Внеурочная деятельность "Хочу знать"
рабочая программа (2 класс) на тему

Бондарь Юлия Александровна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу знать", 2 класс (Содержание, планируемые результаты,календарно-тематическое планирование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17-18_hochu_znat.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Хочу знать»

1. Содержание программы

34 часа

Игры и игрушки

1. Где появились куклы. История происхождения куклы. Рассказ о любимой кукле. Вырезание бумажных кукол.

2. Русский сувенир. Беседа «Что такое сувенир». Презентация «Особенности русского сувенира». Изготовление тряпичных кукол.

3. История глиняной игрушки. Посещение выставки глиняной игрушки в школьном кабинете ИЗО. Лепка игрушек из глины

4. Какой музыкальный инструмент был первым. Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами. Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы.

5. Кто первым запустил бумажного змея. История создания игрушки. Конструктивные особенности бумажного змея. Изготовление бумажного змея (коллективная работа).

6. Кто придумал мяч. Игры с мячом.

7. Настольные игры. Виды настольных игр. Правила игры. Изготовление настольной игры.

8. Подвижные игры. Правила игры. Разучивание подвижных игр.

9. Настольный театр. Актеры и зрители. Оригами-игрушки. Мини-спектакль.

10. Калейдоскоп. Беседа «Что такое калейдоскоп». Мозаика из разной крупы.

11. Что нам известно об игре в шашки. Знакомство с правилами игры в шашки. Обучение игре в шашки

12. Конкурс «Золотая Шашечка». Соревнования по шашкам. Лист самооценки.

Всё для дома

13. «Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник). Беседа «Из чего изготовлена свеча». Лепка из пластилина подсвечника.

14. Как появился чайник. Презентация «Чайное утро». Правила чаепития. Сюжетная игра.

15. Посередине гвоздик (ножницы). Роль ножниц как инструмента в жизни человека. Вырезание фигурок из бумаги.

16. «Свет мой зеркальце…». История создания зеркала. Какие бывают зеркала. Изготовление зеркала для куклы (из фольги).

17. Кто изобрел расческу для волос. Какие бывают расчески Правила гигиены. Прическа для куклы.

18. Королевская шкатулка. Назначение шкатулки. Рисование узора для шкатулки.

19. Не лает, не кусает (замок). Механизм и устройство замка, его функции. Лепка из пластилина ключей.

20. Клад римских воинов (гвозди). Откуда гвоздь пришел в наш дом. Забивание гвоздиков.

21. Откуда пришла тарелка. История появления. Тарелка из папье-маше.

22. Как баклуши били (ложки). Беседа с презентацией. Роспись ложки.

23. Столовые приборы. Правила этикета. Сюжетная игра «Накрываем стол».

24. Преграждающая вход дверь. Понятие о дизайне. Виды дверей. Дизайн двери для дворца.

25. От бусинки до окна (стекло). Как люди создали стекло и его предназначение. Бусы из бисера.

26. История возникновения мебели. Презентация «Откуда стол пришел?».

27. Проектирование спальни. Изготовление шкафа из картона, кровати (работа в группах).

28. Когда было впервые изготовлено мыло. История создания мыла. Правила гигиены. Рисование упаковки для мыла.

29. Время не ждет! (часы). Виды часов. Как они устроены? Изготовление циферблата из картона и проволоки (работа в группах).

30. Из чего построен дом? Глиняный кирпич. Строительные материалы. Процесс изготовления кирпича. Лепка дома из кирпичиков (пластилин) (работа в группах).

31. Скатерть-самобранка. Понятие о столовых принадлежностях, их виды. Сюжетная игра «Накрываем на стол».

32-33. Висячие сады (комнатные растения). Роль комнатного растения в жизни человека Презентация «Они с нами рядом». Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений.

Составление памятки по уходу за комнатными растениями.

34. Итоговое занятие. Выставка.

2. Планируемые результаты деятельности

Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются

по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний

(об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых

формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и

повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет

взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном

образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и

повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к

социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое

значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса,

образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в

которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение

приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного

общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом

воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в

нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

       Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников учащихся.

