Программа внеурочной деятельности "Хочу знать"
рабочая программа на тему

Горбунова Наталия Алексеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneurochnoy_deyatelnosti.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

Чёркинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области

 Рассмотрена и  рекомендована                                                                      Утверждена

методическим объединением                                                                                                           Приказом   МБОУ Сокольниковская СОШ                                                                                                            

учителей начальных классов        от 30.08.18 г    № 400

Протокол №  1  от «27» августа  2018г  

                                                               

Рабочая программа внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Хочу знать»

для 3 класса на 2018-2019 учебный год.

                                                                               

                                                                               Составитель:

  учитель начальных классов Горбунова Н. А.

                                                                             Планируемые результаты

         Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
  • формирования коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;
  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;
  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа,  установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;
  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;
  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • любознательность, активность  и заинтересованность в познании мира.

Формы диагностики учета результатов освоения программы

Формой подведения итогов в каждом классе могут служить выставки продуктов детского творчества по каждому разделу. Кроме того, теоретические данные по каждой теме можно оформить а слайдовую презентацию по направлениям и в дальнейшем использовать на уроках по смежным темам в «Технологии», «Изобразительном искусстве», «Окружающем мире», «Музыке», «Физической культуре».

Методы текущего контроля: наблюдение за работой учеников, устный фронтальный опрос, беседа.

Письменный итоговый контроль: «Методика незаконченного предложения».  

Пример. Раздел «Все для дома»: «Ручной инструмент, устройство или машина для резки (стрижки) различных материалов – это … (ножницы)

Тестовый итоговый контроль по итогам прохождения материала каждого года обучения. Ключ к результату усвоения материала:

1-й уровень (70-80% ) — 3 балла

2-й уровень (80-90% ) — 4 балла

3-й уровень (90-100%) — 5 баллов

Самоконтроль: В 1 классе учитель (или родители), а со 2 классе, когда дети умеют писать, дети ведут Листы самооценки «Мои достижения».   Основными задачами их введения являются:

  • развитие познавательных интересов обучающихся
  • создание ситуации успеха для каждого ученика
  • повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
  • максимальное раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка
  • приобретение навыков саморефлексии

                                                                           

                                                                         Содержание программы

Предприятия, сооружения, здания. История возникновения зданий, предприятий. Современные и древние сооружения.

Транспорт. История возникновения разных транспортных средств, их необходимость в современном обществе.

Общественный транспорт, велосипед, самолет, автомобиль, луноход, лайнер, пароход, железнодорожный транспорт, уборочные машины. Специальные машины: машина «Скорой помощи». Оказание первой помощи на дороге.

Полезные изобретения. Изобретения, которые принесли пользу человечеству: светофор, дорожные знаки, флюгер,  спички, зонтик, деньги, телефон, аквариум. Упаковочный материал. Интернет и компьютер. Вред изобретений.

                                                                         

                                                                      Тематическое  планирование

№ п\п

             Название раздела

 Кол-во часов

          Вид деятельности

1

Предприятия, сооружения, здания

16

Рисование зоопарка. Экскурсия на почту. Экскурсия в музей. Рисование фонтана. Заочная экскурсия в метрополитен. Написание письма другу. Аппликация города. Изготовление дома из картона. Изготовление ледяных игрушек (или катание на катке). Составление кроссворда на тему «Электричество». Игра в магазин. Рисование афиши представления. Аппликация сцены театра. Рисование пирамиды.

2

Транспорт

9

Макет улицы из бумаги, картона, других материалов. Сборка машины из деталей конструктора. Конструирование самолета из деталей конструктора. Рисование лунохода. Оригами. Кораблик. Рисование поезда. Конструктор. Уборочная машина. Оказание первой помощи.

3

Полезные изобретения

10

Изготовление флюгера. Поделки из спичек. Рисование узора для зонтика. Составление коллекции монет. Придумывание и рисование новой модели телефона. Макет светофора. Изонить «Рыбки». Поделки из целлофана, пластика, картона. Работа на компьютере (тема «Интернет»)

                                                           Итого

              35

 

                                                                                                                                                    Утверждено приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ от 30.08. 2018 г. № 400

Календарно – тематическое планирование  

урока

                                         Тема раздела, урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

По факту

Предприятия, сооружения, здания

1

Кто основал первый зоопарк

1

2

Как идет почта

1

3

Когда возникли музеи

1

4

Как появился фонтан

1

5

А зачем нам лестницы? (метро)

1

7

Как возникла почтовая служба?

1

8

Как возникли города

1

9

Когда люди начали строить дома

1

10

Все на каток!

1

11

Гидроэлектростанция

1

12

Каким был первый магазин

1

14

Кто вперед? (стадион)

1

15

Цирк! Цирк! Цирк!

1

16

Чудеса света

1

Транспорт

17

Общественный транспорт

1

18

Кто придумал велосипед

1

19

Кто создал автомобиль

1

20

Кто изобрел самолет

1

21

Луноход

1

22

Лайнер. Пароход

1

23

Железнодорожный транспорт

1

24

Уборочные машины

1

25

Специальные машины. Машина «Скорой помощи»

1

Полезные изобретения

26

Флюгер

1

27

История спичек

1

28

Когда был изобретен зонтик

1

29

История происхождения денег

1

30

Как был изобретен телефон

1

31

Светофор. Дорожные знаки

1

32

Окно в подводный мир (аквариум)

1

33

Упаковочные материалы

1

34-35

Компьютер и Интернет

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Хочу знать" 2 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Хочу знать" 2 класс...

Программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность.Клуб "Хочу всё знать!"

Авторская программа внеурочной деятельности, направление: проектная деятельность. Расчитанная на 4 года обучения. Особенно удачно подходит для тех, кто работает по программе Перспективная начальная шк...

программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

в программе содержится тематическое планирование проектной деятельности "Хочу все знать"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

       Данная рабочая программа составлена на основе методических пособий  и рабочих тетрадей по  курсу «Учусь создавать проект» авторы Сизова Р.И., Селимова Р.Ф....

Программа внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Программа внеурочной деятельности научного общества учащихся  "хочу все знать " для 2 класса...