Практика применения технологий проектной и исследовательской деятельности на ступени начального образования
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Данная статья описывает опыт работы начальной школы ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский в области применения технологий проектной и исследовательской деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практика применения технологий проектной и исследовательской деятельности на ступени начального образования
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский
Минина В.В., тьютор по внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2
п.г.т. Усть-Кинельский
С 2011 г. ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский является стажировочной площадкой, ведущей инновационную деятельность в практике выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей Самарской области. Генеральной целью работы образовательного учреждения является формирование творческого потенциала здоровой личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире в условиях развивающей направленности личности (в комплексе детский сад – школа – вуз).
В основной образовательной программе начального общего образования (ООП НОО) ГБОУ СОШ №2 описывается система взаимосвязанных программ, обеспечивающих реализацию основных направлений образовательного учреждения, в том числе и работу с одаренными детьми, а также образовательные технологии, направленные на освоение обучающимися планируемых результатов основной образовательной программы и формирование универсальных учебных действий.
В образовательном учреждении представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые дают возможность педагогическому коллективу более эффективно использовать учебное время за счет снижения доли репродуктивной деятельности учащихся и повышать качество образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт, не исключая формирование знаний, умений, навыков у обучающихся, в то же время смещает акцент с развития предметных результатов образования на личностные и метапредметные. Ведущая роль при этом отводится системно – деятельностному подходу: практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, приобретению знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
В связи с этим ведущее место на начальной ступени системы образования ГБОУ СОШ №2 занимают технологии проектной и исследовательской деятельности, а также информационно-коммуникативная технология.
Под технологией проектной деятельности понимается способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным тем или иным образом. В основу положена прагматическая направленность проекта на результат, полученный при решении проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.
В соответствии с содержательной спецификой педагоги образовательного учреждения выделяют исследовательские, практико-ориентированные, информационные и творческие проекты. Разработка и реализация данных проектов обучающимися рассматривается не только как технология, но и как имеющее важное значение содержание обучения.
Обучение, построенное на технологии проектной и исследовательской деятельности, побуждает учащихся находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; устанавливать причинно-следственные связи; осмысливать свою деятельность с позиций ценностного подхода. Системное использование активных методов проектных технологий ведет к постепенному увеличению степени детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшению различных видов учительской помощи.
Технологии проектной и исследовательской деятельности тесно связаны с информационно-коммуникативной технологией (ИКТ). Различные средства и инструменты ИКТ, а также ИКТ-ресурсы используются для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, реализуемых в том числе и в проектной и исследовательской деятельности.
Использование ИКТ в начальной школе способствует развитию умений обучающихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Она помогает перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом познавательной деятельности. Это также способствует повышению эффективности и качества процесса обучения.
Технологии проектной и исследовательской деятельности и информационно-коммуникативная технология широко используются педагогами ГБОУ СОШ №2 в процессе обучения. Данные технологии эффективны, когда они тесно связаны с программным материалом. В процессе работы над проектом обучающиеся значительно расширяют и углубляют свои знания по предмету.
В рабочие программы учебных предметов на ступени начального обучения образовательного учреждения включены мини-проекты и формы работы с ИКТ в соответствии с уровнем обучающихся и предметной области дисциплины. Наиболее распространено использование исследовательских проектов на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения и математики. Так, на уроках окружающего мира проводятся исследования по темам «Вода – источник жизни», «Условия жизни растений», «Природные зоны», «Героические страницы нашей Родины» и многим другим. На уроках русского языка проводятся исследования по темам «Звуки и буквы», «Лексическое значение слова», «Орфограммы в корне слова», «Части слова», «Части речи» и пр. Во время уроков математики часто используются тематические исследования числа, суммы, произведения, мер длины и т.п.
Творческие проекты наиболее часто реализуются на уроках технологии и изобразительного искусства. На данных уроках обучающиеся создают различные художественные изделия, начиная с выбора темы, сбора материала, изучения техники исполнения изделия – от идеи до окончательного изготовления творческого проекта. Творческая продукция довольно часто находит свое реальное практическое применение в оформлении помещений классов и школьных рекреаций.
