Комплексная диагностическая работа в 4 классе "Матушка Волга"
методическая разработка (4 класс) на тему
Данная работа является актуальной в сфере перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО).
Автор проявил знание нормативных документов, научной литературы и сетевых ресурсов по теме «Комплексная диагностическая работа на краеведческом материале». Менькова Ирина Львовна владеет навыком работы с различными источниками, прекрасно анализирует информацию, умеет обобщать, делать выводы, правильно использует терминологию. В структуре работы отмечается чёткость изложения материала, правильность, конкретность, лаконичность формулировки целей, актуальности, проблематики, выдержан стиль изложения материала. Содержание работы «Матушка Волга» соответствует теме конкурса, имеется информация об умениях, проверяемых с помощью диагностической работы, представлены критерии оценивания сформированности универсальных учебных действий учащихся, выполнявших работу, даны подробные инструкции для учителя и ассистента по проведению комплексной диагностической работы, для учащихся, инструкция по проверке комплексной контрольной работы. Задания распределены по типам, видам умений, уровням сложности. В работе присутствует новизна, актуальность используемых педагогических технологий, методов, приемов. Для обучающихся предложены задания базового и повышенного уровней сложности, качественный наглядный материал. Хочется отметить творческий подход в создании разработки комплексной диагностической работы.
В работе прослеживается правильность и полнота используемых источников.
Практическая направленность данной работы является актуальной. Авторская разработка может быть использована учителями начальных классов в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matushka_volga_-kompleksnaya_diagnosticheskaya_rabota.docx | 155.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение школа №10
155813, Ивановская область, г. Кинешма,
ул. Котовского, д. 19
телефон (факс) (49331)5-37-74; Kineschma10@yandex.ru
Комплексная диагностическая работа
на краеведческом материале
в 4 классе
«Матушка Волга»
Работу выполнила: Менькова Ирина Львовна,
учитель начальных классов.
2016 год
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой комплексной диагностической работы для выпускников начальной школы, обучавшихся по ФГОС НОО
- Цель комплексной диагностической работы:
- осуществить оценку уровня овладения учащимися 4 класса метапредметными умениями, связанными с чтением и пониманием текстов, с преобразованием информации, а также с использованием информации из текстов для различных целей, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения;
- выявить группы учащихся, требующих особого внимания в основной школе.
2. Общая характеристика комплексной диагностической работы.
По результатам выполнения комплексной работы оценивается сформированность части познавательных и коммуникативных умений: смыслового чтения и логических действий, направленных на анализ, обобщение, установление аналогии, классификацию, установление причинно-следственных связей, рассуждения, умозаключения и формулирование выводов.
В комплексной работе проверяется сформированность трех групп умений:
1. Общее понимание текста, ориентация в тексте;
2. Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста;
3. Использование информации из текста для различных целей.
Ниже представлено описание этих групп.
Группа 1 умений включает в себя поиск и выявление в тексте информации, представленной в различном виде (ориентация в тексте), а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте (общее понимание того, что говорится в тексте, понимание основной идеи).
Группа2 умений включает в себя анализ, интерпретацию и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений.
Группа 3 умений включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга учебно-познавательных и учебно-практических задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта ученика.
3. Структура комплексной диагностической работы.
Диагностическая работа содержит научно-популярный (информационный) текст на историко-экологическую тему объемом 450 слов и 20 заданий в тестовой форме, выполнение которых опирается на понимание прочитанного текста.
3.1. Распределение заданий по типам.
В работе используются следующие типы заданий: задания с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных, задание с выбором трёх правильных ответов их четырех предложенных, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом. Информация о типах заданий представлена в плане работы (см. Приложение).
3.2. Распределение заданий по видам умений.
Работа содержит 6 заданий на первую группу умений, 10 заданий на вторую и 4 задания на третью группу умений. Подробная информация об умениях, проверяемых с помощью диагностической работы, представлена в плане работы (см. Приложение).
3.3. Распределение заданий по уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.
Работа содержит 16 заданий (№№ 1–16), которые обеспечивают достаточную полноту проверки овладения общими учебными умениями в области смыслового чтения и работы с информацией на базовом уровне. Освоение данных умений на базовом уровне означает, что ученик умеет извлекать из текста информацию, представленную в явном виде, находить неявную информацию, делая несложные выводы, верно интерпретировать основные изложенные в тексте факты, объяснять на основе контекста значения слов и выражений, устанавливать последовательность и хронологию событий, понимать тему и ключевые мысли текста.Результаты выполнения заданий базового уровня позволяют делать вывод об овладении учеником необходимым для успешного обучения в основной школе уровнем чтения и работы с информацией.
