Информационно-творческий проект «Профессия - лаборант».
проект
Информационно-творческий проект
«Профессия - лаборант».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_laborant.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект
«Профессия - лаборант».
База реализации проекта: дети 9-10 лет.
Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой, Продолжительность проектной деятельности краткосрочный.
Составила:
Султанова М.М.
Альметьевск,2017г
Актуальность.
Одна из основных задач начального школьного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у младшего школьника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.
Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в младшем школьном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что младших школьников называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.
В образовательных учреждениях учителя начальных классов широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т.д.
Проблема. У младших школьников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых
В процессе беседы с детьми мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессии лаборант. В основном дети не знают, что существует такая профессия.
Объект проектной деятельности. Представления школьников о профессии лаборанта.
Предмет проектной деятельности. Профессия лаборанта.
Цель. Познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы .Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру. Создание условий для формирования целостного представления школьников о профессии лаборант.
Задачи.
- Расширить знания детей о профессии лаборант.
2. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.
3. Воспитывать уважительное отношение к профессии .
Гипотеза. Если дети получат представления о профессии лаборанта, то они научатся ……
Ресурсы.
Кадровые. Учителя начальных классов с высшим педагогическим образованием, с первой квалификационной категорией. Педагогический стаж работы-более 11лет.
Участники проекта : ученики 3 классов.
Формы работы :
- Исследовательская деятельность
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- ОД – познание, коммуникация , художественная литература
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- Знание детьми информации о профессии лаборант.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии.
Продукт проектной деятельности: создать мини-лабораторию
Презентация:
Этапы реализации проекта :
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
- III этап – заключительный (результат).
Содержание проекта
I этап : Подготовительный |
– подбор методической литературы для реализации проекта; – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций. II этап : Основной 1.Знакомство с профессией Знакомство с лабораторией. -А слышали вы о такой профессии, как лаборант? - Лаборанты работают в лаборатории. - Чтобы вы научились играть в игру «Лаборатория», я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию. - Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы. В лаборатории всегда тихо и чисто. Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией. -Уважаемые экскурсанты! Приготовьтесь к экскурсии – наденьте пожалуйста халаты! (дети надевают халаты) - Послушайте, как нужно вести себя на экскурсии: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения. Знакомство с лупой. -Проходите пожалуйста, уважаемые экскурсанты, вот к этому столу. -Что вы видите на столе? (Лупы.) -Лупа – это увеличительное стекло. При помощи лупы можно рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны, далеко расположены. Лупа похожа на очки. Ведь очки – это тоже лупа. Показ опытов.- А теперь я приглашаю вас, уважаемые экскурсанты, пройти в зал, где проводят опыты (дети садятся на стулья). -Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты. Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки. Дети рассматривают на столе оборудование. Опыт 1 Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым). Опыт 2 Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой - индикатор - прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет). Опыт 3 «Вулканчик.» Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана). Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно? А как объяснить эти опыты, вы узнаете в школе. -Всем этим занимаются люди какой профессии? -Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов? В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала). - Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты. -А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают? Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами. Дидактическая игра « Узнай по вкусу».-Уважаемые экскурсанты! Я приглашаю вас в наш "дегустационный зал". В «дегустационном зале» дети пробуют на вкус продукты, проверенные лаборантами в лаборатории, узнают их по вкусу и оценивают качество и.т.д III этап – Заключительный Создание презентации и мини-лабораторию. Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Я исследователь». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-творческий проект по технологии(Труду) "Фаянсовый завод"
Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У...
Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"
Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...
Информационно-творческий проект "К космическим далям"
Паспорт информационно-творческого проекта `К космическим далям`для учащихся 3-4 классов (рассчитан на 2 недели)....
Информационно-творческий проект «Сезонные изменения в природе зимой».
Цели: расширить знания обучающихся о зимних изменениях в окружающей природе; привлечь внимание детей к проблеме сохранения живых организмов зимой.Задачи...
Информационно - творческий проект КУКЛА - ОБЕРЕГ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство с русской куклой-оберегом. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1)Изучить историю куклы-оберега;2) Узнать, какие бывают куклы-обереги;3) Познакомиться с технологией изготовления куклы-оберега...
Информационно-творческий проект "Такой разный снеговик"
Наш информационно-творческий проект мы назвали "Такой разный снеговик и посвятили его Дню Снеговика, который празднуется в Росии 28 февраля....
Информационно-творческий проект «Лучше мамы нет на свете»
Проект "Лучше мамы нет на свете" направлен на развитие положительного отнощения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному ч...