Урок - проект создай свою историю.
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Междисциплинарный конспект урока технологии и литературного чтения с исплозованием Лего-конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_-_proektu_mihaylova_t.m.ppt | 1.48 МБ |
urok_literatura_lego._sozday_svoyu_istoriyu._kolobok._mihaylova_t.m.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Михайлова Татьяна Михайловна
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
МАОУ лицея №142 г. Челябинска
Технологическая карта урока с встраиванием образовательной робототехники
1. Педагогическое обоснование урока
Тема | Создай свою историю. История девочки Юли. |
Цель проекта | На основе моделей Лего- конструктора смоделировать продолжение истории девочки Юли. |
Планируемые результаты | Личностные: - формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. - формировать умение слушать и понимать других; - формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий Метапредметные : - учиться понимать и принимать учебную задачу; - оценивать результаты своей работы; - использовать наблюдение для получения новых знаний Предметные: учиться использовать Лего-конструктор для создания историй
|
Основные понятия | Кубики Лего-конструктора, платформа, слайды, писатель, сказочник |
Межпредметные связи | Связь с уроками литературного чтения и технологии. |
Ресурсы - основные
- дополнительные | Конструкторы Лего Ноутбуки Листы самооценки |
Организация пространства (работа фронтальная, индивидуальная, в парах) | Фронтальная работа Работа в группах |
Содержание урока и деятельность участников образовательного процесса
№ | Этап урока | Содержание урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя. | УУД |
1 | Эмоциональ -ный настрой | Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки мне. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, созданию хорошего настроения. Я рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу что, вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Литературии. Сегодня мы будем настоящими писателями и сказочниками. А вы знаете кто такие писатели, а сказочники? Слайд2. Писатель - человек, который занимается созданием произведений, предназначенных для общественного потребления. Сказочник - сочинитель или рассказчик сказок В ходе работы над нашим проектом мы будем: наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. | Дети свободно высказываются. | Учитель дает положительный эмоциональный настрой на урок. | |
2 | Актуализация знаний учащихся | Слайд3. Любите ли вы читать? Что вы любите читать? Какие сказки вам больше нравятся? А какие рассказы вам больше нравятся? О чём они? Кто герои ваших любимых рассказов? Рассказы каких авторов вы любите читать? Сегодня постараемся на уроке выступить в роли писателей или сказочников. Мы будем с вами работать над проектом «Создай свою историю», но не будем работать над знакомой нам сказкой. Нам с вами самим придётся создать свою историю. Начало этой истории я вам предложу. А чем закончилась история, вы должны будете сочинить и проиллюстрировать сами. Слайд 4. Но прежде, чем я прочитаю вам историю, ответе на вопрос: как вы понимаете выражение «добрые дела». Какие добрые дела вы уже совершали? О каких добрых делах знаете из книг? Итак, послушайте мою историю, героем которой стала девочка Юля. Слайд 5 Слайд 6 - Спасибо тебе за то, что ты помогла старику перейти дорогу, - сказал загадочный незнакомец, одетый весь в чёрное. Юля опаздывала в школу, но старик настаивал, чтобы она задержалась. - Теперь я должен чем – то отблагодарить тебя, продолжал он. – Возьми эту Волшебную рыбку и этот Золотой кристалл в школу. Я уверяю тебя, что произойдёт что – то волшебное, всё изменится. Старик засмеялся и исчез в облаке дыма. - Как вы думаете, что произойдёт, когда Юля придёт в школу с подарками? Какова цель нашего проекта? Слайд 7
Итак: цель нашего проекта – создать свою историю о девочке Юлии и её добрых делах с помощью Лего- конструктора. Слайд 8 Составим план работы по ключевым словам: договориться, создать историю, сконструировать, рассказать При работе над проектом я вам дам вопросы – помощники, которые помогут вам сочинить сказочную или реальную историю девочки Юли. - Что придумают школьные друзья Юли? Как они отреагируют? -Как они могут быть вовлечены в дальнейшие события? Что они делают? О чём говорят? Какие чудеса могут произойти? Как реагируют другие персонажи? Что они чувствуют? Слайд 9 Вы разбились на группы, и работу будете выполнять совместно. Прежде чем её выполнять, вспомним правила работы в группах.
