Аналитическая работа с мотивированными обучающимися
материал на тему
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivirovannye_munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8»
Образовательная область | Задача 2014-2015уч.г. | (Анализ работы) 2014 -2015уч.г. | Не решенные проблемы | Задачи на 2015 – 2016 уч. г. | Примечание |
Русский язык | 1.Выявление мотивированных учащихся. | Проведена: 1.1. работа с родителями (беседа) 1.2.предварительная работа по выявлению мотивированных (вводная работа) | 1.Участие во всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок» 28 чел (100%) | 1.Выставить команду в составе 28 чел. | Динамика развития |
2.Сохранение имеющейся мотивации и проведение работы на повышение мотивации учащихся к предмету 10 чел. (50%) | Выполнено: 2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения) 2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки) 2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта 2.4.Поощрение 2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом) 2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций 2.7. Использование на уроке ИКТ. | 2.Участие в школьной олимпиаде 14 чел. (53,8%) | 2.Участие в школьной олимпиаде | Динамика развития +1 чел. 3,8 %
| |
3.Привлечение к участию в конкурсах, викторинах, исследованиях, проектах, олимпиадах, декадах 10 чел. (53,3%) | Участие: 3.1 В декаде русского языка и конкурсах: Конкурс «Лучшая тетрадь», «Пропись-образец» »,«Лучшая тетрадь» (Ултанова Дияна) 3. Конкурс чтецов «200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова» 1 место – Сухорукова Светлана, Жерегеля Дмитрий. 2 место – Авилов Никита, Ултанова Дияна. 3 место – Мелешкин Герман, Успеньева Юлия 3.2. Принять участие в заочном школьном турнире по проектам. 3.3. Привлечь родителей для практических исследований; 3.4. Работа по индивидуальным планам над проектами 1 вариант: (индивидуальная. работа с одним об-ся) 2 вариант: (групповая работа по месяцам) Сентябрь- консультация Октябрь – работа по теоретической части Ноябрь-Апрель – работа по практической части 3.5 Защита проектов. 3.6 Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам 10 чел. (53,3%) | 3.Привлечение к участию в конкурсах, викторинах, исследованиях, проектах 14 чел. (53,8%) «Открытие мира» "Грани познания"- 2 чел. | 3.1 В декаде русского языка и конкурсах: 3.2. Принять участие в заочном школьном турнире по проектам. 3.3. Привлечь родителей для практических исследований; 3.4. Работа по индивидуальным планам над проектами 1 вариант: (индивидуальная. работа с одним об-ся) 2 вариант: (групповая работа по месяцам) Сентябрь- консультация Октябрь – работа по теоретической части Ноябрь-Апрель – работа по практической части 3.5 Защита проектов. 3.6 Подготовить детей к интеллектуальным конкурсам/ | Динамика развития +2чел. (7,6%) | |
4. Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся 0,2% 10 чел. (50%) | Выполнено: 4.1 Привлечение мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов. 4.2 дополнительные индивидуальные и дифференцированные домашние задания. 4.3 творческие задания. 4.4 уч-ся в кружки, конкурсы, викторины 10 чел. (50%) | 4. Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся на 0,25 % 14 чел. (53,8%) | 4.1.Привлечение мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов. 4.2Дополнительные индивидуальные и дифференцированные домашние задания. 4.3.Индивидуальные консультации с родителями 4.3. Творческие работы | Динамика развития +1 чел. 3,8 % | |
Математика | 1.Выявление мотивированных учащихся 10 чел. (50%) | Проведена: 1.1. Работа с родителями (беседа) 1.2.Предварительная работа по выявлению мотивированных учащихся (устный опрос, тест, наблюдение на уроках) | 1.Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся на 0,2% | Продолжить: 1. 1.Выявление мотивированных учащихся 1.2. индивидуальная работа с об-ся 1.3.работу с родителями 1.4.сохранить и способствовать повышению мотивации к предмету 1.5. групповая работа с учащимися по повторению изученного материала | Динамика Развития +1 чел. 3,8 % |