Работа включает 4 задания (№№ 17-20) повышенного уровня трудности. Их выполнение говорит о том, что ученик свободно ориентируется в тексте, может находить необходимую информацию, представленную как в явном, так и в неявном виде, самостоятельно делать достаточно сложные выводы и обосновывать их, понимать авторские цели, целесообразность выбора того или иного языкового средства, связывать полученную из текста информацию с личным опытом и использовать как в учебных целях, так и для решения реальных жизненных задач. Результаты выполнения заданий повышенного уровня позволяют дифференцировать учащихся 4-х классов по уровню подготовки, делать выводы о более высоком уровне владения чтением, готовности школьника к самостоятельной работе с информацией, способности самостоятельно учиться, используя текстовые источники.
Таблица 1 отражает распределение заданий работы по уровням трудности.
Таблица 1. Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 16 | 20 | 71% |
Повышенный | 4 | 8 | 29% |
Итого: | 20 | 28 | 100% |
4. Система оценивания выполнения отдельных заданий и комплексной диагностической работы.
Отметки по комплексной работе не выставляются, делается качественная оценка уровня чтения и работы с информацией. Оценочная шкала формируется после обработки результатов выполнения комплексной работы всеми учащимися, принимавшими в ней участие.
- Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 8 баллов из 28 возможных.
- Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его– дети, набравшие суммарно от 9до 20 баллов (из 28возможных).
- Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно от 21 (из 28 возможных).
5. Время выполнения комплексной диагностической работы.
Примерное время выполнения заданий составляет:
– для заданий базового уровня сложности – 1-2 минуты;
– для заданий повышенной сложности – 2-5 минут;
– около 10 минут – чтение текста.
На выполнение всей работы отводится 40 минут. Для инструктажа учащихся и заполнения верхних строк в бланке диагностической работы отводятся дополнительные 5 минут. Таким образом, общее время проведения диагностической работы – 45 минут.
6. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительного оборудования не требуется.
7. Рекомендации по подготовке к выполнению комплексной диагностической работы. К выполнению комплексной работы можно готовиться по учебникам, предусмотренным любой образовательной программой и включенным в федеральные перечни учебников на 2015/2016 учебный год.
8. Условия проведения и проверки комплексной диагностической работы (требования к специалистам)
Проведение диагностической работы, инструктаж учащихся осуществляет учитель начальной школы, работающий в данном классе, в присутствии ассистента. Проверку диагностических работ учащихся выполняют эксперты школьной комиссии. Учитель 4 класса не участвует в проверке работ того класса, в котором он преподает.
9. План комплексной диагностической работы
Ниже представлен план работы( см. Приложение), в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности, примерном времени выполнения заданий.
Условные обозначения:
Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
ИНСТРУКЦИЯ для учителя и ассистента ПО ПРОВЕДЕНИЮ
комплексной диагностической работы для учащихся, оканчивающих начальную школу в 2016 г.
Основное назначение комплексной контрольной работы – оценить уровень освоения метапредметных умений, связанных с чтением и пониманием текстов, с преобразованием информации, а также с использованием информации из текстов для различных целей;выявить группы учащихся, требующих особого внимания в основной школе.
Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут. Работа проводится вторым или третьим уроком.
Этапы проведения работы:
1) инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) – 2 мин.
2) заполнение бланка (фамилия, имя, класс, школа, территория) – 3 мин.
3) выполнение заданий – 40 мин.
За 10 минут до истечения времени, отведенного на контрольную работу, учитель в классе делает соответствующее объявление.
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
Ребята!
Сегодня вы будете выполнять контрольную работу, которая покажет, как вы умеете читать и понимать текст, находить нужную информацию, делать выводы, использовать информацию из текста для объяснения событий нашей сегодняшней жизни.
Внимательно читайте текст и задания! Ответы к некоторым вопросам вы сможете найти прямо в тексте. На некоторые вопросы прямого ответа в тексте вы не найдёте. Вам нужно будет самостоятельно поразмышлять и записать свой вывод или предположение. Ваши ответы должны основываться на тексте, который вы прочитали.
Постарайтесь выполнить все задания. Ответы записывайте ручкой. Если задание не получается выполнить сразу, пропустите его и вернитесь к нему позже.
Если вы заметили, что сделали ошибку, аккуратно зачеркните ручкой неправильный ответ и запишите правильный.
