы

Инструменты: стека, доска, тряпочка

Природные геометрические фигуры. Рассмотрение строения, схематическое изображение. Примеры и аналоги: живая спираль (рога животных, раковины моллюсков, сворачивающиеся змеи, хвост хамелеона)

6

Транспорт сухопутный

Теоретические знания о сухопутном транспорте. История сухопутного транспорта. Изобретение колеса. Виды сухопутного транспорта (гужевые повозки, лошади, экспресс)

Изготовление объемных фигур (куб, параллелепипед по развертке).

Изделие: машина.

Материалы: картон, бумага

Инструменты: ножницы, клей

Знакомство с задачами на движение. Понятия: скорость, время, расстояние.

Формулы.

Круги, радиусы, диаметры

7

Транспорт водный

Теоретические знания о водном транспорте. История, изобретение водного транспорта. Виды водного транспорта.

Объемное изделие «Кораблик».

Материалы: картон, бумага

Инструменты: ножницы, клей

Решение задач на встречное движение. Схемы движения водного транспорта.

8

Транспорт воздушный

Теоретические знания о воздушном транспорте. История, изобретение воздушного транспорта. Виды воздушного транспорта.

Объемное изделие «Самолет».

Материалы: картон, бумага

Инструменты: ножницы, клей

Решение задач на движение в противоположном направлении. Схемы движения воздушного транспорта.

9

Средства связи

Понятие «Ямская гоньба, телеграф, телефон, космические спутники, интернет

Почтовый бланк. Конверт. Заполнение бланков.

Решение задач. Понятия: цена, количество, стоимость. Расчет стоимости бандероли.

10

Тела и вещества

Теоретические знания о теле и веществе. Понятие  «тело», «вещество». Различие между телами: природными, искусственными, живыми, неживыми.

Проведение физических опытов, показывающих плотность веществ, растворимость, сохранение теплоемкости.

Инструменты: пробирки, стаканы, ложки

Материалы: вода, сахар, соль, молоко.

Понятие «Величина»: литр, миллилитр. Сравнение величин. Сложение и вычитание величин.

11

Кладовые земли

Знакомство с минералами, горными породами. Полезные ископаемые, их использование. Месторождения.

Проведение опытов. Наблюдений. Фильтрация воды от примесей. Природные взвеси.

Понятия «Величины»: килограмм, грамм, тонна, центнер. Сравнение величин. Сложение и вычитание величин.

12

Чудо под ногами

Почва — часть экосистемы. Что такое почва. Почвоведение. Животные, обитающие в почве. Экосистема почвы. Как природа залечивает раны.

Проект «Вечный террариум». Банка, заполненная почвой, закрытая плотной крышкой.

Заполнение таблицы наблюдений и изменений.

Понятие «площадь». Длина, ширина. Единицы измерения. Работа с формулами нахождения площади и периметра. Сравнение величин. преобразование величин.

13

На суше как дома

Знакомство с пресмыкающимися, первыми позвоночными животными. Проблемы земноводных — высыхание кожи на суше и размножение в воде. Способы размножения и воспроизводства потомства (яйца, икра, живородящие).

Заполнение блока схемы участников цепочки экосистемы (водные, земноводные)

Знакомство с классами животных. Знакомство с кругами Эйлера. Распределение классов животных в круги Эйлера.

14

Мир животных

Понятие видов «Черви», «моллюски», «иглокожие», «ракообразные», «паукообразные», «земноводные, «пресмыкающиеся». Цепи питания.

Изделие — коллаж «Животные»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: картинки и рисунки животных разных видов, ватман

Решение логических задач (лапы и хвосты). Заполнение таблиц со словами «есть», «существуют», «некоторые». Объединение множеств»

15

Лес (экосистема)

Понятие «Лес». Экосистема леса с замкнутым круговоротом. Природные сообщества. Бактерии. Цепи питания. Лесные производители и разрушители.

Изделие «Модель леса»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: пластилин, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, картинки и рисунки животных разных видов, ватман

Решение ребусов и загадок о животных, растениях леса. Составление ребусов.

16

Луг (экосистема)

Понятие «Луг». Экосистема луга с замкнутым круговоротом. Природные сообщества. Бактерии. Цепи питания. Луговые производители и разрушители.