2.Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную на повышение мотивации учащихся к предмету 10 чел. (50%) | Выполнено: 2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (книги, игры, головоломки, математические ребусы, устные мини-сообщения) 2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки) 2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта 2.4.Поощрение 2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом 2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций 2.7. Использование на уроке ИКТ. | 2. Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную на повышение мотивации учащихся к предмету 14 чел. (53,8%) | Продолжить: 2.1. работу с родителями 2.2. сохранить и повысить мотивацию учащихся к обучению 2.3. в системе проводить дополнительную работу с мотивированными учащимися | Динамика развития +2чел. (7,6%)
| |
3.Привлечение в конкурсы, викторины, исследования, проекты, декады 10 чел. (50%) | Участие: 3.1 Участие в школьной олимпиаде по предмету (на уровне класса) 3.2. Участие в школьной предметной декаде (на уровне класса) Конкурс «Смекай. Считай, Опережай» Участие в конкурсе КВН юных математиков 3.3.Конкурс «Лучшая тетрадь» (Ултанова Дияна) в классе 3.4.Всероссийский интеллектуальный конкурс "Путешествие с Пони" | 3.Привлечение в конкурсы, викторины, исследования, проекты, декады Участие во всесоюзной игре-конкурсе «Кенгуру» 14 чел. (53,8%) | 3.Продолжить привлечение в конкурсы, викторины, исследования, проекты, декады 3.1 Участие в школьной олимпиаде по предмету (на уровне пар-ли 2-х классов) 3.2. Участие в школьной предметной декаде 3.3.Конкурс «Лучшая тетрадь» 3.4. Участие во всероссийской олимпиаде/ 3.5. Подготовить детей к конкурсу «Кенгуру» 3.6. Принять участие во Всероссийской игре-конкурсе «Кенгуру» не менее 14 человек 3.7.Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам. | Динамика развития +1 чел 3,8 % | |
4. Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся 10 чел. (50%) | Выполнено: 4.1.Привлечение мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов. 4.2.Решение заданий повышенной сложности, логических упражнений 4.3.Привлечение к поиску дополнительной литературы к уроку | Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся на 0,3% 14 чел. (53,8%) | Продолжить работу по 4.1.Привлечению мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов. 4.2.Решению заданий повышенной сложности, логических упражнений 4.3.Привлечению к поиску дополнительной литературы к уроку | Динамика развития | |
Литературное чтение | 1.Выявление мотивированных учащихся | Проведена: 1.1. работа с родителями (беседа) 1.2.предварительная работа по выявлению мотивированных учащихся (проверка техники чтения, наблюдение на уроках) | Выявление мотивированных учащихся 14 чел. (53,8%) | Продолжить: 1.1.Работу с родителями 1.2.Повысить технику чтения, уровень владения устной речью | Динамика развития |
2. Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную на повышение мотивации учащихся к предмету 10 чел. (50%) | Выполнено: 2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения) 2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки) 2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта 2.4.Поощрение 2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом) 2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций 2.7. Использование на уроке ИКТ. | Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную на повышение мотивации учащихся к предмету 14 чел. (53,8%) В системе посещать школьную или городскую библиотеку «Филиппок» | Продолжить в системе: 2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения) 2.2.Индивидуальную работу на уроке (карточки) 2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта 2.4.Поощрение 2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом) 2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций 2.7. Использование на уроке ИКТ. | Динамика развития | |
