Модуль внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
рабочая программа (3 класс)

Романова Наталья Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности модуль (включает в себя три разных занятия) "Хочу всё знать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_vse_znat.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №113

с углубленным изучением информационно-технологического профиля

Приморского района Санкт-Петербурга

решение педагогического совета от

протокол №

Утверждена

директор ГБОУ школы №113

______________Е.А. Касавцова

приказ от              №

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Хочу все знать»

для 1 - 4 классов

 

Уровень обучения: начальное общее образование

Срок реализации программы: 4 года

Количество часов – 371

1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу все знать» разработана в соответствии с планом внеурочной деятельности ГБОУ школы №113 на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа «Хочу все знать» предназначена для учащихся 2 - 4 классов образовательного учреждения.

Цель программы и задачи программы:

- приобщение младших школьников к исследовательской деятельности и создание для них условий, способствующих развитию их исследовательских умений;

-развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствие с уровнем возрастного развития обучающихся;- обеспечение взаимосвязи содержания учебных предметов и достигаемых в процессе обучения предметных и метапредметных результатов при обучение работе с текстами из различных областей знаний;

- расширить основные понятия, формирующие математическую базу знаний,  материала по окружающему миру и технологии, обобщить и систематизировать ранее полученные навыки;- развивать умения,  способствующие саморазвитию, самовыражению учащихся;

- формировать творческое мышление;

- практиковаться в решении задач различного уровня сложности учащимися;

- внедрение форм и методов работы с текстом, способствующих развитию речи учащихся.

- разработка способов практической работы с текстом, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц.

Особенности программы: соблюдение принципов взаимосвязи между классными и внеклассными занятиями, научной углубленности, практической направленности, занимательности и индивидуального подхода к каждому ученику.

1.2. На изучение курса внеурочной деятельности «Хочу все знать» в каждом классе отводится  1 — 3 классы 3 часа в неделю, 4 класс 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 371 час:

- 1 класс — 99 часов (33 учебные недели);

- 2 класс - 102 часа (34 учебные недели);

- 3 класс – 102 часа (34 учебные недели);

- 4 класс – 68 часов (34 учебные недели).

Изучаемые темы взаимосвязаны друг с другом, что допускает возможность перестановки изучаемых вопросов, их сокращение или расширение.

1.3. Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

- Волкова С. И., Пчелкина О. П. Альбом по математике и конструированию. 1 — 4 класс. – М.:Просвещение, 2004.

- Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Математика. 1- 4 класс. В 2 ч.- М: Баласс, 2012

- Петерсон Л. Г., Холина Н.П. Раз- ступенька. Два – ступенька. Математика для детей 7-8 лет. Часть 2. – М.: Ювента, 2012

- Метелев М. Волшебная полянка. – М.:Адонис, 2011.

- Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель. –М.: Просвещение, 2010.

- Проснякова Т. Н., Цирулик Н. А. Умные руки -Самара: Корпорация «Федоров». Издательство «Учебная литература», 2004

- Проснякова Т. Н., Цирулик Н. А. Уроки творчества -Самара: Корпорация «Федоров». Издательство «Учебная литература», 2004
- Долженко Г. И. 100 поделок из бумаги — Ярославль: Академия развития, 2006

- Сайт Страна Мастеров http://stranamasterov.ru

1.4. Балльная система оценивания знаний и умений учащихся отсутствует.

Система оценивания результатов внеурочной деятельности учащихся осуществляется согласно Положению о рейтинговой системе оценки результатов внеурочной деятельности, утвержденному приказом директора от 19.06.2015 №356.

1.5. Планируемые результаты освоения курса

Личностные результаты:

- целостное восприятие окружающего мира;

- формирование математической компетентности;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств важных в практической деятельности любого человека;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

- воспитание чувства справедливости и ответственности;

- установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать пути решения учебных проблем;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение сравнить разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда, использовать его в ходе самостоятельной работы;

- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения той или иной задачи;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения заданий;

- принимать решение в условиях неполной и избыточной информации;

- анализировать правила игры, действовать  в соответствии с заданными правилами;

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношение между предметами, их частями для решения задач;

Коммуникативные УУД:

- применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- донести свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать вслух и про себя тексты научно — популярной литературы, быть готовым вести диалог с «автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя)

