Проектная задача "В погоне за Белым Кроликом, или Необыкновенные приключения Алисы"
проект (2, 3, 4 класс) по теме
В след за Алисой и Белым кроликом дети отправляются в Страну чудес. Во время сказочного путешествия учащимя предстоит разгадать замысловатые загадки. Завершает решение прошектной задачи театрализованное представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_zadacha_v_pogone_za_belym_krolikom_ili_neobyknovennye_priklyuchen.rar | 1.12 МБ |
otsenochnye_listy_na_vse_proektnye_zadachi.rar | 207.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Событие 1. Необыкновенные перевоплощения.
Пройдя М километров от Дуба в юго-западном направлении, Алиса оказалась около норы того самого Кролика. От любопытства девочка заглянула внутрь. В домике никого не было. Видимо, хозяин недавно завтракал, так как на столе остались коробка конфет и бутылка с газировкой.
Алиса очень захотела есть. Она сразу же съела • конфет и стала ростом с цветок. Алиса расстроилась, но конфеты были настолько сладкими, что ей очень захотелось пить. Она сделала глотка и уменьшилась до половины дерева.
- Помогите Алисе вернуться к своему первоначальному росту
Событие 2. Цветник для королевы.
Южнее Королевского дворца располагался сад Ее Величества. Королева приказала своим садовникам разбить цветник прямоугольной формы (ширина которого в *** раза меньше, чем длинна) на четыре одинаковые клумбы. И на одной из них вырастить ее любимые красные розы. Трое садовников придумали три варианта, и каждый пытался доказать, что его вариант лучше.
Едва показалась Алиса, как спорщики бросились к ней и потребовали, чтобы она рассудила их. Они дружно принялись повторять ей свои доводы, но, так как они по-прежнему говорили все сразу, ей было нелегко понять, кто что утверждает. Алиса смогла понять только то, что нужно выбрать тот вариант цветника, при изготовлении которого на изгородь пойдет меньше всего затрат, а изгородь тем дороже, чем больше ее длинна.
- Пусть эта всезнайка Алиса выберет и докажет, какой вариант наилучший! – провозгласила Королева.
* Помогите Алисе выбрать подходящий цветник. Обоснуйте свой выбор.
Событие 3. Загадки для Герцогини.
Прогуливаясь возле норки Кролика, Алиса заметила его самого. Озабоченно озираясь, словно что-то потерял, Кролик бормотал себе под нос:
- И еще эта Герцогиня! Пропала моя головушка, и шкурка пропала, и усики тоже! Пиши пропало! Велит она меня казнить, нет на нее пропасти. И где только я мог их обронить?
Алиса сразу сообразила, что он что-то ищет, и, как девочка очень добрая, немедленно принялась за поиски.
- Господин Кролик, чем я могу вам помочь?
- Я иду на прием к Герцогини. Не проходит дня, чтобы она не перечитала своей любимой книжки. Но вот беда, несколько страниц как ветром сдунуло…. Ах, если бы ты смогла восстановить утраченное, то я бы замолвил о тебе словечко…. При дворе Герцогини.
И он распахнул перед Алисой книгу….
- Дополните книгу загадок для Герцогини своими текстами.
Событие 4. Свежевыжатая сочинятина….
Алиса как раз направлялась в Школу из Королевского дворца, как вдруг, на полпути, из кухни Герцогини донесся знакомый голос:
-Ах ты, моя душечка-дорогушечка, ты себе не представляешь, как я счастлива снова видеть тебя! - сказала Герцогиня Алисе.
Девочка была очень рада увидеть Герцогиню в таком милом настроении; она подумала, что наверное, это от перца в кухне та была такая злющая.
- Если бы я была герцогиней, - сказала она себе, - у меня на кухне не было бы перца! Зачем он нужен? Наверно, это от перца люди делаются вспыльчивые, - продолжала она, очень довольная, что обнаружила связь между такими разными словами, - а от укуса куксятся….а от …. А от… что там еще бывает на кухне….
* Продолжите размышления Алисы
1. От горчицы - _____________________
2. От лука - ________________________
3. От чая - ____________________________
4. От меда - ____________________________
5. От киви - __________________________
6. От молока - ___________________________
7. От трески - _____________________________
8. От судачка - ______________________________
9. От сома - _____________________________
*Составьте несколько высказываний с новоизобретенными словами так, чтобы стало понятно их новое толкование.