Посоветуйтесь и выберете ответственного в своей группе.
| Свободные высказывания детей. Авторские и народные; о животных богатырские, волшебные, бытовые. Свободные высказывания детей Свободные высказывания детей. Драгунский, Носов, Бианки, Пришвин, Успенский и др. Свободные высказывания детей. Свободные высказывания детей На основании ключевых слов дети составляют план работы над проектом: 1. Сочинить историю о Юлии и её добрых делах 2.Договориться о выполнении действий в группе. 3. Сконструировать платформу с сюжетом - эпизодом к истории. 4. Рассказать свою историю Дети называют правила поведения в группах. Дети выбирают ответственного группы. | Учитель организует фронтальную работу. Учитель читает детям начало текста. Учитель обобщает ответы детей и помогает сформулировать цель проекта. Учитель организует повторение правил работы в группе | Познавательные УУД формируем умение выявлять сущность, особенности объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные УУД формируем умение слушать и вступать в диалог; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами условиями коммуникации. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД Составление плана и последовательности действий
Коммуникативные УУД Учёт позиции других людей, партнёров по общению и деятельности. |
3 | Работа над проектом Защита проекта | Ответственный получает начало истории:
Самостоятельная работа групп. 1 этап. Дети по началу сюжета придумывают истории. 2 этап. Из кубиков Лего-конструктора дети каждой группы на прямоугольной платформе моделируют сюжет своей истории. 3 этап. К полученной модели придумывают реплики для героев. 4 этап. Рассказ историй по модели.
| Ответственные получают задание Дети знакомятся с заданием, распределяют обязанности в группах и определяют план своей работы Самостоятельная работа групп по Сочинению истоии 10 мин. Изготовление модели (15 мин) Один представитель от группы выходит к доске рассказывает свою историю (15мин) |
Учитель организует деятельность по выбору эпизодов сказки и оказывает помощь детям испытывающим затруднение при работе над слайдами. | Познавательные УУД Моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способы взаимодействия. Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способов действий и результата. Коррекция – внесение необходимых дополнений. Оценка – осознание качества и уровня выполнения проекта |
6 | Итог урока | Какую цель ставили? Удалось ли добиться успеха? Где можно использовать нашу презентацию?
| Свободные высказывания детей При изучении сказок в 1 классе, для детского сада, для детского дома. | Учитель организует деятельность по подведению итогов работы над проектом. | Личностные УУД Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом учения. |
7 | Рефлексия учебной деятельности | Заполнение листов самооценки (Приложение) Оцените работу ваших товарищей по команде (кроме себя) с помощью стикеров. | Учитель организует деятельность по рефлексии знаний. | Личностные УУД Нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор. |
Приложение
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
№ | Критерии | |||
Отлично | Хорошо | Я могу лучше | ||
1 | Я участвовал в формулировании проблемы, темы, цели урока | |||
2 | Я высказывал свои предположения по данной проблеме | |||
3 | Я участвовал моделировании из Лего-конструктора эпизода сказки | |||
4 | Я помогал делать слайд | |||
5 | Я помогал своей группе в выборе правильных решений | |||
6 | Я с уважением выслушивал предположения и идеи своих одноклассников | |||
7 | У меня не возникло трудностей при работе над конструкцией и слайдом | |||
8 | Я понял тему урока и смогу рассказать ее друзьям и родителям | |||
9 | Я смогу применить полученные знания в самостоятельной работе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока математики и истории по теме "Решение задач. История Древней Греции"
На интегрированном уроке математики и истории учащиеся совершили виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, чтобы продолжить знакомство с историей и культурой этой удивительной страны. На уроке ...
Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».
Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...
УМК "Школа России". Технологическая карта к уроку окружающего мира(истории) для 3 класса на тему "Свой дом, свой простор"
Цели деятельности учителя: сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.Планируемые результаты:-Предметные:знать: понятие «матица», «полати»...
Рабочая программа "Образовательная робототехника. Lego WEDO 2.0 Построй свою историю"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna В основе курса «Построй свою историю» лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности у...
План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю» Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта
План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю». Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта...
Проект Тема: «В названии каждой улицы история своя» " История улицы Т.В. Красикова д.Сухоноска"
Деревня Сухоноска - наша малая родина. Это большая деревня, где есть все необходимое для жизни: школа, детский сад, библиотека, амбулатория и много домов. Эти здания находятся на разных ул...
Проект "В названии каждой улицы - своя история"
Проект "В названии каждой улицы - своя история"...