Прежде чем выполнять задания, подпишите свою работу: напишите свою фамилию, имя (в родительном падеже), класс, школу, город (или село), где вы учитесь.
Ученики записывают. Учитель ждёт, пока ученики подпишут работы. Когда все закончили, учитель говорит:
Приступайте к работе. Желаю вам успехов!
Далее учащиеся работают 40 минут самостоятельно, без вмешательства учителя и ассистента!
Если ученику встретится в работе неизвестное или малознакомое слово, он должен постараться понять его смысл по контексту.
ИНСТРУКЦИЯ по ПРОВЕРКЕ комплексной контрольной работы
При проверке и оценивании комплексной контрольной работы для учащихся 4-х классов рекомендуется соблюдать следующие принципы.
- Работы учащихся проверяются школьной комиссией. Экспертами должны быть учителя начальных классов. Педагоги 4-х классов не участвуют в проверке работ класса, в котором они преподают.
- Задания с открытым ответом в каждой работе проверяют не менее двух экспертов.
3. Варианты детских ответов, приводимые в Таблице правильных ответов, не исчерпывают всей совокупности возможных верных (и неверных) ответов. Синонимичные ответы оцениваются в сопоставлении (по смыслу) с вариантами ответов, приводимыми в Таблице правильных ответов.
4. Дополнительные обозначения (выделения, стрелки, плюсы, минусы и т.п.), которые ребенок самостоятельно вводит в своей работе, если их значение ясно и верно, можно засчитывать как правильный ответ.
5. Если в заданиях со свободно конструируемым ответом наряду с верным ответом ученик приводит дополнительную информацию, которая не является ответом на вопрос, но присутствует в исходном тексте и не искажает его, это не приводит к снижению балла.
6. При оценивании ответа имеет значение его суть – даже при несовершенной с точки зрения языка формулировке. Однако, если ответ слишком расплывчатый, невнятный, достраивать ответ за ученика не следует. Понимание текста должно быть выражено учеником.
7. Первичные результаты сразу после проверки работ вносятся в матрицы результатов в бумажном виде и заверяются подписями двух проверявших работы данного класса экспертов.
Инструкции по оцениванию заданий
№ задания | Правильный ответ | Показатели оценивания (количество баллов за каждое задание) | Максимальный балл |
1 | Научно – популярный текст | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
2 | о названии реки | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
3 | влага | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
4 | Волга в опасности! | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
5 | Песенная, легендарная, река-труженица, матушка, кормилица | 2 балла – приведено не менее двух верных названий, ни одного неверного. 1 балл – приведено только одно верное название, наряду с ним могут быть приведены неверные. 0 баллов – не приведено ни одного верного названия | 2 |
6 | И именно деятельность людей загрязняет ее и грозит катастрофой. | 2 балла – выписано правильное предложение , нет ошибок, правильно подчёркнута грамматическая основа . 1 балл – выписано правильное предложение, могут быть 1-2 ошибки. 0 баллов – выписано неправильное предложение | 2 |
7 | Казань, Кострома, Ярославль, Саратов, Ульяновск, Волгоград, Астрахань, Сталинград. | 2 балла – выписано 2 названия города, правильно выполнена транскрипция, определено количество слогов, букв, звуков. 1 балл – выписано 1 название города, могут быть 1-2 ошибки. 0 баллов – неверный ответ. | 2 |
8 | Волга, волжский, Волгоград | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
9 | Прижимистая, скупая | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
10 | 3530 км | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
11 | XIX | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
12 | В Китае мост длиннее на 23237 м | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
13 | Нельзя | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
14 | Востоком и Западом | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
15 | пресная | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
16 | 2 балла – все части написаны правильно 1 балл – имеются 1-2 ошибки 0 баллов – ошибок более 3 | 2 | |
17 | По территории Ивановской области Волга протекает в городах Юрьевец, Кинешма, Заволжск, Пучеж, Плёс, Наволоки | 2 балла – приведено не менее трёх верных названий, ни одного неверного. 1 балл – приведено только одно –два верных названия, наряду с ним могут быть приведены неверные. 0 баллов – не приведено ни одного верного названия | 2 |
18 | Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов была великая битва на Волге, битва за Сталинград | 1 балл – приведен правильный ответ. 0 баллов – неверный ответ. | 1 |