- договариваться с людьми;

1. 6. Тематическое планирование

3 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

В том числе:

Примерная, авторская программы

Рабочая программа

Практические, лабораторные работы

Контрольные работы

1

Приборы для изучения окружающего мира

3

2

Топографические карты

3

3

Физическая карта

3

4

С суши в море

3

5

Материки и их обитатели

3

6

Транспорт сухопутный

3

7

Транспорт водный

3

8

Транспорт воздушный

3

9

Средства связи

3

10

Тела и вещества

3

11

Кладовые земли

3

12

Чудо под ногами

3

13

На суше как дома

3

14

Мир животных

3

15

Лес (экосистема)

3

16

Луг (экосистема)

3

17

Водоемы (экосистема)

3

18

Природные зоны

3

19

Зона пустыни и полупустыни

3

20

Зона степей

3

21

Зона леса

3

22

Зона лесотундры

3

23

Зона тундры

3

24

Зона тайги

3

25

Зоны арктических пустынь

3

26

Строение тела человека

3

27

Органы чувств

3

28

Как работает наш организм

3

29

Органы пищеварения.

3

30

Органы дыхания

3

31

Органы кровообращения

3

32

Важные профессии

3

33

Всемирное наследие России  

3

34

Итоговое занятие. КВН.

3


Содержание:

№ п/п

Тема

Модуль №1
«Загадки природы»

Модуль №2 «Творческая мастерская»

Модуль №3
«Считаем всё вокруг»

1

Приборы для изучения окружающего мира

Теоретические знания об оборудовании и приборах для изучения окружающего мира (компас, часы, рулетка)

Изделие «Часы»

Материал: картон

Инструменты: ножницы, клей, карандаши, фломастеры

Изучение таблицы мер времени. Работа с компасом, часами, рулеткой. Таблица мер длины и времени.

2

Топографические карты

Теоретические знания о топографических картах, масштабе, условных обозначениях

Изделие «Модель топографической карты»

Материалы: ватман

Инструменты: линейка, карандаши, фломастеры, клей

Маршрут движения. Масштаб. Работа с таблицами и диаграммами. Преобразование данных в таблицы и диаграммы

3

Физическая карта

Теоретические знания о физической карте, масштабе, условных обозначениях

Изделие «Материки»

Материалы: ватман

Инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры

Сравнение площадей материков с использование физической карты. Знакомство с формулами площади. Решение практических задач на нахождение площади.

4

С суши в море

Теоретические знания о море и океане. Работа с картой.

Обозначение на карте морей и океанов. Закрашивание морей и океанов.

Работа с картами. Определение по карте глубин морей и океанов и определение площадей.

5

Материки и их обитатели

Теоретические знания об обитателях материков. Их особенности обитания. Распространение.

Изделие «Обитатели материков»

Материалы: пластилин, природные материалы

Инструменты: стека, доска, тряпочка

Природные геометрические фигуры. Рассмотрение строения, схематическое изображение. Примеры и аналоги: живая спираль (рога животных, раковины моллюсков, сворачивающиеся змеи, хвост хамелеона)

6

Транспорт сухопутный

Теоретические знания о сухопутном транспорте. История сухопутного транспорта. Изобретение колеса. Виды сухопутного транспорта (гужевые повозки, лошади, экспресс)

Изготовление объемных фигур (куб, параллелепипед по развертке).

Изделие: машина.

Материалы: картон, бумага

Инструменты: ножницы, клей

Знакомство с задачами на движение. Понятия: скорость, время, расстояние.

Формулы.

Круги, радиусы, диаметры

7

Транспорт водный

Теоретические знания о водном транспорте. История, изобретение водного транспорта. Виды водного транспорта.

Объемное изделие «Кораблик».

Материалы: картон, бумага

Инструменты: ножницы, клей

Решение задач на встречное движение. Схемы движения водного транспорта.

8

Транспорт воздушный

Теоретические знания о воздушном транспорте. История, изобретение воздушного транспорта. Виды воздушного транспорта.

Объемное изделие «Самолет».

Материалы: картон, бумага

Инструменты: ножницы, клей

Решение задач на движение в противоположном направлении. Схемы движения воздушного транспорта.

