Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Чёркинский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сокольниковской средней общеобразовательной школы
Моршанского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
методическим объединением Приказом МБОУ Сокольниковская СОШ
учителей начальных классов от 30.08.18 г № 400
Протокол № 1 от «27» августа 2018г
Рабочая программа внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Хочу знать»
для 3 класса на 2018-2019 учебный год.
Составитель:
учитель начальных классов Горбунова Н. А.
Планируемые результаты
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу знать!» можно считать следующее:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Основным объектом оценки результатов освоения программы служит сформированность у обучающегося коммуникативных и познавательных универсальных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Формы диагностики учета результатов освоения программы
Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».
Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.
Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».
Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)
Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:
1-й уровень (70-80% ) — 3 балла
2-й уровень (80-90% ) — 4 балла
3-й уровень (90-100%) — 5 баллов
Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения». Основными задачами их введения являются:
- развитие познавательных интересов обучающихся
- создание ситуации успеха для каждого ученика
- повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
- максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
- приобретение навыков саморефлексии
Содержание программы
Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.
Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном обществе.
Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.
Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные знаки, флюгер, спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.
Тематическое планирование
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | Вид деятельности |
1 | Предприятия, сооружения, здания | 16 | Рисование зоопарка. Экскурсия на почту. Экскурсия в музей. Рисование фонтана. Заочная экскурсия в метрополитен. Написание письма другу. Аппликация города. Изготовление дома из картона. Изготовление ледяных игрушек (или катание на катке). Составление кроссворда на тему «Электричество». Игра в магазин. Рисование афиши представления. Аппликация сцены театра. Рисование пирамиды. |
2 | Транспорт | 9 | Макет улицы из бумаги, картона, других материалов. Сборка машины из деталей конструктора. Конструирование самолета из деталей конструктора. Рисование лунохода. Оригами. Кораблик. Рисование поезда. Конструктор. Уборочная машина. Оказание первой помощи. |
3 | Полезные изобретения | 10 | Изготовление флюгера. Поделки из спичек. Рисование узора для зонтика. Составление коллекции монет. Придумывание и рисование новой модели телефона. Макет светофора. Изонить «Рыбки». Поделки из целлофана, пластика, картона. Работа на компьютере (тема «Интернет») |
Итого | 35 |
Утверждено приказом
МБОУ Сокольниковской СОШ от 30.08. 2018 г. № 400
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата по плану | Дата По факту |
Предприятия, сооружения, здания | ||||
1 | Кто основал первый зоопарк | 1 | ||
2 | Как идет почта | 1 | ||
3 | Когда возникли музеи | 1 | ||
4 | Как появился фонтан | 1 | ||
5 | А зачем нам лестницы? (метро) | 1 | ||
7 | Как возникла почтовая служба? | 1 | ||
8 | Как возникли города | 1 | ||
9 | Когда люди начали строить дома | 1 | ||
10 | Все на каток! | 1 | ||
11 | Гидроэлектростанция | 1 | ||
12 | Каким был первый магазин | 1 | ||
14 | Кто вперед? (стадион) | 1 | ||
15 | Цирк! Цирк! Цирк! | 1 | ||
16 | Чудеса света | 1 | ||
Транспорт | ||||
17 | Общественный транспорт | 1 | ||
18 | Кто придумал велосипед | 1 | ||
19 | Кто создал автомобиль | 1 | ||
20 | Кто изобрел самолет | 1 | ||
21 | Луноход | 1 | ||
22 | Лайнер. Пароход | 1 | ||
23 | Железнодорожный транспорт | 1 | ||
24 | Уборочные машины | 1 | ||
25 | Специальные машины. Машина «Скорой помощи» | 1 | ||
Полезные изобретения | ||||
26 | Флюгер | 1 | ||
27 | История спичек | 1 | ||
28 | Когда был изобретен зонтик | 1 | ||
29 | История происхождения денег | 1 | ||
30 | Как был изобретен телефон | 1 | ||
31 | Светофор. Дорожные знаки | 1 | ||
32 | Окно в подводный мир (аквариум) | 1 | ||
33 | Упаковочные материалы | 1 | ||
34-35 | Компьютер и Интернет | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...
Планирование программы внеурочной деятельности в рамках ФГОС.Кружок "Хочу все знать""Программа предшкольной подготовки детей 6 лет "Первые шаги.Путь к успеху"
Размещен материал для учащихся 1-2 класса для организации занятий внеурочной деятельностью....
Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"
Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...
программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по общеинтеллектуальному направлению кружок «Хочу всё знать!» 3 класс
Рабочая программа для работы по ФГОС во внеурочной деятельности...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий и рабочих тетрадей по курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....
Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"
Программа внеурочной деятельности научного общества учащихся "хочу все знать " для 2 класса...