19 | -Проблема хранилища мазута возле пляжа Ассадулаева; -Информация для волонтёров;- Мониторинг проблем - связанных с ухудшением экологии. | 3 балла – три верных ответа. 2 балла – два верных ответа, ни одного неверного. 1 балл – один правильный ответ, наряду с ним могут быть неправильный 0 баллов – неверный ответ. | 3 |
20 | -Задача конкурса: привлечь внимание к экологическим проблемам Волги и услышать творчество юных талантов; -Конкурс - фестиваль проводится в городе на Волге. | 2 балла – два верных ответа, ни одного неверного. 1 балл – приведено только одно верное название, наряду с ним могут быть приведены неверные. 0 баллов – не приведено ни одного верного названия | 2 |
Итого | 28 |
Пояснительная записка | |
Автор: (ФИО, должность) | Менькова Ирина Львовна, учитель начальных классов |
Адрес электронной почты (e-mail).) | menkova74@mail.ru |
Контактный телефон. | 89109936804 |
Название ресурса | Матушка Волга |
Вид ресурса | Комплексная диагностическая работа на краеведческом материале в начальной школе |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 4 класс |
Предмет, УМК | Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. УМК любой |
Основное назначение ресурса | оценить уровень освоения метапредметных умений, связанных с чтением и пониманием текстов, с преобразованием информации, а также с использованием информации из текстов для различных целей, позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала на следующем этапе обучения; выявить группу учащихся, требующих особого внимания в основной школе. |
Общее время выполнения работы | – 45 минут. Работа проводится вторым или третьим уроком. |
Этапы проведения работы: |
За 10 минут до истечения времени, отведенного на контрольную работу, учитель в классе делает соответствующее объявление. |
Уровни сложности | В работе два уровня сложности. 1-16 задание - базовый уровень. 17-20задание - повышенный уровень. |
Программа, в которой создан ресурс | Офис 2010 |
Демонстрационный вариант комплексной диагностической работы для учащихся 4 класса
Фамилия, имя___________________________________________________учени___4 класса____
в родительном падеже
школы (гимназии, лицея)_____ города (села, посёлка) ____________________________________
Прочитай текст.
Матушка Волга
У каждого народа, у каждой страны есть своя главная река. У Египта - Нил, у жителей США - Миссисипи, у Индии - Ганг. Судьба России связана с Волгой. Самая большая река в Европе, река песенная, легендарная, текущая из лесов в степи, из прохладных краев в жаркие, река, питающая Каспийское море, река - труженица, река - судьба - матушка Волга.
Три тысячи пятьсот тридцать километров течет волжская вода из болотца на каменном Валдае до лежащего в широких равнинах Каспия. У великой реки живут несколько миллионов людей. Видны маленькие деревеньки и большие села на ее крутых берегах. Голубой ниткой соединяет Волга множество городов, больших и малых, молодых и старых. Панорамы Казани, Костромы, Ярославля, Саратова, Ульяновска, Волгограда, Астрахани нельзя представить себе без волжских пристаней. Всего вскормленных рекой городов - восемьдесят шесть. Первое упоминание о Волге как о реке Ра имеется в записях грека Птоломея во II веке до нашей эры. Позднее, в IX и X веках, Ра обретает название Эдиль, но чаще Итиль. Во второй половине XV века тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие по Волге через Каспий в Индию, о чем писал в книге «Хождения за три моря». Примерно в то время за Волгой закрепляется это название. Ученые предполагают, что оно произошло от древнерусского слова «волога» - влага.
Географическое положение Волги и её крупных притоков обусловило уже к VII веку её важное значение как торгового пути между Востоком и Западом. Именно по Волжскому пути хлынул поток арабского серебра в скандинавские страны. Из арабских стран вывозились ткани, металлы, из славянских земель — рабы, меха, воск, мёд. Бассейн Волги в XVII—XVIII веках являлся основным районом действий восставших крестьян и казаков во время крестьянских войн под руководством С. Т. Разина и Е. И. Пугачева. В 1820 году по Волге пошел первый пароход. И грозные годы Гражданской войны, и защиту Сталинграда - все пережила Волга.
Жизнь человека неразрывно связана с водой. Оно и понятно: без воды люди гибнут от жажды, от антисанитарии, от отсутствия овощей, фруктов, лесов, трав.
На протяжении многих веков Волга была источником пресной чистой воды, рыбы, энергии, транспортной артерией. Но сегодня она в опасности! И именно деятельность людей загрязняет ее и грозит катастрофой. Интенсивное использование Волги человеком привело к загрязнению реки промышленными стоками и отходами сельского хозяйства. Экологический кризис, охвативший многие территорий РФ, в значительной мере затронул бассейн Волги. Площадь бассейна Волги составляет всего 8 % территории РФ, но на этой площади сосредоточено около 45 % промышленного и примерно 50 % сельскохозяйственного производства страны.
