творческая презентация "Моя профессия - лучшая!"
материал ( класс) на тему

творческая презентация в рамках конкурса  "Учитель года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_prezentatsiya.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

       Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний  

      Профессия учителя, которую я выбрала, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением.

     Мой педагогический стаж 20 лет.    С 1995 года я  отдаю знания  и силы обучению и воспитанию детей. У каждого учителя  есть свои педагогические секреты, воспитательные тонкости, методические изюминки, словом - своя формула успеха. Для меня она звучит так: «Я в ответе за тех, кто мне доверяет». Я очень ценю доверие родителей, своих коллег, а главное - доверчивые глаза моих ребятишек, в которых светятся интерес, радость познания себя и мира. И мне уже невозможно представить свою жизнь другой.

      Но меня, как и  многих учителей-практиков, давно беспокоит вопрос: почему у школьников пропадает мотивация к учению, почему многим детям скучно в школе, куда пропала детская любознательность?  Младший школьный возраст благоприятен для того, чтобы заложить основу для умения, желания учиться, т.к. ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % – от мотивов.   Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой – с безразличием?

Мотивация – это побуждение себя и других к деятельности для достижения личных целей.  Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.

Какие же педагогические технологии нужны для активизации мыслительной деятельности учащихся?

          Несомненно, это должны быть развивающие технологии, которые базируются на исследовательских, поисковых, творческих методах обучения. Одна из них – проблемно-диалогическая технология. Она результативна, подходит для работы в классах разного типа. Дети на протяжении всего урока вовлечены  в учебный процесс. Несколько лет я работала над этой методической темой, изучила данную технологию вдоль и поперёк, и даже проводила диагностику познавательной активности учащихся  и  анкетирование, направленное на выяснение их отношения к учению  до применения технологии проблемно-диалогического обучения и после. Исследование мне довелось проводить в трех классах разных школ по мере смены места работы, но результаты всегда были практически одинаковы. Как вы думаете, какие?  Повысился процент активности и самостоятельности в выполнении заданий, понизился процент отвлекаемости, а самое главное: повысился интерес к учебе и исчез страх перед преодолением трудностей. Для наглядности я принесла сегодня папку с этими материалами.

       Но ведь не только эта технология обучения такая эффективная.  Технология проектной деятельности, над которой я работаю второй год, также дает положительные результаты в развитии мотивации. В прошедшем учебном году я предложила  родителям и детям организовать кружок по проектной деятельности. Они, до конца не понимая, что это такое, согласились, но без особого энтузиазма. Сначала дело двигалось со скоростью улитки, работали только сильные любознательные ученики, а сейчас нет в классе ни одного ребенка, который бы не фонтанировал идеями, над каким бы еще проектом поработать. Надо сказать, что работают они и индивидуально, и парами, и группами, и целым классом. Раньше проекты были только на кружках, а теперь зачастую и на уроках.

      Использование наглядности на уроке, а тем более ИКТ облегчает учителю задачу мотивации учащихся. Презентации, работа с интерактивной доской вызывают желание узнавать, пробовать, делать.

     Нестандартные уроки:

Уроки- деловые игры;

Уроки- соревнования;

Уроки типа КВН;

Уроки взаимообучения учащихся;

Уроки- аукционы;

Уроки- зачёты;

Уроки- игры;

Уроки- конкурсы.

Также вовлекают детей в активную деятельность.

Ещё один стимул - практическая значимость и польза предлагаемых знаний для самих школьников. Моя задача: показать ученикам, что эти знания дают им для жизни, для общения со сверстниками, для престижа в обществе, для карьеры.

Одним из моих любимых приёмов является противоречивость материала. Ведь когда школьник встречается с противоречием, у него возникает эффект удивления и желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть это противоречие.

В начальных классах мы используем технологию  работы с портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся.  Портфолио помогает поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, развивать навыки  рефлексивной и оценочной деятельности.

Таким образом, развитие мотивации обучающихся является, прежде всего, средством достижения качества знаний,т.е. предметных умений, а также метапредметных и личностных универсальных учебных действий.

       В заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования положительной мотивации, без которого все описанные выше могут просто не сработать. Это доброжелательный настрой урока. Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат. Учитель должен вести себя корректно и всегда приходить на помощь к ребенку. Именно так я и стараюсь проводить свои уроки. И это еще один шаг, может быть, самый главный на пути формирования положительной мотивации учения.

      В тот год, когда я пришла работать в школу, перед Днем Учителя был объявлен конкурс «Портрет любимого учителя». Одна девочка нарисовала меня с отходящими в стороны лучиками и подписала свой рисунок: «Наше солнышко». Я была растрогана до слез. С тех самых пор мое педагогическое кредо: «Будь солнцем для своих учеников!» И я стараюсь им быть. Видя каждый день в школе с полсотни милых, дорогих сердцу, влюбленных глаз своих учеников бывших и настоящих приходит осознание того, что моя профессия – самая лучшая!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Лучшая профессия – это…. «Все профессии важны, все профессии нужны»

Тема:  Лучшая профессия – это….  «Все профессии важны, все профессии нужны»...

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2014» в номинации «Лучший учитель»

Творческая работа «Новый образовательный стандарт: мой творческий поиск, методические находки» участника районного этапаВсероссийского конкурса «Учитель года России – 2014»в номи...

Сочинение на тему "Учитель - самая лучшая профессия на Земле!"

Данное сочинение содержит размышления о профессии учителя и может быть предназначено для широкого круга людей....

Информационно-творческий проект «Профессия - лаборант».

Информационно-творческий проект«Профессия - лаборант»....

Творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны»»

В этом возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с пр...

Сценарий классного часа "Лучшая в мире профессия - быть человеком".

Данная разработка способствует формированию нравственно - этической культуры, положительных черт своего характера, подводит детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является...