Однако время, отводимое на реализацию проектной и исследовательской деятельности в рамках классно-урочной системы, ограничено и, конечно же, недостаточно для системной и целостной образовательной деятельности. Также обучающиеся 1-4 классов в силу возрастных особенностей недостаточно «зрелы» для продуктивно-учебной деятельности и зачастую имеют ограниченный опыт проектной и исследовательской деятельности.
И здесь на помощь педагогам приходит система внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2. Она расширяет область применения предметных результатов, закрепляет и развивает универсальные учебные действия в различных направлениях деятельности. Обучающиеся могут применить полученные на уроках знания, умения и навыки в конкретных жизненных ситуациях, в игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной, общественно-полезной деятельности. Тем самым находят реализацию и развитие индивидуальные способности, интересы и склонности младших школьников. Повышается качество образования.
В ГБОУ СОШ №2 используется оптимизационная модель внеурочной деятельности, построенная на основе оптимизации внутренних ресурсов образовательного учреждения. Она предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы: учителя начальных классов, учителя-предметники, учителя внеурочной деятельности со специальным образованием психолога, логопеда, хореографа и т.д..
Согласно ФГОС НОО внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, что отражено в плане внеурочной деятельности ГБОУ СОШ №2 (Приложение 1).
Приобщение к проектной и исследовательской деятельности начинается с 1-х классов. В рамках программы внеурочной деятельности «Мои первые проекты» для учащихся 1-2 классов (Приложение 2) младшие школьники знакомятся с особенностями проектно-исследовательской деятельности, выполняют проектно-исследовательские работы совместно с учителем. В большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями обучающихся. Так, в 1-ых классах наиболее часто обучающиеся выполняют такие мини-проекты, как «Мое имя», «Моя семья», «Живая азбука», «Зимние забавы» и т.п. Во 2-ых классах распространенными являются такие темы, как «По улицам родного поселка», «Природа рядом с нами», «Моя любимая сказка» и пр.
Систематическое использование активных методов, обучение проектной и исследовательской деятельности приводит к постепенному увеличению детской самостоятельности в учебно-познавательной деятельности и уменьшению различных видов учительской помощи. В 3-4 классах увеличивается степень активности учеников при реализации проектно-исследовательской деятельности, что находит отражение в рабочей программе «Я – исследователь» (Приложение 3). Соответственно, усложняются и расширяются темы исследований. Разрабатываются, например, такие темы, как «Свойства воды», «Строение растений», «О чем рассказывают карты» и т.п.
Сами программы представляют собой лишь оболочки, включающие в себя знакомство с теоретическими знаниями и специальной терминологией проектно-исследовательской деятельности. Их конкретное содержание составляют проекты, выбранные в соответствии с интересом и возможностями учащихся. Поэтому в каждом классе реализация данных программ отличается от других и имеет свой неповторимый продукт.
Овладение ИКТ компетенциями также реализуется в рамках внеурочной деятельности «Компьютерная азбука» (Приложение 4). Данный курс позволяет обучающимся приобрести опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и пр. Младшие школьники осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности. Все это оказывает значительную помощь в подготовке, реализации и презентации разного вида проектов.
Приобретенные в ходе освоения вышеуказанных программ универсальные учебные действия находят применение и в рамках множества других программ внеурочной деятельности.
В ходе реализации программ внеурочной деятельности общекультурного направления «Город мастеров» и «Юный художник» обучающиеся принимают участие в творческих проектах, результатом которых становятся выставки детских работ. Результатом творческих проектов программ внеурочной деятельности «Юные голоса» и «В гостях у сказки» становятся концерты и театрализации детских произведений.
В форме спортивных праздников и Дней здоровья реализуются творческие проекты программы спортивно-оздоровительного направления «Здоровый ребенок – успешный ребенок». В рамках этого же направления осуществляются исследовательские проекты, связанные с проблемами здоровья, такими как «Личная гигиена», «Влияние современных гаджетов на зрение», «Вред или польза фастфуда» и т.п.