9

Средства связи

Понятие «Ямская гоньба, телеграф, телефон, космические спутники, интернет

Почтовый бланк. Конверт. Заполнение бланков.

Решение задач. Понятия: цена, количество, стоимость. Расчет стоимости бандероли.

10

Тела и вещества

Теоретические знания о теле и веществе. Понятие  «тело», «вещество». Различие между телами: природными, искусственными, живыми, неживыми.

Проведение физических опытов, показывающих плотность веществ, растворимость, сохранение теплоемкости.

Инструменты: пробирки, стаканы, ложки

Материалы: вода, сахар, соль, молоко.

Понятие «Величина»: литр, миллилитр. Сравнение величин. Сложение и вычитание величин.

11

Кладовые земли

Знакомство с минералами, горными породами. Полезные ископаемые, их использование. Месторождения.

Проведение опытов. Наблюдений. Фильтрация воды от примесей. Природные взвеси.

Понятия «Величины»: килограмм, грамм, тонна, центнер. Сравнение величин. Сложение и вычитание величин.

12

Чудо под ногами

Почва — часть экосистемы. Что такое почва. Почвоведение. Животные, обитающие в почве. Экосистема почвы. Как природа залечивает раны.

Проект «Вечный террариум». Банка, заполненная почвой, закрытая плотной крышкой.

Заполнение таблицы наблюдений и изменений.

Понятие «площадь». Длина, ширина. Единицы измерения. Работа с формулами нахождения площади и периметра. Сравнение величин. преобразование величин.

13

На суше как дома

Знакомство с пресмыкающимися, первыми позвоночными животными. Проблемы земноводных — высыхание кожи на суше и размножение в воде. Способы размножения и воспроизводства потомства (яйца, икра, живородящие).

Заполнение блока схемы участников цепочки экосистемы (водные, земноводные)

Знакомство с классами животных. Знакомство с кругами Эйлера. Распределение классов животных в круги Эйлера.

14

Мир животных

Понятие видов «Черви», «моллюски», «иглокожие», «ракообразные», «паукообразные», «земноводные, «пресмыкающиеся». Цепи питания.

Изделие — коллаж «Животные»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: картинки и рисунки животных разных видов, ватман

Решение логических задач (лапы и хвосты). Заполнение таблиц со словами «есть», «существуют», «некоторые». Объединение множеств»

15

Лес (экосистема)

Понятие «Лес». Экосистема леса с замкнутым круговоротом. Природные сообщества. Бактерии. Цепи питания. Лесные производители и разрушители.

Изделие «Модель леса»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: пластилин, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, картинки и рисунки животных разных видов, ватман

Решение ребусов и загадок о животных, растениях леса. Составление ребусов.

16

Луг (экосистема)

Понятие «Луг». Экосистема луга с замкнутым круговоротом. Природные сообщества. Бактерии. Цепи питания. Луговые производители и разрушители.

Изделие «Модель луга»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: пластилин, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, картинки и рисунки растений луга, ватман

Решение кроссвордов, загадок, ребусов о животных и растениях луга. Составление кроссвордов

17

Водоемы (экосистема)

Понятие «Водоем». Экосистема водоема с замкнутым круговоротом. Природные сообщества. Бактерии. Цепи питания. Производители и разрушители.

Изделие «Модель водоема»

Инструменты: Ножницы, клей.

Материалы: пластилин, картон, цветная бумага, карандаши, фломастеры, картинки и рисунки животных водоема, растений. Ватман.

Решение логических задач. Составление цепей питания обитателей водоема.

18

Природные зоны

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте.

Изделие «Животные природных зон».

Материалы:  ватман, картинки и рисунки животных.

Инструменты: клей, ножницы.

Наблюдения за изменением климата. Заполнение таблиц природных зон.

Ареал обитания.

19

Зона пустыни и полупустыни

Теоретические знания о природных  зонах пустыни и полупустыни. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Изучение  климата данных зон с помощью атласа. Занесение в таблицу метеорологических данных разных природных зон.

20

Зона степей

Теоретические знания о природных зонах степей. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполнение таблицы. Таблица  животных данных зон.

Решение задач на нахождение площади, периметра. Взаимосвязь компонентов формул.

