Мастер-класс по теме: Дифференциация по типу восприятия
учебно-методический материал на тему

Цель мастер - класса: показать приемы организации учебной деятельности с учетом ведущего типа восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx412.76 КБ
Файл master-_klass.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать» . Дж. Чартон Коллинз

Слайд 3

«Дифференциация по типу восприятия»

Слайд 4

Цель мастер-класса – показать приемы организации учебной деятельности с учетом ведущего типа восприятия.

Слайд 5

1.Определение 2.Характеристики 3.Примеры 4.Свои примеры 5.Понятие

Слайд 6

Замечания ученику необходимо также делать на его языке: визуалисту — покачать головой, погрозить пальцем; кинестетику — положить руку на плечо, похлопать по нему; аудисту — сказать шепотом: « Ш-ш-ш » .

Слайд 7

Не сравнивайте учеников: все они по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Дифференциация по типу восприятия »

«Причина половины наших ошибок в жизни в том, что мы чувствуем тогда, когда нам нужно думать, и думаем тогда, когда нам нужно чувствовать». (слайд1)
Дж. Чартон Коллинз (1848-1908)

Ход мастер класса.

1.               Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Я вам предлагаю, узнать тип вашего восприятия.

 Для определения этих показателей существует несколько методик. Сегодня я использую мандалу Юнга «Горизонтальная восьмерка» (слайд 2)

На листах нарисуйте горизонтальную восьмерку. Проанализируйте форму восьмерки.

Если восьмерка вытянута вверх, то у вас визуальный тип восприятия, если вниз – кинестетический тип, а если она вытянута по горизонтали, то вы аудиал.

Сядьте в группы, в зависимости от того результата, который у вас получился: «Ушастики», «Глазастики», «Золотые ручки».

- Как вы думаете какая тема моего мастер – класса?

«Дифференциация по типу восприятия» (слайд 3)

Дифференциация – это учёт индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются.

Становится актуальным применение в процессе обучения психологической дифференциации, которая выражается в учете ведущих каналов восприятия. Разделяют три основных способа восприятия действительности:  визуальный, аудиальный, кинестетический.  Каждый из них характеризуется своими особенностями, которые проявляются в поведении, жестах, словах, движении глаз. В результате своей деятельности, я пришла к выводу, что знание этих и других особенностей позволяют более эффективно строить свою работу.

Цель моего мастер-класса (4 слайд) – показать приемы организации учебной деятельности  с учетом ведущего типа восприятия.

Сегодня я покажу такой подход на примере урока окружающего мира во 2 классе по теме «Будь природе другом. Возьми под защиту»

            Фрагмент урока окружающего мира.

 «Закройте глаза, (пауза) представьте, что вы травинка. На дворе зима, а вы спите в уютном зернышке под теплым снежным одеялом. Что вы чувствуете? Какой сон вы видитеСлышите ли вы что-нибудь под снегом? (Учащиеся отвечают на вопросы вслух, не открывая глаз). Но вот пригрело солнышко, вам стало влажно, душно, тесно в зернышке, захотелось на свежий воздух. Пошевелите плечами, растолкайте землю, выберитесь на поверхность и повернитесь к свету. Как красиво вокруг! Что вы ощущаете? Что вы видите вокруг? Какие звуки вас окружают? (ПАУЗА) Вдруг лес наполнился людьми, вокруг шум, смех, разговоры. А теперь откройте глаза. Хорошо, что мы люди, а не травинки! Как вы думаете, как должен вести себя человек, чтобы не нарушать хрупкую природу?» (Варианты ответов)

Сформулируйте правила поведения в лесу.

– Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут оставить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. 
– Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут.
– Не ломать деревья, кусты, от этого они сохнут и погибают. 
– Не ловить бабочек, жуков и других животных. 
- Не сорить. Убирать за собой мусор.

Подведем итог.  

Задание.

Визуалам: Выберите одно правило и нарисуйте к нему знак.

Аудиалам: Как вы думаете, какой заголовок может быть под плакатом по защите природы? Придумайте несколько вариантов.

Кинестетикам: Как можно с помощью телодвижений, инсценировки показать правила поведения в лесу? Придумайте пантомиму.

 Выступление групп.

Вопросы группам.

Аудиалам. Передайте свои чувства к тому, что здесь услышали.

Визуалам. Какие чувства вы испытывали во время урока?

Кинестетикам. Согласны ли вы с тем, что услышали?

Надеюсь, ребята, что когда вы придете в лес, то вспомните эти правила и будете их использовать.

      Рефлексия.

Уважаемые, коллеги. Вы побывали на уроке, а теперь, пожалуйста, с помощью

(5 слайд) Модели Фрейер из Сингапурской методики напишите, что вы поняли из моего мастер - класса берете лист А4, сгибаете пополам, затем еще раз пополам и внутренний небольшой  уголок загибаете, разверните листочки и в соответствии со слайдом пишем: понятие основное, определение, характеристики, примеры из моего опыта, примеры свои. Зачитайте, что получилось.

(6 слайд) Замечания ученику необходимо также делать на его языке:

  • визуалисту — покачать головой, погрозить пальцем;
  • кинестетику — положить руку на плечо, похлопать по нему;
  • аудисту — сказать шепотом: «Ш-ш-ш».

При систематической работе методом многосенсорного обучения увеличивается опора на визуализацию, а кинестетическое и аудиальное запоминание происходит на подсознательном уровне.

(7 слайд) Не сравнивайте учеников: все они по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем.

Задание1

Визуалам: Выберите одно правило и нарисуйте к нему знак.

Задание1 

Аудиалам: Как вы думаете, какой заголовок может быть под плакатом по защите природы? Придумайте несколько вариантов.

Задание1

Кинестетикам: Как можно с помощью телодвижений, инсценировки показать правила поведения в лесу? Придумайте пантомиму.

Задание2

Аудиалам. Передайте свои чувства к тому, что здесь услышали.

Задание2

Визуалам. Какие чувства вы испытывали во время урока?

Задание2

Кинестетикам. Согласны ли вы с тем, что услышали?

Ушастики

Глазастики

Золотые ручки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»

1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта.   2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...

Мастер-класс по теме: "Дифференцированный подход к восприятию темы"

Форма проведения: фрагмент урока импровизация.Цель: показать приемы и методы  по формированию универсальных учебных действий.Задачи: 1. показать способы формирования  универсальных учебных...

Мастер-класс "Активные формы и методы использования особенности восприятия информации младшими школьниками при работе с ценностными понятиями" или «ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ 4D»

Очень часто педагог сталкивается с ситуациями, что занятие хорошо продумано и простроено, но остается некоторое но…, которое не может четко подтвердить, что задуманное и реализованное во время проведе...

Конспект мастер-класса по ИЗО, тема «Подарки весне»

Ресурсный материал: пластилин, стека, досточка, влажные салфетки, акварельные краски,  2 кисточки в подставке (толстая и тонкая), стаканчик с водой, цветные мелки, цветная бумага, листы для рисов...

Мастер –класс по математике. Тема: абак - эффективный инструмент формирования навыка счета.

Наглядность, чувственное восприятие, и практическая деятельность детей являются основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. В качестве такого наглядного материала я ис...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Домашний театр за 5 минут»

Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.Цель....

Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"

Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...