3.Привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты, декаду 10 чел. (50%) | Выполнено: 3. Привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты Конкурс выразительности и скорочтения 27 чел.(награждены грамотами Шошин Дмитрий, Швидский Константин) - Викторина «По страницам сказок» Сухорукова С., Успеньева Ю. 3.1 Конкурс чтецов ( о защитниках отечества, о маме, бабушке, о школе, Новому году, Рождеству) - | Привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты, декаду 14 чел. (53,8%) | 3. Продолжить привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты, декаду 3.1 Конкурс чтецов ( о защитниках отечества, о маме, бабушке, о школе, Новому году, Рождеству 3.2 Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам. | Динамика развития +2 чел. 7,6% | |
Окружающий мир | 1.Выявление мотивированных учащихся 10 чел. (50%) | Проведена: 1.1. работа с родителями (беседа) 1.2.предварительная работа по выявлению мотивированных учащихся 1.3.Наблюдение на уроках | Выявление мотивированных учащихся Принять участие в конкурсе «Сбережём красавицу ель» | 1.1. Продолжить работу с родителями 1.2. сохранить и повысить мотивацию учащихся к обучению | Динамика развития
|
2. Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную на повышение мотивации учащихся к предмету 10 чел. (50%) | Выполнено: 2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения) 2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки) 2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта 2.4.Поощрение 2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом) 2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций 2.7. Использование на уроке ИКТ. | Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную на повышение мотивации учащихся к предмету 14 чел. (53,8%) Поиск дополнительной литературы, фото, изображений животных | 2.1. Продолжить работу по проектной деятельности на классном уровне. 2.2. Продолжить работу по проектной деятельности на школьном уровне. 2.3. Продолжить работу по проектной деятельности на городском уровне 2.4.Творческие работы (сообщения, презентации) | Динамика развития
| |
3. Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, декадах, исследованиях, проектах 10 чел. (50%) | Выполнено: 3.1.Участие в школьной предметной декаде (Конкурс интерактивных загадок "Жители планеты" - Конкурс рисунков «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь» 3.2.Конкурс рисунков 3.3.Конкурс поделок из природного материала 3.4 Участие во Всероссийской олимпиаде "Это знают все" 3.5. Участие в викторина по ПДД "Незнайка - путешественник" | Участие в конкурсах, викторинах, декадах, исследованиях, проектах 14 чел. (53,8%) Агитбригада «Экологической тропой» Операция «Росток» | 3.1. Продолжить принимать участие в школьной декаде естественного блока. 3.2. Конкурс рисунков 3.3.Конкурс поделок из природного материала 3.4.Предметная олимпиада 3.5.Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам: Всероссийский конкурс "Рыжий кот" Всероссийский конкурс «Веселая рыбалка» Всероссийский конкурс «Осенняя фантазия» | Динамика развития +3 чел 11,5% +4 чел 15,3% |
Календарно-тематический план работы с мотивированными учащимися (2015-2016уч.г.)
№ п/п | Месяц | Тема (или мероприятие) | Ф.И.О. уч-ся (мотивированных) | Итог работы с уч-ся | Причины | |
сентябрь | Выявление учащихся с повышенной мотивацией Декада естественного блока: Викторина "Познаем мир" Конкурс рисунков «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь» Конкурсе " Главный редактор" Творческий отчет «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»-6чел, Фотоконкурс «Чудесные уголки природы» Экскурсия "Нас окружает удивительный мир" "Сентябрь – первый месяц осени" Осенний кросс "Веселые старты" Ярмарка Декада дорожной безопасности Конкурс листовок Единый день пожарной безопасности | 28 чел 10 человек 28 чел | Через тестирование, наблюдение, беседы выявлены учащиеся с повышенной мотивацией к обучению Участники - 28 чел. 1место 2 место | Повышение качества обучения Развитие эстет-го вкуса, речи, бережного отношения к природе, чувства заботы Развитие внимания и наблюдательности | ||