 Личностные результаты 

  • овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • -предвосхищать результат.
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
  • -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
  • - предлагать помощь и сотрудничество; 
  • - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • - формулировать собственное мнение и позицию;
  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  • - ставить и формулировать проблемы;
  • -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
  • -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

К концу второго года обучения школьники должны знать и уметь:

ЗУН:

Игры и игрушки

Обучающиеся должны знать:

Происхождение некоторых игрушек. Историю их создания. Распространенные виды настольных и подвижных игр. Знать правила их игры

Обучающиеся должны уметь:

Характеризовать особенности отдельных игр. Создать простейшую игрушку. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

Все для дома

Обучающиеся должны знать:

Признаки отдельных бытовых предметов, историю их появления, предназначения.  Правила ухода за растениями. Правила личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться отдельными предметами быта. Соблюдать правила безопасности. Применять на практике основные знания по уходу за растениями

Еда

Обучающиеся должны знать:

Как овощи и фрукты получили свое название. Историю происхождения некоторых продуктов питания. Основы правильного питания. Составляющие части блюд.

Обучающиеся должны уметь:

Различать полезные и вредные продукты.  Уметь составлять меню на завтрак. Получать самостоятельно информацию из различных источников. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений).

Транспорт

Обучающиеся должны знать:

Основные виды транспорта, их появление. Профессии, сопровождающие работу транспорта.

Обучающиеся должны уметь:

Соблюдать основные правила поведения в общественном транспорте, применять их на практике.  Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях, планировать свои действия.

Полезные изобретения

Обучающиеся должны знать:

Роль современных изобретений в жизни человека и общества, их предназначение

Обучающиеся должны уметь:

Пользоваться предметами современной жизни. Наблюдать объекты. Характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать) по отличительным признакам. Обсуждать предположения в группах, планировать свои действия.

УУД:

Коммуникативные:

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли полно и точно;
  • Управление действиями партнера (оценка, коррекция)

Регулятивные:

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Оценка;
  • Коррекция

Познавательные:

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Анализ объектов;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений.

   

                 

3. Тематическое планирование

Дата

Тема

Форма проведения занятий

Игры и игрушки

07.09

Где появились куклы

Комбинированное занятие

14.09

Русский сувенир

Занятие-экскурсия

21.09

История глиняной игрушки

Комбинированное занятие

28.09

Какой музыкальный инструмент был первым

Комбинированное занятие

05.10

Кто первым запустил бумажного змея

Практическое занятие

12.10

Кто придумал мяч

Комбинированное занятие

19.10

Настольные игры

Занятие-игра

26.10

Подвижные игры

Занятие-игра

02.11

Настольный театр

Творческое занятие

16.11

Калейдоскоп

Комбинированное занятие

23.11

Что нам известно об игре в шашки

Занятие-игра

30.11

Конкурс «Золотая Шашечка»

Занятие-конкурс

Все для дома

07.12

«Зажгите, пожалуйста, свечи» (подсвечник)

Практическое занятие

14.12

Как появился чайник

Комбинированное занятие

21.12

Посередине гвоздик (ножницы)

Практическое занятие

28.12

«Свет мой зеркальце…»

Комбинированное занятие

11.01

Кто изобрел расческу для волос

Практическое занятие

18.01

Королевская шкатулка

Практическое занятие

25.01

Не лает, не кусает (замок)

Практическое занятие

01.02

Клад римских воинов (гвозди)

Практическое занятие

08.02

Откуда пришла тарелка

Комбинированное занятие

15.02

Как баклуши били (ложки)

Практическое занятие

22.02

Столовые приборы

Практическое занятие

01.03

Преграждающая вход дверь

Творческое занятие

15.03

От бусинки до окна (стекло)

Практическое занятие

05.04

История возникновения мебели

Теоретическое занятие

12.04

Проектирование спальни

Практическое занятие

19.04

Когда было впервые изготовлено мыло

Комбинированное занятие

26.04

Время не ждет! (часы)

Практическое занятие

03.05

Из чего построен дом? Глиняный кирпич

Практическое занятие

10.05

Скатерть-самобранка

Комбинированное занятие

17.05

24.05

Висячие сады (комнатные растения)

Комбинированное занятие

Занятие-выставка

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...

занятие по внеурочной деятельности "Хочу знать" "История русского сарафана"

презентация и учебный материал по теме "История русского сарафана"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса  по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...