Экологическое образование младших школьников.
статья на тему
Формы работы по экологическому образованию младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_obrazovanie_mladshih_shkolnikov.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Алипкалиева Гульнара Абилькаримовна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 2 г.Волжского.
Экологическое образование младших школьников.
В настоящее время все большее внимание уделяется экологическому образованию в начальной школе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Безнравственное отношение человека к природе, к ее богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного формирования экологического отношения к природе.
С.Н.Глазачев писал: «Экологическую культуру нельзя привезти в страну, как … французскую косметику. Она рождается как результат взаимодействия природы и человека, культуры и ландшафта».
Развитие у учащихся интереса и любви к родной природе, к ее охране, формирование навыков правильного поведения в природе - вот основные задачи, которые стоят перед учителем начальной школы.
Экологический материал включается мною в содержание почти всех предметов.
На уроках математики применяю задачи с экологическим содержанием: «На начало 2010 года в Красную книгу Волгоградской было внесено 197 видов представителей флоры. В конце года должны быть внесены ещё 4 вида редких видов растений и грибов. Сколько всего представителей флоры будет в Красной книге? «
На уроках русского языка подбираю тексты для диктантов, списывания о редких животных и растениях, использую экологические сказки. При проведении словарной работы подбираю загадки о животных и растениях.
Внеклассная работа по экологии оказывает большую помощь в приобщении детей младшего школьного возраста к природе, дает огромную возможность для практической деятельности. В нашей школе наработан опыт проведения мероприятий в данном направлении .
Традиционными стали беседы на классных часах на темы: «Бросьте природе спасательный круг!», «Давайте будем беречь природу!», «Волнуется природа неспроста».
Использую исследовательско - проектную деятельность. Разработаны и осуществлены экологические проекты: « Зеленая аптека», «Живи, листок»,
« Зимующие птицы».
Интересной формой работы являются конкурсы рисунков и плакатов «В согласии с природой», «Наш дом - планета Земля», «Птицы- наши друзья».
Таким образом, благодаря продуманной, систематической урочной и внеклассной работе в начальной школе закладывается фундамент ответственного отношения к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.
Одна из важнейших задач современной школы – повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школ...
Что такое экологическое образование младшего школьника?
Реферат для магистратуры...
ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...
Использование комнатных растений в экологическом образовании младших школьников.
Согласно отечественной традиции, преподавание экологии детям младшего и среднего возраста в значительной степени основано на приоритете естественно-научных знаний, но, по мнению ученых, приорите...
Учебный проект как средство экологического образования младших школьников
Методическая разработка посвящена экологическому образованию младших школьников через проектную деятельность. Она раскрывает, как формировать и развивать экологиче...
Проблемы современного экологического образования младших школьников
Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” (Н....
Национально-региональный компонент в экологическом образовании младших школьников (1-4 классы)
Чтобы сохранить и приумножить богатства нашего края нужно воспитывать у наших детей бережное отношение к окружающему миру с малых лет....