октябрь | Конкурс «Лучшая тетрадь», «Пропись-образец» Экскурсия "Октябрь уж наступил" Викторина «По страницам сказок» День пожилого человека День учителя Декада по русскому языку и литературе Предметные олимпиады Конкурс рисунков «Я имею право на …» | 28 человек 28 человек 10 чел | участники участники выступление | Развитие интеллектуальных способностей. Стимулирование качеств: аккуратность и ответственность Развитие внимания и наблюдательности, чувства прекрасного Развитие умения работать с дополнительной литературой | ||
ноябрь | «Я могу дополнить…» Конкурс чтецов в рамках декады рус яз и лит-ры Конкурс рисунков, чтецов (стихи о маме) к празднику «День матери» Конкурс загадок (интегрированный: окружающий мир и литературное чтение) Участие в конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам» Вместе целая страна Русский медвежонок Всеросский конкурс-олимпиада "Рыжий кот" КТД Вместе - целая страна. Праздник "День народного единства |
28 чел 10 чел | На школьном уровне: Успеньева Юлия – 1 место, Сухорукова Свтлана – 2 место Маннанов Арслан – 3 место 3 место | Развитие кругозора, словарного запаса слов, умения читать на аудиторию. Развитие воображения,памяти. Пропаганда ЗОЖ Развитие актерского мастерства Развитие интеллектуальных способностей | ||
декабрь | Конкурс чтецов (стихи к празднику «Новый год») Конкурс поделок к Новому году Конкурс рисунков "Рождественская Ёлка" Конкурс «Смекай. Считай, Опережай» Творческий конкурс "Кодекс моей семьи" Акция "Спасем дерево"сбор макулатуры | 5 чел 29 человек | Победители: Шошин Д., Бредихин В. (Набрали 100 кг) | Развитие умения читать на аудиторию Развитие творческих способностей. Выявление математического склада ума. | ||
январь | Самый увлекательный рассказ о рождественских каникулах. Знание -сила | Развитие речи | ||||
февраль | Конкурс – рассуждение «Каким я вижу защитника отечества» Конкурс рисунков. КВН «Юный математик» Кенгуру I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | 15 человек 4 человека | Результаты не известны. Ултанова Дияна – 2 место, Успеньева Юлия – 3 место, Лазутин Вадим – 3 место, Шошин Дмитрий – участник. | Развитие математических способностей. | ||
март | Конкурс чтецов (стихи о маме, бабушке) к международному женскому дню) | Развитие навыка выразительного чтения, артистических способностей | ||||
апрель | Конкурс юмористов (смешная история в моей жизни) Конкурс рисунков –комиксов. Вот задачка Всероссийская олимпиада по естествознанию «Это знают все» Конкурс рисунков и поделок "Пасха Красная" | - | Развитие чувства юмора. положительных эмоций Возрождение духовно-нравственных ценностей | |||
май | Конкурс «Лучшие тетради» Стихи о ВОВ и её героях Конкурс «Рекордсмен наград» Конкурс выразительности и скорочтения. | 29 человек | 1 место – Шошин Дмитрий 2 место – Успеньева Юлия 3 место – Шитиков Ромна | Стимулирование качеств: аккуратность и ответственность. Воспитание патриотизма |
Приложение 1
Название мероприятия | Кол-во участников | Кол-во призовых мест | Поощрительные призы | ||
1 | 2 | 3 | |||
Всероссийский уровень | |||||
Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок» | 28 | 1 | 1 | 1 | |
Всероссийская игра-конкурс «Кенгуру» | 15 | Результаты пока не известны | |||
Нобелевские олимпиады Всероссийский конкурс "Путешествие с Пони" | |||||
Всероссийский конкурс ЭМУ | |||||
Всероссийский математический конкурс «Львёнок», "Слон" | |||||
Всероссийский конкурс «Вот задачка» | |||||
Всероссийский конкурс Знание-сила» | |||||
Всероссийский конкурс "Уникум" | |||||
Всероссийский конкурс «Весёлая рыбалка», «Осенняя фантази», "Рыжий кот" | |||||
Всероссийский конкурс «Пегас» Всероссийский конкурс по естествознанию "Это знают все" | |||||
I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания» | 4 | 1 | 2 | ||
Региональный уровень (ХМАО, УРФО) | |||||
Ежегодная интернет-викторина среди школьников по вопросам избирательного права | |||||
Муниципальный уровень | |||||
Интеллектуальные | |||||
Предметные олимпиады | |||||
Турнир по шахматам среди учащихся начальной школы | |||||
Экологические конкурсы «Знатоки природы родного края», «Природа вокруг нас», «Юный эколог», «Экология и мы» | |||||
Конкурс знатоков родного города в рамках акции «Единая Россия – детям России» | |||||
Эрудит – лото «Этот город самый лучший» | |||||
Конкурс «Правовой калейдоскоп» | |||||
Фестиваль «Грани познания» | 2 | - | - | - | |
Фестиваль «Открытие» | 1 | 1 | |||
Олимпиада по экономике ТГУ | |||||
Семейная олимпиада по правам человека | |||||
Слет НОУ | |||||
Всероссийский конкурс "Путешествие с Пони" | |||||
Всероссийский конкурс ЭМУ | |||||
Творческие | |||||
Конкурс агитпрограмм в рамках акции «Выбор будет Ваш удачен – ведь не может быть иначе!» | |||||
Конкурс пригласительных открыток в рамках акции «Ваш выбор – наше будущее» | |||||
Конкурс детских творческих работ «Выборы глазами детей» | |||||
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | 2 чел | 1 | 1 | Отмечены грамотами | |
Конкурс творческих работ «Моя семья в истории Югры», сочинение | |||||
Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички» | |||||
Конкурс работ «Война глазами ребенка» | |||||
Международная экологическая акция «Марш парков» Конкурсы рисунков, декоративно- прикладных работ | |||||
Конкурс выставок «По страницам Красной книги Югории» в рамках МЭА | |||||
Конкурс «Лучшая тетрадь по пожарной безопасности» | |||||
Конкурс благочиния "Пасха Красная" Викторина по ПДД | |||||
Военно-спортивные | |||||
Военно-прикладные виды спорта | |||||
Соревнования по гражданской обороне | |||||
Соревнования «Безопасное колесо» | |||||
Военно-прикладная игра «Орленок» | |||||
Соревнования «Губернаторские состязания» | |||||
Соревнования по стрельбе | |||||
«Веселые старты» | 10 чел 19 болельщиков | 1 место | |||
Кросс «Золотая осень» | |||||
Турнир по баскетболу «Золотая корзина | |||||
Первенство города по баскетболу | |||||
Первенство города по лыжным гонкам | |||||
Кубок Мэра по лыжным гонкам «Лыжня для всех» | |||||
Турнир по настольному теннису «Малая ракетка» | |||||
Турнир по баскетболу памяти Сергея Богданова | |||||
Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы | |||||
Соревнования по пожарно-прикладным видам спорта | |||||
Городская акция «Я – гражданин России» | |||||
Весёлые старты, в рамках декады развивающего блока | 10 участников 19 болельщиков | 2 место | |||
По муниципальному уровню всего | |||||
Всего |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с мотивированными обучающимися младшего школьного возраста.
Данная статья поможет молодым педагогам в работе с одарёнными детьми в начальной школе. На данном этапе, при работе по ФГОСам, этому аспекту следует уделить большее внимание....
Аналитическая работа с мотивированными обучающимися
работа с одаренными детьми...
Аналитическая работа с мотивированными обучающимися
аналитическая работа с мотивированными обучающимися...
Аналитическая работа с мотивированными обучающимися
Аналитическая работа с мотивированными обучающимися...
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися
Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...
Выступление на семинаре на тему "Организация работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС"
В данном выступлении освещена организация моей работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС с 2012 по 2016 год....
Аналитическая работа с мотивированными обучающимися
Календарно-тематический план работы с мотивированными обучающимися...