Изделие «Модель луга»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: пластилин, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, картинки и рисунки растений луга, ватман

Решение кроссвордов, загадок, ребусов о животных и растениях луга. Составление кроссвордов

17

Водоемы (экосистема)

Понятие «Водоем». Экосистема водоема с замкнутым круговоротом. Природные сообщества. Бактерии. Цепи питания. Производители и разрушители.

Изделие «Модель водоема»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: пластилин, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, картинки и рисунки животных водоема, растений. Ватман.

Решение логических задач. Составление цепей питания обитателей водоема.

18

Природные зоны

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте.

Изделие «Животные природных зон».

Материалы:  ватман, картинки и рисунки животных.

Инструменты: клей, ножницы.

Наблюдения за изменением климата. Заполнение таблиц природных зон.

Ареал обитания.

19

Зона пустыни и полупустыни

Теоретические знания о природных  зонах пустыни и полупустыни. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Изучение  климата данных зон с помощью атласа. Занесение в таблицу метеорологических данных разных природных зон.

20

Зона степей

Теоретические знания о природных зонах степей. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполнение таблицы. Таблица  животных данных зон.

Решение задач на нахождение площади, периметра. Взаимосвязь компонентов формул.

21

Зона леса

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Выход на экскурсию. Замер объемов деревьев на территории школы. Знакомство с годовыми кольцами  деревьев.

Заполнение  таблиц.

22

Зона лесотундры

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения,нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Решение задач на движение.

Схемы,  рисунки, модели.(игры с машинками.)

23

Зона тундры

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Заполнение  климатических таблиц. Составление диаграмм (круговые, столбчатые, горизонтальные).

24

Зона тайги

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения,      нахождение на карте. Животные и растения этой зоны. Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Моделирование геометрических фигур из различных деталей конструктора.

25

Зоны арктических пустынь

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Решение логических задач. Ребусы и кроссворды.

26

Строение тела человека

Понятие о строении тела человека. Верхние конечности, нижние конечности. Внутренние органы. Гигиена человека.

Изделие «человек».

Материалы: пластилин.

Инструменты: стека, доска, тряпочка.

Понятие «пересекающиеся фигуры». Плоскости и грани.

27

Органы чувств

Понятие органы чувств. Обоняние, осязание,  зрение, слух, вкус. Гигиена органов чувств.

Обозначение на схеме органов чувств.

Деление чисел пополам. Четные и нечетные числа. Понятие симметрии.

28

Как работает наш организм

Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Режим дня. Закаливание, зарядка. В здоровом теле, здоровый дух.

Комплекс упражнений на общее физическое развитие. Знакомство  со специальными комлексами (зрение, дыхание, речевая гимнастика).

Решение составных задач, представленных в виде схемы. Способы решения составных задач.

29

Органы пищеварения.

Понятие «органы пищеварения». Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник. Гигиена органов пищеварения.

Обозначение на схеме органов пищеварения. Модель зуба. Лепка.

Тела вращения.

Геометрические фигуры. Цилиндр, конус, шар.

30

Органы дыхания

Понятие  «органы дыхания». Носовая полость, трахея. Бронхиальное дерево. Легкие. Гигиена органов дыхания. Вредные привычки.

Обозначение на схеме органов дыхания. Дыхательная гимнастика.

Решение задач в два, три действия на основе рисунка.(объем, возможность дыхания под водой).

31

Органы кровообращения

Понятие «органы кровообращения». Малый и большой круги  кровообращения.

Модель кровеносной клетки. Лепка. Обозначение на схеме органов кровообращения.

Раскрашивание фигуры в соответствии  с условием задания, используя логическое мышление.

32

Важные профессии

Все профессии нужны, все профессии важны. Возможность получения профессионального образования.

Профориентационная беседа с представителями различных профессий.

Решение задач на увеличение  «уменьшение» в несколько раз , на кратное сравнение.

33

Всемирное наследие России  

Понятие о всемирном наследии России. Объекты природы и культуры. Девять чудес света.

Изделие «нерпа».Материал: соленое тесто.

Геометрические фигуры и работа с ними.

34

Итоговое занятие. КВН.

Подбор заданий, загадок, поговорок, ребусов, пословиц о жизни и природе.

