План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю» Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта
план-конспект занятия (2 класс)

 Ульянова Светлана Анатольевна

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю». Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_lego_ulyanova_s.a.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

С.А. Ульянова, учитель начальных классов

ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

План-конспект урока Lego Education «Построй свою историю»

Тема: Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта

Цель: сформировать знания о зимних олимпийских видах спорта с помощью базовых комплектов Lego – Story Starter “Построй свою историю»

УУД:

Предметные:

- уточнить и активизировать словарный запас учащихся по теме "Зима. Зимние виды спорта";

- познакомить с зимними олимпийскими видами спорта в Южной Корее в городке Пхёнчхан.

Личностные:

- формирование потребности в творческом самовыражении, позитивной самооценки;

- учить использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решать возникающие проблемы.

Метапредметные:

- развивать умение работать с комплектом  Lego – Story Starter;

- формировать умение работать в группе;

- создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

- совершенствовать навыки связной выразительной речи;

- развивать общую и мелкую моторику;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки, iped, комплект Lego – Story Starter

Планируемый результат:

1.Дети имеют представление о зимних олимпийских видах спорта.

2.Проявляют интерес к получению новой информации.

3.Учащиеся выполнят предложенное задание, делают фоторепортаж об итогах работы в Приложении Book Creator.

4.У детей формируется желание заниматься зимними видами спорта.

I.Организационный момент

Мы умные

Мы дружные!

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

II. Актуализация знаний. Введение в тему

На уроках музыки вы знакомитесь с произведениями различных композиторов. Прослушайте музыкальное произведение, скажите имя автора и название произведения. (П. Чайковский «Времена года. Зима»)

Наконец снегопад прекратился! Улицы и парки города покрыты толстым слоем снега. Но что же будут делать зимой дети, чтобы быть здоровыми, красивыми, крепкими, бодрыми? (Заниматься спортом)

Чем полезны занятия спортом? (Развивают ловкость, быстроту, силу…)

III. Формулирование темы урока

Как называются люди, занимающиеся спортом? (Спортсмены)

Как называются самые большие спортивные соревнования? (Чемпионат, олимпиада)

Что такое олимпиада? Работа с Толковым словарём Ожегова. (Олимпиада - это крупнейшее международное соревнование по различным видам спорта. Летом проводят летние олимпийские игры, зимой-зимние).

Как часто проходят олимпийские игры? (Один раз в четыре года).

Сформулируйте тему сегодняшнего урока: Зимний мир чудес. Зимние олимпийские виды спорта.

В 2018 году Зимние олимпийские игры будут проходить с 9 по 25 февраля, в Южной Корее, в городке Пхёнчхан

На Олимпийских играх в Пхёнчхане будут представлены 84 страны. Нашу страну – Россию будут представлять 169 спортсменов. Впервые в зимних олимпийских играх, проходивших в Пхёнчхане, примут участие две новых страны: Эритрея и Косово.

А вы знаете, что такое талисман? (Талисман - это предмет, который, приносит счастье, удачу.)

В качестве талисмана Олимпиады организаторы выбрали белого тигра, который в корейской мифологии и культуре является символом мудрости, храбрости, силы и защиты. Белый цвет должен вызывать ассоциации со снегом и льдом зимних игр.

IV. Подготовка к выполнению работы

Какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

На Олимпиаде 2018 года, как и в предыдущие года, будут представлены такие основные виды спорта:

  1. Биатлон;
  2. Бобслей;
  3. Кёрлинг;
  4. Хоккей;
  5. Лыжный спорт;
  6. Санный спорт;
  7. Коньковый спорт.

Нам ещё предстоит стать болельщиками на Зимних олимпийских играх.

Давайте устроим свои Олимпийские игры, используя комплекты Lego – Story Starter.

  1. Повторение правил работы в группе.
  2. Повторение правил работы с комплектами Lego – Story Starter.

V. Решение учебной задачи

  1. Определение вида спорта для выполнения работы. (Капитаны групп выбирают листы). (Приложение 1)
  2. Составление рассказа в виде телевизионного репортажа с Олимпийских игр.
  3. Работа в группах. Совместное оформление рассказа. Работа с комплектами Lego. Используется программное обеспечение для изображения зимних Олимпийских игр с разных точек зрения.

VI. Представление выполненных работ

Комментатор: «Прекрасное холодное утро, снег хрустит под ногами, а здесь, в центре города, проходят соревнования по зимним видам спорта. Передаю слово диспетчерам»… (Рассказ учащихся сопровождается демонстрацией работ на экране). (Приложение 2)

Расширение

  • Зимние виды спорта захватывающие и полное неожиданностей зрелище. Какой забавный инцидент произойдёт на вашем соревновании? Построй его и разыграй.
  • Придумай абсолютно новый зимний вид спорта, который был бы одновременно и весёлым, и захватывающим. Придумай свои собственные правила и расскажи всем!
  • Постарайтесь использовать в рассказе поговорки о спорте:

Кто  спортом занимается, тот силы набирается. Двигайся больше – проживешь дольше. Движение – это жизнь!

VII. Итог урока

Дорогие участники и гости нашей Олимпиады. Я поздравляю вас с удачным выступлением ваших команд – золотыми медалями.

Выступление какой команды вам понравилось?

Пусть эти стихи часто звучат в вашем классе.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Выполнение книги «Зимние олимпийские виды спорта» в Приложении Book Creator

VIII. Рефлексия

Наш урок подошёл к концу. Чему вы сегодня учились на уроке, что нового узнали, чему научились? Что вы расскажите интересного об уроке своим друзьям и родителям? Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние олимпийские виды спорта

Презентация, которую можно использовать для внеклассного мероприятия, посвящённого Олимпиаде "Сочи 2014",классного часа....

«Зимние Олимпийские виды спорта»

Проект: «Зимние Олимпийские виды спорта», презентация "Зимние виды спорта", презентация "Олимпийские игры"...

Методическая разработка урока физической культуры "Зимние Олимпийские виды спорта"

Программа по физической культуре состоит из трёх разделов: «Основы знаний», «Способы деятельности», «Физическое совершенствование». В школах необходимо организовывать занятия трех видов с использовани...

Классный час по теме "Зимние олимпийские виды спорта".

Классный час проведен в рамках проекта "Что мы знаем об олимпийских играх?"...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Прогулка в зимний лес.

Цель. Провести урок-прогулку в зимний лес.Задачи. Совершенствовать технику ходьбы и бега с заданием.  Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции, ловкость. Воспитывать ч...

Мастер- класс: «Использование конструкторов LEGO Education «Построй свою историю» на уроках в начальной школе как одно из средств реализации ФГОС».

Данный мастер-класс показывает как можно эффективно использовать конструкторы LEGO Education «Построй свою историю» на уроках литературы. Кроме того, как можно внедрить в урок активные методы обучения...

План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».

Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...