Информационно-творческий проект «Профессия - лаборант».
проект

Султанова Минуза Масхутовна

Информационно-творческий проект

«Профессия - лаборант».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_laborant.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект

«Профессия - лаборант».

База реализации проекта: дети 9-10 лет.

Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой, Продолжительность проектной деятельности краткосрочный.

       

          Составила:

Султанова М.М.

                 

Альметьевск,2017г

Актуальность.

Одна из основных задач начального школьного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого очень важно у младшего школьника развивать интерес к различным профессиям. Необходимо знакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе.

Современные информационно-коммуникативные технологии дают возможность расширить рамки образовательного процесса. Дети в младшем школьном возрасте обладают непроизвольным вниманием; они не могут осознанно стараться запомнить тот или иной материал. А если материал является ярким и значимым, ребенок непроизвольно обращает на него внимание. И здесь презентация просто незаменима. Информация подается в привлекательной форме, а наличие сюрпризного момента в виде анимации ускоряет процесс запоминания содержания, делает его осмысленным и долговременным.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что младших школьников называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги.

В образовательных учреждениях учителя начальных классов широко используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность и т.д.

Проблема. У младших школьников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых

В процессе беседы с детьми мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессии лаборант. В основном дети не знают, что существует такая профессия.

Объект проектной деятельности. Представления школьников о профессии лаборанта.

Предмет проектной деятельности.  Профессия лаборанта.

Цель. Познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают, какие необходимы инструменты, оборудование для их работы .Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру. Создание условий для формирования целостного представления школьников о профессии лаборант.

       Задачи.

  1. Расширить знания детей о профессии лаборант.

      2. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности.

      3. Воспитывать  уважительное отношение к профессии .

Гипотеза. Если дети получат представления  о профессии  лаборанта, то они научатся ……

Ресурсы.

         Кадровые. Учителя начальных классов с высшим педагогическим образованием, с первой квалификационной категорией.  Педагогический стаж работы-более 11лет.

Участники проекта :  ученики 3 классов.

Формы работы :

  1. Исследовательская деятельность
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. ОД – познание, коммуникация ,  художественная литература

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессии лаборант.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессии.

Продукт проектной деятельности: создать мини-лабораторию

Презентация:

Этапы реализации проекта :

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – основной (совместная деятельность детей  и сотрудников детского сада)
  • III этап – заключительный (результат).

Содержание проекта

I этап : Подготовительный

– подбор методической  литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций.

II этап : Основной

1.Знакомство с профессией  

 Знакомство с лабораторией.

-А слышали вы о такой профессии, как лаборант?

- Лаборанты работают в лаборатории.

- Чтобы вы научились играть в игру «Лаборатория», я приглашаю вас на экскурсию в нашу лабораторию.

- Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, анализы, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.

В лаборатории всегда тихо и чисто.

Лаборанты работают в белых халатах. Поэтому я надеваю халат. Я заведующая лабораторией.

-Уважаемые экскурсанты! Приготовьтесь к экскурсии – наденьте пожалуйста халаты! (дети надевают халаты)

- Послушайте, как нужно вести себя на экскурсии: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.

Знакомство с лупой.

-Проходите  пожалуйста, уважаемые экскурсанты, вот к этому столу.

-Что вы видите на столе? (Лупы.)

-Лупа – это увеличительное стекло. При помощи лупы можно

рассмотреть те предметы, которые нам плохо видны, далеко расположены.

Лупа похожа на очки. Ведь очки – это тоже лупа. Показ опытов.

- А теперь я приглашаю вас, уважаемые экскурсанты, пройти в зал, где проводят опыты (дети садятся на стулья).

-Сейчас мы в нашей лаборатории проведем самые настоящие опыты.

Для проведения опытов нужны колбы, мензурки, пипетки, стеклышки.

Дети рассматривают на столе оборудование.

Опыт 1

Капнуть на срез картофеля йод (картофель стал фиолетовым).

Опыт 2

Смешать содержимое двух пробирок (в 1-ой-щелочь, во 2-ой - индикатор - прозрачные жидкости окрасились в малиновый цвет).

Опыт 3

«Вулканчик.»

Из пластилина на подставке вылеплен вулкан, на вершине - углубление. Положить в углубление пищевую соду и капнуть уксус (сода запенилась и стала «выплескиваться» из вулкана).

Вот какие опыты мы с вами провели. Интересно?

А как объяснить эти опыты, вы узнаете в школе.

-Всем этим занимаются люди какой профессии?

-Ребята, а где вы могли встретиться с работой лаборантов? В поликлинике (сдавали анализы крови, мочи, кала).

- Да, врачи следят за вашим здоровьем, им в этом помогают лаборанты.

-А еще можно встретиться с лаборантами на рынке. Как вы думаете, что они там делают?

Лаборанты исследуют на рынке продукты, проверяют их качество. И если продукты качественные, свежие, то дают разрешение на торговлю этими продуктами.

Дидактическая игра « Узнай по вкусу».

-Уважаемые экскурсанты! Я приглашаю вас в наш "дегустационный зал".

В «дегустационном зале» дети пробуют на вкус продукты, проверенные лаборантами в лаборатории, узнают их по вкусу и оценивают качество и.т.д

III этап – Заключительный

 Создание  презентации и мини-лабораторию.

Участие в республиканском конкурсе исследовательских работ и проектов «Я исследователь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект по технологии(Труду) "Фаянсовый завод"

Особенность программы «Технология» заключается в том, что обучение младших школьников проходит через осмысление ими деятельности человека на земле, на воде, в воздухе, в информационном пространстве. У...

Информационно-творческий проект "Занимательная азбука"

Проект "Занимательная азбука" организован для стимулирования процесса чтения, расширения кругозора обучающихся о Санкт-Петербурге, профессиях, дорожных знаках и музыке, формирования поисковых, библиог...

Информационно-творческий проект "К космическим далям"

Паспорт информационно-творческого проекта `К космическим далям`для учащихся 3-4 классов (рассчитан на 2 недели)....

Информационно-творческий проект «Сезонные изменения в природе зимой».

Цели: расширить знания  обучающихся о зимних  изменениях в окружающей природе;  привлечь  внимание  детей  к проблеме   сохранения живых организмов зимой.Задачи...

Информационно - творческий проект КУКЛА - ОБЕРЕГ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: знакомство с русской куклой-оберегом. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1)Изучить историю куклы-оберега;2) Узнать, какие бывают куклы-обереги;3) Познакомиться с технологией изготовления куклы-оберега...

Информационно-творческий проект "Такой разный снеговик"

Наш информационно-творческий проект мы назвали "Такой разный снеговик и посвятили его Дню Снеговика, который празднуется в Росии 28 февраля....

Информационно-творческий проект «Лучше мамы нет на свете»

Проект "Лучше мамы нет на свете" направлен на развитие положительного отнощения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному ч...