21

Зона леса

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Выход на экскурсию. Замер объемов деревьев на территории школы. Знакомство с годовыми кольцами  деревьев.

Заполнение  таблиц.

22

Зона лесотундры

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения,нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Решение задач на движение.

Схемы,  рисунки, модели.(игры с машинками.)

23

Зона тундры

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Заполнение  климатических таблиц. Составление диаграмм (круговые, столбчатые, горизонтальные).

24

Зона тайги

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения,      нахождение на карте. Животные и растения этой зоны. Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Моделирование геометрических фигур из различных деталей конструктора.

25

Зоны арктических пустынь

Теоретические знания о природных зонах. Границы распространения, нахождение на карте. Животные и растения этой зоны.  Климатические условия.

Нахождение и раскрашивание данной зоны на модели карты с помощью атласа. Заполне ние таблицы. Таблица  животных данных зон.

Решение логических задач. Ребусы и кроссворды.

26

Строение тела человека

Понятие о строении тела человека. Верхние конечности, нижние конечности. Внутренние органы. Гигиена человека.

Изделие «человек».

Материалы: пластилин.

Инструменты: стека, доска, тряпочка.

Понятие «пересекающиеся фигуры». Плоскости и грани.

27

Органы чувств

Понятие органы чувств. Обоняние, осязание,  зрение, слух, вкус. Гигиена органов чувств.

Обозначение на схеме органов чувств.

Деление чисел пополам. Четные и нечетные числа. Понятие симметрии.

28

Как работает наш организм

Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Режим дня. Закаливание, зарядка. В здоровом теле, здоровый дух.

Комплекс упражнений на общее физическое развитие. Знакомство  со специальными комлексами (зрение, дыхание, речевая гимнастика).

Решение составных задач, представленных в виде схемы. Способы решения составных задач.

29

Органы пищеварения.

Понятие «органы пищеварения». Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник. Гигиена органов пищеварения.

Обозначение на схеме органов пищеварения. Модель зуба. Лепка.

Тела вращения.

Геометрические фигуры. Цилиндр, конус, шар.

30

Органы дыхания

Понятие  «органы дыхания». Носовая полость, трахея. Бронхиальное дерево. Легкие. Гигиена органов дыхания. Вредные привычки.

Обозначение на схеме органов дыхания. Дыхательная гимнастика.

Решение задач в два, три действия на основе рисунка.(объем, возможность дыхания под водой).

31

Органы кровообращения

Понятие «органы кровообращения». Малый и большой круги  кровообращения.

Модель кровеносной клетки. Лепка. Обозначение на схеме органов кровообращения.

Раскрашивание фигуры в соответствии  с условием задания, используя логическое мышление.

32

Важные профессии

Все профессии нужны, все профессии важны. Возможность получения профессионального образования.

Профориентационная беседа с представителями различных профессий.

Решение задач на увеличение  «уменьшение» в несколько раз , на кратное сравнение.

33

Всемирное наследие России  

Понятие о всемирном наследии России. Объекты природы и культуры. Девять чудес света.

Изделие «нерпа».Материал: соленое тесто.

Геометрические фигуры и работа с ними.

34

Итоговое занятие. КВН.

Подбор заданий, загадок, поговорок, ребусов, пословиц о жизни и природе.

КТП 3 класс 34 часа

№ п/п

Тема

Загадки природы, творческая мастерская, считаем все вокруг

Планируемая дата

дата

1

Приборы для изучения окружающего мира

Понятие оборудование и приборы

Изготовление часов

Как люди научились считать (линейка, часы, рулетка). Таблица мер времени

2

Топографические карты

Понятие топографическая карта, масштаб, условные обозначения

Модели карт, условные обозначения

Преобразование данных в таблицы и диаграммы

3

Физическая карта

Понятие физическая карта

Изделие «Материки»

Сравнения (величины материков), решения практических задач

4

С суши в море

Океаны и моря

Обозначение на карте морей и океанов

Глубины и площади морей и океанов

5

Материки и их обитатели

Понятие материк

Изделие обитатели материков (лепка)

Живая спираль (рога животных, раковины моллюсков, сворачивающиеся змеи, хвост хамелеона)

6

Транспорт сухопутный

От простого к сложному (лошади, гужевая повозка, экспресс)

Объемные фигуры транспорт (куб, параллелепипед). Машина

Задачи на движение (понятия скорость, время, расстояние)

7

Транспорт водный

История водного транспорта

Объемные фигуры транспорт (куб, параллелепипед). Кораблик

Задачи на движение (понятия скорость, время, расстояние)

8

Транспорт воздушный

Покорение небесного океана

Объемные фигуры транспорт (куб, параллелепипед). Самолет

Задачи на движение (понятия скорость, время, расстояние)

9

Средства связи

Почта, телефон, интернет

Заполнение почтового бланка

Задачи. Сколько стоит телеграмма. Сколько весит бандероль.