Проекты различной направленности реализуются в рамках программ внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Маленькие граждане большой страны» и «Я – патриот России». Это и экскурсии по родному краю, местам боевой славы Отечества; и встречи с интересными людьми; и посещение музеев, выставок, театров; и коллективно-творческие дела и многое др. В рамках данного направления обучающиеся ОУ принимали участие в таких всероссийских проектах, как «Книга памяти», «65 шагов к победе» и «Волонтерский корпус», посвященных 70-летию победы в ВОВ.
Социально-ориентированные проекты реализуются в рамках программы внеурочной деятельности социального направления «Школа добрых дел». Содержание данной программы строится по двум направлениям «Наши руки не для скуки» и «Наши добрые дела». В зависимости от возраста и интереса обучающиеся помогают с ремонтом книг в библиотеке, ухаживают за комнатными растениями, помогают младшим школьникам в учебной деятельности и проведении нескучных перемен, готовят поздравительные открытки к праздничным датам. Традиционными для образовательного учреждения являются социальные акции «День любимых бабушек и дедушек», «Покормите птиц зимой», «Подарок ветерану».
Проекты разнообразной направленности включены в календарно-тематическое планирование рабочих программ внеурочной деятельности и выступают как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Для проектирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в образовательном учреждении используются общие карты занятости обучающихся класса и индивидуальная карта занятости обучающегося во внеурочной деятельности (Приложение 5). В портфолио обучающихся находит отражение участие школьника в разработке и реализации различных проектов и исследований, его достижения в данных областях.
В своей работе педагоги ГБОУ СОШ №2 ориентируются на достижение обучающимися наивысшего, третьего уровня образовательных результатов внеурочной деятельности - получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, ребенок действительно становится деятелем, гражданином, свободным человеком.
Для достижения данного уровня результатов образовательное учреждение тесно сотрудничает с культурными и образовательными учреждениями г.о. Кинель – детскими садами «Буратино» и «Золотой петушок», общеобразовательными школами, музыкальной школой, центром дополнительного образования «Вундеркинд», музыкальной школой, Самарской Государственной сельскохозяйственной академией (СГСХА), спортивным центром «Кинель», библиотекой п.г.т. Усть-Кинельский, домом культуры СГСХА. Презентуя результаты своих проектов в конкурсах и научно-практических конференциях, обучающиеся ОУ зачастую выходят за пределы городского округа на областной и даже на Всероссийский уровень.
Грамотно организованная проектная и исследовательская деятельность на ступени начального образования способна ощутимо повлиять на качество обучения и достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Она близка детям младшего школьного возраста в силу их психологических особенностей: по своей природе младшие школьники любознательны и с большим интересом участвуют в различных исследовательских делах. Проектная и исследовательская деятельность позволяет интенсифицировать процесс обучения, обеспечивая активизацию познавательной деятельности, углубление межпредметных связей, расширяя сферу применения предметных знаний и умений. Этому же способствует применение ИКТ в образовательном процессе.
Об эффективности применения данных образовательных технологий можно судить по результатам достижений обучающихся начальной школы ГБОУ СОШ №2. С внедрением ФГОС и современных образовательных технологий уровень обученности младших школьников стабильно держится в пределах 99,4-99,6%, качество знаний составляет 67-69%.
Сведения об уровне успеваемости обучающихся начальной школы по ФГОС
Показатели успеваемости | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. |
2 класс | |||
«отлично» | 15 чел. | 22 чел. | 15 чел. |
«хорошо» | 61 чел. | 49 чел. | 57 чел. |
«удовлетворительно» | 30 чел. | 30 чел. | 23 чел. |
«неудовлетворительно» | 0 | 0 | 0 |
Абсолютная успеваемость | 100% | 100% | 100% |
Качественная успеваемость | 71,7% | 70,3% | 75,8% |
3 класс | |||
«отлично» | 11 чел. | 22 чел. | |
«хорошо» | 58 чел. | 53 чел. | |
«удовлетворительно» | 37 чел. | 29 чел. | |
«неудовлетворительно» | 0 | 0 | |
Абсолютная успеваемость | 100% | 100% | |
Качественная успеваемость | 65,1% | 72% | |
4 класс | |||
«отлично» | 16 чел. | ||
«хорошо» | 48 чел. | ||
«удовлетворительно» | 40 чел. | ||
«неудовлетворительно» | 2 чел.* | ||
Абсолютная успеваемость | 98,1% | ||
Качественная успеваемость | 61,5% |
*Наличие неуспевающих среди обучающихся 4-х классов обосновывается количественными изменениями контингента (вновь прибывшие).
