Экологическое образование младших школьников.
статья на тему

Формы работы по экологическому образованию младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_obrazovanie_mladshih_shkolnikov.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

Алипкалиева Гульнара Абилькаримовна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 2 г.Волжского.

              Экологическое образование младших школьников.

     В настоящее время  все большее внимание уделяется экологическому образованию в начальной школе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Безнравственное отношение человека к природе, к ее богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия.

  Младший школьный возраст наиболее благоприятен для целенаправленного формирования экологического отношения к природе.

  С.Н.Глазачев писал: «Экологическую культуру нельзя привезти в страну, как … французскую косметику. Она рождается как результат взаимодействия природы и человека, культуры и ландшафта».

    Развитие у учащихся интереса и любви к родной природе, к ее охране, формирование навыков правильного поведения в природе - вот основные задачи, которые стоят перед учителем начальной школы.

    Экологический материал  включается мною в содержание почти всех предметов.

    На уроках математики применяю задачи с экологическим содержанием:    «На начало 2010 года в Красную  книгу Волгоградской было внесено 197 видов представителей флоры. В конце года должны быть внесены ещё 4 вида редких видов растений и грибов. Сколько всего представителей флоры будет в Красной книге?        «

      На уроках русского языка  подбираю тексты для диктантов, списывания о редких животных и растениях, использую экологические сказки. При проведении словарной работы подбираю загадки о животных и растениях.

  Внеклассная работа по экологии оказывает большую помощь в приобщении детей младшего школьного возраста к природе, дает огромную возможность для практической деятельности.  В нашей школе наработан опыт  проведения мероприятий в данном направлении .

     Традиционными стали беседы на классных часах на темы: «Бросьте природе спасательный круг!», «Давайте будем беречь природу!»,       «Волнуется природа  неспроста».

    Использую  исследовательско - проектную деятельность.   Разработаны и осуществлены  экологические проекты: « Зеленая аптека», «Живи, листок»,

« Зимующие птицы».

   Интересной формой работы    являются конкурсы рисунков  и плакатов   «В согласии с природой»,  «Наш дом - планета Земля», «Птицы- наши друзья».

    Таким образом, благодаря продуманной, систематической урочной и внеклассной работе в начальной школе   закладывается фундамент ответственного отношения к окружающей среде.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе.

Одна из важнейших задач современной школы  – повышение экологической грамотности учащихся, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, т.е. воспитание у школ...

ПОНЯТИЯ «ДУХОВНОСТЬ» И «НРАВСТВЕННОСТЬ» В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В статье рассматриваются взаимосвязи, генезис и сущность философских категорий «духовность» и «нравственность в контексте реализации духовно-нравственного потенциала экологического образования м...

Использование комнатных растений в экологическом образовании младших школьников.

Согласно отечественной традиции, преподавание экологии детям младшего и среднего возраста в значительной степени основано на приоритете  естественно-научных знаний, но, по мнению ученых, приорите...

Учебный проект как средство экологического образования младших школьников

Методическая разработка посвящена экологическому образованию младших школьников через проектную деятельность. Она раскрывает, как формировать и развивать экологиче...

Проблемы современного экологического образования младших школьников

 Мы вступили в третье тысячелетие, в эпоху новых взаимоотношений с окружающей средой. “Эпоху, когда людям, для того, чтобы выжить, приходится начинать думать по-иному, чем до сих пор.” (Н....

Национально-региональный компонент в экологическом образовании младших школьников (1-4 классы)

Чтобы сохранить и приумножить богатства нашего края нужно воспитывать у наших детей бережное отношение к окружающему миру с малых лет....