Название проекта | Осенний калейдоскоп |
Авторы | Кобелева Надежда Константиновна, учитель начальных классов, АНО СОШ «Димитриевская» |
Цели проекта | 1. Поддерживать творческую активность учащихся, вовлекать школьников в активную деятельность. 2. Способствовать развитию творческих способностей, инициативы, самостоятельности. 3. Развитие речи учащихся, воспитание любви к русской поэзии, воспитание эстетической культуры учащихся. |
Короткое описание идеи проекта | Родилась идея сделать книгу об осени. Мы стали собирать материал: искать стихи на эту тему, рисовать рисунки, написали и сочинения. Появилась книга «Осенний калейдоскоп» |
"Союзники" | Родители, учащиеся, учитель рисования. |
Предметы, знания которых используются (углубляются в ходе проекта) | Литературное чтение 2 класс: Уроки, посвященные разделу «Стихи о родной природе»; Русский язык 2 класс: «Подготовка и написание мини-сочинения об осенней природе» Технология 2 класс: «Декорирование с помощью осенних листьев»; ИЗО 1 класс: «Роль фантазии в создании искусства» |
Основополагающие вопросы проекта | Как написать интересное мини-сочинение об осени? Как лучше оформить страницу самодельной книги? Что необходимо, чтобы создать красивую иллюстрацию к стихотворению о природе? |
Проблемные вопросы проекта | Как сделать красивую и интересную книгу о природе? |
Учебные вопросы проекта | Как правильно выбрать стихотворение, интересное для читателей? Как грамотно и аккуратно списать стихотворение? Как написать интересное сочинение на заданную тему? Какими приемами воспользоваться при рисовании осенней природы? Что нужно сделать, что бы страница была аккуратная и красивая? |
Материалы для привлечения учащихся к проекту | Презентация "Изготовление самодельной книги"
|
Этапы проекта |
Этап | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Подготовительный | 1. Уроки, посвященные пейзажной лирике и подготовке к написанию сочинения. 2. Реклама проекта. 3. Разработка этапов выполнения работы. | Проведение уроков, с целью обеспечить мотивацию учащихся и расширить их знание поэтических произведений на осеннюю тему. Подготовка презентации об тонкостях выпуска самодельной книги. | Основной | Выполнение проекта – изготовление книги. | Помощь в выборе темы, в выполнении проекта, консультации | Завершающий | Выставка – демонстрация книги | Оценка проекта, анализ результата |
|
Как используется (может использоваться) ИКТ | Работа в сети Интернет, поиск информации, подготовка и показ презентации http://www.maaam.ru/detskijsad/prezentacija-osenja-skazka-podelki-iz-prirodnogo-materiala.html http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/298 http://www.babylessons.ru/tag/podelki-iz-prirodnyx-materialov/ http://stranamasterov.ru/node/2168 |
Готовый продукт проекта | Книга «Осенний калейдоскоп» |
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта | Регулятивные: · производить контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу; · выполнять задание на основе заданного алгоритма (инструкции); · указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия; · совместно с другим (в т.ч. с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы. Коммуникативные: · различать оценку действия и оценку личности; · договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри группы. Познавательные: · формулировать поисковый запрос и выбирать способы получения информации; · проводить самостоятельные наблюдения. |
Возможные точки роста проекта | Размещение материала на школьном сайте. Участие в окружной выставке «Дары осени» |