Показатели успеваемости обучающихся отражают достижение лишь предметных результатов ООП НОО, но не дают полной картины о формировании метапредметных учебных действий. Учитывая, что проектная технология в большей степени реализуется во время внеурочной деятельности, более наглядно ее эффективность можно представить в виде достижений обучающихся в различных конкурсах и конференциях.
Ежегодно среди учащихся начальной школы проходит школьная научно-практическая конференция (НПК) «Юный исследователь». И ежегодно отмечается увеличение числа участников и повышение качества исследовательских работ. Обучающиеся открывают для себя новые темы, новые направления и сферы исследований. Лучшие работы проходят на окружной этап НПК «Я познаю мир», принимают участие в областных и Всероссийских интеллектуальных конкурсах.
Динамику участия обучающихся начальной ступени ГБОУ СОШ №2 в мероприятиях различных уровней можно увидеть в следующей таблице.
Результаты участия обучающихся в конкурсах и НПК различного уровней.
Статус | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | |||
Кол-во участников | Кол-во победителей и призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей и призеров | Кол-во участников | Кол-во победителей и призеров | |
Окружной | НПК младших школьников «Я познаю мир» | |||||
- | - | 21 чел. | 19 чел. | 27 чел. | 21 чел. | |
Окружная предметная олимпиада младших школьников по математике и русскому языку | ||||||
4 чел. | 2 чел. | 6 чел. | 5 чел. | 6 чел. | 3 чел. | |
Региональный | Открытая НПК «Юные дарования земли Самарской» | |||||
9 чел. | 6 чел. | - | - | 14 чел. | 11 чел. | |
Открытая НПК «Будущие ученые Самарской области» | ||||||
- | - | - | - | 12 чел . | 8 чел. | |
Всероссийский | Заочный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» г. Обнинск | |||||
12 чел. | 10 чел. | 14 чел. | 10 чел. | 21 чел. | 18 чел. | |
Очный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» г. Сочи | ||||||
- | - | - | - | 6 чел. | 6 чел. | |
Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению. | ||||||
12 чел. | 12 чел. | 28 чел. | 26 чел. | 36 чел. | 30 чел. | |
Международный | Дистанционные олимпиады по информатике, математике, русскому языку международного проекта VIDEOUROKI.NET | |||||
- | - | 1 чел. | 1 чел. | 4 чел. | 4 чел. | |
Международная дистанционная олимпиада по математике проекта «Инфоурок» | ||||||
- | - | 10 чел. | 10 чел. | 7 чел. | 7 чел. | |
Международный дистанционный блиц-турнир по математике и русскому языку проекта «Новый урок» | ||||||
- | - | - | - | 18 чел. | 18 чел. | |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | ||||||
46 чел. | 4 чел. | 53 чел. | 11 чел. | - | - |
Имена учащихся, занявших призовые места во Всероссийском конкурсе исследовательских работ «Юный исследователь» в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» вошли в электронный сборник «Ими гордится Россия».
Очевидно расширение географии участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах. Также из таблицы видно, что растет не только количество обучающихся, презентующих результаты своих проектов, но и качество работ. Это подтверждается количеством призовых мест на все более высоких уровнях. Увеличение числа победителей и призеров олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных соревнований и творческих конкурсов является одним из критериев эффективности работы с одаренными детьми.
Учителям начальных классов отводится особая роль в работе по выявлению и сопровождению одаренных детей. Именно они на ранних этапах ведут диагностическую работу, направленную на изучение индивидуальных особенностей обучающихся и выявление их способностей. Уже с начальной ступени обучения в ГБОУ СОШ №2 ведется банк данных по одаренным детям в соответствии с направленностью их интересов.