Сегодня великая Волга нуждается в помощи людей, в сохранении ее былой чистоты, уникальных природных комплексов, в создании благоприятных экологических условий на территории бассейна. К Волге в России особое отношение, ее называют матушкой, кормилицей, это доброе отношение народа вселяет надежду, что проблемы ее экологического оздоровления будут успешно решаться.
Основная часть
Постарайся выполнить все задания.
Выполняй их по порядку.
1.К какому из перечисленных ниже жанров ты бы отнес прочитанный текст? Поставь около правильного, по твоему мнению, ответа.
Сказка
Легенда
Научно-популярный текст
Инструкция
Басня
Не знаю
2.Ответь на вопрос: О чем говорится в третьем абзаце?
В третьем абзаце говорится о_________________________________
3.Какое значение в переводе с древнерусского языка имеет название Волга?
___________________________________________________________
4. Прочти ещё раз шестой абзац и дай ему своё название.
________________________________________________________
5.Как ласково называет автор Волгу в этом произведении? Выпиши из текста 2-3 названия ____________________________________________________________________________________________________________________________
6.Спиши третье предложение шестого абзаца. Проверь. Подчеркните грамматическую основу.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Выпиши из текста два названия города. Сделай их транскрипцию
- ____ сл., ____б., ____зв.
- - ____ сл., ____б., ____зв
8. В какой строке все слова являются однокоренными? Поставь около правильного, по твоему мнению, ответа.
по Волге, Волга, с Волгой
Волга, волжский, Волгоград
волжские, иволга, у волжских
9.Итиль, Идель, Атал и, наконец, Ра - так называли великую русскую Волгу на протяжении многих столетий народы всего мира."Ра" - значит "щедрая". Что такое щедрая? Поставь около лишнего, по твоему мнению, ответа.
Не жадная
Изобильная
Прижимистая, скупая
Великодушная
10.Какова длина Волги? Поставь около правильного, по твоему мнению, ответа.
86 км 1820 км 3530 км в тексте об этом не написано
11. В каком веке по Волге пошёл первый пароход? Поставь около правильного, по твоему мнению, ответа.
IIV IX XVIII XIX
12.Самый длинный мост в России построен через Волгу в городе Саратов. Его длина 12763м. В Китае есть мост через морской пролив длинной 36км. Какой мост длиннее и на сколько?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________
13.Расстояние от города Кострома до города Ярославль по Волге 80 км. Можно ли преодолеть это расстояние за 2 часа на теплоходе, если ехать со скоростью 37 км в час?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________
14.Географическое положение Волги и её крупных притоков – это торговый путь между… Поставь около правильного, по твоему мнению, ответа.
Севером и Западом
Востоком и Западом
Югом и Западом
Севером и Югом
15.У Волги более 200 притоков. А какая вода там протекает?
______________________________________________________
16.Подпиши части реки Волга. Напиши куда впадает Волга.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задания 17 – 20 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
17.Протекает ли Волга по территории области, в которой ты живёшь? Если да, то перечисли города, которые расположены на Волге в твоей области.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
18.Выбери верное утверждение, которое соответствует содержанию текста.
Поставь около правильного, по твоему мнению, ответа.
Площадь бассейна Волги составляет всего 18 % территории РФ
Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов была великая
битва на Волге, битва за Сталинград
В Египте – главная река Миссисипи, у жителей США - Нил
Бассейн Волги в XV веке являлся основным районом действий восставших крестьян и казаков во время крестьянских войн под руководством С. Т. Разина и Е. И. Пугачева.
19. В Интернете есть сайт - Благотворительный Фонд «Защита Волги». Какую информацию можно получить на этом сайте? Поставь около правильных, по твоему мнению, ответов.
Проблема хранилища мазута возле пляжа Ассадулаева
Информация для волонтёров
Мониторинг проблем -связанных с ухудшением экологии
На Волге для ловли рыбы разрешено использовать электроудочки, оружие, взрывчатые вещества и колющие предметы.
20. С 15 по 18 октября 2015 г. в г. Саратов прошёл конкурс-фестиваль «Волга в сердце впадает моё!», который входит в Международный Проект «Волга в сердце впадает моё!», проходящий в течение года в крупнейших городах, расположенных на берегах этой великой реки. Ученики по-разному поняли, почему конкурс-фестиваль носит название «Волга в сердце впадает моё!». Поставь около правильного, по твоему мнению, ответа.
