Различия детей по типам восприятия информации
методическая разработка (1 класс) по теме
Визуал, аудиал, кинестетик? Как распознать, сделать учебный материал более доступным, какие задания предложить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipy_vospriyatiya_informatsii.docx | 15.78 КБ |
zadaniya_dlya_detey.docx | 246.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Различия детей по типам восприятия информации
Визуал | Аудиал | Кинестетик | |
Кто это? | Пойдём, посмотрим поближе! | Давай, спросим кто это! | Надо потрогать, и тогда всё будет ясно! |
Трудности в школе |
|
|
|
Запиши те домашнее задание | Запишет в дневнике, если есть запись на доске | Запишет в дневнике со слуха, позвонит по телефону | Отметит в учебнике |
Поведение на перемене | Останется в классе, если в нем нет детей, читает, играет с телефоном и т.п. | Разговаривает без умолку | Бегает, организует подвижные игры |
Как рассказывает о предмете | Использует слова: цвет, форма, «посмотрите», «как вы видите», «представьте, «видимо» и т.д. | Использует слова: «послушайте», говорит много, придумывая истории по ходу | Говорит медленно, подбирает слова с трудом. Слова – действия: «это удобно», «можно почувствовать», «на ощупь», «я не знаю» |
Грамматические ошибки | Мало ошибок, они ему «режут» глаза | Ошибки в словах на парные согласные, на безударные гласные -рассогласование устной и письменной речи | Пропуск букв, слогов, перестановка букв – небрежность письма и недостаточно развитые зрительная и слуховая память |
Что делать, чтобы запомнить слово? | Внимательно посмотреть на слово | 10-20 раз произнести новое слово | Начертить слово на доске мелом, на парте пальцем, на песке палочкой |
Предварительный просмотр:
Особенности формирование информационной компетентности для детей с различными типами восприятия информации.
Типы восприятия информации типы задач | Зрительно ориентированный ребенок (визуал) | Слухово ориентированный ребенок (аудиал) | Кинестетически ориентированный ребенок (кинестетик) |
Вербальные (работа со словом) | 1 класс Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, Свесив серёжки. | ||
Прочитай, подчеркни слова, помогающие отгадать загадку. | Послушай и отгадай загадку. Назови, какие слова помогли тебе её отгадать. | Отгадай загадку, нарисуй отгадку, стараясь изобразить все перечисленные признаки. | |
Текстовые (работа с текстом) | Букварь Планета знаний Зоопарк В каникулы мы с классом ходили в зоопарк. Там зубастый крокодил мирно спал у воды. Грозный тигр ласково играл со своими малышами. Ловкие мартышки лазили по канатам. Толстый бегемот бродил у изгороди. Мы любим наш зоопарк! | ||
Прочитай текст. Найди в нём слова, помогающие описать животных: Крокодил (какой?) … Тигр (какой?) … Мартышки (какие?) … Носорог (какой?) … | Послушай текст. Расскажи, каких зверей видели дети в зоопарке. Как ты думаешь, на какие группы можно разделить этих животных? (хищные/травоядные; сухопутные/ связанные с водой и т.д ) | Во время прочтения или прослушивания текста перед ребёнком лежат картинки, изображающие различных жителей зоопарка, не только тех, о которых говорится в тексте. Выбери из набора зверей, о которых говорится в тексте. Расскажи, встречал ли ты их в зоопарке. | |
Словарные (работа со словарем) | Ра Работа с опорой на предыдущий текст. | ||
Детям предлагается на выбор 3 книги: «Где обедал воробей» Маршака «Толковый словарь» Энциклопедия «Хищники» В какой книге можно уточнить значение слов: крокодил – аллигатор бегемот – гиппопотам Уточните по словарю. (Аллигатор – американский и восточноазиатский крокодил Бегемот – африканское крупное парнокопытное млекопитающее, живущее в лесах близ рек и озёр. Гиппопотам – то же, что бегемот. Крокодил – крупное водное пресмыкающееся тёплых стран.) | Назови животных по-разному: Крокодил – а …….р Б Бегемот – г …….. м Как ты думаешь отличаются ли эти пары животных? | Игра «Собери слово» Проведи дорожку так, чтобы получилось слово. Проведи пальчиком по дорожке ещё раз, читая слово. Как ты думаешь, почему буквы окрашены в разные цвета? (Обычно, первоклассники говорят, что красные буквы хотят привлечь к себе внимание, их нужно запомнить и т.п.) | |
Табличные (работа с таблицей) | По тексту «Зоопарк» | ||
На какие группы можно разделить животных, встретившихся детям в зоопарке? Заполни таблицу: | Расскажи по таблице, каких животных встретили в зоопарке дети. | Продолжи таблицу: | |
Графические (работа со схемой) | По тексту «Зоопарк» | ||
Выбери из текста предложение, соответствующее схеме: Что помогло тебе быстрее найти нужное предложение? (восклицательный знак, количество слов) | Какое предложение соответствует схеме? Составь другие предложения, соответствующие схеме. В зоопарке очень интересно! Приходите в наш зоопарк! И т.п. | Выложи карандашами модель последнего предложения. Обрати внимание на знак в конце. |
Самостоятельная работа №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенность восприятия информации
Особенность восприятия информации у каждого ребенка индивидуальна. Следует учитывать это при проведении уроков. Разберемся с основными типами личностных характеристик в отношении "принятия" информации...
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПО СПОСОБУ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Родительское собрание "Ведущие типы восприятия информации"
Данная публикация поможет учителю донести до родителей и коллег мысль об индивидуальности каждого ребенка, его индивидуальном видении мира, его индивидуальных каналах восприятия информации...
Особенности восприятия информации как способ повышения уровня обученности учащихся
Каждый знает, что мы воспринимаем мир с помощью органов чувств: мы видим картины, мы слышим звуки, мы ощущаем запахи и вкусы. В НЛП те пути, по которым мы получаем, храним и кодируем информацию извест...
Мастер-класс по теме: Дифференциация по типу восприятия
Цель мастер - класса: показать приемы организации учебной деятельности с учетом ведущего типа восприятия....
Учет типов восприятия учеников в учебно-воспитательном процессе
Задача учителя не просто преподать урок, а сделать так, чтобы ученик воспринял получаемую информацию наиболее понятным ему способом.Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как пони...
Технология экспресс-диагностики типов восприятия информации у младших школьников.
Учет сенсорных особенностей учеников, владение приёмами воздействия на зрительный, аудиальный и кинестетический канал восприятия позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает зал...