Педагоги образовательного учреждения предоставляют возможность обучающимся попробовать свои силы в как можно более широком спектре видов деятельности. Однако индивидуальный маршрут развития детских способностей составляется не только с учетом мнения педагогов и родителей, но и самих детей. И уже к завершению начальной ступени обучения можно увидеть детей с ярко проявляющимися интересами к гуманитарным, вычислительным, естественнонаучным дисциплинам, что помогает в выборе дальнейшего профиля обучения.
Выявлению индивидуальных особенностей учащихся, особенностей мотивации обучения, ценностного отношения к школе способствует работа в рамках внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я». Занятия данного курса ведутся учителями внеурочной деятельности с психологическим образованием и направлены, в первую очередь, на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников. В ходе реализации данного курса педагоги также отслеживают эмоционально-волевое состояние обучающихся и в случае необходимости консультируют классных руководителей и родителей.
За физическим состоянием обучающихся помогают следить ежегодные мониторинги состояния здоровья. Согласно последнему заключению, сделанному специалистами ГБУЗ СО "Кинельская центральная больница города и района" в ноябре 2015 г., ГБОУ СОШ №2 демонстрирует лучшие показатели среди образовательных учреждений г.о. Кинель. Этому способствует соблюдение норм и требований СанПиНа в образовательном процессе, а также реализация здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
Качество формирования универсальных учебных действий обучающихся зависит от качества образовательных услуг, которое определяется профессионализмом педагогов. На начальной ступени ГБОУ СОШ №2 работает коллектив из 24 педагогов. 33% педагогов имеют высшую педагогическую квалификационную категорию, 21% - первую педагогическую квалификационную категорию, 17% – молодые специалисты.
Важным средством повышения педагогического мастерства учителей является методическая работа. Анализируя темы самообразования учителей начальной школы ГБОУ СОШ №2, можно отметить, что 37,5% педагогов разрабатывают темы, связанные с реализацией проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, 42% - с использованием информационно-коммуникативной технологии и информационно-коммуникативных ресурсов.
Для полноценной реализации современных образовательных технологий в ГБОУ СОШ №2 создана материально-техническая база. В образовательном учреждении имеются:
- три компьютерных класса, подключенных к школьной компьютерной сети и к сети Интернет;
- мобильный класс, оснащенный 13 нетбуками с возможностью выхода в Интернет;
- 5 кабинетов, оснащённых стационарным мультимедийным оборудованием, интерактивными досками;
- 12 персональных ноутбуков для использования педагогами начальной школы;
- система контроля качества знаний PROClass;
- модульная система экспериментов PROLog;
- 7 микроскопов;
- 1 видеокамера;
- 1 документ-камера.
Все педагоги школы прошли курсы обучения по использованию учебно-лабораторного оборудования и активно используют их в урочной и внеурочной деятельности. Данные факты могут подтвердить видеоролик и технологические карты занятий внеурочной деятельности (Приложение 6).
Информацию о педагогах образовательного учреждения, учебные планы по предметам, расписание занятий и школьных мероприятий можно найти на сайте школы http://kinel-school2.ru/ и в базе данных АСУ РСО. Представленная информация обеспечивает открытость образовательной среды, а также дает возможность для дистанционного обучения в рамках школьной системы. Кроме этого, электронная система АСУ РСО служит эффективным средством планирования, контроля и оценки в организации образовательного процесса и способствует обогащению содержания методической работы школы.
Ежегодно в школе издается научно-методический журнал «Поиск», отражающий основные направления работы ГБОУ СОШ №2. Последний номер этого журнала был полностью посвящён проектам и исследованиям наших педагогов и учащихся (Приложение 7).
С целью распространения опыта по внедрению инновационной деятельности в ГБОУ СОШ №2 систематически проводятся методические заседания кафедры учителей начальных классов, педагогические советы, семинары.
Работа школы по распространению опыта внедрения инновационной деятельности.