10

Тела и вещества

Из чего состоит вещество?

Физические опыты

Величины (литры)

11

Кладовые земли

Минералы, горные породы

Физические опыты

Величины (кг, гр, тонны, центнеры)

12

Чудо под ногами

Почва - часть экосистемы

Вечный террариум. Заполнение таблицы. Банка с почвой

Формула площади. Сравнение, преобразование

13

На суше как дома

Живые участники круговорота веществ

Блок схема. Цепочка экосистемы

Классы животных. Распределение в диаграмме Эйлера

14

Мир животных

Классы животных

Коллаж (животные)

Логические задачи (лапы, хвосты)

15

Лес (экосистема)

Лесные производители и разрушители

Модель леса

Ребусы

16

Луг (экосистема)

Обитатели луга

Модель луга

Кроссворды

17

Водоемы (экосистема)

Обитатели водоема

Модель водоема

Логические задачи

18

Природные зоны

Понятие природной зоны

Расселяем животных

Наблюдение за изменением климата

19

Зона пустыни и полупустыни

Понятие пустыня, полупустыня

Определение и раскрашивание природной зоны

Занесение в таблицу метеорологических данных

20

Зона степей

Понятие степи

Определение и раскрашивание природной зоны

Задачи на нахождение площади

21

Зона леса

Понятие лес

Определение и раскрашивание природной зоны

Таблица (занесение данных - деревья)

22

Зона лесотундры

Понятие лесотундра

Определение и раскрашивание природной зоны

Задачи на движение

23

Зона тундры

Понятие тундра

Определение и раскрашивание природной зоны

Заполнение таблиц

24

Зона тайги

Понятие тайга

Определение и раскрашивание природной зоны

Собирать фигуры из деталей конструктора

25

Зоны арктических пустынь

Понятие Арктика и Антарктика

Определение и раскрашивание природной зоны

Логические задачи

26

Строение тела человека

Понятие о строении тела человека

Изделие «Человек»

Пересекающиеся фигуры

27

Органы чувств

Понятие органы чувств

Обозначение на схеме органов чувств

Делить числа пополам. Четные и нечетные числа

28

Как работает наш организм

Здоровый образ жизни

Комплекс упражнений

Способы решения составных задач, представленных в виде схемы

29

Органы пищеварения

Понятие органов пищеварения

Обозначение на схеме органов пищеварения

Определять тела вращения (цилиндр, конус, шар), которые получаются в результате поворота плоской фигуры вокруг своей оси

30

Органы дыхания

Понятие органов дыхания и гигиена

Обозначение на схеме органов дыхания

Решать задачи в 2 действия на основе рисунка

31

Органы кровообращения

Понятие органы кровообращения

Обозначение на схеме органов кровообращения

Раскрашивать фигуры в соответствии с условием задания, используя логическое мышление

32

Важные профессии

Все профессии нужны, все профессии важны

Приглашение и беседа с родителями интересных профессий

Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз, на кратное сравнение

33

Всемирное наследие России

Объекты природы и культуры

Изделие из соленого теста (нерпа)

Геометрические фигуры

34

Итоговое занятие. КВН.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

занятие по внеурочной деятельности "Хочу знать" "История русского сарафана"

презентация и учебный материал по теме "История русского сарафана"...

Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Хочу знать"

Планирование содержит:-пояснительную записку;-содержание программы;-планирование уроков на год;-планируемые результаты изучения курса;-условия и ресурсы реализации программы;-учебно-методическую литер...

Модуль внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Включает 3 занятия (математика, окружающий мир. технология)....

Внеурочная деятельность "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу знать", 2 класс (Содержание, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование)...

Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"

Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуального направления...