Задача конкурса: привлечь внимание к экологическим проблемам Волги
и услышать творчество юных талантов.
Конкурс- фестиваль проводится в городе на Волге.
Организаторам конкурса понравилось это название.
Есть такая песня.
Общее количество баллов________________________
Эксперты школьной комиссии: _________(__________)
_________(__________)
Список используемой литературы
Содержание и структура комплексной диагностической работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011, 2012, 2013.
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М. Ю. Демидова, С. В. Иванов и др.); под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.
- Результаты внедрения инструментария и процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами. Предметные результаты. [Электронный ресурс]http://centeroko.ru/fgos/fgos_pub.htm
- Сайт Википедия
- Тест взят из публицистического очерка «Матушка Волга». Автор: Шумаков Никита Александрович
- Рисунок частей реки
http://5-bal.ru/pars_docs/refs/98/97668/97668_html_3ff518a2.png
- Эмблема фестиваля «Волга в сердце впадает моё!»
http://dshi-kuyanovo.muzkult.ru/img/upload/2270/image_image_971233.jpg
Приложение
№ задания | Группа умений | Описание группы умений | Проверяемое умение | Тип задания | Уровень трудности | Примерное время выполнения задания (в минутах) | Максимальный балл |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Сформулировать вывод на основе прочитанного | ВО | Б | 1 | 1 | |
1 | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Определять основные мысли текста | КО | Б | 1 | 1 | |
1 | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить информацию, данную в явном виде | КО | Б | 1 | 1 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Сформулировать вывод на основе прочитанного | КО | Б | 1 | 1 | |
1 | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить информацию, данную в явном виде | КО | Б | 1 | 2 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. | КО | Б | 2 | 2 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. | КО | Б | 2 | 2 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. | ВО | Б | 1 | 1 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Объяснять значение незнакомого (малознакомого) слова на основе контекста | ВО | Б | 1 | 1 | |
1 | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить информацию, данную в явном виде | ВО | Б | 1 | 1 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. | ВО | Б | 2 | 1 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. | РО | Б | 2 | 1 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений. | РО | Б | 1 | 1 | |
1 | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить информацию, данную в явном виде | ВО | Б | 1 | 1 | |
1 | Общее понимание текста, ориентация в тексте | Находить информацию, данную в явном виде | КО | Б | 2 | 1 | |
2 | Глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | Сделать вывод на основе сопоставления текстовой и графической информации (рисунка) | КО | Б | 2 | 2 | |
3 | Использование информации из текста для различных целей | Использовать информацию из текста для объяснения новых фактов | РО | П | 2 | 2 | |
3 | Использование информации из текста для различных целей | Использовать информацию из текста для объяснения новых фактов | ВО | П | 2 | 1 | |
3 | Использование информации из текста для различных целей | Использовать информацию из текста для объяснения новых фактов | ВО | П | 2 | 3 | |
3 | Использование информации из текста для различных целей | Использовать информацию из текста для объяснения новых фактов | ВО | П | 2 | 2 | |
1 – 6 2 – 10 3 – 4 | ВО-9 КО-8 РО-3 | Б – 16 П – 4 | 30 мин (чтение текста –10 минут) | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для проверки готовности учащихся к Комплексной диагностической работе(КДР) за курс 2 класса
Тестирование составлено по форме Краевых диагностических работ, учителем начальных классов Касапиди М.К....
Комплексная диагностическая работа для оценки достижения планируемых результатов во 2 классе
«Формы контрольно-измерительных материалов для оценки достижения планируемых образовательных результатов начального общего образования»...
Комплексная диагностическая работа для 2 класса
Составлена в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования соответствует ФГОС второго поколения...
анализ комплексной диагностической работы
Материал содержит рекомендации к анализу комплексной диагностической работы в 1-4 классах. Поможет педагогам построить шкалу уровней, заполнить таблицы УУД....
Комплексная диагностическая работа для 4 класса
Комплексная диагностическаая работа для 4 класса для выявления уровня сформированности универсальных учебных действий....
Итоговая комплексная диагностическая работа 3 класс
Итоговая комплексная диагностическая работа. Данный мониторинг проводится в 3 классе пл программе "Школа России"...
Комплексная диагностическая работа .2 класс.
Комплексная диагностическая работа.2 класс....
- Мне нравится (1)