Педагогические советы | Конференции и семинары |
2012-2013 уч.г. | |
«Новая школа: от идеи к способам воплощения» | «Современные педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций» |
«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетенции педагогов». Педсовет-дискуссия. | Окружной семинар «Организация учебно-воспитательного процесса в начальных классах в свете требований ФГОС» |
Презентация педагогического опыта. | Региональный семинар «Создание интегрированного образовательного пространства для развития детской одаренности: детский сад-школа-вуз в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский» |
2013-2014 уч.г. | |
«От общеучебных умений и навыков – к универсальным учебным действиям». Педсовет – дискуссия. | Школьный практико-ориентированный семинар по использованию учебно-лабораторного оборудования. |
Творческий отчет кафедр. Педагогический совет-презентация. | |
Окружной семинар «Из опыта работы по использованию оборудования мобильного класса». | |
2014-2015 уч.г. | |
«Развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на основе освоения УУД». Педсовет-дискуссия. | Школьный семинар «Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальное развитие одаренных детей в ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский с привлечением социальных партнеров ОУ» |
Творческий отчет кафедры учителей начальных классов. Педагогический совет-презентация. |
С темами, посвященными обобщению опыта по использованию современных образовательных технологий и ИКТ, педагоги ГБОУ СОШ №2 принимали участие в следующих конкурсах, конференциях и пр.
Результаты участия педагогов ГБОУ СОШ №2 в мероприятиях по распространению опыта внедрения инновационной деятельности.
Статус | Мероприятие | Кол-во участников | Результат участия | |
2012-2013 уч.г. | ||||
Окружной | Окружной этап регионального конкурса «Система работы образовательных учреждений Самарской области с одаренными детьми» | победитель | ||
Региональный | Региональный этап регионального конкурса «Система работы образовательных учреждений Самарской области с одаренными детьми» | победитель | ||
Региональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС общего образования в Самарской области» | 2 чел. | участие | ||
Всероссийский | Межрегиональная НПК «Среда образовательного учреждения как средство воспитания, развития и социализации личности ребенка» | 4 чел. | участие | |
Международный | - | |||
2013-2014уч.г. | ||||
Окружной | Окружной конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2014» | 1 чел. | Победитель в номинации «Инновационные формы обучения» | |
Региональный | Региональная научно-практическая конференция «Введение ФГОС общего образования в Самарской области» | 2 чел. | участие | |
Региональный конкурс программ по внеурочной деятельности. | 1 чел. | призер | ||
Всероссийский | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | 4 чел. | 2 победителя 1 призер | |
Международный | IV международный конкурс «Школа высоких достижений» номинация «Лучшая организация процесса образования младшего школьника» | 2 чел. | Диплом 2 степени, серебряная медаль | |
2014-2015 уч.г. | ||||
Окружной | Окружной профессиональный конкурс учителей начальных классов «Лучшая методическая разработка 2014» | 6 чел. | 4 призера | |
Региональный | Областной фестиваль педагогов «Формирование творческой среды для выявления и развития интеллектуальной одаренности» | 2 чел. | участие | |
Областной семинар «Средства личностного развития в урочной и внеурочной деятельности» | 1 чел. | участие | ||
Региональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС в Самарской области» | 1 чел. | участие | ||
Всероссийский | Всероссийский конкурс педагогов «Лучший медиаурок» в рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» | 1чел. | Победитель очного этапа | |
Всероссийский методический фестиваль «Введение ФГОС: от познания к творчеству» | 3 чел. | 3 призера | ||
Международный | V международная заочная конференция «Информационные технологии для Новой школы» г. Санкт-Петербург. | 2 чел. | участие, публикация в сборнике | |
Международная заочная научно-практическая конференция «Наука и образование в ХХI веке» г.Тамбов | 2 чел. | участие, публикация в сборнике |
Технология проектной и исследовательской деятельности является одной из наиболее эффективных, гибких и универсальных методов обучения. Она активизирует процесс обучения, делает его более продуктивным, а также формирует и развивает мотивацию обучения, давая простор для творческой и созидательной деятельности младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологий проектной и исследовательской деятельности во внеурочной работе.
Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто помогает овладеть способами, как ребёнку учиться....
ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Здесь представлены следующие материалы:...
ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....
ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...
ПК 4.5 Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Здесь представлены следующие материалы:...
ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования
Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования...
ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования
Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования...