ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования
материал по теме

Ильтубаева Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы

 в начальной школе

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Конкурсы исследовательских работ младших школьников

1.Всероссийский конкурс исследовательских работ для учащихся 1- 4 классов «Свет познания – весна 2018».

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, музыка

https://open-hands.ru/svet-poznaniya

2. Всероссийский дистанционный конкурс «Моя исследовательская работа 2018» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

http://www.klassnye-chasy.ru/konkursy/deiskih-proektov-moya-issledovatelskaya-rabota-2018 

3. Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ  «Грани науки» для учащихся 1-4 классов.

Направление: по выбору учащихся

 http://pedakademy.ru/?page_id=119 

4. Дистанционный конкурс  научно- исследовательских работ «Блестящая идея» для учащихся 1-4 классов

Учебные предметы: математика, русский язык, литературное чтение, изо

http://konkursgrad.ru/выберите-конкурсы/конкурс-блестящая-идея 

5. Всероссийский дистанционный конкурс “Исследовательские работы и проекты”  Таланты России для учащихся 1-4 классов.

Направление: – Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;

– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;

– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.

http://dk-talant.ru/?p=101 



Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ в области начального образования

  1. Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  2. Зачем ежу яблоко?
  3. Крокодиловы слезы
  4. Кролики
  5. Кто живет у нас в лесу?
  6. Кто как приспосабливается к окружающему мир?
  7. Почему извергаются вулканы?
  8. Почему морская вода соленая?
  9. Почему появляются водопады?
  10. Почему у елки колкие иголки?
  11. Разноцветные моря
  12. Снежные исследования
  13. Семь чудес света
  14. Семь чудес России
  15. Мое любимое число
  16. От сложения до деления
  17. Приемы быстрого счета
  18. Про число ноль
  19. Рифма в рекламе
  20. Что значит «здоровый человек»



Предварительный просмотр:

Алгоритм выполнения исследовательской работы

 в начальной школе

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.



Предварительный просмотр:

Конкурсы, фестивали, проекты в начальной школе

  1. Конкурс для учащихся  "Осенние фантазии", уровень региональный

Направление: экологическое

  1. Проект «Города России», уровень областной

Направление: интеллектуальное

  1. Конкурс-фестиваль "Русская дорога", уровень федеральный

Направление: творческое

  1. Проект «Роль книги в жизни современного школьника», уровень региональный

Направление: интеллектуальное

  1. Конкурс «Знаника», уровень федеральный

Направление: интеллектуальное



Предварительный просмотр:

Темы проектов по направлениям

Творческие

«Семейные праздники и традиции»

«История ёлочных украшений»

«Бабушкин сундучок»

«Волшебное тесто»

«Мой город»

Информационные

«Скотч – материал на все случаи жизни»

«Что думают учителя о шпаргалках?»

«А прочно ли куриное яйцо?»

«Влияет ли зубная паста на прочность зубов?»

«Wi-fi в школе»

Учебные

«Тайна имени»

«Кто нас защищает?»

«Числа вокруг нас»

«Мои домашние питомцы»

«Моя любимая книга»

Социальные

«Перекресток добрых дел»

«Книжкин дом»

«Ветеран живет рядом»

«Мой школьный двор»

«Дорожная азбука»

Исследовательские

«Зачем растениям нужна вода»

«Соль: польза или вред?»

«Жевательная резинка – друг или враг нашему здоровью»

«Спать или не спать? Вот в чём вопрос»

«Мобильный телефон: друг или враг?»



Предварительный просмотр:

Список рекомендуемой литературы для учителя по организации исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

1.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников;

2.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования;

3. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников;

4. Байбородова, Л. В., Харисова И. Г., Чернявская А. П. Проектная деятельность школьников. Управление современной школой.

5. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпиады для младших школьников

Слайд 2

zadaniya-olimpiady-muravejnik

Слайд 3

Возраст: с 1 по 4 класс. Стоимость: 1 человек в заявке - 300 рублей за участие в каждом туре Олимпиады; б) 2 и более человек в заявке - 150 рублей за участие одного человека в каждом туре Олимпиады. Идея: не столько в выявлении наиболее одаренных детей, сколько в стимулировании значительного количества младших школьников к познавательной деятельности; Награждение: выдается диплом или сертификат.

Слайд 4

stupenka-konkurs.ru

Слайд 5

Возраст: с 1 по 5 классы, оплатившие организационный взнос. Стоимость: 65 руб. Награждение: все участники , без исключения, получат сертификаты участников , а наиболее отличившиеся по итогам конкурса - дипломы I, II, III степени . Всем учителям , задействованным в подготовке и проведении конкурса в школах, будут выданы благодарственные письма, наиболее активные организаторы получат ценные подарки.

Слайд 6

konkurs-lisenok.ru

Слайд 7

Возраст: ( без предварительного отбора) учащиеся 1–6х классов, оплатившие организационный взнос . Конкурсы проводятся по следующим дисциплинам : 1-е классы: Обучение грамоте, Окружающий мир, Математика. 2-4-е классы: Русский язык, Окружающий мир, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Литературное чтение. 5-6-е классы: Русский язык, Математика, Английский язык, Немецкий язык, Биология, Литература . Награждение: Все участники, без исключения, получат Сертификаты участников, а наиболее отличившиеся по итогам олимпиад - Дипломы I, II, III степени, ценные подарки и призы. Стоимость: 65 руб.

Слайд 8

umnazia.ru

Слайд 9

Возраст: с 4 до 14 лет. Стоимость: бесплатное участие . Награждение: выдается официальный диплом.

Слайд 10

russian-kenguru.ru

Слайд 11

Возраст: со 2 по 10 класс. После подведения итогов всем участникам выдаётся сертификат участника с указанием места, занятого в школе, в районе, в стране . Время : 1час 15 минут. Стоимость: орг. взнос – 65 руб. Награждение: победители и призёры получают ценные призы . ( От уплаты орг. взноса освобождаются участники из детских домов и школ при лечебных учреждениях .)

Слайд 12

emu.cerm.ru

Слайд 13

Возраст: с 1 по 4 класс Стоимость : 60 руб. Награждение : выдаются грамоты и сертификаты.

Слайд 14

rm.kirov.ru

Слайд 15

Возраст: (без предварительного отбора) со 2 по 11 классы. Участникам в игровой форме предлагается в каждом из заданий выбрать один из пяти предложенных вариантов ответа. Награждение: победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы. Время : 1 час 15 минут Стоимость: 70 руб.

Слайд 16

konkurskit.org

Слайд 17

Возраст: с 1 по 11 класс Стоимость : 65 руб. Награждение : Все участники конкурса получают сертификат участника и памятный сувенир. Кроме этого, каждая образовательная организация получает от Центрального оргкомитета сертификат, подтверждающий ее участие в конкурсе. (От уплаты взноса могут быть освобождены участники конкурса из детских домов, а также дети-сироты . )

Слайд 18

znaningrad.ru

Слайд 19

Возраст: дошкольники, с 1 по 11 класс, педагоги. Участие без регистрации. Стоимость: 100 руб. Награждение: за 5 работ благодарственное письмо. Выдается диплом.

Слайд 20

nic-snail.ru

Слайд 21

Возраст: от 4 до 18 лет, педагоги. Участие требует регистрации. Стоимость: 55 руб. Награждение: выдача дипломов, грамот, сертификатов.

Слайд 22

runodog.ru

Слайд 23

dovuz.sfukras.ru/ belchonok

Слайд 24

mir-olimpiad.ru

Слайд 25

urfodu.ru

Слайд 26

mega-talant.com

Слайд 27

ginger-cat.ru 100 руб.

Слайд 28

olympiadonline.ru

Слайд 29

matznanie.ru

Слайд 30

Бесплатно. plus.olimpiada.ru



Предварительный просмотр:

Олимпиады для младших школьников

  1. Муравейнк

http://www.irc43.ru/olimpiada-muravejnik.html

  1. Ступенька

http://stupenka-konkurs.ru/

  1. Лисенок

http://konkurs-lisenok.ru/

  1. Умназия

https://umnazia.ru/

  1. Кенгуру

http://russian-kenguru.ru/konkursy/kenguru

  1. Эму

http://emu.cerm.ru/

  1. Русский медвежонок

http://www.rm.kirov.ru/

  1. Кит

http://konkurskit.org/

  1. Знанинград

http://znaningrad.ru/

  1. Снейл

https://nic-snail.ru/

  1. Золотое руно

http://runodog.ru/

  1. Бельчонок

http://dovuz.sfu-kras.ru/belchonok/

  1.  Мир олимпиад

https://mir-olimpiad.ru/

  1. УРФО

https://urfodu.ru/ru/

  1. Мега Талант

https://mega-talant.com/

  1. Рыжий Кот

http://ginger-cat.ru/

  1. Олимпиада онлайн

http://www.olympiadonline.ru/

  1. Математические знания

matznanie.ru

  1. Олимпиада «Плюс»

plus.olimpiada.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика применения технологий проектной и исследовательской деятельности на ступени начального образования

Данная статья описывает опыт работы начальной школы ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Усть-Кинельский в области применения технологий проектной и исследовательской деятельности....

ПК 4.5 Исследовательская и проектная деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Здесь представлены следующие материалы:...

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования....

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования...

ПК 4.5 Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Здесь представлены следующие материалы:...

ПК 4.5. Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования

Проектная и исследовательская деятельность в области начального образования...