КТП 3 класс 34 часа

№ п/п

Тема

Загадки природы, творческая мастерская, считаем все вокруг

Планируемая дата

дата

1

Приборы для изучения окружающего мира

Понятие оборудование и приборы

Изготовление часов

Как люди научились считать (линейка, часы, рулетка). Таблица мер времени

2

Топографические карты

Понятие топографическая карта, масштаб, условные обозначения

Модели карт, условные обозначения

Преобразование данных в таблицы и диаграммы

3

Физическая карта

Понятие физическая карта

Изделие «Материки»

Сравнения (величины материков), решения практических задач

4

С суши в море

Океаны и моря

Обозначение на карте морей и океанов

Глубины и площади морей и океанов

5

Материки и их обитатели

Понятие материк

Изделие обитатели материков (лепка)

Живая спираль (рога животных, раковины моллюсков, сворачивающиеся змеи, хвост хамелеона)

6

Транспорт сухопутный

От простого к сложному (лошади, гужевая повозка, экспресс)

Объемные фигуры транспорт (куб, параллелепипед). Машина

Задачи на движение (понятия скорость, время, расстояние)

7

Транспорт водный

История водного транспорта

Объемные фигуры транспорт (куб, параллелепипед). Кораблик

Задачи на движение (понятия скорость, время, расстояние)

8

Транспорт воздушный

Покорение небесного океана

Объемные фигуры транспорт (куб, параллелепипед). Самолет

Задачи на движение (понятия скорость, время, расстояние)

9

Средства связи

Почта, телефон, интернет

Заполнение почтового бланка

Задачи. Сколько стоит телеграмма. Сколько весит бандероль.

10

Тела и вещества

Из чего состоит вещество?

Физические опыты

Величины (литры)

11

Кладовые земли

Минералы, горные породы

Физические опыты

Величины (кг, гр, тонны, центнеры)

12

Чудо под ногами

Почва - часть экосистемы

Вечный террариум. Заполнение таблицы. Банка с почвой

Формула площади. Сравнение, преобразование

13

На суше как дома

Живые участники круговорота веществ

Блок схема. Цепочка экосистемы

Классы животных. Распределение в диаграмме Эйлера

14

Мир животных

Классы животных

Коллаж (животные)

Логические задачи (лапы, хвосты)

15

Лес (экосистема)

Лесные производители и разрушители

Модель леса

Ребусы

16

Луг (экосистема)

Обитатели луга

Модель луга

Кроссворды

17

Водоемы (экосистема)

Обитатели водоема

Модель водоема

Логические задачи

18

Природные зоны

Понятие природной зоны

Расселяем животных

Наблюдение за изменением климата

19

Зона пустыни и полупустыни

Понятие пустыня, полупустыня

Определение и раскрашивание природной зоны

Занесение в таблицу метеорологических данных

20

Зона степей

Понятие степи

Определение и раскрашивание природной зоны

Задачи на нахождение площади

21

Зона леса

Понятие лес

Определение и раскрашивание природной зоны

Таблица (занесение данных - деревья)

22

Зона лесотундры

Понятие лесотундра

Определение и раскрашивание природной зоны

Задачи на движение

23

Зона тундры

Понятие тундра

Определение и раскрашивание природной зоны

Заполнение таблиц

24

Зона тайги

Понятие тайга

Определение и раскрашивание природной зоны

Собирать фигуры из деталей конструктора

25

Зоны арктических пустынь

Понятие Арктика и Антарктика

Определение и раскрашивание природной зоны

Логические задачи

26

Строение тела человека

Понятие о строении тела человека

Изделие «Человек»

Пересекающиеся фигуры

27

Органы чувств

Понятие органы чувств

Обозначение на схеме органов чувств

Делить числа пополам. Четные и нечетные числа

28

Как работает наш организм

Здоровый образ жизни

Комплекс упражнений

Способы решения составных задач, представленных в виде схемы

29

Органы пищеварения

Понятие органов пищеварения

Обозначение на схеме органов пищеварения

Определять тела вращения (цилиндр, конус, шар), которые получаются в результате поворота плоской фигуры вокруг своей оси

30

Органы дыхания

Понятие органов дыхания и гигиена

Обозначение на схеме органов дыхания

Решать задачи в 2 действия на основе рисунка

31

Органы кровообращения

Понятие органы кровообращения

Обозначение на схеме органов кровообращения

Раскрашивать фигуры в соответствии с условием задания, используя логическое мышление

32

Важные профессии

Все профессии нужны, все профессии важны

Приглашение и беседа с родителями интересных профессий

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на кратное сравнение

33

Всемирное наследие России

Объекты природы и культуры

Изделие из соленого теста (нерпа)

Геометрические фигуры

34

Итоговое занятие. КВН.




Предварительный просмотр:

Тема: «Вежливость и доброта»

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • развивать коммуникативные навыки; учить манерам общения и поведения;
  • воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности. воспитывать внимательное и доброе отношение к людям; познакомить с пословицами и поговорками о доброте и вежливости.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация, разрезные пословицы о доброте, лента.

Ход мероприятия.

- Добрый день ребята! Вы, умеете здороваться. Да? Сейчас научимся здороваться по-разному.

  1. Вы будете здороваться, так: "Салам алейкум”. Понятно? Давайте попробуем.
  2. Вы будете: говорить "О-ля-ля” и махать правой рукой. Понятно? Давайте попробуем.
  3. Вы будете говорить "Хелоу” и поднимать над головой собранные в замок руки. Понятно? Давайте попробуем.

- А теперь, по моей команде, когда я скажу: "Здравствуйте” вы все вмести должны со мной поздороваться так, как я вас только что научила. Понятно? Здравствуйте.

- Сегодня мы отправимся в волшебное путешествие в необычную страну - Страну Добра. (слайд 1) Эта страна открыта только для тех, кто умеет правильно себя вести, знает и вовремя говорит нужное "волшебное”, то есть вежливое, слово. А отправимся мы туда на волшебном поезде. А вот и он.(слайд 2) Вы готовы? Тогда в путь!

1. О доброте, воспитанности, вежливости есть много пословиц и поговорок попробуем  собрать их.

1. Доброе слово и кошке приятно.

2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

3. Не хвались серебром, а хвались добром.

4. В ком добра нет, в том и правды мало.

-Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое "волшебное” слово нужно говорить.

2.Игра: «Доскажи волшебное слово» Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... 
(“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... 
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... 
(“До свидания!”)

3. В мире сказок есть добро и зло, назовите персонажей из сказок, и на чьей они стороне зла или добра?  (слайд 3) (Айболит, Змей Горыныч, ведьма, Вини-Пух, Кощей, Мальвина)

4. Загадки.

- Наше путешествие продолжается. Вам нужно отгадать веселые загадки. Если загадка учит добру, то в ответ на нее надо всем хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!” Давайте, попробуем. Но если загадка злая - надо промолчать.

Кто из вас, проснувшись бодро, "С добрым утром!” скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас в автобусе тесном, уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго "спасибо”? 

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

5. Игра "Пожалуйста”.

-Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

- Я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Но только в том случае, если я перед заданием скажу слово "Пожалуйста”. Если слова не будет - задание не выполняете. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

Пожалуйста, встаньте. Будьте добры, поднимите правую руку.  Пожалуйста, поднимите левую руку. Будьте любезны, сядьте. Пожалуйста, похлопайте. Потопайте. Пожалуйста, улыбнитесь!

6.Игра «Торопись обрадовать!»

-Дарить радость - значит творить добро. А как вы умеете дарить

радость, мы сейчас увидим, поиграв в игру «Торопись обрадовать!». Обрадовать надо своего товарища. Сумеете ли вы это сделать?

- Игра будет проходить так: вот эту ленточку мы будем передавать по кругу, пока я не скажу «Замри!». Тот, у кого в этот момент окажется лента, должен обрадовать своего соседа, стоящего слева или справа. Обрадовать надо, сказав, что ты больше всего в нем ценишь, что тебе нравится в его характере.

 

«Дерево добра»- украшение дерева вырезанными из бумаги яблоками, добрыми смайлами.

 (Детям надо дать поиграть и понаблюдать, как и чем они радуют

своих товарищей, что знают о них хорошего, что умеют видеть в них

положительного. Как всегда заканчивает игру педагог, радуя тех, кто

бывает в классе забыт. Именно о них он говорит что-то важное, на что должны обратить внимание остальные.)

7. Игра "Вежливо — невежливо”

Наше путешествие подходит к концу. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо.

·         Поздороваться при встречи?

·         Толкнуть и не извиниться?

·         Помочь поднять упавшую вещь?

·         Не снять шапку, когда заходишь в школу?

·         Говорить "Спасибо” за подарок?

·         Громко разговаривать?

·         Поздороваться при встрече?

·         Перебивать во время разговора?

·         Обозвать обидным словом соседа?

·         Извиниться за вынужденное опоздание?

·         Уйти и не попрощаться?

·         Помогать родителям?

·         Не уступить место старшим в автобусе?

·         Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Приложение

Доброе слово и кошке приятно.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Не хвались серебром, а хвались добром.

В ком добра нет, в том и правды мало.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка ( 3 класс)

Тема:  Повторение по теме  9 правил орфографии .

Цели и задачи:  

•        проверить знания уч-ся по русскому языку и окружающему миру в игровой форме;

      формирование положительной мотивации изучения предмета, воспитание любви к родному языку.

•        развивать сообразительность, находчивость, общий кругозор учащихся;

•        совершенствовать умение учащихся видеть тесные взаимосвязи между разделами русского языка через повторение

•        повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету;

•        воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

•        формирование умения работать в команде, сотрудничать;

•        формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их;

Воспитывать:

чувство коллективизма, взаимовыручки, сопереживания

Формы работы: коллективная, индивидуальная, групповая

Ожидаемый результат деятельности учащихся:

Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе.

Положительное влияние воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим.

Приобретение коммуникативных навыков.

Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы.

Формирование на более высоком уровне общеучебных навыков.

Развитие речи и обогащение словаря.

Оборудование занятия:

Презентация , высказывания о знаниях и о русском языке.

Туры: Разминочный. Литературный . Географический. Исследовательский. Орфографический. Морфологический.

Ход  мероприятия

То, что мы знаем, - ограниченно, а то, чего мы не знаем, бесконечно…

П. Лаплас

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

К. Паустовский

 УЧИТЕЛЬ:

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Он пройдет в форме урока- игры, состоящей из          …….туров.

- Работать вы будите в парах

- Давайте вспомним правила работы в группе.

1. Если ты выполняешь задание с товарищем, то старайтесь разделить всю работу поровну.

2. Помогайте друг другу.

3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью.

4. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку

5. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил

.6 Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу

Каждая  группа к концу урока должна составить  кластер и написать синквейн

Тур 1 «Разминочный»

1.Как называются звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

2.Что объединяет слова шишка, камыши, стрижи, чаща, чулок?

3.Какая орфограмма в словах звездный, грустный,честный?

4.Как каплю превратить в цаплю? (поменять 1-ю букву)

5.Часть слова между корнем и окончанием (суффикс)

6.Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

7. Как проверить безударную гласную в корне слова?

8. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока –игры ? (Повторение изученных орфограмм)

- Какие цели поставите?     Повторить  изученные орфограммы. Закрепить полученные знания. Выяснить уровень своих знаний.

А теперь  ребята, давайте определим, с каким внутренним состоянием вы начинает наш урок?  Определите свое внутреннее состояние, выбрав соответствующий рисунок.

 (Учащимся раздаются заранее вырезанные из бумаги  яблоки, лимоны и предлагается попробовать   определить, что они чувствуют. Уверенны в своих силах и знаниях  - яблочки. Чего –то  опасаются, не знают, боятся  - лимон , прикрепив на определенное дерево .

- Сейчас вы получите листы с заданиями. Распределите работу в своей группе. Кто из вас будет читать задание, а кто записывать ответ. Посовещавшись  в группе  представитель  будет давать  ответ.

- Каждый тур имеет свое название и определенные задания. Вам предстоит не только выполнить все задания каждого тура, но и дать толкование, объяснение названию каждого тура. Если необходимо вы можете воспользоваться толковым словарем.

Тур 2 «Литературный»

Задание 1. Начни читать текст.  Прочитай текст до конца.

Задание 2. Придумай заголовок. Запиши его на строчке перед текстом.

Задание 3. Определи количество частей в тексте. Начало каждой части отметь знаком Z («красная строка»)

Задание 4. Дай название частям и составь план текста. Запиши.

План

                                                                

                                                                

                                                                

Задание 5. Подумай, к какому типу относится рассказ:

1.        описание;

2.        повествование;

3.        рассуждение.

Задание 6. Укажи близкое по значению сочетание слов к слову «деликатес»:

1.        повседневное блюдо;

2.        изысканное блюдо;

3.        вкусное блюдо.

Подчеркни правильный ответ.

        

Оцените  выполнение вами заданий самостоятельно. Не вызвало затруднений – зеленый

                                                                                         Иногда испытывал трудности – желтый

                                                                                         Надо поработать - красный    

Тур  Географический

Задание 1. Проследи по карте, как распространялся картофель. Поставь на карте цифру 1 там, откуда он родом, а следующие цифры расставь так, чтобы они показывали путь картофеля. Последняя – полуостров Камчатка.

 Южная Америка – Анды – Европа – Восточная Сибирь – Камчатка

- Какая орфограмма объединяет эти слова?

phmapoftheworld

Тур     Исследовательский

Задание 1. Напиши название картофельной муки.

Ответ.        __________________________

Задание 2. Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:

1.Какого цвета картофельная мука?

1)        белого

2)        зелёного

3)        желтого

4)        серого

2. Прозрачная ли она?

1)        Прозрачная

2)        Белая

3. Растворяется, как сахар, в воде?

1)        Растворяется

2)        Не растворяется

4. В каком состоянии находиться?

1)         в жидком

2)        твёрдом

3)        сыпучем

4)        газообразном

3. Определите, слова какой части речи использованы для описания картофеля?

Оцените  выполнение вами заданий самостоятельно. Не вызвало затруднений – зеленый

                                                                                         Иногда испытывал трудности – желтый

                                                                                         Надо поработать - красный    

Тур   Орфографический

Орфография - в переводе с греческого «орфо»- правильный,«графо»-пишу.

 Таким образом орфография - это единый свод правил, определяющий написание слов и речевых оборотов.

Задание 1. Прочитай слова, записанные в первом столбике.

Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах.

Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.

Слова           Название орфограммы

чудо        

хлеб        

грустный        

Инна        

времена        

Тур  Морфологический

Слово морфология образовано от греческого «морфе» - форма и… логия-

наука, таким образом, морфология – это раздел грамматики, изучающий слова, как части речи…

Задание 2.

1. Разбери по составу слово

посадить

2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.

Существительное        Прилагательное        Глагол

                

 3. Докажи, что это родственные слова.

- Вы справились со всеми заданиями и теперь каждая группа составит кластер к понятию текст или напишет синквей к слову картофель

Кластер

Текст               Типы текста               Предложение

Заголовок    Описание                             Подлежащее   Сказуемое

Части            Повествование

План              Рассуждение  

Кластер

Слово

                                                                                       Части слова                  Части речи

                                                                                                                               Существительное

                                                                                                                                Прилагательное

                                                                                                                                 Глагол

Синквейн

Картофель

Вкусный, полезный

Жарим, запекаем, тушим

Желанного гостя угощаем

Вторым хлебом называем

Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты, оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.

 Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук, парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из неё же варят клей. Но таким важным и полезным продуктом картофель стал не так давно.

Родина картофеля – южноамериканские горы Анды. В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни картофеля привезли испанские завоеватели в 16 веке. Спустя столетие картофель всё ещё был редкостью и считался деликатесом. В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии мешок картофеля и велел посадить в разных областях Российской империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с  «помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные бунты». Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке.

 Однако времена меняются. Сегодня картофель в России – самая распространенная культура после зерновых. Его вполне заслуженно называют «вторым хлебом».

Итог:

- Понравилась ли вам игра?

_Что вспомнили,  повторили?

- Продолжите фразу

Сегодня на уроке я:

•        Я узнал…

•        У меня получилось…

•        Было легко (трудно)…

•        Меня удивило…

•        Было интересно…

•        Теперь я умею…

- Какое у вас настроение?  Отметьте его на другом дереве.

Дом задание: В зависимости от того, какие трудности были на уроке,

            записать свои впечатления, используя известные правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

занятие по внеурочной деятельности "Хочу знать" "История русского сарафана"

презентация и учебный материал по теме "История русского сарафана"...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"

Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Модуль внеурочной деятельности "Хочу всё знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности модуль (включает в себя три разных занятия) "Хочу всё знать"...

Внеурочная деятельность "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу знать", 2 класс (Содержание, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование)...

Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...