Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
план-конспект урока (3 класс) на тему
Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_binarnogo_uroka.docx | 24.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная общеобразовательная школа VIII вида «Надежда»
Конспект
бинарного урока
( Физкультура + музыка и пение)
Для учащихся 3 класса
Составили:
Учитель физкультуры:
Багизаева Р. Б.
Учитель музыки:
Расщепляева О. А.
Коломна 2014 год
Место проведения: спортивный зал
Используемый ресурс: косынки, цветы, ложки деревянные, магнитола.
Тема урока: Детский музыкальный фольклор.
Цель урока: Коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся в процессе собственной музыкально-ритмической деятельности.
Задачи урока:
Образовательные: 1 формирование знаний о русской музыкальной культуре. 2 закрепление элементов русской пляски.
Коррекционные: коррекция нарушений речи и движений.
Развивающие: развитие музыкально-исполнительских умений.
Использованные технологии: здоровьесберегающая, игровая, детского музицирования.
Ведущий-учитель физкультуры.
Аккомпаниатор и дирижер - учитель музыки.
Ход урока:
1 Организованный вход и построение для исполнения музыкальной сценки.
Ведущий:
Хоть хвастаться и неприлично
Но я хочу вам рассказать:
Мы умеем петь отлично
И конечно танцевать.
2 Музыкальная сценка « К нам гости пришли…»
(После исполнения ученики садятся на свои места).
Ведущий: Наша страна Россия. Это очень большая и очень красивая страна. У нас есть горы и равнины, степи и леса, реки и озера. Много красивых городов. У нашей страны богатая история и культура. Поэтому в Россию приезжают туристы со всего мира. А когда люди уезжают из страны, которая им очень понравилась, они увозят с собой на память и в подарок друзьям сувениры ( сувенир это предмет который напоминает о поездке, или приятном событии). Какие же сувениры можно увезти из России? Дети отвечают: матрешка, балалайка, самовар, деревянные ложки, свистульки. А есть еще: павлопосадские платки, гжельский фарфор, хохломская посуда, гусевский хрусталь, да еще много других сувениров, всего и не перечислишь. Вот мы и посвятим наш урок русскому сувениру.
3 Построение, расчет по порядку, поворот направо, ходьба в колонне по одному с различными заданиями: ходьба на носках с сохранением правильной осанки:
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.
Ходьба на пятках:
Тук - тук, тук – тук,
Моих пяток слышен стук.
Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут.
Ходьба на внешней стороне стопы:
Лед да лед, лед да лед,
А по льду пингвин идет.
Скользкий лед, скользкий лед,
Но пингвин не упадет.
3 Перестроение в колонну по три поворотом в движении. Выполнение ритмико – гимнастического упражнения под музыку « Садом, садом кумасенька».
4 Перестроение в одну шеренгу.
Ведущий:
Деревянные ложки
Постучи-ка немножко.
Хочешь вальс играй,
Хочешь – суп хлебай.
(Л. Меньшикова)
5 Песня «АХ, вы ложки, мои ложки»
( Организованный выход для подготовки к следующему номеру).
Ведущий:
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская( матрешка).
Ведущий гостям: Может это кажется удивительным, но человек, придумавший матрешку, известен. Это не крестьянин, а русский художник. Жил он в позапрошлом веке. Путешествуя по Японии, увидел там подобную куклу, только одетую по-японски. Кукла так ему понравилась, что он представил ее в русском костюме. Вот его фамилию вы и должны назвать. Поиграем в «Поле чудес». (МИЛЮТИН)
В конце XIX века в Абрамцево по эскизу художника Сергея Васильевича Милютина местный токарь Звездочкин выточил первую деревянную куколку. А Милютин ее расписал, получилась девочка в русском сарафане, в платочке, с петухом в руке. По преданию, кто-то увидел куклу и, смеясь, воскликнул: «До чего похожа на нашу Матрену!». С тех пор и зовут игрушку матрешкой.
Ведущий:
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай.
7 Танец « Самовар»
8 Игра « Музыкальные ворота»: Два водящих стоят взявшись за руки и подняв их вверх, образуют ворота. Все остальные выстраиваются в цепочку, взявшись за руки, и под музыку за учителем движутся по залу, заходят и выходят в воротца. Когда музыка обрывается, ворота закрываются, а тот, кто остался в круге, берется за руки с водящими. Так игра продолжается до тех пор, пока от цепочки не останется два человека, они и становятся новыми водящими. ( Двигаться надо строго в ритме музыки).
8 Упражнения на восстановление дыхания.
9 Построение на песню « Матрешки».
Ведущий
Цветастое платье, румяные щечки!
Ее открываем – в ней прячется дочка
Матрешки танцуют, матрешки смеются
И радостно просят тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают прямо в ладошки-
Какие веселые эти матрешки!
( А Гришин).
10 Упражнение на расслабление « Цветок»
11 Построение, подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 2 класс коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида В.В.Воронковой и учебника Э.В.Якубовской и Н.В.Павловой Русский язык 2...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику А.К. Аксеновой Э.В.Якубовской Русский язык....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.
Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....
Конспект урока по теме "Слова с жи-ши" 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Урок русского языка в 3 классе....
Методическая разработка. Конспект урока "Насекомые. Пчела" по предмету "Мир природы ", 4 класс коррекционной школы VIII вида.
Цель: ознакомление с известными насекомыми, составление описательного рассказа по плану. Определение частей тела пчелы. Определение пользы пчелы для человека....
План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...