Выступление на семинаре на тему "Организация работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС"
методическая разработка на тему
В данном выступлении освещена организация моей работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС с 2012 по 2016 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_grigorovoy_a._v._na_konkurs_uchitel_goda_2017.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС»
Григорова А. В., учитель начальных классов МКОУ СОШ № 17
СЛАЙД 1
Один мудрец искал способного и талантливого ученика. Он решил собрать всех учеников. Собралось множество его последователей. Мудрец сказал им:
- У меня возникла проблема. Видите - в стене позади меня находится самая большая, тяжелая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть ее без посторонней помощи?
Некоторые из учеников просто опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно. Только один ученик подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он проверил ее, используя свои глаза и руки. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с легкостью и без малейшего сопротивления открылась. Мудрец нашел себе преемника.
В Стандартах второго поколения поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в успешной, неординарной творческой личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Поэтому выявление, педагогическая поддержка и сопровождение мотивированного ребёнка – одна из приоритетных задач современной школы. Ведущая роль в развитии таких обучающихся принадлежит учителю. Он является координатором усилий для оптимального развития способных детей.
Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков мотивированных детей в начальной школе.
Теоретическую основу составляют труды известного отечественного учёного Л.С. Выготского. Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
СЛАЙД 2 Категории одарённых детей Вы видите на экране.
Основная моя задача была – так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо моего внимания, реализовывались и выращивались в моей педагогической деятельности с этими детьми.
В начальной школе работа с детьми с повышенной мотивацией к обучению у меня строится по следующей схеме: СЛАЙД 3
В стремлении реализовать свою идею, я пришла к выводу, что личностно-ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей. И я решила, что нужно приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.
Урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся.
Дети очень любят работать в парах и группах, поэтому данную форму работы я применяю практически на каждом уроке. СЛАЙД 4
Для привития интереса к математике использую задачи повышенной сложности, знакомлю с историей математики, решаю с детьми логические задачи и головоломки. В процессе игры на уроке математики незаметно для себя учащиеся выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия. СЛАЙД 5 А также для повышения мотивации использую в работе тренажёры.
СЛАЙД 6 Во внеклассной работе мотивация детей осуществляется посредством организации интересных классных часов, где они могут раскрыть свои творческие способности, СЛАЙД 7 праздники, интеллектуальные игры, соревнования, флешмобы. СЛАЙД 8 Некоторые ученики очень любят читать стихи. Активно участвуют в конкурсе чтецов не только на школьном уровне, но и СЛАЙД 9 на уровне района.
СЛАЙД 10 Даю возможность раскрыть свои творческие способности, вовлекая детей в различные конкурсы и выставки поделок, сделанных своими руками.
СЛАЙД 11 Принимаем активное участие в акциях.
СЛАЙД 12 Одна из форм работы с мотивированными детьми – это научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний. Принимая участие в районной научно-практической конференции, учащиеся имеют возможность проявлять не только свои интеллектуальные способности, но и умение грамотно представлять свою работу, выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.
Кроме того, я решаю и другую задачу: привлекаю родителей к сотрудничеству.
Наиболее важным результатом работы, проводимой со способными детьми, является высокая мотивация учебной деятельности, наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей.
Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.
СЛАЙД 13 Как правило, мотивированные ребята имеют хорошие результаты и в олимпиадах разного уровня, таких как «Я - энциклопедиЯ», «Мега Талант», «Олимпис», «Инфоурок» и др. И что замечательно, учащиеся сами интересуются о дате проводимого конкурса, вовлекают и других детей. Не это ли познавательная активность?
СЛАЙД 14 Имеются позитивные результаты участия детей в предметных школьных и СЛАЙД 15 краевых олимпиадах и конкурсах, СЛАЙД 16-17 в научно-практических конференциях, СЛАЙД 18 в конкурсах творческой направленности.
СЛАЙД 19 И, конечно, результаты моих учеников дают мотивацию и мне для дальнейшей работы.
Обобщая всё вышесказанное, могу сделать вывод, что работа с мотивированными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми, а также буду отслеживать их успехи и в дальнейшем. СЛАЙД 20 Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. Как говорил Лев Николаевич Толстой: “Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Реализация программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС
Программа духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Выступление "Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО"
материал для выступления...
Критерии оценивания результатов проектной деятельности обучающихся на уровне начального общего образования
Стандарты второго поколения ставят задачу - сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Технологией, с ...
Выступление на областном семинаре- практикуме по теме "Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС - НОО
Уважаемые коллеги!Мы рады приветствовать Вас на семинаре-практикуме по теме «Осуществление преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО&ra...
Организация воспитательной работы с детьми, обучающимися по АООП начального общего образования НОДА с интеллектуальными нарушениями. Фестиваль классных проектов «Клуб путешественников». Тема - «Путешествие по радуге».
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Сегодня, мне бы хотелось, представить вашему вниманию проект по воспитательной работе на тему «Путешествие по радуге».Проект был подготовлен для участия в ш...