Алиса сделала бы это так: «С каким удовольствием я бы сейчас отЧАЯлась с малиновым вареньем!»
Событие 5. Загадки времени.
Алиса очень спешила на прием к Королеве Червей, назначенный ей на ♊ ч. А путь был неблизкий! Идти надо было от дуба • км на северо-восток. Когда она прибежала к Дворцу, ей бросились в глаза часы на дворцовой башне.
-Успела,- обрадовалась Алиса. Но тут вышла Королева и гневно сказала:
- Как ты посмела опоздать на прием ко мне?
- Ваше Величество, разве я опоздала? - испугалась Алиса.
- Ты еще смеешь перечить мне? – еще больше рассердилась Королева.
Алиса разрыдалась, да так сильно, что Королева сжалилась над ней:
- Так и быть, прощу тебя, если ты скажешь точно, на сколько ты опоздала.
* Действительно ли Алиса опоздала на прием к Королеве? Если да, то на сколько? Как вы рассуждали?
Предварительный просмотр:
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ
за особенностями общения и взаимодействия учеников в процессе совместного выполнения проекта
Класс__ Группа №_________
- НАЛИЧИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 - 15 минут)
- Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Целеполагание отсутствует | А) уточнение темы и выбор формы представления в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования |
• | 1. Целеполагание единоличное | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы |
• | 2. Целеполагание в узком кругу участников | уточнение темы и выбор формы представления осуществляется лидером группы с привлечением одного-двух участников |
• | 3. Целеполагание совместное | тема и форма представления обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют уточняют тему и выбирают форму представления |
2)Заполните таблицу 1 Таблица 1. Участие и активность в целеполагании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в выборе темы/формы работы 1 – участвовал(а) в выборе темы/формы работы, но не активно 2 – активно участвовал(а) в выборе темы/формы работы, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в выборе темы/формы работы 1 – споров из-за лидерства в выборе темы/формы работы не было | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | |
- ПЛАНИРОВАНИЕ Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10 – 15 минут) 1)Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Планирование отсутствует | А) план работ в группе не обсуждается или Б) результаты обсуждения не зафиксированы в листе планирования |
• | 1. Планирование единоличное | план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы |
• | 2. Планирование узким кругом участников | план составляется лидером группы с привлечением одного-двух участников |
• | 3. Планирование совместное | план обсуждается более, чем половиной группы (от трех до пяти-шести детей); дети вместе составляют план |
- Заполните таблицу 2 Таблица 2. Участие и активность в планировании
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, 2 или 3 0 – не участвовал(а) в планировании 1 – участвовал(а) в планировании, но не активно 2 – активно участвовал(а) в планировании, 3 – был(а) лидером | Группа в целом: поставить 0 или 1: 0 – были споры из-за лидерства в планировании 1 – споров из-за лидерства в планировании не было | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | |
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала)
Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе» |
• | 1. Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы |
• | 2. У каждого ученика было свое задание, свои обязанности |
- Заполните Таблицу 3 Таблица 3. Распределение функций и их выполнение
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – в работе над проектом не участвовал(а) (независимо от того были или не были распределены функции) 1 – ставится в следующих случаях: а) распределения функций не было, делал(а), что считал(а) нужным или б) распределение функций было, имел(а) своё задание, но выполнял(а) иное задание (дублировал(а) работу одноклассников, делал(а) непредусмотренное планом работ) 2 – распределения функций было, имел(а) и выполнял(а) свою часть работы | Группа в целом: | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | |
- СООТВЕТСТВИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНУ Отметки в карте наблюдений ставятся в середине занятия (по истечении 25 – 30 мин после начала) Заполните Таблицу 4
Примечание. Таблица 3 НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ в случаях: а) если план не составлялся или б) если составленный план повторяет – полностью или частично – этапы, приведенные в памятке; распределение обязанностей отсутствует или сделано формально
Таблица 4. Соответствие исполнения плану
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – «активность» ученика не связана с планом работы группы 1 – во время исполнения отступал(а) от выполнения своей части работы, зафиксированной в плане 2 – выполнил(а) работу в соответствии с планом | Группа в целом: | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |
- КОНТРОЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ПО ЗАДАНИЮ
Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30-35 мин) по результатам наблюдения в ходе всего занятия 1)Отметьте ∨ верное утверждение.
