Индивидуальный маршрут Ултановой Дияны
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №8»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Ултановой Дияны Марсельевны, ученицы 2Б класса
Нижневартовск, 2015-2016 учебный год
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
ФИО Ултанова Дияна Марсельевна
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Ултановой Дияны
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Классный руководитель | |||||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Федорова Е.Б. кл.руководитель, | |||||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, окружающему миру, для работы с Ултановой Дияной | 1 неделя октября | Федорова Е.Б. кл.руководитель | |||||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по окружающему миру. | 2 неделя октября | Федорова Е.Б. кл.руководитель | |||||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Федорова Е.Б. кл.руководитель | |||||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Федорова Е.Б. кл.руководитель | |||||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиаде | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Литература | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
Окружающий мир | Всероссийская олимпиада | Индивидуальные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. | |||||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем, руководителем НОУ и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. | ||||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||||||
Прохождение тестов в городскую школу одаренных детей по выбранным предметам. Сотрудничество с ЦДТ, ЦРО. | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, руководителем НОУ, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий городской школы одаренных детей. | Муниципальный этап олимпиады по русскому языку – 8 место. | ||||||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, окружающему миру. | 1. Индивидуальные консультации. 2. Индивидуальная работа. | |||||||||
Подготовка к участию в городском слете НОУ. | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | |||||||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации 2. Индивидуальная работа. |
| ||||||||
Исправление отметки «4» по математике на «5». | Индивидуальная работа. | По математике «4» за 1 полугодие исправлена на «5». | ||||||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» | ||||||||||
Самооценка: «Что я хотел?» | «Что я сделал для достижения цели?» | «Чему научился?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||||||
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального конкурса «Открытие мира» | Посещала индивидуальные консультации, выполняла исследовательскую работу | Научилась составлять проект исследовательской работы | Результативное участие в очных, дистанционных конкурсах | |||||||
Оценка педагога | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология определения индивидуального маршрута психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении
Данная презентация представляет опыт работы по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов специалистами ППМС-центра. В рамках образовательного учреждения воспользоваться данной технологие...
Индивидуальный маршрут школьника
Образец ИОМ коррекционной работы младшего школьника...
Индивидуальный маршрут
Примерный индивидуальный маршрут коррекционного сопровождения ребенка с речевым диагнозом ОНР 3 уровня...
Индивидуальный маршрут занятий с обучающимся 4 класса по русскому языку
Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подхо...
Индивидуальный маршрут
В помощь педагогам при работе с одаренными детьми...
Индивидуальный маршрут педагога.
Индивидуальный маршрут педагога....