Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
план-конспект урока (3 класс) на тему

Багизаева Роза Басыровна

Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_binarnogo_uroka.docx24.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное специальное (коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»

Конспект

 бинарного урока

( Физкультура + музыка и пение)

Для учащихся 3 класса

                                                                        Составили:

                                                                                                                   Учитель физкультуры:

                                                                                                                   Багизаева  Р. Б.

                                                                                                                   Учитель музыки:

                                                                                                                   Расщепляева О. А.

                                                    Коломна 2014 год

                                                                       

Время: 45 мин.

Место проведения: спортивный зал

Используемый ресурс: косынки, цветы, ложки деревянные, магнитола.

Тема урока: Детский музыкальный фольклор.

Цель урока: Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся в процессе собственной музыкально-ритмической деятельности.

Задачи урока:

Образовательные:  1 формирование знаний о русской музыкальной культуре. 2 закрепление элементов русской пляски.

Коррекционные: коррекция нарушений речи и движений.

Развивающие:  развитие музыкально-исполнительских умений.

Использованные технологии: здоровьесберегающая,  игровая,  детского  музицирования.

Ведущий-учитель физкультуры.

Аккомпаниатор и дирижер - учитель музыки.

Ход урока:

1 Организованный вход и построение для исполнения музыкальной сценки.

Ведущий:

Хоть хвастаться и неприлично

Но я хочу вам рассказать:

Мы умеем петь отлично

И конечно танцевать.

2 Музыкальная сценка  « К нам гости пришли…»

(После исполнения ученики садятся на свои места).

Ведущий: Наша страна Россия. Это очень большая и очень красивая страна. У нас есть горы и равнины, степи и леса, реки и озера. Много красивых городов. У нашей страны богатая история и культура. Поэтому в Россию приезжают туристы со всего мира. А когда люди уезжают из страны, которая им очень понравилась, они увозят с собой на память и в подарок друзьям сувениры ( сувенир это предмет который напоминает о поездке, или приятном событии).  Какие же сувениры можно увезти из России? Дети отвечают: матрешка, балалайка, самовар, деревянные ложки, свистульки. А есть еще: павлопосадские платки, гжельский фарфор, хохломская посуда, гусевский  хрусталь, да еще много других сувениров, всего и не перечислишь. Вот мы и посвятим наш урок русскому сувениру.

 3 Построение, расчет по порядку, поворот направо, ходьба в колонне по одному с различными заданиями: ходьба на носках с сохранением правильной осанки:

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Я ее не разбужу.

Ходьба на пятках:

Тук - тук, тук – тук,

Моих пяток слышен стук.

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.

Ходьба на внешней стороне стопы:

Лед да лед, лед да лед,

А по льду пингвин идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но пингвин не упадет.

3 Перестроение в колонну по три поворотом в движении. Выполнение ритмико – гимнастического упражнения под музыку « Садом, садом кумасенька».

4  Перестроение в одну шеренгу.

Ведущий:

Деревянные ложки

Постучи-ка немножко.

Хочешь вальс играй,

Хочешь – суп хлебай.

       (Л. Меньшикова)

5 Песня «АХ, вы ложки, мои ложки»

( Организованный выход для подготовки к следующему номеру).
Ведущий:

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская( матрешка).

Ведущий гостям: Может это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник. Жил он в позапрошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так ему понравилась, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Поиграем в «Поле чудес». (МИЛЮТИН)

В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Васильевича Милютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Милютин ее расписал, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то увидел куклу и, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!». С тех пор и зовут игрушку матрешкой.

Ведущий:

Это что там за пожар?

Закипает самовар!

Он кипит и бурлит,

Будто с нами говорит:

Подходи, кто хочет чай,

Да в стаканы наливай.

7 Танец « Самовар»

8 Игра « Музыкальные ворота»: Два водящих стоят взявшись за руки и подняв их вверх, образуют ворота. Все остальные выстраиваются  в цепочку, взявшись за руки, и под музыку за учителем движутся по залу, заходят и выходят в воротца. Когда музыка обрывается, ворота закрываются, а тот, кто остался в круге, берется за руки с водящими. Так игра продолжается до тех пор, пока от цепочки не останется два человека, они и становятся новыми водящими. ( Двигаться надо строго в ритме музыки).

8 Упражнения на восстановление дыхания.

9 Построение на песню « Матрешки».

Ведущий

Цветастое платье, румяные щечки!

Ее открываем – в ней прячется дочка

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают прямо в ладошки-

Какие  веселые эти матрешки!

           ( А Гришин).

10 Упражнение на расслабление « Цветок»

11 Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа составлена на основе программы специальных  коррекционных образовательных учреждений  VIII вида  В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Методическая разработка. Конспект урока "Насекомые. Пчела" по предмету "Мир природы ", 4 класс коррекционной школы VIII вида.

Цель: ознакомление с известными насекомыми, составление описательного рассказа по плану. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека....

План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».

Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...