• | 0. Контроль отсутствует |
• | 1. Контроль индивидуальный – каждым или отдельными членами группы только за своими действиями |
• | 2. Контроль осуществляется лидером или организатором |
• | 3. Контроль осуществляется различными членами группы – как за своими действиями, так и за действиями партнеров |
- Заполните Таблицу 5 Таблица 5. Участие и активность в контроле
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1, или 2 0 – не участвовал(а) в контроле 1 – контролировал(а) только свои действия 2 – контролировал(а) и свои действия, и действия партнеров по группе | Группа в целом: | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | |
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 10 – 15 мин)
Заполните Таблицу 6 Таблица 6. Активность при презентации
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – в презентации не участвовал(а) 1 – участие в презентации незначительное 2 – участие в презентации значительное | Группа в целом: | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | |
- КОНФЛИКТЫ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия Заполните Таблицы 7 и 8
Если конфликтов не было, то заполняется только правая часть таблиц 8, 9.
Таблица 7. Возникновение конфликта.
Ученики: роль в возникновении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – инициатор конфликта 1 – участник конфликта 2 – в конфликт не вступает | Группа в целом: частота конфликтов поставить 0, 1 или 2 0 – очень часто 1 – иногда 2 – конфликтов не было, все работали дружно | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |
Таблица 8. Разрешение (завершение) конфликта
Ученики: роль в разрешении конфликта поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – пытается настоять на своем, спорит, на компромисс не идет 1 – готов уступить, избегает столкновений 2 – ведет переговоры, аргументирует свою позицию, слушает партнера, ищет оптимальное решение | Группа в целом: завершение конфликта поставить 0, 1 или 2 0 – ссора, общего решения нет 1 – конфликт завершен – кто-то уступил, кто-то навязал свое решение и все подчинились 2 – конфликт завершился переговорами и общим решением | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | |
- ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ и КОММУНИКАЦИИ УЧЕНИКА
Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 мин) по результатам наблюдений в ходе всего занятия Заполните Таблицы 9, 10 и 11
Таблица 9. Активность/инициативность ученика и активность группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – не проявляет активности 1 – активен(активна), но инициативы не проявляет 2 – активен (активна), проявляет инициативу | Группа в целом: | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | |
Таблица 10. Ориентация на партнера и согласованность позиций (децентрация) группы
Ученики: поставить в каждой ячейке 0 или 1 0 – не слушает, перебивает, не учитывает мнения партнера 1 –прислушивается к партнеру, старается учесть его позиции, если считает верной | Группа в целом: | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |
Таблица 11. Лидерство
Ученики:поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – стремления к лидерству не проявляет, довольствуется ролью «ведомого» 1 – проявляет стремление к лидерству, в команде работать не умеет 2 – проявляет стремление к лидерству, умеет работать в команде «на вторых ролях» | Группа в целом: поставить 0, 1 или 2 0 – в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат 1 – явных лидеров не было 2 – был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата | ||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | |
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ЗА УЧАЩИМИСЯ____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Открытый урок по литературному чтению (в 3 классепо системе Л. В. Занкова) Тема урока «Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»....
НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МИКРОБОВ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ...
Внеклассное мероприятие по книге Яна Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Книга Яна Леопольдовича Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали» - одна из самых увлекательных книг о насекомых. Больше всего на нашей...
Такой незнакомый, знакомый мир. Ян Ларри. Необыкновенные приключения Карика и Вали. (Отрывок. Гл. 2, ч. 2.).
Урок составлен по УМК в системе Л.В.занкова....
Ян Леопольдович Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали"
Урок в разделе "Сказочная повесть: мир превращений и открытий" нацелен на создание условий для знакомства учащихся с творчеством Яна Леопольдовича Ларри; развития мыслительной деятельности учащи...
Развивающее занятие "Необыкновенное приключение Коли и Оли"
Настоящая работа впервые представлена на Дне открытых дверей в ГБОУ СОШ №657 в 2012 г. Работа включает в себя конспект развивающего занятия для будущих первоклассников, красочную презентацию и вариант...
Развивающее занятие "Необыкновенное приключение Коли и Оли"
Данная работа впервые была представлена на Дне открытых дверей в ГБОУ СОШ №657 в 2012 году. Работа включает в себя конспект развивающего занятия для будущих первоклассников, красочную презентацию, вар...